Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Фотофильм «Гадалка» по рассказу К. Абдурахмановой

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Герой почувствовал себя дураком. Конечно, теток этих он видел первый и последний раз, и вряд ли они могли догадаться, что он идет именно к «этой красавице». И все же желание разобраться в себе с помощью каких-то туманных карточных раскладов внезапно показалось жалким и глупым. Герой остановился перед подъездом и неловко затоптался на месте. Из окна нижнего этажа кудрявая первоклашка… Читать ещё >

Фотофильм «Гадалка» по рассказу К. Абдурахмановой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство культуры и туризма Украины Харьковская государственная академия культуры

Контрольная работа по теме:

Фотофильм «Гадалка» по рассказу К. Абдурахмановой

Харьков 2009 г.

Заявка

Прошу утвердить сценарий фотофильма по рассказу К. Абдурахмановой «Гадалка».

И разрешить приступить к съемкам.

К. Абдурахманова «Гадалка»

Людей часто посещает очень неприятная, но довольно невнятная мысль. «Что-то не так». Что именно — объяснить трудно, но в такие моменты кажется, что ты, как минимум, живешь не свою жизнь. В большинстве случаев подобные мысли заканчиваются разговорами, ведущимися очень по-женски или очень по-мужски, соответственно. Надо заметить, что алкоголь обязателен в обоих вариантах.

С другой стороны, человек склонен к порывистым поступкам, разве не так? Нет, речь не о «что я вчера сделал», все намного философичней. Когда внутреннее радио вещает только на волне «Лузер — FM», а сознание отчаянно хочет верить пошлым фразам про то, что каждая минута жизни — это возможность изменить ее, эту жизнь, вот тогда и совершаются самые неожиданные поступки.

Герой никогда не верил в предсказания, гороскопы, гадания и прочую мистическую хрень. В конце концов, когда в восемнадцать лет он решил было жениться, и его мать бегала по соседкам с причитаниями: «Приворот, приворот!», Герой-то знал, что дело не в привороте, а в почти что третьем размере. Может быть, дело было именно в «почти что», но так тогда и не женился. Теперь мать уже не бегает, возраст не тот, зато часами разговаривает по телефону с теми соседками, с которыми не успела поругаться за прошедшие годы. Основной лейтмотив телефонных бесед: хоть бы уже приворожили, что ли.

Иногда казалось, что весь мир от него чего-то ждет: женитьбы, детей, веры в сборную по футболу, веры в существование сборной по хоккею, две по ноль пять, а эти улыбающиеся девушки с придорожных рекламных щитов, несомненно, ждали, что он придет к ним за кондиционером. Но чаще Герой отчетливо понимал, что никому от него ничего не нужно, а модели с щитов улыбаются всем подряд, и по сути, большей нравственностью, чем живые девицы у дороги, не отличаются.

«Куплено, все куплено, и к гадалке не ходи!» — убежденно говорила старушка из сорок пятой старушке из тридцать седьмой, провожая Героя цепким взглядом.

— Кстати, о гадалке, — оживилась старушка из тридцать седьмой, — а ты знаешь, кем эта красавица, которая…

— Знаю, знаю, — перебила жительница сорок пятой, — людей дурит своими гаданиями. А люди и рады!

— Небось, не в университете обучалась…

— Все лучше, чем проституткой!

На этот железный аргумент старушка из тридцать седьмой предпочла не отвечать.

Герой почувствовал себя дураком. Конечно, теток этих он видел первый и последний раз, и вряд ли они могли догадаться, что он идет именно к «этой красавице». И все же желание разобраться в себе с помощью каких-то туманных карточных раскладов внезапно показалось жалким и глупым. Герой остановился перед подъездом и неловко затоптался на месте. Из окна нижнего этажа кудрявая первоклашка с любопытством смотрела на него. Герой деловито окинул взглядом двор и посмотрел на часы. Увидев который час, он заторопился по ступенькам в подъезд. Герой не любил опаздывать.

Героиня никогда не пыталась сойти за колдунью из сказки. Объявлений вроде «Гадалка Мирослава снимет всё навсегда» не печатала, и не стремилась заставить кого-то поверить в свои способности. Но так уж получалось, что люди шли. Сначала подружки, потом мамы подружек, подружки мам и, конечно же, неудачницы, мечтающие о марьяжных королях.

Сегодняшний гость явно не был чьей-то подружкой, да и вообще не казался особенно дружелюбным. На лице у него было написано, что он ожидал увидеть, по меньшей мере, Георгия Милляра в коронном образе Бабы Яги. Но в остальном — все как всегда: невнятные фразы о странности профессии, о том, что толкнуло обратиться к гадалке и бесконечные «что вы, что вы, это же не мое дело».

— что ж… что вас интересует? будущее, отношения?

— ну… и то, и то…

— хорошо, посмотрим и то… ну…и то.

Героиня поймала его недоверчивый взгляд, и с трудом удержалась от смеха. Это, пожалуй, было самое трудное — ни жестом, ни словом не нарушить трагизм приходящих за советами высших сил. Все как один (а точнее, «одна») приносили свои страшные тайны, чтобы поведать о них с дрожью в голосе, как психотерапевту, не догадываясь, что до них приходили десятки таких же трагических див, с теми же историями про «он меня не любит» и «муж хороший, но пьет». Уходили окрыленные оптимистичными результатами, а Героиня радовалась, что у нее не было городского телефона, куда потом могли бы звонить трефовые и червонные дамочки. Она-то понимала, что на месте мужа тоже запила бы.

Юная гадалка размышляла обо всем этом, раскладывая карты, в которые Герой заглядывал с явным желанием сбежать, пока не поздно.

— ну что там???

— скажите, вы не плотник?

— нет, — удивился Герой, я — водитель-дальнобойщик… а что, карты говорят, что я плотник???

— нет, — вздохнула она, — просто ножка у стола расшаталась, сил моих нет… А карты говорят что-то не совсем ясное, подождите еще немного.

По его взгляду Героиня поняла, что шутка про плотника была явно лишней. Она попыталась сосредоточиться на раскладе, не понимая, что мешает прочесть знаки. Внезапно он поднялся и потянулся за кошельком.

— знаете, вы не обижайтесь, но все это полная… ерунда, по-моему!

— но я же еще ничего не сказала!

— неважно, что бы вы там не придумали, все это глупость по определению. Все равно ведь ничего не изменится, оттого что я что-то узнаю, разве нет?

Вообще-то, он был прав. И все же девушке хотелось разобраться с этим дурацким раскладом. Пока Герой пересчитывал деньги, она внезапно все увидела. Картина, открывшаяся ей, была похожа на кадры из жестокой компьютерной игры, в лучших традициях жанра: ночь, дорога, ребенок, внезапно выбежавший под колеса.

— послушайте, — воскликнула она, — вы водитель???

— да, а у вас, видимо, шину спустило? — Герой положил деньги на стол и собрался уходить.

— нет-нет, выслушайте меня, — она запнулась, не зная как лучше сформулировать мысль, — кажется, скоро вы убьете ребенка.

Герою захотелось дать ей по шее.

— вам бы в «Аншлаг! Аншлаг!» с таким остроумием, — раздраженно ответил он и направился к выходу.

Героине захотелось дать себе по шее. Какое-то время она сидела, вглядываясь в карты. Через несколько минут она уже не была так уверена, что ей все это не померещилось. «В конце-концов, уже поздно, я просто устала», — подумала она и смешала карты.

Заказ на перевозку партии фарфоровой посуды был очень кстати финансово и очень некстати по времени, учитывая, что на месте посуда должна была оказаться рано утром, а это значило, что выезжать следовало поздно вечером. Герой не любил ездить по ночам, ему все казалось, что он уснет и разобьется, или еще чего приключится.

О глупой гадалке рассказал товарищу, вместе посмеялись, и, кажется, неприятный осадок исчез. Выезжая на плохо освещенную трассу, подумал, что на заработанные деньги купит матери новую обувь.

«…купит матери новую обувь…» «Почему обувь? — подумала Писательница, — может, лучше телевизор…» Перечеркнула «обувь» и сверху втиснула убористым почерком «телевизор». И тут же засомневалась, что заработанных денег в действительности хватило бы на телевизор.

Отбросив мысль о телевизоре, она продолжила писать.

Когда Герой заметил на дороге маленькую фигурку, было уже поздно. Поздно начинать верить в предсказания, гороскопы, гадания и прочую мистическую хрень. Он и не поверил: мало ли какие совпадения в жизни бывают.

Раскадровка

«Куплено, все куплено, и к гадалке не ходи!» — убежденно говорила старушка из сорок пятой старушке из тридцать седьмой, провожая Героя цепким взглядом.

— Кстати, о гадалке, — оживилась старушка из тридцать седьмой, — а ты знаешь, кем эта красавица, которая…

— Знаю, знаю, — перебила жительница сорок пятой, — людей дурит своими гаданиями. А люди и рады!

— Небось, не в университете обучалась…

— Все лучше, чем проституткой!

На этот железный аргумент старушка из тридцать седьмой предпочла не отвечать.

Герой почувствовал себя дураком. Конечно, теток этих он видел первый и последний раз, и вряд ли они могли догадаться, что он идет именно к «этой красавице». И все же желание разобраться в себе с помощью каких-то туманных карточных раскладов внезапно показалось жалким и глупым. Герой остановился перед подъездом и неловко затоптался на месте. Из окна нижнего этажа кудрявая первоклашка с любопытством смотрела на него. Герой деловито окинул взглядом двор и посмотрел на часы. Увидев который час, он заторопился по ступенькам в подъезд. Герой не любил опаздывать.

Героиня никогда не пыталась сойти за колдунью из сказки. Объявлений вроде «Гадалка Мирослава снимет всё навсегда» не печатала, и не стремилась заставить кого-то поверить в свои способности. Но так уж получалось, что люди шли. Сначала подружки, потом мамы подружек, подружки мам и, конечно же, неудачницы, мечтающие о марьяжных королях.

Сегодняшний гость явно не был чьей-то подружкой, да и вообще не казался особенно дружелюбным. На лице у него было написано, что он ожидал увидеть, по меньшей мере, Георгия Милляра в коронном образе Бабы Яги. Но в остальном — все как всегда: невнятные фразы о странности профессии, о том, что толкнуло обратиться к гадалке и бесконечные «что вы, что вы, это же не мое дело».

— Здравствуйте

— Добрый вечер

— что ж… что вас интересует? будущее, отношения?

— ну… и то, и то…

— хорошо, посмотрим и то… ну…и то.

Героиня поймала его недоверчивый взгляд, и с трудом удержалась от смеха. Это, пожалуй, было самое трудное — ни жестом, ни словом не нарушить трагизм приходящих за советами высших сил. Все как один (а точнее, «одна») приносили свои страшные тайны, чтобы поведать о них с дрожью в голосе, как психотерапевту, не догадываясь, что до них приходили десятки таких же трагических див, с теми же историями про «он меня не любит» и «муж хороший, но пьет». Уходили окрыленные оптимистичными результатами, а Героиня радовалась, что у нее не было городского телефона, куда потом могли бы звонить трефовые и червонные дамочки. Она-то понимала, что на месте мужа тоже запила бы.

Юная гадалка размышляла обо всем этом, раскладывая карты, в которые Герой заглядывал с явным желанием сбежать, пока не поздно.

— ну что там???

— скажите, вы не плотник?

— нет, — удивился Герой, я — водитель-дальнобойщик… а что, карты говорят, что я плотник???

— нет, — вздохнула она, — просто ножка у стола расшаталась, сил моих нет… А карты говорят что-то не совсем ясное, подождите еще немного.

По его взгляду Героиня поняла, что шутка про плотника была явно лишней. Она попыталась сосредоточиться на раскладе, не понимая, что мешает прочесть знаки. Внезапно он поднялся и потянулся за кошельком.

— знаете, вы не обижайтесь, но все это полная… ерунда, по-моему!

— но я же еще ничего не сказала!

— неважно, что бы вы там не придумали, все это глупость по определению. Все равно ведь ничего не изменится, оттого что я что-то узнаю, разве нет?

Вообще-то, он был прав. И все же девушке хотелось разобраться с этим дурацким раскладом. Пока Герой пересчитывал деньги, она внезапно все увидела. Картина, открывшаяся ей, была похожа на кадры из жестокой компьютерной игры, в лучших традициях жанра: ночь, дорога, ребенок, внезапно выбежавший под колеса.

— послушайте, — вы водитель???

— да, а у вас, видимо, шину спустило? — Герой положил деньги на стол и собрался уходить.

— нет-нет, выслушайте меня, — она запнулась, не зная как лучше сформулировать мысль, — кажется, скоро вы убьете ребенка.

Герою захотелось дать ей по шее.

вам бы в «Аншлаг! Аншлаг!» с таким остроумием, — раздраженно ответил он и направился к выходу:

Героине захотелось дать себе по шее. Какое-то время она сидела, вглядываясь в карты. Через несколько минут она уже не была так уверена, что ей все это не померещилось. «В конце-концов, уже поздно, я просто устала», — подумала она и смешала карты.

Заказ на перевозку партии фарфоровой посуды был очень кстати финансово и очень некстати по времени, учитывая, что на месте посуда должна была оказаться рано утром, а это значило, что выезжать следовало поздно вечером. Герой не любил ездить по ночам, ему все казалось, что он уснет и разобьется, или еще чего приключится.

О глупой гадалке рассказал товарищу, вместе посмеялись, и, кажется, неприятный осадок исчез. Выезжая на плохо освещенную трассу, подумал, что на заработанные деньги купит матери новую обувь.

***

«…купит матери новую обувь…» «Почему обувь? — подумала Писательница, — может, лучше телевизор…» Перечеркнула «обувь» и сверху втиснула убористым почерком «телевизор». И тут же засомневалась, что заработанных денег в действительности хватило бы на телевизор.

Отбросив мысль о телевизоре, она продолжила писать.

Когда Герой заметил на дороге маленькую фигурку, было уже поздно. Поздно начинать верить в предсказания, гороскопы, гадания и прочую мистическую хрень. Он и не поверил: мало ли какие совпадения в жизни бывают.

Схема света и технические характеристики

фотофильм раскадровка сценарий съемка

Схема света

Условия съемки

Освещение

Характеристики камеры

Натура Закат Ясно

Камера: Nikon D40

Объектив: Nikkor AF-S 18−55мм 1:3,5−5,6 (35мм экв.)

Диафрагма: f/8

Выдержка:1/40

Фокусное расстояние: 28 mm

Натура Закат Ясно

1 — белый отражатель

Камера: Nikon D40

Объектив: МС Гелиос 81-Н 50/2(35мм экв.)

Диафрагма: f/2,8

Выдержка:1/60

Фокусное расстояние: 50 mm

Павильон

5 — направленных осветителей Подсвечник Красный светофильтр Синий светофильтр

Камера: Nikon D40

Объектив: Nikkor AF-S 18−55мм 1:3,5−5,6 (35мм экв.)

Диафрагма: f/5,6

Выдержка:1/10

Фокусное расстояние: 38 mm

Павильон

1 — направленный осветитель Синий светофильтр Подсвечник

Камера: Nikon D40

Объектив: Nikkor AF-S 18−55мм 1:3,5−5,6 (35мм экв.)

Диафрагма: f/10

Выдержка:1/0,62

Фокусное расстояние: 30 mm

Павильон

1 — направленный осветитель

1 — заполняющий осветитель

2 — синих светофильтра Подсвечник

Камера: Nikon D40

Объектив: Nikkor AF-S 18−55мм 1:3,5−5,6 (35мм экв.)

Диафрагма: f/5,6

Выдержка:1/5

Фокусное расстояние: 24 mm

Павильон

3 — направленных осветителя

1 — синий светофильтр

1 — красный светофильтр Подсвечник

Камера: Nikon D40

Объектив: МС Гелиос 81-Н 50/2(35мм экв.)

Диафрагма: f/2,8

Выдержка:1/50

Фокусное расстояние: 50 mm

Павильон

2 — направленных осветителя

1 — синий светофильтр Подсвечник

Камера: Nikon D40

Объектив: МС Гелиос 81-Н 50/2(35мм экв.)

Диафрагма: f/2,8

Выдержка:1/50

Фокусное расстояние: 50 mm

Павильон

1 — направленный осветитель

1 — синий светофильтр Подсвечник

Камера: Nikon D40

Объектив: МС Гелиос 81-Н 50/2(35мм экв.)

Диафрагма: f/5,6

Выдержка:1 сек Фокусное расстояние: 50 mm

Павильон

6 — направленных осветителей

2 — синих светофильтра

1 — красный светофильтр Подсвечник

Камера: Nikon D40

Объектив: Nikkor AF-S 18−55мм 1:3,5−5,6 (35мм экв.)

Диафрагма: f/5,6

Выдержка:1/10

Фокусное расстояние: 35 mm

Павильон.

3 — направленных осветителя

1 — синий светофильтр

1 — красный светофильтр Подсвечник

Камера: Nikon D40

Объектив: МС Гелиос 81-Н 50/2(35мм экв.)

Диафрагма: f/2,8

Выдержка:1/50

Фокусное расстояние: 50 mm

Павильон.

1 Заполняющий осветитель

1 направленный

Камера: Nikon D40

Объектив: МС Гелиос 81-Н 50/2(35мм экв.)

Диафрагма: f/2

Выдержка:1/40

Фокусное расстояние: 50 mm

Натура Вечер Снег

2 направленных осветителя (фары) Фонари на улице

Камера: Nikon D40

Объектив: Nikkor AF-S 18−55мм 1:3,5−5,6 (35мм экв.)

Диафрагма: f/5,6

Выдержка:½

Фокусное расстояние: 28 mm

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой