Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Прибыль предприятия. 
Планирование и направления использования

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Эффективность рекламы оценивается с помощью опросов потребителей. Качественные исследования могут стать методом, обеспечивающим только предварительные испытания рекламной идеи — выявление мнений целевой аудитории о рекламных обращениях. Однако, большим преимуществом проведения качественных исследований при оценке рекламной камании является тот факт, что после тестирования с помощью качественных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты формирования прибыли предприятия
    • 1. 1. Сущность прибыли как экономической категории. Виды прибыли
    • 1. 2. Формирование прибыли. Анализ прибыли и рентабельности
    • 1. 3. Направления повышения прибыли предприятия
  • 2. Экономический анализ деятельности ООО «ПолитекНН» за 2012−2014 годы
    • 2. 1. Общая характеристика предприятия
    • 2. 2. Анализ выручки, затрат, прибыли и рентабельности предприятия
    • 2. 3. Оценка деятельности предприятия и определение перспектив его экономического развития
  • 3. Проект мероприятий по повышению и распределению прибыли предприятия
    • 3. 1. Описание мероприятий по повышению прибыли предприятия
    • 3. 2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3

Прибыль предприятия. Планирование и направления использования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При продаже новой группы продукции сохраняем наценку к товару в закупочных ценах 2014 года, которая составила: 1-(177 942/121001)

х100=47,1(%)

Выручка от реализации новой группы составит:

18 150×1,471=26 691 (тыс.

руб.)

3) Прочие затраты по мероприятию.

3.

1.Оплата труда.

Для продаж новой номенклатурной группы планируется введение в штат менеджера по закупкам и продажам новой группы с оплатой труда-на уровне средней оплаты менеджеров предприятия в 2014 году-35 тыс.

руб. в месяц, а также доплата коммерческому директору в связи с увеличением объемов продаж-в размере 15% от заработка 2014 года (56 тыс.

руб. в месяц).

— 1 менеджеру по продажам, который будет вести эту группу: 32,5×0,1×12=39 тыс.

руб.

— директору по производству, 1 чел.: 58,5×0,1×12=70 тыс.

руб.

— коммерческому директору, 1 чел.: 52,0×0,1×12=62 тыс.

руб.

Всего прирост затрат на оплату труда составит:

35×12×1+56×0,15×12=521(тыс.

руб.)

3.

3.Начисления на зарплату (30%): 521×0,15=156тыс.

руб.

3.

4. Транспортные расходыв размере 15% от данных 2014 года:

770×15,0/100=116тыс.

руб.

3.

5. Электроэнергия на технологические нужды-работу оборудования склада в размере 15% от данных 2014 года: 140×15,0/100=21тыс.

руб.

3.

6.Коммерческие расходы (реклама и продвижение продукции) — планируются в размере 1% от полученной выручки:

26 691×1/100=267тыс.

руб.

3.

7.Текущий ремонт и обслуживание складского оборудования. Планируются дополнительные затраты на ремонт и обслуживание оборудования в размере 5 тыс.

руб.: 5×12=60 тыс.

руб. в год.

Всего затраты по мероприятию, включая затраты на закупку товара, составят: 18 150+521+156+116+21+267+60=19 291 тыс.

руб.

Расчеты экономических показателей мероприятия сведены в таблице 3.

1.

Таблица 3.1

Расчеты экономических показателей по 1 мероприятию, тыс.

руб.

№ Показатель Значение 1 Выручка от реализации 26 691 2 Себестоимость всего, в т. ч. 19 291

Товар в закупочных ценах 18 150

Электроэнергия 21 Оплата труда персонала 521 Начисления на заработную плату (30%) 156 Ремонт оборудования 60 Транспортные услуги 116 Коммерческие расходы 267 3 Прибыль от реализации (п.1-п.2) 7401 4 Прочие доходы 0 5 Прочие расходы, проценты к уплате 0 6 Балансовая прибыль 7401 7 Налог на прибыль (20%) 1480 8 Чистая прибыль 5921

Проведенные экономические расчеты по мероприятию 1 показали прирост годовой прибыли ООО «Политек

НН" -прибыли от продаж на 7401тыс.

руб., чистойна 5921 тыс.

руб., что показывает целесообразность реализации данного мероприятия на предприятии.

Мероприятие 2. Активизация рекламной деятельности.

В качестве второго мероприятия по увеличению прибыли в дипломной работе предлагается увеличение затрат на рекламу и усиление рекламной деятельности предприятия.

Резервом роста прибыли организации является усиление рекламной деятельности. Важным аспектом рекламной деятельности предприятия является проведение рекламной кампании. Рекламная кампания — это комплекс рекламных мероприятий, направленных на реализацию маркетинговой цели предприятия.

Разработка рекламной кампании — это четкий план мероприятий, рассчитанных на чёткий период времени и чёткую целевую аудиторию. Они обязательно должны быть объединены единой концепцией. Для того, чтобы рекламная кампания была действенной и эффективной, необходим комплексный подход к её осуществлению.

Разработка рекламной кампании предполагает несколько этапов.

1 этап. Постановка цели.

Грамотная постановка цели рекламной кампании помогает найти ответы на вопросыдля чего нужна именно эта рекламная кампания, для кого она предназначена, что необходимо иметь в результате.

Реклама влияет на сбыт, в основном, через повышение уровня известности товаров и услуг, предприятия и через создание (коррекцию) образа продукта и предприятия. Реклама может информировать, напоминать, стимулировать, создавать ожидания, повышать известность бренда и так далее. Кроме быстрого стимулирующего эффекта, реклама может иметь долгосрочные цели. Например, поддержка позиционирования марки или формирование потребительских критериев выбора.

2 этап. Анализ информации.

Разработка рекламной кампании требует чёткой информации, которая может быть предоставлена или заказчиком или, если разработка кампании является заключительным этапом создания бренда (как это часто бывает в практике) получена в результате маркетинговых исследований и работы по созданию бренда на предыдущих этапах.

Ключевые моменты в информационном блоке, необходимом для разработки рекламной компании:

информация о предприятии;

информация о продукте / услугах;

портрет потребителя;

информация о рынке, конкурентах;

позиционирование ТМ;

маркетинговый анализ марки;

маркетинговая стратегия;

бюджет.

3 этап. Разработка идеи рекламной кампании.

Создание идеи — самый творческий процесс разработки рекламной кампании. Воплощение идеи в визуальные образы (борды, рекламные плоскости в журналах, рекламу на транспорте, ТВролики и т. п.), рекламные ролики на радио, информационные статьи, PR-статьи, промо-акции, мероприятия event-маркетинга — это, собственно, и есть отработка механизма прохождения рекламной кампании.

4 этап. Оценка бюджета рекламной кампании.

Основная задача данного этапа — соотнесение бюджета рекламной кампании с предлагаемыми мероприятиями.

5 этап. Выбор медианосителей.

Анализ многочисленных характеристик продукта, целевой аудитории, каналов распространения информации (печатные СМИ, ТВ, Радио, Интернет и т. д.) позволяет разработать медиаплан рекламной кампании с конкретным графиком использования рекламных носителей.

В практике принято осуществлять выбор форм размещения рекламы не только на основе опыта и профессионализма сотрудников, но и на основании данных, полученных от целевой аудитории. На этапе изучения продукта выясняется круг информации, с которым соприкасаются опрашиваемые: ТВ-передачи, пресса, а также знание и отношение к рекламе конкурентов. Исследуются «непрямые» пути поступления информации к целевой аудитории через членов семьи, друзей, коллег.

6 этап. Оценка эффективности рекламной кампании.

Эффективность рекламы оценивается с помощью опросов потребителей. Качественные исследования могут стать методом, обеспечивающим только предварительные испытания рекламной идеи — выявление мнений целевой аудитории о рекламных обращениях. Однако, большим преимуществом проведения качественных исследований при оценке рекламной камании является тот факт, что после тестирования с помощью качественных исследований рекламную идею можно откорректировать. Методом, повышающим точность оценки рекламы, является также внедрение системы, позволяющей собирать информацию о покупках отдельного покупателя (персональные дисконтные карточки, клиентские базы данных и т. п.).

Проведенный во 2 главе дипломной работы анализ деятельности предприятия показал, что средства, затраченные на рекламу продукции ООО «Политек

НН" в 2012;2014 году составляют менее 0,5% от выручки, в то время как на современных предприятиях средства на рекламу, как правило, составляют 7−15% от выручки. Именно благодаря рекламе на 70% предприятие в рыночных условиях хозяйствования имеет спрос на продаваемую продукцию.

В качестве 2-го мероприятия на ООО «Политек

НН" затраты на рекламу предлагается увеличить, установив следующий бюджет на рекламу предприятия:

— рекламу в газетах и журналах, выпуск проспектов и буклетовна сумму 300 тыс.

руб. в год или на 25 тыс.

руб. в месяц;

— рекламу в метрона сумму 360 тыс.

руб. в год или на 30 тыс.

руб. в месяц;

— рекламу на телевидениина сумму 400 тыс.

руб. в год или на 33 тыс.

руб. в месяц;

— рекламу щитовуюна дорогахна сумму 720 тыс.

руб. в год или на 60 тыс.

руб. в месяц.

Всего сумма в год составит 1780 тыс.

руб.или в выручке предприятия:

1780/177 942×100=1(%)

Увеличение затрат на рекламу составит:

1780−715=1065(тыс.

руб.)

Ожидается, что за счет усиления рекламы рекламной деятельности прирост объемов производства (продаж) составит от 10% до 15% к данным 2012 года. Для расчетов принимаем среднее значение прироста: 13%.

Рассчитываем прирост объемов производства (продаж):

177 942×13/100=23 132 (тыс.

руб.)

Рассчитаем расходы по мероприятию:

1) Затраты на товар: 122 001×13/100=15730(тыс.

руб.)

2) Прирост переменной части оплаты труда на 13%:

4075×0,13=530(тыс.

руб.)

3) Начисления:

530хх30/100=159(тыс.

руб.)

4) Электроэнергия на технологические нужды:

140×13/100=18 тыс.

руб.

5) Прирост затрат на рекламу-1065тыс.

руб.

6)Текущий ремонт и обслуживание оборудованияпланируется в размере 10 тыс.

руб.в месяц: 10×12=120 тыс.

руб. в год.

7) Транспортные расходы: 770×13/100=100(тыс.

руб.)

Всего затраты по мероприятию, включая затраты на товар, составят: 15 730+530+159+18+1065+120+100=17 722тыс.

руб.

Расчеты экономических показателей мероприятия сведены в таблице 3.

2.

Проведенные экономические расчеты по мероприятию 2 показали прирост годовой прибыли ООО «Политек

НН" прибыли от продаж на 5410 тыс.

руб., чистой прибылина 4328 тыс.

руб., что показывает целесообразность реализации данного мероприятия на предприятии.

Таблица 3.2

Расчеты экономических показателей по 2 мероприятию, тыс.

руб.

№ Показатель Значение 1 Выручка от реализации 23 132 2 Себестоимость всего, в т. ч. 17 722

Закупки товара 15 730

Электроэнергия 18 Оплата труда персонала 530 Начисления на заработную плату (30%) 159 Ремонт оборудования 120 Транспортные услуги 100 Коммерческие расходы 1065 3 Прибыль от реализации (п.1-п.2) 5410 4 Балансовая прибыль 5410 5 Налог на прибыль (20%) 1082 6 Чистая прибыль 4328

Мероприятие 3. Открытие магазина при предприятии.

В качестве третьего мероприятия по увеличению прибыли ООО «Политек

НН" в работе предлагается открытие магазина при предприятии.

В настоящее время это достаточно распространенная схема продаж при оптовых торговых предприятиях: на территории предприятия открывается магазин, в котором выставлены образцы продаваемой продукции Как правило, такие магазины открывают без образования юридического лица и отдельной регистрации. По сути, продажа продукции в магазине является частью оптовых продаж предприятия, только с небольшой наценкой. Для покупателей приобретение продукции в таком магазине экономически выгодно, так как наценка к оптовым ценам за продукцию в магазине ниже розничной наценки в розничной торговой сети. Для предприятия-изготовителя продажа продукции также выгодна, так как увеличивается объем продаж и выручка от продаж.

В ООО «Политек

НН" планируется открытие магазина по продаже продукции населению и предприятиям с таким же названиемкак предприятиеООО «Политек

НН". Для этого планируется использовать свободное помещение в здании проходной предприятия после предварительного косметического ремонта. Там будут выставлены образцы продукции. При покупке большого объема продукция будет поставляться со склада готовой продукции предприятия.

Режим работы магазина-с 11=00 до 21=00 часа, 7 дней в неделю, без выходных. Для продажи продукции планируется нанять в штат персонала 2-х продавцов с оплатой труда 28 тыс.

руб. в месяц. Ожидается, что за счет открытия фирменного магазина объем продаж предприятия возрастет не менее, чем на 5% к уровню продаж 2014 года.

Расчет экономических показателей по мероприятию:

1) Расчет прироста выручки в год.

Для продаж в магазине планируется наценка-20% к оптовым ценам предприятия. 177 942×5/100=8897(тыс.

руб.)-прирост выручки без наценки.

8895×1,20=10677(тыс.

руб.)-прирост выручки с наценкой.

2) Затраты на закупку товарапланируем в размере 5% от факта 2014 года:

121 001×0,05=6050(тыс.

руб.)

3) Прирост затрат на оплату труда.

Оплата труда продавцов магазина:

28×12×2=672(тыс.

руб.)

Увеличение переменной части оплаты труда персоналана 5%:

4075×0,05=204(тыс.

руб.)

Начисления (30%): (672+204)

х0,3=263(тыс.

руб.)

3) Прочие расходы:

— расходы на ремонт помещения для магазинапланируемая сумма единовременно 100 тыс.

руб.

— расходы на приобретение материальных ценностеймебели, стеллажей, мелкого торгового оборудования для магазинаединовременно 80тыс.

руб.

— затраты на рекламу-3% от прироста выручки:

10 677×0,03=320(тыс.

руб.)

— транспортные расходыв размере 5% от факта 2014 года:

770×0,05=39(тыс.

руб.)

Всего прирост расходов по мероприятию составит:

6050+672+204+263+100+80+320+39=7727(тыс.

руб.)

Расчеты экономических показателей приведены в таблице 3.

3.

Таблица 3.3

Расчеты экономических показателей 3 мероприятия, тыс.

руб.

№ Показатель Значение 1 Выручка от реализации 10 677 2 Себестоимость всего, в т. ч. 7727

Товар в закупочных ценах 6050

Приобретение мебели 80 Оплата труда персонала 876 Начисления на заработную плату (30%) 263 Ремонт оборудования и помещений 100 Коммерческие расходы 320 Транспортные расходы 39 3 Прибыль от реализации (п.1-п.2) 2949 4 Прочие доходы и расходы 0 5 Балансовая прибыль 2949 6 Налог на прибыль (20%) 590 7 Чистая прибыль 2359

Проведенные экономические расчеты по мероприятию 3 показали прирост годовой прибыли ООО «Политек

НН" — прибыли от продаж на 2949 тыс.

руб., чистойна 2359 тыс.

руб., что показывает целесообразность реализации данного мероприятия на предприятии.

В следующем разделе рассчитаем эффективность от всего проекта мероприятий.

3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

Расчет финансового результата от всей группы мероприятий представлен в таблице 3.

4.

Таблица 3.4

Расчет финансового результата от всех мероприятий тыс.

руб.

№ Показатель Мер.1 Мер.2 Мер.3 Всего 1 Выручка от реализации 26 691 23 132 10 677 60 500 2 Себестоимость продукции 19 291 17 722 7727 44 740 3 Прибыль от реализации 7401 5410 2949 15 760 4 Прочие доходы 0 0 0 0 5 Прочие расходы 0 0 0 0 6 Балансовая прибыль 7401 5410 2949 15 760

Продолжение таблицы 3.4

№ Показатель Мер.1 Мер.2 Мер.3 Всего 7 Налог на прибыль (20%) 1480 1082 590 3152 8 Чистая прибыль 5921 4328 2359 12 608

Приведенные данные показывают, что прирост чистой прибыли от реализации всех мероприятий составит 12 606тыс.

руб. в год, прибыли от продаж-15 670 тыс.

руб.

Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия после введения системы предложенных мероприятий представлено формированием прогнозного отчета о финансовых результатах проектного года (таблица 3.5).

Таблица 3.5

Прогнозный отчет о финансовых результатах, тыс.

руб.

№ п/п Показатель 2014 год Проектный год Прирост Тыс. руб. % 1. Выручка 177 942 238 442 60 500 34,0 2. Себестоимость полная 148 359 193 099 44 740 30,2 6. Прибыль от продаж 29 583 45 343 15 760 53,3 7. Проценты к уплате 1396 1396 0 0,0 8.

Прочие доходы 0 0 0 0,0 9. Прочие расходы 93 93 0 0,0 10. Балансовая прибыль 28 094 43 854 15 760 56,1 13. Налог на прибыль (20%) 5619 8771 3152 56,1 14. Чистая прибыль 22 475 35 083 12 608 56,1

Приведенные данные проектного года показывают по отношению к 2014 году:

— прирост выручки-на 34,0%;

— прирост прибыли от продажна 53,3%;

— прирост чистой прибылина 56,1%

Таким образом, достигнуто не только расширение номенклатуры продукции, усиление рекламы предприятия, увеличение объемов продаж проектного года, но и получен прирост чистой прибыли, что является основной целью деятельности коммерческого предприятия и основной показатель эффективности его коммерческой деятельности.

Средства чистой прибыли ООО «Политек

НН" предлагается направлять на следующие цели:

— на выплату учредителям (60%):35 083×0,6=21 050тыс.

руб.

— на создание фонда развития предприятия (15%):35 083×0,15=5263тыс.

руб.

— на материальное поощрение работников по итогам года и социальные выплаты персоналу-5%: 35 083×0,05=1754тыс.

руб.

— нераспределенный остаток прибыли:

35 083−21 050−5263−1754=7017 тыс.

руб., за счет чего будет пополняться собственный капитал предприятия и укрепляться финансовое положение компании.

Данные нормативы распределения чистой прибыли необходимо внести в Устав предприятия. Следует отметить, что при снижении доли выплат учредителям Общества в сравнении сумма выплат в абсолютном размере осталась на уровне 2014 года.

Таким образом, на распределении прибыли проектного года показано оптимальное распределение чистой прибыли по итогам года, при котором будет достигнуто накопление средств на развитие предприятия,, материальное стимулирование работников предприятия и выплаты учредителям Общества.

Собственный капитал предприятия в пассиве баланса на конец проектного года составит:

6906+7017=13923(тыс.

руб.).

За счет пополнения собственного капитала предприятия возможно погашение краткосрочных займов и части кредиторской задолженности без изменения итоговой суммы источников формирования имущества.

Оценим финансовую устойчивость по относительным показателям ООО «Политек

НН" после введения мероприятийПриложение 3 таблица 3.

6.

Анализ финансовой устойчивости предприятия по относительным показателям проектного года после введения мероприятий показывает следующее:

1.Коэффициент финансовой независимости равен 0,67-выше нормативного значения, что свидетельствует о внешней независимости предприятия. 2. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств годах равен 0,5-ниже нормативного значения -0,7, что свидетельствует о внешней независимости предприятия.

3.Коэффициент долга (коэффициент концентрации привлеченных средств) ниже нормативного значения, равен 0,33, что свидетельствует о развитии предприятия за счет в большей степени собственных источников.

4.Коэффициент маневренности имеет нормативное значение.

5.Коэффициент обеспеченности оборотного капитала собственными источниками -выше нормативного значения, он равен 0,58, что показывает, что 58% оборотных средств финансируются за счет собственного капитала.

Проведенный анализ показывает финансовую независимость организации в проектном году, высокий уровень собственных источников финансирования, что связано ростом чистой прибыли и с предложенной схемой направления чистой прибыли на пополнение собственного капитала предпряития.

Далее оценим рентабельность ООО «Политек

НН" после введения системы проектных мероприятий (таблица 3.7).

Таблица 3.7

Рентабельность предприятия после введения мероприятий

№ Показатели Алгоритм расчета 2014 г. Проектный год Изм.(+,-) 1 Выручка Ф.№ 2 177 942 238 442 60 500 2 Себестоимость Ф.№ 2 148 359 193 099 44 740 3 Прибыль (убыток) от продаж Ф.№ 2 29 583 45 343 15 760 4 Налогооблагаемая прибыль Ф.№ 2 28 094 43 854 15 760 5 Чистая прибыль Ф.№ 2 22 475 35 083 12 608 6 Показатели рентабельности Рентабельность затрат,% п.3/п.2 19,9% 23,5% 3,5% Рентабельность продаж по прибыли от продаж,% п.3/п.1 16,6% 19,0% 2,4% Рентабельность продаж по налогооблагаемой прибыли,% п.4/п.1 15,8% 18,4% 2,6% Рентабельность продаж по чистой прибыли,% п.5/п.1 12,6% 14,7% 2,1%

Приведенные данные таблицы 3.7 показывают рост всех видов рентабельности предприятия в проектном году в сравнении с 2014 годом, что свидетельствует о повышении эффективности коммерческой деятельности ООО «Политек

НН". На рисунке 3.1 представлена динамика прибыли, а на рисунке 3.2 рентабельность ООО «Политек

НН" до и после введения проекта мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия.

Рис. 3.

1.Динамика прибыли до и после введения проекта мероприятий

Рис.

3.2. Динамика рентабельности до и после введения мероприятий Приведенные данные показывают рост прибыли и всех видов рентабельности предприятия, что свидетельствует о повышении эффективности производственно-хозяйственной деятельности ООО «Политек

НН".

Далее оценим соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платытаблица 3.

8.

Таблица 3.8

Соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы в 2014 и проектном годах Показатели 2014 г. Проектный год Абс.откл. Темп роста,% Выручка от реализации услуг, тыс.

руб. 177 942 238 442 60 500 134,0 Численность, чел. 40 43 3 107,5 Производительность труда, т.р./чел 4449 5545 1097 124,7 Фонд оплаты труда, тыс.

руб. 17 657 19 583 1926 110,9 Средняя зарплата в месяц, т.р./чел. 36,79 37,95 1,2 103,2

Приведенные данные таблицы 3.8 показывают, что темп роста производительности труда-24,7%, а темп роста средней заработной платы-3,2%, таким образом, рост производительности труда проектного года опережает рост средней оплаты труда в проектном году, что оценивается положительно.

Приведенными расчетами выпускной квалификационной работы подтверждена экономическая эффективность проекта предлагаемых мероприятий по повышению прибыли от деятельности ООО «Политек

НН", реализация которых позволит предприятию расширить номенклатуру товарных групп, активизировать рекламную деятельность, повысить объемы продаж, получить дополнительную прибыль, ввести систему эффективного распределения чистой прибыли от деятельности, стать финансово устойчивым и финансово независимым предприятием, таким образом, выйти на путь роста и развития. Все перечисленное свидетельствует о повышении эффективной работы предприятия.

Заключение

Прибыль от деятельности предприятия трактуется как чистый доход, который предприниматель получает на вложенные им средства. Прибыль является вознаграждением за риск при осуществлении предпринимательской деятельности.

Прибыль -это разница между суммарным доходом от деятельности и суммарными понесенными затратами на осуществление этой деятельности.

Прибыль различается по следующим видам: прибыль от продаж или реализации услуг; валовая прибыль, балансовая прибыль и прибыль до налогообложения, прочая прибыль (от прочей неосновной деятельности), чистая прибыль предприятия.

После результатов деятельности и уплаты всех платежей и налогов предприятие получает чистую прибыль, которая им расходуется по своему усмотрению: на создание фондов для развития, материальное поощрение работников, создание резервов на будущее, финансирование социальной сферы.

Чистую прибыль, которая остается в распоряжении предприяития можно разделить на две части. Одна часть ее увеличивает размер всего имущества предприятия и участвует как накопление. Другая используется на рост и развитие предприятия.

Накапливаемая чистая прибыль может длительное время не использоваться, а быть как резерв для обеспечения финансово устойчивого состояния предприятия.

Резерв прибыли может быть использован на покрытие затрат, каких-то непредвиденных выплат, а может просто финансировать основные и оборотные средства предприятия. Эта прибыль в пассиве баланса является нераспределенной.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат деятельности предприятия, так называемый итог его деятельности в экономическом смысле. Среди итоговых показателей деятельности предприятия в условиях рынка есть показатель относительной прибыльностирентабельность, который более объемно позволяет оценить получение прибыли в отношении одного из показателей функционирования предприятия Получаемая предприятием прибыль выражается в денежных единицах, а рентабельность выражается в процентах. Рентабельность показывает уровень прибыльности относительно какой-либо базы. Показатели рентабельности или прибыльности предприятия позволяют оценить его результаты деятельности и эффективна деятельность предприятия или нет.

Большое значение имеет анализ таких экономических показателей-как прибыль и рентабельность от деятельности предприятия. Этот анализ позволяет определить резервы предприятия, которые не использованы, а также выявить недочеты и погрешности в экономической деятельности, а также направления дальнейшего роста и развития предприятия с увеличением его прибыли.

В выпускной квалификационной работе рассматривается предприятиеОбщество с Ограниченной Ответственностью ООО «Политек

НН".

ООО «Политек

НН" осуществляет свою деятельность с 2011 года. Предприятие является юридическим лицом — коммерческой организацией, целью деятельности которой является извлечение прибыли от основной деятельности.

Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля различными сортами кофе и чая.

Проведенный во 2 главе дипломной работы экономический анализ деятельности ООО «Политек

НН" за 2012;2014 годы позволил сформировать следующие выводы и оценить перспективы развития предприятия:

1) Анализ объема производства и реализации продукции свидетельствует о том, что продукция предприятия пользуются спросом у покупателей. Следует отметить, что ежегодный прирост объемов производства и реализации продукции имеет невысокое значениедо 5% прироста к прошлому году. Анализ структуры продукции показывает постоянство номенклатуры выпускаемых изделий на протяжении периода исследования.

2)Проведенный анализ системы оплаты труда персонала соответствует квалификации и специфике затрат его труда и среднему размеру оплаты труда по отрасли. Темп роста средней заработной платы опережает темп роста производительности труда, что показывает, что использование трудовых ресурсов не сопровождается в полной мере приростом выручки.

3)Проведенный анализ затрат позволил выявить рост затрат в опережающем темпе в сравнении с ростом выручки от реализации продукции, за счет чего наблюдается снижение прибыли от деятельности в 2013 году в сравнении с 2012 годом и в 2014 году в сравнении с 2013 годом. Структура затрат позволила выявить, что наибольший удельный вес приходится на приобретение товара в закупочных ценах. Анализ затрат на рекламу и продвижение продукции показал крайне низкое их значение: 0,4% в выручке в 2012;2014 годах. Рекламная деятельность на предприятии осуществляется крайне слабо, что отчасти является причиной невысокого объема продаж и снижения прибыли.

4)Анализ прибыли показывают снижение значений прибыли от продаж, балансовой и чистой прибыли, что произошло за счет опережающего темпа роста затрат в сравнении с темпом роста выручки.

5)Анализ рентабельности показывает снижение всех видов рентабельности предприятия в 2013 году в сравнении с 2012 годом и в 2014 году в сравнении с 2013 годом. Проведенный факторный анализ рентабельности позволил выявить, что основным фактором является рост расходов.

6) Анализ распределения чистой прибыли показал, что основная часть чистой прибыли направляется на выплату учредителям, незначительная часть-на увеличение собственного капитала предприятия, в то время, как для поддержания своих активов предприятие привлекает краткосрочные займы и использует кредиторскую задолженность. Фонд развития, инвестиционный фонд, фонд потребления на предприятии не создаются.

7)Анализ источников финансирования имущества предприятия показал незначительную долю собственного капитала предприятия.

Анализ финансовой устойчивости по коэффициентам выявил зависимость предприятия от привлеченных источников, что связано с тем, что на пополнение собственного капитала направляется лишь незначительная доля чистой прибыли.

Проведенный анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Политек

НН" за 2012;2014 годы выявил, что деятельность осуществляется со снижением конечной эффективности деятельности, результатом чего является снижение прибыли, рентабельности, невысокий прирост объема продаж, невысокий объем собственных источников финансирования. Проведенный анализ выявил необходимость введения проекта мероприятий, направленных на увеличение прибыли от деятельности и более эффективное распределение чистой прибыли, что позволит повысить эффективность деятельности ООО «Политек

НН" и укрепить его финансовое положение.

С учетом проведенного анализа для повышения прибыли предприятия в дипломной работе предложен проект мероприятий, направленный на увеличение прибыли.

Мероприятие 1. Расширение номенклатуры выпускаемой продукции.

В качестве первого мероприятия по увеличению прибыли в работе предложено введение в новой номенклатурной группы зеленого кофе и белого чая.

Планируется изначально начать продажи новых видов отопительных товаров в объеме-15% от объемов закупок 2014 года с последующим увеличением в перспективе. Рассчитаем экономические показатели по мероприятию:

Проведенные экономические расчеты по мероприятию 1 показали прирост годовой прибыли ООО «Политек

НН"-прибыли от продаж на 7401тыс.

руб., чистойна 5921 тыс.

руб., что показывает целесообразность реализации данного мероприятия на предприятии.

Мероприятие 2. Активизация рекламной деятельности.

В качестве второго мероприятия по увеличению прибыли в дипломной работе предлагается увеличение затрат на рекламу и усиление рекламной деятельности предприятия.

Проведенный во 2 главе дипломной работы анализ деятельности предприятия показал, что средства, затраченные на рекламу продукции ООО «Политек

НН" в 2012;2014 году составляют менее 0,5% от выручки, в то время как на современных предприятиях средства на рекламу, как правило, составляют 7−15% от выручки. Именно благодаря рекламе на 70% предприятие в рыночных условиях хозяйствования имеет спрос на продаваемую продукцию.

В качестве 2-го мероприятия на ООО «Политек

НН" затраты на рекламу предлагается увеличить, установив следующий бюджет на рекламу предприятия:

— рекламу в газетах и журналах, выпуск проспектов и буклетовна сумму 300 тыс.

руб. в год или на 25 тыс.

руб. в месяц;

— рекламу в метрона сумму 360 тыс.

руб. в год или на 30 тыс.

руб. в месяц;

— рекламу на телевидениина сумму 400 тыс.

руб. в год или на 33 тыс.

руб. в месяц;

— рекламу щитовуюна дорогахна сумму 720 тыс.

руб. в год или на 60 тыс.

руб. в месяц.

Всего сумма в год составит 1780 тыс.

руб.или в выручке предприятия:

1780/177 942×100=1(%)

Увеличение затрат на рекламу составит:

1780−715=1065(тыс.

руб.)

Ожидается, что за счет усиления рекламы рекламной деятельности прирост объемов производства (продаж) составит от 10% до 15% к данным 2012 года. Для расчетов принято среднее значение прироста выручки 13%.

Проведенные экономические расчеты по мероприятию 2 показали прирост годовой прибыли ООО «Политек

НН" прибыли от продаж на 5410 тыс.

руб., чистой прибылина 4328 тыс.

руб., что показывает целесообразность реализации данного мероприятия на предприятии.

Мероприятие 3. Открытие магазина при предприятии.

В качестве третьего мероприятия по увеличению прибыли ООО «Политек

НН" в работе предлагается открытие магазина при предприятии.

В настоящее время это достаточно распространенная схема продаж при оптовых торговых предприятиях: на территории предприятия открывается магазин, в котором выставлены образцы продаваемой продукции Как правило, такие магазины открывают без образования юридического лица и отдельной регистрации. По сути, продажа продукции в магазине является частью оптовых продаж предприятия, только с небольшой наценкой. Для покупателей приобретение продукции в таком магазине экономически выгодно, так как наценка к оптовым ценам за продукцию в магазине ниже розничной наценки в розничной торговой сети. Для предприятия-изготовителя продажа продукции также выгодна, так как увеличивается объем продаж и выручка от продаж.

В ООО «Политек

НН" планируется открытие магазина по продаже продукции населению и предприятиям с таким же названиемкак предприятиеООО «Политек

НН". Для этого планируется использовать свободное помещение в здании проходной предприятия после предварительного косметического ремонта. Там будут выставлены образцы продукции. При покупке большого объема продукция будет поставляться со склада готовой продукции предприятия. Режим работы магазина-с 11=00 до 21=00 часа, 7 дней в неделю, без выходных.

Проведенные экономические расчеты по мероприятию 3 показали прирост годовой прибыли ООО «Политек

НН" — прибыли от продаж на 2949 тыс.

руб., чистойна 2359 тыс.

руб., что показывает целесообразность реализации данного мероприятия на предприятии.

Приведенные данные показывают, что прирост чистой прибыли от реализации всех мероприятий составит 12 606тыс.

руб. в год, прибыли от продаж-15 670 тыс.

руб.

С учетом проведенных расчетов в работе сформирован прогнозный отчет о финансовых результатах проектного года и рассчитаны показатели рентабельности проектного года и производительности труда.

Приведенные данные проектного года также показывают рост всех видов рентабельности предприятия и опережающий рост темпов прироста производительности труда в сравнении с темпами прироста средней зарплаты, что показывает повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности ООО «Политек

НН" в проектном году.

В работе предложена система распределения чистой прибыли, которая обеспечит накопление средств на развитие предприятия, фонда развития, материальное стимулирование работников предприятия и выплаты учредителям Общества. С учетом предложенной системы распределения прибыли часть чистой прибыли направлена на пополнение собственного капитала предприятия. На основе этих данных рассчитаны показатели финансовой устойчивости проектного года, которые показали рост всех показателей и финансовую независимость ООО «Политек

НН" от привлеченных источников.

Приведенными расчетами выпускной квалификационной работы подтверждена экономическая эффективность проекта предлагаемых мероприятий по повышению и распределению прибыли от деятельности ООО «Политек

НН", реализация которых позволит предприятию расширить номенклатуру товарных групп, активизировать рекламную деятельность, повысить объемы продаж, получить дополнительную прибыль, ввести систему эффективного распределения чистой прибыли от деятельности, стать финансово устойчивым и финансово независимым предприятием, таким образом, выйти на путь роста и развития. Все перечисленное свидетельствует о повышении эффективной работы предприятия.

Гражданский Кодекс РФ (части первая, вторая, третья) (с изменениями от 26 марта 2013 г.)

Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): (ред. от 28.

09.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.

10.2013)

Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И. Т. Абдукаримов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 320 c.

Аверина О. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / О. И. Аверина, В. В. Давыдова, Н. И. Лушенкова. — М.: Кно

Рус, 2012. — 432 c.

Александров О. А. Экономический анализ: Учебное пособие / О. А. Александров, Ю. Н. Егоров. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 288 c.

Артеменко В. Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В. Г. Артеменко, Н. В. Анисимова. — М.: Кно

Рус, 2013. — 288 c.

Басовский Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 366 c.

Бондарчук Н.В., Грачева М. Е., Ионова А. Ф., Карпасова З. М., Селезнева Н. Н. Экономика. — М.: Издательский дом «Информ

Бюро", 2012. — 304 с.

Гинзбург А. И. Экономический анализ: Предмет и методы. Моделирование ситуацией. Оценка управленческих решений: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А. И. Гинзбург. — СПб.: Питер, 2011. — 448 c.

Донцова Л.В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности. Практикум. — М.: Инфра-М., 2011. — 326 с.

Дыбаль С. В. Финансовый анализ.- М.: Дело и Сервис, 2011. — 304 с.

Дараева Ю. А. Управление финансами. Издательство: Эксмо.

2009.-300с.

Ефимова М.Р. «Финансово-экономические расчеты: пособие для менеджеров, М., «ИНФРА-М», 2012.-с189.

Зороастрова, И. В. Экономический анализ фирмы и рынка: Учебник для студентов вузов / И. В. Зороастрова, Н. М. Розанова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 279 c.

Иванов, И. Н. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / И. Н. Иванов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 348 c.

Казакова, Н. А. Экономический анализ: Учебник / Н. А. Казакова. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 343 c.

Когденко, В. Г. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов / В. Г. Когденко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 392 c.

Косолапова, М. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М. В. Косолапова, В. А. Свободин. — М.: Дашков и К, 2012. — 248 c.

Кунин В. А. Практический курс управления финансами: учебник.

СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2012.-280с.

Лупей Н. А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие Издательство: Дашков и К, 2011.-256с.

Мельник, М. В. Экономический анализ в аудите: Учебное пособие для студентов вузов / М. В. Мельник, В. Г. Когденко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 543 c.

Орехов В.И., Балдин К. В., Гапоненко Н. П. Антикризисное управление. — М.: Инфра — М, 2011. — 544 с.

Прогнозирование и планирование в условиях рынка./ Под редакцией Т. Г. Морозовой, А. В. Пулькина. М.: ЮНИТИ — ДИАНА, 2011 г.- 318 с.

Платонова, Н. А. Планирование финансовой деятельности предприятия: учеб. пособие. — М.: Изд-во Дело и Сервис, 2012. — 432 с.

Перекрестова Л.В., Романенко Н. М. Финансы и кредит. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. 488 с.

Сайцук В. И. Стратегия развития фирмы. М.: ЮНИТИ, 2013 г., 322 с.

Сайдин Ф. С. Методика оценки конкурентоспособности предприятия: Учебное Пособие. 4-е изд., М.: Инфра — М. 2013. — 384с.

Толпегина, О. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О. А. Толпегина, Н. А. Толпегина. — М.: Юрайт, 2013. — 672 c.

Чернов, В. А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учебное пособие для студентов вузов / В. А. Чернов; Под ред. М. И. Баканов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 639 c.

Чуев, И. Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / И. Н. Чуев. — М.: Дашков и К, 2013. — 384 c.

Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 415 с.

Финансы, деньги, кредит: Учебник/ Под. Ред. О. В. Соколовой. — М.: Юристъ, 2012.-367с.

Фадеева Л. А. Проведение финансового анализа предприятия. М.: Издательство Дело, 2012.-201с.

Финансы и экономика организации (предприятия): учеб. пособие / под ред. Н. А. Сафронова. — 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2011. — 618 с.

Экономический анализ /изд. перераб. и доп. под ред. М. И. Баканова. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 397 с.

Богомолова И.П., Трунова Е. Б. Управление финансовой устойчивостью предприятия с использованием аналитических подходов. //Экономический анализ: теория и практика, 2013. № 21

Глазунов В. Н. Критерии оценки рентабельности и платежеспособности.- М.: Дело, 2013. — № 1.

Рассказова А.Н., Финансовая устойчивость и финансовое прогнозирование// Журнал Финансовый менеджмент № 5, 2013.

Сайфулин, Н. Е. Анализ финансовой устойчивости предприятия // Консультант директора. — 2013. -№ 7 — С. 29−35.

Приложение 1

Выручка нетто от продаж

Прочие доходы

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Операционные доходы и расходы

Прочие доходы и расходы

Себестоимость (-)

Доходы и расходы предприятия Прочие расходы

Прибыль до налогообложения

=Прибыль (убыток) от продаж

==

Управленческие расходы (-)

;

Коммерческие расходы (-)

Доходы от участия в других организациях

;

Валовая прибыль (=)

Проценты к уплате

;

Проценты к получению

Генеральный директор

Главный бухгалтер

Коммерческий директор

Менеджеры

Рабочие

бухгалтера, экономисты

Офис-менеджер

Кладовщики

Технический директор

Специалисты

Отложенные налоговые активы

Отложенные налоговые обязательства

Текущий налог на прибыль

Чистая прибыль предприятия

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс РФ (части первая, вторая, третья) (с изменениями от 26 марта 2013 г.)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): (ред. от 28.09.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013)
  3. , И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И. Т. Абдукаримов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 320 c.
  4. О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / О. И. Аверина, В. В. Давыдова, Н. И. Лушенкова. — М.: КноРус, 2012. — 432 c.
  5. О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О. А. Александров, Ю. Н. Егоров. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 288 c.
  6. В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В. Г. Артеменко, Н. В. Анисимова. — М.: КноРус, 2013. — 288 c.
  7. Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 366 c.
  8. Н.В., Грачева М. Е., Ионова А. Ф., Карпасова З. М., Селезнева Н. Н. Экономика. — М.: Издательский дом «ИнформБюро», 2012. — 304 с.
  9. А.И. Экономический анализ: Предмет и методы. Моделирование ситуацией. Оценка управленческих решений: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А. И. Гинзбург. — СПб.: Питер, 2011. — 448 c.
  10. Л.В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности. Практикум. — М.: Инфра-М., 2011. — 326 с.
  11. С.В. Финансовый анализ.- М.: Дело и Сервис, 2011. — 304 с.
  12. Ю.А. Управление финансами. Издательство: Эксмо.2009.-300с.
  13. М.Р. «Финансово-экономические расчеты: пособие для менеджеров, М., «ИНФРА-М», 2012.-с189.
  14. , И.В. Экономический анализ фирмы и рынка: Учебник для студентов вузов / И. В. Зороастрова, Н. М. Розанова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 279 c.
  15. , И.Н. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / И. Н. Иванов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 348 c.
  16. , Н.А. Экономический анализ: Учебник / Н. А. Казакова. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 343 c.
  17. , В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов / В. Г. Когденко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 392 c.
  18. , М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М. В. Косолапова, В. А. Свободин. — М.: Дашков и К, 2012. — 248 c.
  19. В.А. Практический курс управления финансами: учебник.-СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2012.-280с.
  20. Н.А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие Издательство: Дашков и К, 2011.-256с.
  21. , М.В. Экономический анализ в аудите: Учебное пособие для студентов вузов / М. В. Мельник, В. Г. Когденко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 543 c.
  22. В.И., Балдин К. В., Гапоненко Н. П. Антикризисное управление. — М.: Инфра — М, 2011. — 544 с.
  23. Прогнозирование и планирование в условиях рынка./ Под редакцией Т. Г. Морозовой, А. В. Пулькина. М.: ЮНИТИ — ДИАНА, 2011 г.- 318 с.
  24. , Н.А. Планирование финансовой деятельности предприятия: учеб. пособие. — М.: Изд-во Дело и Сервис, 2012. — 432 с.
  25. Л.В., Романенко Н.М. Финансы и кредит. — М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 488 с.
  26. В.И. Стратегия развития фирмы. М.: ЮНИТИ, 2013 г., 322 с.
  27. Ф.С. Методика оценки конкурентоспособности предприятия: Учебное Пособие. 4-е изд., М.: Инфра — М. 2013. — 384с.
  28. , О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О. А. Толпегина, Н. А. Толпегина. — М.: Юрайт, 2013. — 672 c.
  29. , В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учебное пособие для студентов вузов / В. А. Чернов; Под ред. М. И. Баканов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 639 c.
  30. , И.Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / И. Н. Чуев. — М.: Дашков и К, 2013. — 384 c.
  31. А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 415 с.
  32. Финансы, деньги, кредит: Учебник/ Под. Ред. О. В. Соколовой. — М.: Юристъ, 2012.-367с.
  33. Л.А. Проведение финансового анализа предприятия. М.: Издательство Дело, 2012.-201с.
  34. Финансы и экономика организации (предприятия): учеб. пособие / под ред. Н. А. Сафронова. — 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2011. — 618 с.
  35. Экономический анализ /изд. перераб. и доп. под ред. М. И. Баканова. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 397 с.
  36. И.П., Трунова Е. Б. Управление финансовой устойчивостью предприятия с использованием аналитических подходов. //Экономический анализ: теория и практика, 2013. № 21
  37. В.Н. Критерии оценки рентабельности и платежеспособности.- М.: Дело, 2013. — № 1.
  38. А.Н., Финансовая устойчивость и финансовое прогнозирование// Журнал Финансовый менеджмент № 5, 2013.
  39. , Н.Е. Анализ финансовой устойчивости предприятия // Консультант директора. — 2013. -№ 7 — С. 29−35.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ