Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Мировой опыт борьбы с коррупцией

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Государства — участники ГРЕКО осознают необходимость принятия мер по обеспечению ответственности юридических лиц в связи с коррупционными преступлениями. Однако в этой связи принципиальным является понимание того, что установление непосредственной уголовной ответственности юридических лиц в соответствии с системой права многих государств невозможно. Так, например, традиционно, на протяжении… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Превращение коррупции в новую глобальную проблему
    • 1. 1. Краткий исторический экскурс в понятие коррупции и ее исследования
    • 1. 2. Глобализация коррупции и политические проблемы мирового развития
  • Глава II. Понятие и виды международного сотрудничества в борьбе с коррупцией
    • 2. 1. Коррупция как международное явление
    • 2. 2. Понятие коррупции в международном праве
    • 2. 3. Виды международного сотрудничества в борьбе с коррупцией
  • ГЛАВА III. Правовые аспекты международного сотрудничества в борьбе с коррупцией
    • 3. 1. Международное законодательство в сфере борьбы с коррупцией
    • 3. 2. Проблемы имплементации международных антикоррупционных соглашений в российском законодательстве
  • Заключение
  • Список литературы

Мировой опыт борьбы с коррупцией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В этой связи могут обнаружиться сложности распространения конвенционного определения публичных должностных лиц на тех лиц, которые не являются должностными лицами в том понимании, которое рекомендовано к применению антикоррупционными конвенциями.

При приведении законодательства в соответствии требованиями антикоррупционных конвенций многие государства исходят из условия, что публичными должностными лицами являются лица, осуществляющие публичные функции. Таковыми могут являться адвокаты, нотариусы, представители бизнес-структур в широком смысле. Однако для целей имплементации этого положения потребуется внесение изменений в отраслевые и специальные законы, которые определяют статус лиц, не только должностных, с позиции критерия выполнения ими публичных функций.

Государства — участники ГРЕКО осознают необходимость принятия мер по обеспечению ответственности юридических лиц в связи с коррупционными преступлениями. Однако в этой связи принципиальным является понимание того, что установление непосредственной уголовной ответственности юридических лиц в соответствии с системой права многих государств невозможно. Так, например, традиционно, на протяжении многих веков, уголовный закон в России выполняет роль установления поголовной ответственности, т. е. в отношении каждого физического лица. Это определяет отличие понятия российской уголовной ответственности от понятия криминальной ответственности, которое используется в законодательстве тех государств, которые безболезненно приняли в абсолютном значении требование антикоррупционных конвенций об установлении уголовной ответственности юридических лиц. Между тем такое отличие не препятствует исполнению требований антикоррупционных конвенций в нашей стране и в других национальных системах права, с учетом сохранения незыблемых критериев института уголовной ответственности.

В этой связи разработчикам законодательных предложений необходимо обращать внимание на сущность требований антикоррупционных конвенций. Так, Конвенцией ООН против коррупции рекомендуется установить в отношении юридических лиц ответственность за участие в коррупционных преступлениях. В Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию отмечается необходимость обеспечения того, чтобы юридические лица могли быть привлечены к ответственности в связи с уголовными коррупционными преступлениями.

Оптимальный путь исполнения указанного требования в совмещении нескольких видов юридической ответственности (уголовной, а также гражданско-правовой и административной).

В каждой национальной системе права, в которой отмечаются трудности имплементации требований об уголовной ответственности юридических лиц, целесообразно проектировать нормы, в соответствии с которыми установление причастности юридического лица к совершению коррупционного преступления становится возможным при установлении факта преступления, которое совершено физическим лицом, занимающим должность в юридическом лице и использовавшим его возможности. На этом основании юридическое лицо по решению суда может быть ликвидировано, а в отношении его имущества могут быть обеспечены меры конфискации активов незаконного происхождения.

В этой части потребности практики реагирования правоохранительных органов на коррупцию обусловливают необходимость внесения прежде всего тех дополнений в уголовное законодательство, которые позволят оптимизировать меры по возвращению незаконно приобретенных активов, полученных в результате коррупции. Так, предъявляемым ГРЕКО жестким требованиям об изъятии и конфискации доходов от коррупции должно соответствовать внесение ряда дополнений в уголовный закон.

Применительно к российскому законодательству это относится к п. «а» ч. 1 ст. 104.

1 «Конфискация имущества» Уголовного кодекса Российской Федерации, в которой указаны не все преступления, предметы которых должны бы подлежать изъятию. Целесообразным представляется включение в указанный перечень и некоторых иных составов преступлений коррупционного характера, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, например: ч. 2 ст. 141 «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий», ст. 141.

1 «Нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума», ст. 201 «Злоупотребление полномочиями», ст. 285.

1 «Нецелевое расходование бюджетных средств», ст. 285.

2 «Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов», ст. 286 «Превышение должностных полномочий», ст. 289 «Незаконное участие в предпринимательской деятельности», ст. 291 «Дача взятки», ст. 292 «Служебный подлог». В названных составах фигурирует имущество, которое может использоваться для подкупа или незаконной передачи.

За последние годы проведена большая работа по разработке и внедрению нового антикоррупционного законодательства:

ратифицированы Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года;

утвержден Национальный план противодействия коррупции и Национальная стратегия противодействия коррупции;

создан специальный антикоррупционный орган — Совет по противодействию коррупции при Президенте Российской Федерации, основными задачами которого являются выработка и реализация государственной политики в области противодействия коррупции, координация деятельности органов власти по вопросам противодействия коррупции;

принят базовый Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», предусматривающий комплекс мер по противодействию и профилактике коррупции, по совершенствованию порядка прохождения государственной службы и стимулированию добросовестного исполнения обязанностей государственной службы;

внедрена антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов;

в уголовном законодательстве в качестве одной из мер ответственности за коррупционные преступления предусмотрена конфискация имущества. Таким образом, были выполнены рекомендации международных экспертов, а также требования международных конвенций;

при федеральных органах исполнительной власти, иных государственных органах созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Деятельность комиссий направлена на обеспечение соблюдения федеральными государст венными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также на осуществление в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

Созданы механизмы декларирования государственными гражданскими служащими своих доходов. В частности:

принят Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 329-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».

Общественной палате Российской Федерации предоставлено право выступать с инициативой проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих.

Реализован ряд мер по обеспечению доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления:

приняты федеральные законы — Федеральный закон от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральный закон № 329-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»;

благодаря этому реализован механизм публикации решений судов в сети Интернет;

определены перечни сведений о деятельности федеральных органов исполнительной власти, публикуемые в сети Интернет.

Разработан проект Концепции взаимодействия государства с гражданским обществом в сфере противодействия коррупции на период до 2016 года.

В отдельных отраслях совершенствование системы государственного управления позволило сократить высокий уровень коррупции, существовавший там ранее. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при всей критике в его адрес, часто вполне обоснованной, обеспечил достаточно высокий уровень информационной прозрачности и доступности для общественного контроля системы закупок для государственных и муниципальных нужд. В рамках его применения создаются механизмы, препятствующие недобросовестным заказчикам размещать заказы под конкретного поставщика, а недобросовестным предпринимателям — участвовать в процедурах размещения государственного заказа.

В некоторой части усовершенствована система государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». На законодательном уровне урегулирован процесс осуществления контрольно-надзорных функций, предусматривающий единую процедуру контроля (надзора) для большинства видов проверок и жесткую ответственность контролирующих органов за нарушение процедуры (введены штрафные санкции).

Улучшилось качество предоставления отдельных государственных услуг в рамках административной реформы. Принят ряд эффективных административных регламентов, предусмотренных Концепцией административной реформы в качестве меры по совершенствованию государственного управления и по снижению коррупции в органах власти. Появилась возможность получения ряда государственных услуг в электронном виде.

Введена процедура оценки регулирующего воздействия, в ходе которой проекты нормативных актов анализируются специалистами Минэкономразвития России с обязательным привлечением бизнес-сообщества в целях выявления положений, вводящих избыточные административные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности. В рамках данной процедуры, которая существует уже больше года, было отклонено около 50% всех разработанных проектов нормативно-правовых актов как содержащих административные барьеры.

В рейтинге «Индекс восприятия коррупции» (Corruption Perceptions Index) 2011 года Россия заняла 143-е место из 183-х, т. е. улучшила свое положение в мировом рейтинге уровня коррупции, поднявшись по сравнению с 2010 годом на 11 позиций.

По мнению экспертов, повышение позиции в рейтинге связано с «действиями, связанными с противодействием коррупции, в первую очередь — с принятием антикоррупционного законодательства». Это декларирование чиновниками доходов и имущества, ужесточение санкций за коррупцию, введение кратных штрафов.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что уровень коррупции в тех или иных сферах возможно снизить при условии принятия адекватных нормативных правовых актов и жесткого контроля за их исполнением с привлечением независимых экспертов и применением мер общественного контроля.

Вместе с тем анализ научных источников, оценивающих антикоррупционное правотворчество на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, показывает, что до 70% всех нормативных предписаний в сфере противодействия коррупции в значительной степени посвящены одним и тем же вопросам, регулируют применение одних и тех же антикоррупционных норм.

Так, например, каждый федеральный орган исполнительной власти обязан разработать и принять:

план противодействия коррупции в федеральном органе исполнительной власти (на основе типового плана противодействия коррупции, утверждаемого правительственной комиссией по административной реформе);

порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;

порядок уведомления государственными служащими представителя нанимателя о фактах обращения к ним с целью склонения к совершению коррупционного правонарушения;

положение о координационном органе по противодействию коррупции;

перечень государственных функций и должностных лиц, должностные обязанности которых связаны с повышенными коррупционными рисками;

кодекс этики государственных служащих федерального органа исполнительной власти;

порядок доступа к информации о деятельности федерального органа исполнительной власти.

Однако интенсивность антикоррупционного правотворчества не подкреплена соответствующими гарантиями его реального исполнения. В разрабатываемых нормативных документах крайне редко присутствуют встроенные механизмы контроля, в особенности участие структур гражданского общества, независимых экспертов.

В 2010 году при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации было проведено экспертно-аналитическое исследование эффективности правоотношений власти и бизнеса в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг. Исследование проводилось в Астраханской, Волгоградской, Кировской, Саратовской, Смоленской областях, Краснодарском, Пермском и Хабаровском крае. В исследовании участвовали эксперты как из органов власти, так и из предпринимательских структур. Положительную оценку эффективности Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» дали более половины опрошенных экспертов (51%). Вместе с этим отзывы о региональном антикоррупционном законодательстве и целевых программах противодействия коррупции несколько ниже — 44%.

Нужно принимать в расчет то, что с каждым новым нормативным правовым актом происходит девальвация ранее принятых правовых актов. Как правило, в государственных органах ответственных за реализацию новых нормативных положений не прибавляется — это все то же должностное лицо кадровой (юридической) службы, ответственное за исполнение требований антикоррупционного законодательства (проведение экспертизы), к тому же выполняющее и иные должностные обязанности. В условиях сокращения численности государственного аппарата возложение обязанности по применению антикоррупционных мер на имеющиеся в штате должности государственной службы существенно снижает эффективность их реализации. Необходимо также обратить особое внимание на неопределенность терминов в федеральном законодательстве. В частности, Федеральный закон «О противодействии коррупции» содержит понятия «отдельные функции государственного управления», «доход», содержание которых не конкретизируется законодателем. Это приводит к затруднениям в правоприменении антикоррупционных правовых норм.

Для обеспечения эффективности реализации отдельных антикоррупционных мер при разработке проектов нормативно-правовых актов следует учитывать:

реальные возможности регулируемых правовым актом мер по снижению коррупционных рисков в определенной сфере или области государственной или общественной жизни;

распространение предусмотренных правовым актом антикоррупционных требований на всех (на подавляющее большинство) субъектов (должностных лиц, органов, структурных подразделений), чья деятельность связана с высокими рисками коррупционных проявлений или которые потенциально имеют возможность совершения коррупционных правонарушений;

реальные возможности лиц, осуществляющих контроль за исполнением правового акта, обеспечить исполнение предусмотренных им антикоррупционных требований всеми лицами, которых эти требования касаются; наличие в правовом акте механизмов и процедур, предусматривающих участие структур гражданского общества, независимых экспертов в реализации антикоррупционных мер и осуществлении реального контроля за их применением, обеспечивающих оперативное информирование общественных институтов о достигнутых результатах (если участие представителей гражданского общества невозможно или неуместно в силу законодательных ограничений);

установление ответственности за игнорирование должностными лицами сигналов институтов гражданского общества, СМИ, касающихся коррупционных проявлений, в первую очередь — вызвавших большой общественный резонанс;

наличие в правовом акте механизмов, позволяющих осуществлять коррекцию антикоррупционных мер в зависимости от изменения состояния коррупционных рисков или условий исполнения государственных функций и полномочий с высоким риском коррупционных проявлений;

степень согласованности предусмотренных правовым актом процедур применения антикоррупционных мер с иными административными процедурами деятельности государственного или муниципального органа, с общими условиями исполнения должностных обязанностей государственными и муниципальными служащими.

Заключение

Итак, опыт стран по предотвращению коррупции разнообразен и зависит от правовых, социальных, политических условий, уровня экономического развития, совершенствования государственного управления. Определенные нормы уже проникнуты и действуют в России, остальные находятся в стадии обсуждения. Но заслуживает внимания тот факт, что эффективность стратегии борьбы с коррупцией определяется не количеством предлагаемых мероприятий, а их качеством, т. е. способностью реально влиять на ситуацию и изменять ее. Поэтому заимствовать соответствующий опыт нужно выборочно, с учетом имеющихся результатов применения соответствующей нормы.

Необходимость использования и учета зарубежного опыта в сфере борьбы с коррупцией в системе государственного управления нашей страны предопределяется еще и тем, что основные законы функционирования чиновничьего аппарата универсальны и, как показывает практика, во многом не зависят от национальной специфики.

В целом в качестве основных проблем антикоррупционной политики, препятствующих на сегодня достижению заявленных целей, можно выделить следующие:

1.Комплекс реализуемых мер является необходимым, позволившим добиться определенного прогресса по ряду направлений, но недостаточным для изменения ситуации в целом, в связи с чем в обществе формируется мнение о декларативности антикоррупционной политики.

Отсутствие четких, действенных, жестких санкций, запретов и ограничений, механизмов контроля и обратной связи по большинству антикоррупционных мер делает угрозы и риски коррупционеров незначительными по сравнению с гигантскими возможностями для обогащения. Таким образом, не создается должных стимулов для отказа от коррупционного поведения.

2.Антикоррупционная политика сводится преимущественно к борьбе со взяточничеством ответственность за которое установлена статьями 285, 290 и 291 Уголовного кодекса РФ.

К числу коррупционных деяний не всегда причисляются общепризнанные с точки зрения международной практики проявления коррупции — такие как:

присвоение государственных и общественных финансов, дефицитных (ограниченных) имущественных ресурсов должностными лицами, продвижение во власть, на государственные должности и в государственные компании родственников и друзей, использование властных ресурсов в интересах аффилированных бизнес-структур и для монополизации рынков.

3.Не обеспечена реализация принципа неотвратимости наказания.

Необходимость обеспечения ответственности должностных лиц органов власти за нарушения антикоррупционного законодательства предусматривается всеми основополагающими международными и внутрироссийскими документами в сфере противодействия коррупции (Конвенция ООН, Конвенция Совета Европы, Национальная стратегия). Факты ухода от наказания лиц, вовлеченных в резонансные коррупционные скандалы, резко снижают уровень доверия общества к власти.

4.Отсутствует нормативная база развития общественного контроля.

В настоящее время по инициативе Общественной палаты совместно с Советом при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека ведется подготовка проекта федерального закона «Об общественном контроле».

Учитывая вышеизложенное, с целью снижения общего уровня коррупции необходимо:

• привести национальное антикоррупционное законодательство в соответствие с международно-правовыми стандартами на основе научной разработки способов имплементации положений международных документов;

• законодательно закрепить четкое разделение коррупционных деяний на виды по степени общественной опасности на уголовные, административные, дисциплинарные и гражданско-правовые;

• разработать эффективные меры по предупреждению, расследованию коррупции и определить процедуру привлечения к ответственности за совершение коррупционных деяний;

• установить отдельную норму о процедуре привлечения к ответственности за совершение коррупционные деяний лиц с особым правовым статусом (судьи, работники правоохранительных органов).

Таким образом, опыт стран мира относительно предотвращения и противодействия коррупции, учитывая специфику системы их государственного управления, представляет определенный интерес для РФ. Такие наработки могут использоваться в практической деятельности отечественных государственных органов, призванных бороться с коррупцией, а также при разработке нормативно-правовых актов, направленных на уменьшение влияния коррупции в сфере государственного управления.

Противодействие коррупции в системе государственного управления требует разработки и проведения мероприятий с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, связанных с коррупцией, устранения их последствий и наказания виновных. Система соответствующих мероприятий должно базироваться на принципах законности, гласности, неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения, восстановления нарушенных прав, возмещения гражданам, их объединениям, государству ущерба от правонарушений, связанных с коррупцией. Эти мероприятия необходимо рассматривать как неотъемлемую составляющую реформы системы государственного управления.

Список литературы

Аврек Г. Мздоимство на переходе к рынку / Г. Аврек, В. Овчинский / / Наш современник. — 1992. — № 2. -C. 105

Астафьев Я.В. О понятии коррупции / / Коррупция в России: состояние и проблемы / Мат. научн.

практ. конференц. (26.-27.

03.96 г.). — М., 1996.

Багрий-Шахматов Л.В. Уголовно-правовые и криминологические проблемы коррупции, теневой экономики и борьбы с ними: учеб. пособие / Л.В. Багрий-Шахматов. — Одесса, 2001.

Борзенков Г. Н. Коррупция в системе уголовных преступлений / Г. Н. Борзенков / / Вестник Московского университета. Серия 11: Право. — С. 1.

Бьянкомария Фонтана. Истоки древней традиции / Фонтана Бьянкомария / / Курьер ЮНЕСКО. — Коррупция. — 1996. — С. 8.

Волженкин, Б. В. Коррупция / Б. В. Волженкин. — СПб: Санкт-Петербургский юрид. ин-т

Генеральной прокуратуры РФ, 1998. — 44 с Гладких В. И. Коррупция в России: генезис, детерминанты и пути преодоления / B. И.

Гладких / / Российский следователь. — 2001. — № 3. — С. 31.

Гребенчук Ю. Коррупция. Почему она существует? / / ИНФОПОЛИС.

— 1999. — 12 марта Дзагурова Н. Б. Неоднозначность торга между ошибками І и ІІ рода в регулировании вертикальных ограничивающих соглашений / Н. Б. Дзагурова // Реформирование общественного сектора экономики: Доклады международной научнопрактической конференции (11−12 ноября 2011 г.). -Часть 1. ;

С.-Пб.: ВШМ СПГУ, 2011. — с.257−272.,

Заброда Д. Г. Современные подходы к пониманию сущности коррупции / Д. Г. Заброда / / Научный вестник Юридической академии Министерства внутренних дел. — 2005. — № 3 (22). — С. 271−279.

Италия: борьба с организованной преступностью — экономический подход в национальном и международном масштабе. — Опыт правоохранительной деятельности в зарубежных странах. — М., 1994. — С. 9−18.

Камлык, Н. Коррупция / Н. Камлык, Е. Невмержицкий.

— М.: Финансы и статистика, 1998. — 187 с Карамзин Н. М. История государства Российского / Н. М. Карамзин. — М.: Щит-М, 1994. — С.

Качковский Л. Взяточничество — неотъемлемый признак экономики / / Свобода — 2000. — 24 октября Комиссаров В. С. Уголовно-правовые аспекты борьбы с коррупцией / В. С. Комиссаров / / Вестник Московского университета. ;

Серия 11. — Право. ;

1993. — № 1. ;

С. 28

Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции Принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года //

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/corruption.shtml

Коррупция как негативное социальное явление: пути ее преодоления / [Д.Н. Белов, И.М. Резак]. — СПб: Свет, 2004. — 64 с.

Костенко Н. И. Коррупция как проблема национальной безопасности. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы /Н.И. Костенко. — М., 2001. — С. 221

Крючкова П. Сравнительная эффективность государственного контроля и частного инфорсмента законодательства / П. Крючкова // Реформирование общественного сектора экономики: Доклады международной научно-практической конференции (11−12 ноября 2011 г.). -Часть 1. -С.-Пб.: ВШМ СПГУ, 2011. -с.37−60.

Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе гос службы (история и современность) / А. В. Куракин / / Государство и право. — 2002. — № 9. — С. 35.

Мартел, Ж.-Ф. Служба чиновника. Управление его карьерой: правовое регулирование или анархия? / Ж.-Ф. Мартел / / Кадровая работа за рубежом. — М.: ИНПАЫ, 1998. ;

Вып. 4. — С.

34−48.

Материалы восьмого Конгрессса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Гавана, Куба, 27 августа — 7 сентября 1990 г.). — [Электронный ресурс] new.hse.ru / sites / infospace / podrazd / … / Otmivanie% 20deneg

Международные правовые акты и законодательство отдельных стран о коррупции / Под ред. Б. В. Романюка, Н. И. Камлык. — М.: Школьник, 1999. — 480 с.

Мельник М. Социальная цена коррупции / / Предпринимательство. — 2002. — № 4

Мельник Н. И. Германия на пути борьбы с коррупцией / Н. И. Мельник / / Право — 1997. — № 11. — С. 111−115.

Мельник, М. И. Коррупция: сущность, понятие, меры противодействия / М. И. Мельник: монография. — М.: Атика, 2001. — 304 с.

Мени И. Коррупция на рубеже веков: эволюция, кризис и сдвиг в ценностных представлениях / / Международный журнал социальных наук. — 1997. № 16

Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг — 2010/ НИУ ВШЭ. — М., 2011, — С. 26.

Невмержицкий, Е. В. Коррупция: причины, последствия, механизмы противодействия / Е. В. Невмержицкий: монография. — М.: ГНТ, 2008. — 368 с.

Отбор чиновников будет производиться по рейтингам граждан // Российская газета. — Федеральный выпуск № 5615 (239). — 25.

10.2011. — URL:

http://www.rg.ru/2011/10/25/chinovniki.html.

Письмо Общественного совета при ФСБ России № 20/332 002 от 02.

12.2011

Политическая коррупция переходного периода: пер. с англ. / Под ред. С. Коткина и А. Шайо. ;

М.: «К.И.С.», 2004. — 440 с Политическая коррупция. Руководство (Справочник) / под. ред. В. Т. Левайна.

— Нью-Бруксвик; Оксфорд. — 1988. — С.

1−4

Права человека: международный сборник договоров. — Нью-Йорк: ООН, 1989

Прохоренко, А. Я. Противодействие коррупционным проявлениям в системе государственной службы (организационно-правовой аспект): Дис. … кандидата экон. наук.: 25.

00.03 / Прохоренко А. Я. — М., 2004. — 206 с.

Пунда Сар Дж. Борьба с коррупцией. Критический обзор с анализом международного опыта / Сар Дж. Пунда / / Материалы семинара «Проблемы экономического роста: вопросы добродетели». — М.: — 1997. — С. 12.

Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы / Сьюзан Роуз-Аккерман; пер. с англ. А. А. Алякринский.

— М.: Логос, 2003. — 356 с.

— С. 77

Рязанов Е. П. Уголовно-правовые проблемы борьбы с коррупцией: материалы научно-практической конференции ["Коррупция в России: состояние, проблемы"], (Москва, 26−27 марта 1996 года) / Министерство внутренних дел России. Московский институт; ред. кол. В. И. Попов [и др.]. — М., 1996.

— Вып. 2. — С. 40−41.

Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011. — № 48. Ст. 6730.

Соколовский М. Коррупция шагает по планете … / / Зеркало недели. — 1997.

— 9 августа Справочный документ о международной борьбе с коррупцией, подготовленный Секретариатом ООН. — Каир, 1995. — С.

Суховарова Е. Л. Трансформация коррупции в условиях перехода к рынку / Е. Л. Суховарова, А. В. Нестеров / / Коррупция в России: состояние и проблемы. — М., 1996. — С. 59

Уголовный Кодекс Франции: Преступления и вина против ответственности. Разд. 1.: Обманное завладения собственностью / / Международные акты и законодательство отдельных стран о коррупции / сост. Н. И. Камлык и др.

— М.: Школьник, 1999. — С. 243−249

Указ Президента США от 17 окт. 1990 № 12 731 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www. whиtehouse.gov / presиdent / text / order / иndex. html

Филимонов А.В. Социально-правовой контроль — направление борьбы с коррупцией. Материалы научной конференции «Коррупция в России: состояние и проблемы» / А. В. Филимонов. — М., 1996. — С. 36.

Шаститко А. Е. Экономические эффекты ошибок І и ІІ рода в трансакциях с участием дискриминирующего гаранта / А. Е. Шаститко // Реформирование общественного сектора экономики: Доклады международной научно-практической конференции (11−12 ноября 2011 г.). -Часть 1. -С.-Пб.: ВШМ СПГУ, 2011. -с.223−255.,

Эльнади, Б. Месяц за месяцем / Б. Эльнади, А. Рифаат / / курьер ЮНЕСКО (коррупция). — 1996. — Серп. — 18 с.

Abbas J.A. Corruption and Competitiveness / J.A.Abbas // Competitiveness Review: An International Business Journal. -2011. -Vol.

21. -Iss.

4.

Ades A. Rents, Competition and Corruption / A. Ades, R. di Tella // The American Economic Review. -1999. -Vol.

89. -Iss.

4. -p.982−993

Anticorruption in transition. A contribution to polity debate. The Word Bank. — Washington D.C., — 2000. — [Электронный ресурс] www.unece.org/ead/pub/012/ru/012_c5_r.pdf

B rady Diane. «T ackling Corruption». S

pecial Report — Rethinking Asia: The Search for Solutions / Brady Diane / / The Wall Street Journal Interactive Edition. — 1998. — 26 October.

— С. 5.

Corruption Perception Index 2011. — URL:

http://www.transparency.org/publications/publications/other/corruption_perceptionsjndex_2011.

Emerson P.M. Corruption, Competition and Democracy / P.M.Emerson // Journal of Development Economics. -2006. — Vol. 81. -p. 193−212

Herciu M. The Impact of Corruption on National Copetitiveness / M. Herciu // Studies in Business and Economics. -2006. -Vol.

1. -Iss.

1. -p.13−28

IT Industry Competitiveness Index 2011 [[Электронний ресурс]. -Режим доступа:

http://www. globalindex! 1 .bsa.org/country-table., Economist Intelligence Unit: The Economist [Электронний ресурс]. -Режим доступа:

http://www.eiu.com/Default. aspx.

N ye J. C orruption and political development: a cost-benefit analysis / J. N ye / / American Political Science. — 1967.

— № 12 (61). — P. 417.

Political corruption: A hand book / ed by Heldenheimer AJ — Oxford: Transaction, 1985. — P. 15.

The Global Competitiveness Report 2010;2011 [Електронний ресурс]. -Режим доступу:

http://www3.weforum .org/docs.

Transparency зафиксировала сжижение коррупции в России// Ведомости. — 01.

12.2011. —URL:

http://www.vedomosti.ru/politics/news/1 440 054/transparency_v_rossii_korrupcii_stalo_chut_menshe.

Коррупция как негативное социальное явление: пути ее преодоления / [Д.Н. Белов, И.М. Резак]. — СПб: Свет, 2004. — 64 с.

Пунда Сар Дж. Борьба с коррупцией. Критический обзор с анализом международного опыта / Сар Дж. Пунда / / Материалы семинара «Проблемы экономического роста: вопросы добродетели». — М.: — 1997. — С. 12.

Политическая коррупция. Руководство (Справочник) / под. ред. В. Т. Левайна. — Нью-Бруксвик; Оксфорд. ;

1988. — С. 1−4

Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе гос службы (история и современность) / А. В. Куракин / / Государство и право. — 2002. — № 9. — С. 35.

Бьянкомария Фонтана. Истоки древней традиции / Фонтана Бьянкомария / / Курьер ЮНЕСКО. — Коррупция. — 1996. — С. 8.

Гладких В. И. Коррупция в России: генезис, детерминанты и пути преодоления / B. И. Гладких / / Российский следователь. ;

2001. — № 3. — С. 31.

Карамзин Н. М. История государства Российского / Н. М. Карамзин. — М.: Щит-М, 1994. — С. 46

Костенко Н. И. Коррупция как проблема национальной безопасности. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы /Н.И. Костенко. — М., 2001. — С. 221

Борзенков Г. Н. Коррупция в системе уголовных преступлений / Г. Н. Борзенков / / Вестник Московского университета. Серия 11: Право. — С. 1.

Аврек Г. Мздоимство на переходе к рынку / Г. Аврек, В. Овчинский / / Наш современник. — 1992. — № 2. -C. 105

Филимонов А.В. Социально-правовой контроль — направление борьбы с коррупцией. Материалы научной конференции «Коррупция в России: состояние и проблемы» / А. В. Филимонов. — М., 1996. — С. 36.

B rady Diane. «T ackling Corruption». S pecial Report — Rethinking Asia: The Search for Solutions / Brady Diane / / The Wall Street Journal Interactive Edition. — 1998.

— 26 October. — С. 5.

Комиссаров В.С. Уголовно-правовые аспекты борьбы с коррупцией / В. С. Комиссаров / / Вестник Московского университета. — Серия 11. ;

Право. — 1993. — № 1. — С. 28

Суховарова Е. Л. Трансформация коррупции в условиях перехода к рынку / Е. Л. Суховарова, А. В. Нестеров / / Коррупция в России: состояние и проблемы. — М., 1996. — С. 59

Политическая коррупция переходного периода: пер. с англ. / Под ред. С. Коткина и А. Шайо. — М.: «К.И.С.», 2004. — 440 с.

Political corruption: A hand book / ed by Heldenheimer AJ — Oxford: Transaction, 1985. — P. 15.

N ye J. C orruption and political development: a cost-benefit analysis / J.

N ye / / American Political Science. — 1967. — № 12 (61). — P. 417.

Политическая коррупция переходного периода: пер. с англ. / Под ред. С. Коткина и А. Шайо. — М.: «К.И.С.», 2004. — 440 с

Заброда Д. Г. Современные подходы к пониманию сущности коррупции / Д. Г. Заброда / / Научный вестник Юридической академии Министерства внутренних дел. — 2005. — № 3 (22). — С. 271−279.

Волженкин, Б. В. Коррупция / Б. В. Волженкин. — СПб: Санкт-Петербургский юрид. ин-т Генеральной прокуратуры РФ, 1998. — 44 с

Эльнади, Б. Месяц за месяцем / Б. Эльнади, А. Рифаат / / курьер ЮНЕСКО (коррупция). — 1996. — Серп. — 18 с.

Мельник, М. И. Коррупция: сущность, понятие, меры противодействия / М. И. Мельник: монография. — М.: Атика, 2001. — 304 с.

Камлык, Н. Коррупция / Н. Камлык, Е. Невмержицкий. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 187 с

Международные правовые акты и законодательство отдельных стран о коррупции / сост. Н. И. Камлык и др. — К.: Школьник, 1999. — 480 с.

Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции Принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года //

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/corruption.shtml

Abbas J.A. Corruption and Competitiveness / J.A.Abbas // Competitiveness Review: An International Business Journal. -2011. -Vol.

21. -Iss.

4.

Ades A. Rents, Competition and Corruption / A. Ades, R. di Tella // The American Economic Review. -1999. -Vol.

89. -Iss.

4. -p.982−993

Emerson P.M. Corruption, Competition and Democracy / P.M.Emerson // Journal of Development Economics. -2006. — Vol. 81. -p. 193−212

Herciu M. The Impact of Corruption on National Copetitiveness / M. Herciu // Studies in Business and Economics. -2006. -Vol.

1. -Iss.

1. -p.13−28

The Global Competitiveness Report 2010;2011 [Електронний ресурс]. -Режим доступу:

http://www3.weforum .org/docs.

Corruption Perceptions Index 2011 [Электронний ресурс]. -Режим доступа:

http://www.transparency.org/policy research.

The Global Competitiveness Report 2010;2011 [Электронний ресурс]. -Режим доступа:

http://www3.weforum .org/docs.

IT Industry Competitiveness Index 2011 [[Электронний ресурс]. -Режим доступа:

http://www. globalindex! 1 .bsa.org/country-table., Economist Intelligence Unit: The Economist [Электронний ресурс]. -Режим доступа:

http://www.eiu.com/Default. aspx.

Шаститко А. Е. Экономические эффекты ошибок І и ІІ рода в трансакциях с участием дискриминирующего гаранта / А. Е. Шаститко // Реформирование общественного сектора экономики: Доклады международной научно-практической конференции (11−12 ноября 2011 г.). -Часть 1. — С.-Пб.: ВШМ СПГУ, 2011. -с. 223−255., Дзагурова Н. Б. Неоднозначность торга между ошибками І и ІІ рода в регулировании вертикальных ограничивающих соглашений / Н. Б. Дзагурова // Реформирование общественного сектора экономики: Доклады международной научнопрактической конференции (11−12 ноября 2011 г.). -Часть 1. — С.-Пб.: ВШМ СПГУ, 2011. — с.

257−272., Крючкова П. Сравнительная эффективность государственного контроля и частного инфорсмента законодательства / П. Крючкова // Реформирование общественного сектора экономики: Доклады международной научно-практической конференции (11−12 ноября 2011 г.). -Часть 1. ;

С.-Пб.: ВШМ СПГУ, 2011. -с.37−60.

IT Industry Competitiveness Index 2011 [Електронний ресурс]. -Режим доступу:

http://www. globalindex! 1 .bsa.org/country-table. Economist Intelligence Unit: The Economist [Електронний ресурс]. -Режим доступу:

http://www.eiu.com/Default. aspx.

Астафьев Я.В. О понятии коррупции / / Коррупция в России: состояние и проблемы / Мат. научн.

практ.

конференц. (26.-27.

03.96 г.). — М., 1996.

Мельник М. Социальная цена коррупции / / Предпринимательство. — 2002. — № 4

Гребенчук Ю. Коррупция. Почему она существует? / / ИНФОПОЛИС. — 1999. — 12 марта

Качковский Л. Взяточничество — неотъемлемый признак экономики / / Свобода — 2000. — 24 октября

Соколовский М. Коррупция шагает по планете … / / Зеркало недели. — 1997. — 9 августа

Соколовский М. Коррупция шагает по планете … / / Зеркало недели. — 1997. — 9 августа

Мени И. Коррупция на рубеже веков: эволюция, кризис и сдвиг в ценностных представлениях / / Международный журнал социальных наук. — 1997. № 16

Международные правовые акты и законодательство отдельных стран о коррупции / Под ред. Б. В. Романюка, Н. И. Камлык. — М.: Школьник, 1999. — 480 с.

Багрий-Шахматов Л.В. Уголовно-правовые и криминологические проблемы коррупции, теневой экономики и борьбы с ними: учеб. пособие / Л.В. Багрий-Шахматов. — Одесса, 2001.

Материалы восьмого Конгрессса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Гавана, Куба, 27 августа — 7 сентября 1990 г.). — [Электронный ресурс] new.hse.ru / sites / infospace / podrazd / … / Otmivanie% 20deneg

Италия: борьба с организованной преступностью — экономический подход в национальном и международном масштабе. — Опыт правоохранительной деятельности в зарубежных странах. — М., 1994. — С. 9−18.

Права человека: международный сборник договоров. — Нью-Йорк: ООН, 1989

Справочный документ о международной борьбе с коррупцией, подготовленный Секретариатом ООН. — Каир, 1995. — С. 69

Международные правовые акты и законодательство отдельных стран о коррупции / под ред. Б. В. Романюка, Н. И.

Камлык. — М.: Школьник, 1999. — 480 с. — С. 8−10

Рязанов Е. П. Уголовно-правовые проблемы борьбы с коррупцией: материалы научно-практической конференции ["Коррупция в России: состояние, проблемы"], (Москва, 26−27 марта 1996 года) / Министерство внутренних дел России. Московский институт; ред. кол. В. И. Попов [и др.]. — М., 1996.

— Вып. 2. — С.

40−41.

Anticorruption in transition. A contribution to polity debate. The Word Bank. — Washington D.C., — 2000. — [Электронный ресурс] www.unece.org/ead/pub/012/ru/012_c5_r.pdf

Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы / Сьюзан Роуз-Аккерман; пер. с англ. А. А. Алякринский. ;

М.: Логос, 2003. — 356 с. — С. 77

GRECO: Group of States against Corruption,

http://www.greco.coe.int/.

Council of Europe (2005), Strengthening Anti-Corruption Services in South-Eastern Europe, Current Status and Needs for Reforms, Regional meeting, Skopje, 31 March — 1 April 2005.

Meagher, Patrick (2004), Anti-corruption Services — A Review of Experience, IRIS (Center for Institutional Reform and the Informal Sector at the University of Maryland),

http://www.iris.umd.edu/Reader.aspx?TYPE=FORMAL_PUBLICATION&ID=3dca81ee-16c2−46f6-a45c-51490fcb3b99.

Meagher, Patrick (2004), Anti-corruption Services — A Review of Experience, IRIS (Center for Institutional Reform and the Informal Sector at the University of Maryland),

http://www.iris.umd.edu/Reader.aspx?TYPE=FORMAL_PUBLICATION&ID=3dca81ee-16c2−46f6-a45c-51490fcb3b99.

Невмержицкий, Е. В. Коррупция: причины, последствия, механизмы противодействия / Е. В. Невмержицкий: монография. — М.: ГНТ, 2008. — 368 с.

Прохоренко, А. Я. Противодействие коррупционным проявлениям в системе государственной службы (организационно-правовой аспект): Дис. … кандидата экон. наук.: 25.

00.03 / Прохоренко А. Я. — М., 2004. — 206 с.

Мельник Н. И. Германия на пути борьбы с коррупцией / Н. И. Мельник / / Право — 1997. — № 11. — С. 111−115.

Мартел, Ж.-Ф. Служба чиновника. Управление его карьерой: правовое регулирование или анархия? / Ж.-Ф. Мартел / / Кадровая работа за рубежом. — М.: ИНПАЫ, 1998. ;

Вып. 4. — С. 34−48.

Невмержицкий, Е. В. Коррупция: причины, последствия, механизмы противодействия / Е. В. Невмержицкий: монография. — М.: МНТ, 2008. — 368 с

Уголовный Кодекс Франции: Преступления и вина против ответственности. Разд. 1.: Обманное завладения собственностью / / Международные акты и законодательство отдельных стран о коррупции / сост. Н. И. Камлык и др. ;

М.: Школьник, 1999. — С. 243−249

Невмержицкий, Е. В. Коррупция: причины, последствия, механизмы противодействия / Е. В. Невмержицкий: монография. — М.: МНТ, 2008. — 368 с.

Прохоренко, А. Я. Противодействие коррупционным проявлениям в системе государственной службы (организационно-правовой аспект): Дис. … кандидата экон. наук.: 25.

00.03 / Прохоренко А. Я. — М., 2004. — 206 с.

Невмержицкий, Е. В. Коррупция: причины, последствия, механизмы противодействия / Е. В. Невмержицкий: монография. — М.: МНТ, 2008. — 368 с.

Указ Президента США от 17 окт. 1990 № 12 731 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www. whиtehouse.gov / presиdent / text / order / иndex. html

Прохоренко, А. Я. Противодействие коррупционным проявлениям в системе государственной службы (организационно-правовой аспект): Дис. … кандидата экон. наук.: 25.

00.03 / Прохоренко А. Я. — М., 2004. — 206 с.

Прохоренко, А. Я. Противодействие коррупционным проявлениям в системе государственной службы (организационно-правовой аспект): Дис. … кандидата экон. наук.: 25.

00.03 / Прохоренко А. Я. — М., 2004. — 206 с.

— и Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011. — № 48. Ст. 6730.

Отбор чиновников будет производиться по рейтингам граждан // Российская газета. — Федеральный выпуск № 5615 (239). — 25.

10.2011. — URL:

http://www.rg.ru/2011/10/25/chinovniki.html.

Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг — 2010/ НИУ ВШЭ. — М., 2011, — С. 26.

Corruption Perception Index 2011. —

URL:

http://www.transparency.org/publications/publications/other/corruption_perceptionsjndex_2011.

Transparency зафиксировала сжижение коррупции в России// Ведомости. — 01.

12.2011. —

URL:

http://www.vedomosti.ru/politics/news/1 440 054/transparency_v_rossii_korrupcii_stalo_chut_menshe.

Письмо Общественного совета при ФСБ России № 20/332 002 от 02.

12.2011

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Мздоимство на переходе к рынку / Г. Аврек, В. Овчинский / / Наш современник. — 1992. — № 2. -C. 105
  2. Я.В. О понятии коррупции / / Коррупция в России: состояние и проблемы / Мат. научн.-практ. конференц. (26.-27.03.96 г.). — М., 1996.
  3. Багрий-Шахматов Л.В. Уголовно-правовые и криминологические проблемы коррупции, теневой экономики и борьбы с ними: учеб. пособие / Л.В. Багрий-Шахматов. — Одесса, 2001.
  4. Г. Н. Коррупция в системе уголовных преступлений / Г. Н. Борзенков / / Вестник Московского университета. Серия 11: Право. — С. 1.
  5. Бьянкомария Фонтана. Истоки древней традиции / Фонтана Бьянкомария / / Курьер ЮНЕСКО. — Коррупция. — 1996. — С. 8.
  6. , Б.В. Коррупция / Б. В. Волженкин. — СПб: Санкт-Петербургский юрид. ин-т Генеральной прокуратуры РФ, 1998. — 44 с
  7. В.И. Коррупция в России: генезис, детерминанты и пути преодоления / B. И. Гладких / / Российский следователь. — 2001. — № 3. — С. 31.
  8. Ю. Коррупция. Почему она существует? / / ИНФОПОЛИС. — 1999. — 12 марта
  9. Н.Б. Неоднозначность торга между ошибками І и ІІ рода в регулировании вертикальных ограничивающих соглашений / Н. Б. Дзагурова // Реформирование общественного сектора экономики: Доклады международной научнопрактической конференции (11−12 ноября 2011 г.). -Часть 1. -С.-Пб.: ВШМ СПГУ, 2011. — с.257−272.,
  10. Д.Г. Современные подходы к пониманию сущности коррупции / Д. Г. Заброда / / Научный вестник Юридической академии Министерства внутренних дел. — 2005. — № 3 (22). — С. 271−279.
  11. Италия: борьба с организованной преступностью — экономический подход в национальном и международном масштабе. — Опыт правоохранительной деятельности в зарубежных странах. — М., 1994. — С. 9−18.
  12. , Н. Коррупция / Н. Камлык, Е. Невмержицкий. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 187 с
  13. Н.М. История государства Российского / Н. М. Карамзин. — М.: Щит-М, 1994. — С. 46
  14. Л. Взяточничество — неотъемлемый признак экономики / / Свобода — 2000. — 24 октября
  15. В.С. Уголовно-правовые аспекты борьбы с коррупцией / В. С. Комиссаров / / Вестник Московского университета. — Серия 11. — Право. — 1993. — № 1. — С. 28
  16. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции Принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года // http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/corruption.shtml
  17. Коррупция как негативное социальное явление: пути ее преодоления / [Д.Н. Белов, И.М. Резак]. — СПб: Свет, 2004. — 64 с.
  18. Н.И. Коррупция как проблема национальной безопасности. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы /Н.И. Костенко. — М., 2001. — С. 221
  19. П. Сравнительная эффективность государственного контроля и частного инфорсмента законодательства / П. Крючкова // Реформирование общественного сектора экономики: Доклады международной научно-практической конференции (11−12 ноября 2011 г.). -Часть 1. -С.-Пб.: ВШМ СПГУ, 2011. -с.37−60.
  20. А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе гос службы (история и современность) / А. В. Куракин / / Государство и право. — 2002. — № 9. — С. 35.
  21. Мартел, Ж.-Ф. Служба чиновника. Управление его карьерой: правовое регулирование или анархия? / Ж.-Ф. Мартел / / Кадровая работа за рубежом. — М.: ИНПАЫ, 1998. — Вып. 4. — С. 34−48.
  22. Материалы восьмого Конгрессса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Гавана, Куба, 27 августа — 7 сентября 1990 г.). — [Электронный ресурс] new.hse.ru / sites / infospace / podrazd / … / Otmivanie% 20deneg
  23. Международные правовые акты и законодательство отдельных стран о коррупции / Под ред. Б. В. Романюка, Н. И. Камлык. — М.: Школьник, 1999. — 480 с.
  24. М. Социальная цена коррупции / / Предпринимательство. — 2002. — № 4
  25. Н.И. Германия на пути борьбы с коррупцией / Н. И. Мельник / / Право — 1997. — № 11. — С. 111−115.
  26. , М. И. Коррупция: сущность, понятие, меры противодействия / М. И. Мельник: монография. — М.: Атика, 2001. — 304 с.
  27. И. Коррупция на рубеже веков: эволюция, кризис и сдвиг в ценностных представлениях / / Международный журнал социальных наук. — 1997.- № 16
  28. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг — 2010/ НИУ ВШЭ. — М., 2011, — С. 26.
  29. , Е. В. Коррупция: причины, последствия, механизмы противодействия / Е. В. Невмержицкий: монография. — М.: ГНТ, 2008. — 368 с.
  30. Отбор чиновников будет производиться по рейтингам граждан // Российская газета. — Федеральный выпуск № 5615 (239). — 25.10.2011. — URL: http://www.rg.ru/2011/10/25/chinovniki.html.
  31. Письмо Общественного совета при ФСБ России № 20/332 002 от 02.12.2011
  32. Политическая коррупция переходного периода: пер. с англ. / Под ред. С. Коткина и А. Шайо. — М.: «К.И.С.», 2004. — 440 с
  33. Политическая коррупция. Руководство (Справочник) / под. ред. В. Т. Левайна. — Нью-Бруксвик; Оксфорд. — 1988. — С. 1−4
  34. Права человека: международный сборник договоров. — Нью-Йорк: ООН, 1989
  35. , А. Я. Противодействие коррупционным проявлениям в системе государственной службы (организационно-правовой аспект): Дис. … кандидата экон. наук.: 25.00.03 / Прохоренко А. Я. — М., 2004. — 206 с.
  36. Пунда Сар Дж. Борьба с коррупцией. Критический обзор с анализом международного опыта / Сар Дж. Пунда / / Материалы семинара «Проблемы экономического роста: вопросы добродетели». — М.: — 1997. — С. 12.
  37. Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы / Сьюзан Роуз-Аккерман; пер. с англ. А. А. Алякринский. — М.: Логос, 2003. — 356 с. — С. 77
  38. Е. П. Уголовно-правовые проблемы борьбы с коррупцией: материалы научно-практической конференции ["Коррупция в России: состояние, проблемы"], (Москва, 26−27 марта 1996 года) / Министерство внутренних дел России. Московский институт; ред. кол. В. И. Попов [и др.]. — М., 1996. — Вып. 2. — С. 40−41.
  39. Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011. — № 48. Ст. 6730.
  40. М. Коррупция шагает по планете … / / Зеркало недели. — 1997. — 9 августа
  41. Справочный документ о международной борьбе с коррупцией, подготовленный Секретариатом ООН. — Каир, 1995. — С. 69
  42. Е.Л. Трансформация коррупции в условиях перехода к рынку / Е. Л. Суховарова, А. В. Нестеров / / Коррупция в России: состояние и проблемы. — М., 1996. — С. 59
  43. Уголовный Кодекс Франции: Преступления и вина против ответственности. Разд. 1.: Обманное завладения собственностью / / Международные акты и законодательство отдельных стран о коррупции / сост. Н. И. Камлык и др. — М.: Школьник, 1999. — С. 243−249
  44. Указ Президента США от 17 окт. 1990 № 12 731 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www. whиtehouse.gov / presиdent / text / order / иndex. html
  45. А.В. Социально-правовой контроль — направление борьбы с коррупцией. Материалы научной конференции «Коррупция в России: состояние и проблемы» / А. В. Филимонов. — М., 1996. — С. 36.
  46. А.Е. Экономические эффекты ошибок І и ІІ рода в трансакциях с участием дискриминирующего гаранта / А. Е. Шаститко // Реформирование общественного сектора экономики: Доклады международной научно-практической конференции (11−12 ноября 2011 г.). -Часть 1. -С.-Пб.: ВШМ СПГУ, 2011. -с.223−255.,
  47. , Б. Месяц за месяцем / Б. Эльнади, А. Рифаат / / курьер ЮНЕСКО (коррупция). — 1996. — Серп. — 18 с.
  48. Abbas J.A. Corruption and Competitiveness / J.A.Abbas // Competitiveness Review: An International Business Journal. -2011. -Vol.21. -Iss.4.
  49. Ades A. Rents, Competition and Corruption / A. Ades, R. di Tella // The American Economic Review. -1999. -Vol.89. -Iss.4. -p.982−993
  50. Anticorruption in transition. A contribution to polity debate. The Word Bank. — Washington D.C., — 2000. — [Электронный ресурс] www.unece.org/ead/pub/012/ru/012_c5_r.pdf
  51. Brady Diane. «Tackling Corruption». Special Report — Rethinking Asia: The Search for Solutions / Brady Diane / / The Wall Street Journal Interactive Edition. -1998. — 26 October. — С. 5.
  52. Corruption Perception Index 2011. — URL: http://www.transparency.org/publications/publications/other/corruption_perceptionsjndex_2011.
  53. Emerson P.M. Corruption, Competition and Democracy / P.M.Emerson // Journal of Development Economics. -2006. — Vol. 81. -p. 193−212
  54. Herciu M. The Impact of Corruption on National Copetitiveness / M. Herciu // Studies in Business and Economics. -2006. -Vol.1. -Iss.1. -p.13−28
  55. IT Industry Competitiveness Index 2011 [[Электронний ресурс]. -Режим доступа: http://www. globalindex! 1 .bsa.org/country-table., Economist Intelligence Unit: The Economist [Электронний ресурс]. -Режим доступа: http://www.eiu.com/Default. aspx.
  56. Nye J. Corruption and political development: a cost-benefit analysis / J. Nye / / American Political Science. — 1967. — № 12 (61). — P. 417.
  57. Political corruption: A hand book / ed by Heldenheimer AJ — Oxford: Transaction, 1985. — P. 15.
  58. The Global Competitiveness Report 2010−2011 [Електронний ресурс]. -Режим доступу: http://www3.weforum .org/docs.
  59. Transparency зафиксировала сжижение коррупции в России// Ведомости. — 01.12.2011. —URL: http://www.vedomosti.ru/politics/news/1 440 054/transparency_v_rossii_korrupcii_stalo_chut_menshe.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ