Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Социальное обслуживание и его виды

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

К таким можно отнести обеспечение детских домов — ранее бедствовавшие, сейчас они имеют достаточно поддержки от государства, предпринимателей, фондов, обычных граждан. Развитие частных предприятий, предлагающих услуги сиделок для стариков и инвалидов — тоже в какой-то мере снимает проблему ухода, если у семьи есть возможность оплатить услугу. Помощь молодым мамам, помощь лицам, попавшим… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и принципы социального обслуживания
    • 1. 1. Понятие социального обслуживания
    • 1. 2. Принципы социального обслуживания
  • 2. Виды социального обслуживания
    • 2. 1. Материальная помощь
    • 2. 2. Социальное обслуживание на дому
    • 2. 3. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях
    • 2. 4. Предоставление временного приюта
    • 2. 5. Консультативная помощь
    • 2. 6. Реабилитационные услуги
  • 3. Система предприятий и учреждений социального обслуживания
  • Заключение
  • Список использованных нормативно-правовых актов
  • Список использованной литературы

Социальное обслуживание и его виды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реабилитационные услуги не могут иметь кратковременный характер, так как направлены на преодоление тяжелых состояний и нивелирования их последствий. Реабилитационные услуги — это длительная, комплексная, последовательно реализуемая программа. В ситуации, когда гражданин нуждается в реабилитационных услугах, государство обеспечивает их получение посредством работы группы профильных специалистов. Субъектами РФ производится организация процесса, в том числе создание реабилитационных центров и программ доступности такого вида помощи. В заключение к данной главе можно сделать вывод, что механизмы получения социальных услуг составлены и функционируют таким образом, что затрагивают разные сферы жизни гражданина, направлены на разрешения ситуаций различного уровня сложности, длительности и специфики. В России доказательством фактической реализации правовых норм в этой сфере может стать разветвленная сеть центров социальной помощи различного профиля, наличие службы социальной защиты, нормативно-правовая база не только федерального, но и субъектного, и местного масштаба. Остается открытым не вопрос наличия документации и механизмов, а вопрос реализации — доступности, возможности получить помощь без прохождения нелегких бюрократических процедур, особенно в экстренных ситуациях, а также вопрос отсутствия злоупотреблений со стороны сотрудников, имеющих доступ к средствам помощи нуждающимся гражданам. Кроме того, открытым остается вопрос о положительной статистике в сфере консультирования, реабилитации, срочного стационарного обслуживания.

Общеизвестна зависимость — чем крупнее город, тем выше качество оказания таких услуг, крупнее финансирование. Насколько полно официальная статистика отражает ситуацию, судить сложно, однако ответ на этот вопрос может дать пристальное наблюдение за общественными процессами в сфере социальной помощи и поддержки. В последнее десятилетие развивается достойная зрелого цивилизованного общества тенденция создания бесплатных антикризисных центров для юных мам, замужних женщины, переживающих острые семейные конфликты и т. д. Официальная статистика по других видам социальных услуг также свидетельствует об активной деятельности сотрудников соцслужб. Система предприятий и учреждений социального обслуживания

Данная часть работы представляет собой оценку отдельных аспектов той системы учреждений и предприятий, что сложилась в РФ за время работы механизмов поддержки на платформе российского законодательства. Из базовых определений, включенных в закон, можно сделать следующие выводы. Социальное обслуживание может осуществляться предприятиями разных форм собственности, а также ИП, то есть процессы, происходящие внутри системы, могут быть коммерциализированы, следовательно, направлены на извлечение дохода, что, в свою очередь, прямо указывает на расстановку приоритетов при ведении такой деятельности. Деятельность коммерческих предприятий социальной помощи и поддержки не является публичной. Системой государственных социальных учреждений управляет государство в лице субъектов. Для этой системы существует объемный пласт законных и подзаконных актов, требований, инструкций, стандартов и пр. Коммерческие структуры в этом отношении более свободны. Финансирование государственной системы соцучреждений производится государством — из средств федерального бюджета и бюджета субъекта. Социальная роль государства подчеркивается в данном случае ст. 23 Закона 195-ФЗ, которая указывает на то, что финансовая поддержка этой сферы является расходными обязательствами государства.

Также государство обеспечивает учреждения различными ресурсами, в том числе земельными участками и имуществом, соответствующими методическими материалами. Кроме того, учреждения имеют право вести предпринимательскую деятельность (с правом применения льготного налогообложения), если это служит достижению целей, для которых они созданы. Таким образом, сфера социального обслуживания имеет хорошую материальную базу, однако, сама суть услуги зависит в большей степени от компетентности и образования персонала, чем от финансовых вливаний — такова специфика сферы. Государство, насколько это возможно, заботится о должном уровне компетенции своих социальных сотрудников. Деятельность соцучреждений носит публичный характер. Гарантированные услуги оказываются на безвозмездной основе.

Предоставление всех платных и частично оплачиваемых услуг производится на основании гражданско-правовых договоров. В отношении степени публичности деятельности соцучреждений при заключении ими гражданско-правовых договоров в юридической литературе имеют место споры: сохраняется ли публичный характер в этой ситуации? М. Я.

Вислович в работе «Система социальной защиты современной России» указывает, что право вести предпринимательскую деятельность предполагает обязательство заключать договоры на оказание услуг, следовательно, такие правоотношения утрачивают публичный характер. Что касается официально введенной тарификации на оказание возмездных и частично возмездных услуг, что предполагает одновременно и договор, и публичность, то разделенные в теории, на практике эти границы быстро стираются, и основная деятельность нередко превращается в «разрешенную предпринимательскую», а это означает утрачивания некоторых признаков социальной роли государства в жизни незащищенного гражданина. Что касается возможности коммерческих предприятий по оказанию услуг социального обслуживания, то логично будет предположить, что ведение предпринимательской деятельности в данной сфере предполагает более тесный контакт предпринимателя с профильными государственными структурами, чем при иных видах предпринимательской деятельности. Закон 195-ФЗ (ст. 6) содержит нормы, указывающие предпринимателю на необходимость применения стандартов: социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания. Надзорным органом в этой сфере является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, ее деятельность регулируется Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания (утвержден приказом Минздравсоцразвития

РФ от 7.

11.2011 г. № 1327н). Однако, законодатель предъявляет к предпринимателю лишь «общие» требования: вести деятельность в соответствии с нормами законодательства РФ и госстандартами качества услуг, без возможности применения к нему отдельных санкций или согласование деятельности путем прохождения отдельных разрешительных процедур. Тот факт, что законодательством санкционирована коммерциализация деятельности по социальной поддержке нуждающихся граждан (да еще и не ограниченная особыми условиями и требованиями) может свидетельствовать не только о свободе рынка, но и об отсутствии у самого государства ресурсов для полного удовлетворения потребностей граждан, нуждающихся в том или ином виде помощи. Разумеется, необходимо учитывать и тот факт, что платежеспособные граждане требуют более высокого уровня обслуживания, чем может предоставить государство, и именно на них ориентированы коммерческие социальные предприятия. Однако, возможность создания муниципальными учреждениями улучшенного сервиса и качества на имеющейся платформе разрешенной предпринимательской деятельности позволило бы сохранить возможность реализации стандартов обслуживания граждан, а также применить ресурсы, имеющиеся в распоряжении муниципального учреждения. Заключение

Система социального обслуживания в России, безусловно, развивается, как развиваются и другие сферы правоотношений. С каждым годом все больше внимания уделяется пожилым гражданам, особенно ветеранам и долгожителем, регионы внедряют собственные программы помощи, защиты и поддержки. В разрешении социальных проблем активно участвуют специальные фонды, благотворительные организации, религиозные конфессии. Иными словами, процессы в этой сфере весьма динамичны, а государство имеет помощников, которые делят с ним значительную часть социальных обязательств. При этом саму систему оказания услуг социального обслуживания нельзя назвать совершенной или качественно решающей все социальные вопросы, которых она касается. Существует, прежде всего, кадровая проблема. Деятельность социальных сотрудников специфичная, а часто — просто тяжела, что снижает возможность широкого кадрового выбора. Нельзя не упомянуть о таком распространенном явлении в практике реализации нормативно-правовых актов, как отсутствие нужной динамики, быстрой реакции на изменяющиеся отношения именно на уровне правовых норм. Общество развивается, вместе с ним видоизменяются и социальные проблемы, и психологические портреты «клиентов» соцслужб, а правовые инструменты в руках соцучреждений остаются такими же, как и несколько лет назад, что значительно снижает качество работы по разрешению той или иной ситуации.

Этот конфликт постоянен, преодолеть его совсем невозможно, поскольку процесс изменения закона, пересмотра механизмов и инструментов его реализации -значительно более длительный, чем естественные динамические изменения в обществе. Кроме того, к существенным проблемамэтой сферы можно отнести недостаток средств — количество лиц, попадающих в трудные жизненные ситуации, растет вместе с ходом времени, со снижением доходов и другими экономическими и социальными бедами, а количество специализированных учреждений не увеличивается — по крайней мере, тем же темпом. Открытие очередного учреждения требует значительных финансовых вливаний, с чем не справляются бюджеты. Коммерциализация отрасли — способ переложить часть задач на плечи предпринимателя, однако данный сегмент рынка не является капиталоемким, и предприниматель в большинстве случае может оказывать услуги только платежеспособным гражданам, численность которых не слишком велика. Однако, нужно отметить, что есть социальные проблемы, решаемые обществом с высоким качеством.

К таким можно отнести обеспечение детских домов — ранее бедствовавшие, сейчас они имеют достаточно поддержки от государства, предпринимателей, фондов, обычных граждан. Развитие частных предприятий, предлагающих услуги сиделок для стариков и инвалидов — тоже в какой-то мере снимает проблему ухода, если у семьи есть возможность оплатить услугу. Помощь молодым мамам, помощь лицам, попавшим в наркотическую или алкогольную зависимость — у нуждающегося гражданина есть возможность не только получить помощь, но и выбрать из нескольких предложений. Остроактуальной и до сих пор не разрешенной (или иными словами — не взятой под должный контроль) остается проблема, связанная с уходом за лицами, страдающими тяжелыми психическими расстройствами: если они не представляют опасности для общества и лиц, рядом с которыми проживают, то все задачи по уходу ложатся на плечи семьи. Частных предложений в этой сфере нет, как нет и частных психиатрических клиник, а государственные переполнены. Не менее актуальна проблема очередности в специализированные учреждения для пожилых граждан — количество стариков увеличивается из года в год, а в имеющихся учреждениях не хватает. Уровень оплаты труда социальных работников не слишком высок, что провоцирует отток кадров и не высокий спрос на такую работу. Таким образом, наряду с развитием системы поддержки нуждающихся граждан мы можем наблюдать и обратный процесс — рост очередей в соответствующие учреждения, недоступность (в некоторых случаях) социальных услуг, хроническая кадровая проблема. Однако, по мнению С. В. Петренко, «в ситуациях, когда государство не справляется со своими задачами, наступает переломный период, по окончании которого общество уже четко видит перед собой задачу и принимает ее решение на себя — проявляются благотворители, фонды, открываются другие предложения по оказанию помощи государству со стороны общества. Таков практический опыт развития России». Список использованных нормативно-правовых актов:

Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». Федеральный закон от 21 ноября 2011 г.

№ 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г.

№ 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи». Примерное положениеоб учреждении социальной помощидля лиц безопределенногоместажительстваизанятий (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июня 1996 г. № 670).Список использованной литературы:

Благодир А. Л. Социальное обслуживание в системе права социального обеспечения. Киров, 2002

Право социального обеспечения России / Под ред. К. Н. Гусова. М., 2007

Ерусланова Р.И. «Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому. Учебное пособие» Издательство: Дашков и К, 2007

Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. М., 2000

Петренко С. В. Социальная ответственность государства и общества. Новосибирск, 2011 г. Ткаченко Л. А. Право социального обеспечения России: теория и практика. М., 2005 г. Топчий Л. В. «Социальные службы России: от оптимального минимума к гармонии разнообразия». Рос. журнал СР — 1997 г., № 1

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
  2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
  4. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
  5. Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».
  6. Примерное положение об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июня 1996 г. № 670).
  7. :
  8. А.Л. Социальное обслуживание в системе права социального обеспечения. Киров, 2002.
  9. Право социального обеспечения России / Под ред. К. Н. Гусова. М., 2007
  10. Р.И. «Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому. Учебное пособие» Издательство: Дашков и К, 2007.
  11. Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития. М., 2000.
  12. С.В. Социальная ответственность государства и общества. Новосибирск, 2011 г.
  13. Л.А. Право социального обеспечения России: теория и практика. М., 2005 г.
  14. Л.В. «Социальные службы России: от оптимального минимума к гармонии разнообразия». Рос. журнал СР — 1997 г., № 1
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ