Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление здравоохранением

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Оптимизация отрасли осуществляется в русле, обозначенном федеральным уровнем (Программа «развитие здравоохранения в РФ», «Дорожная карта» развития отрасли и пр.). В рамках программы модернизации здравоохранения в области были реорганизованы фельдшерско-акушерские пункты, районные больницы, произошло укрупнение медицинских учреждений, их передача на региональный баланс. Активно осуществляется… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ КАК ОТРАСЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
    • 1. 1. Понятие и основы организации управления здравоохранением
    • 1. 2. Система государственного управления здравоохранением
    • 1. 3. Теоретические основы развития здравоохранения
  • 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
    • 2. 1. Исследование системы государственного управления здравоохранением в Республике Татарстан
    • 2. 2. Правовое регулирование вопросов здравоохранения в Республике Татарстан
    • 2. 3. Анализ практики государственного управления здравоохранением в Республике Татарстан
    • 2. 4. Направления повышения эффективности управления здравоохранением
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Управление здравоохранением (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Так, на уровне села стали доступны рентгенодиагностические методы исследования с использованием передовых цифровых технологий, ультразвуковая диагностика экспертного класса, компьютерная томография в сосудистых и травмоцентрах.

Укрепление материально-технической базы обеспечило увеличение фондовооруженности и фондооснащенности учреждений здравоохранения на 33 и 25 процентов соответственно. Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядком оказания медицинской помощи, возросло в 2 раза.

В 2012 году закуплена 261 единица санитарного автотранспорта. Все машины скорой помощи оснащены приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС (432 машины). Это позволило сократить среднее время доезда бригад скорой медицинской помощи до места происшествия до 14,3 минуты (2009 год — 15,8 минуты).

Особое внимание в республике уделяется совершенствованию службы охраны материнства и детства, на финансирование которой за два года направлено более 30 процентов от общего количества выделенных средств.

На укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения направлено 3,2 млрд рублей, что составляет 28,8 процента от общего объема финансирования. Практически полностью обновлен парк медицинского оборудования в Детской республиканской клинической больнице, в Закамской детской больнице с перинатальным центром г. Набережные Челны, в перинатальном центре Республиканской клинической больницы.

По новым стандартам начал работу детский реанимационно-консультативный центр в структуре приемного отделения Детской республиканской клинической больницы. По сравнению с 2011 годом количество дистанционных консультаций возросло на 33 процента и составило 1945 консультаций.

В 2012 г. на базе Казанского детского терапевтического санатория № 4 были открыты две палаты первого детского хосписа РТ, прошло обучение волонтеров, была организована выездная амбулаторная служба хосписа.

В республике открыто пять «Центров кризисной беременности» для оказания медико-социальной поддержки женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе: ГАУЗ «Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан», ГАУЗ «Детская городская больница с перинатальным центром» г. Нижнекамска, ГАУЗ «Закамская детская больница с перинатальным центром» г. Набережные Челны, ГАУЗ «Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром», ГАУЗ «Городская клиническая больница № 7» г. Казани.

Особое внимание уделено первичному звену здравоохранения: оснащено 10 крупных поликлиник республики. Учитывая приоритетное направление — снижение смертности от сердечно-сосудистой патологии — с целью проведения диагностических исследований сердечно-сосудистой системы и для оказания неотложной помощи при острых внезапных состояниях приобретены аппараты УЗИ экспертного класса, системы холтеровского мониторирования с регистраторами ЭКГ и артериального давления, электрокардиографы 12-канальные, велоэргометры, портативные аппараты искусственной вентиляции легких, дефибрилляторы.

Внедрение современных информационных систем в здравоохранение — одна из важнейших составляющих модернизации. Проводится масштабное оснащение лечебных учреждений компьютерным оборудованием, локальными вычислительными сетями и информационными системами. В результате в учреждения здравоохранения поставлено более 13 000 «тонких клиентов» и 6 000 принтеров. Осуществлена поставка оборудования для организации защищенных каналов связи во всех учреждениях.

В 32 учреждениях республики введен сервис «Запись к врачу в электронном виде». Произведена поставка 300 терминалов электронной очереди. Запись возможна через портал www. doctor16.ru и через портал государственных услуг Республики Татарстан www.uslugi.tatar.ru. Проведена интеграция с федеральным порталом записи на прием к врачу. Еженедельно через систему электронной записи на прием к врачу обрабатывается более 37 тысяч обращений. Система «Запись к врачу в электронном виде» является частью большой медицинской информационной системы, позволяющей в том числе вести электронную медицинскую карту пациента.

В ходе модернизации отрасли полностью завершены мероприятия по внедрению обмена телемедицинских данных, ведения единого регистра медицинских работников, паспортов медицинских учреждений и паспорта субъекта Российской Федерации.

В отрасли здравоохранения Республики Татарстан по состоянию на 1 января 2013 года функционирует 161 медицинское учреждение, в том числе 79 больничных учреждений, 7 диспансеров, из них 5 диспансеров с койками круглосуточного пребывания, 53 амбулаторно-поликлинических учреждения и 22 медицинские организации особого типа (например, Республиканский центр медицинской профилактики, Республиканский информационно-аналитический центр и др.).

Сформирован инновационный имидж здравоохранения Татарстана, что подтверждается включением Республики Татарстан в федеральные пилотные и новые направления в рамках реализуемых проектов: в коалицию по борьбе с туберкулезом в Российской Федерации (в числе 17 регионов), в пилотный проект Всемирного банка реконструкции и развития по борьбе с туберкулезом и ВИЧ-инфекцией (в числе 5 субъектов), в проект «Глобус» (Глобальное объединение усилий против СПИДа) (в числе 10 регионов), по получению государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (в числе 34 субъектов), по участию в пилотном проекте, направленном на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (в числе 19 регионов), по организации Федерального учебно-методического центра по высоким медицинским технологиям (в числе 4 субъектов).

Практика управления здравоохранением в РТ направлена на модернизацию отрасли посредством внедрения новых медицинских технологий, информатизации медицинских учреждений, оснащения учреждений новым оборудованием, стабилизации материально-технической базы учреждений. Анализ реализации программы модернизации здравоохранения в РТ продемонстрировал повышение эффективности работы учреждений здравоохранения, укрепление внутриведомственных взаимодействий, развитие форм оказания медицинской помощи населению, в т. ч. в сельской местности, укрепление материально-технической базы учреждений.

2.

4. Направления повышения эффективности управления здравоохранением

В республике разработана система индикаторов для оценки эффективности работы учреждений здравоохранения. Данная система включает две группы индикаторов: индикаторы медико-социальной и экономической эффективности.

Показателями медико-социальной эффективности являются следующие 14 индикаторов: естественный прирост (убыль) на 1000 человек населения; младенческая смертность на 1000 человек, родившихся живыми; материнская смертность на 100 тыс. человек, родившихся живыми; смертность от туберкулеза на 100 тыс. человек; общая смертность населения на 1000 человек; смертность населения трудоспособного возраста от сердечно-сосудистых заболеваний на 100 тыс. человек соответствующего возраста; смертность населения трудоспособного возраста от онкологических заболеваний на 100 тыс.

человек соответствующего возраста; смертность населения трудоспособного возраста от внешних причин на 100 тыс. человек соответствующего возраста; показатель фетоинфантильных потерь, на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми; охват населения флюорографическим обследованием, %; своевременность поступления беременных под наблюдение женской консультации; охват иммунизацией населения в рамках национального календаря прививок, %; наличие обоснованных жалоб на 1000 населения; соотношение количества льготных рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, к общему количеству рецептов, предъявленных в аптечные учреждения.

Ко второй группе отнесены показатели экономической эффективности, в т. ч.:

1.Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя:

- стационарная медицинская помощь, койко-дни в % к плану

- амбулаторно-поликлиническая помощь, посещения в % к плану

- дневные стационары всех типов, койко-дни в % к плану

- скорая медицинская помощь, вызовы в % к плану.

2. Процент счетов-реестров, не принятых к оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи от представленных.

3.Среднегодовая занятость койки в МУЗ, дни.

4.Средняя продолжительность пребывания пациента на койке, дни.

Таким образом, первая группа индикаторов помогает проанализировать реализацию базовых принципов оказания медицинской помощи — доступности, качества и превенции, в то время, как вторая — дает картину рентабельности и экономической мощности системы здравоохранения РТ.

Помимо объективных индикаторов оценки эффективности работы отрасли, Министерством здравоохранения РТ применяется независимое оценивание, а также опросы населения.

Правила формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, установлены постановлением Правительства РФ от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги».

На сайте Министерства здравоохранения РТ размещена информация об уровне удовлетворенности населения качеством медицинских услуг (по данным социологического опроса). Анализ данных обратной связи с потребителем показал, как это ни парадоксально, низкий уровень удовлетворенности работой медицинских учреждений жителей городов Казань, Набережные Челны, Зеленодольск. В некоторых муниципальных образованиях уровень удовлетворенности достигает 90−100% (см. Приложение 2). Муниципальные образования проранжированы по степени удовлетворенности от 1 (высокий уровень удовлетворенности) до 6 (низкий уровень удовлетворенности). Большинство муниципальных образований характеризуется средней степенью удовлетворенности населением качеством медицинских услуг.

Кабинетом Министров РТ принято Постановление от 24 октября 2013 г. № 793 «О формировании независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги», закрепившее типовое положение «Об общественном совете при министерстве (ведомстве) Республики Татарстан» и наделившее государственное бюджетное учреждение «Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан» полномочиями по организации независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги.

Приказом Министерства здравоохранения РТ от 11 июня 2009 г. № 769 был создан Общественный Совет при Министерстве для учета потребностей и интересов граждан, зашиты прав на медицинскую помощь, а также для осуществления общественного контроля за деятельностью Министерства здравоохранения. Совет признан совещательно-консультативным органом.

Для достижения высокого уровня оказания медицинской помощи и в целях снижения заболеваемости и смертности населения в Республике Татарстан с 2011 года внедряются стандарты оказания медицинской помощи. Для определения объема финансирования в зависимости от приоритетов были определены классы заболеваний, которые максимально влияют на формирование показателя смертности населения и госпитальную (внутрибольничную) летальность.

В данном направлении оптимизации отрасли здравоохранения наиболее актуальной остается задача по созданию системы непрерывного профессионального образования в целях подготовки высококвалифицированных специалистов, ориентированных на постоянное совершенствование собственных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения и сохранения высокого качества профессиональной деятельности.

Планируется проведение мероприятий по совершенствованию системы практической подготовки медицинских и фармацевтических работников в целях обеспечения повышения качества профессиональной подготовки, расширения перечня навыков и умений, приобретаемых специалистом в период обучения. На территории РТ реализуется программа подготовки медицинских и фармацевтических специалистов на этапах послевузовского и дополнительного профессионального образования.

Развитие государственно-частного партнерства определено в качестве одной из задач программы «Развитие здравоохранения Республики Татарстан». Для совершенствования системы здравоохранения необходима организация эффективных взаимодействий государственной и частной составляющих.

Пока же частный и муниципальный секторы конкурируют на рынке оказания медицинских услуг. Частота обращаемости в частный сектор связана с реализацией в нем индивидуального подхода, уважительного отношения к клиенту (не нужно выстаивать утомительные очереди; везде чистота и порядок; на тебя потратят столько времени, сколько нужно и при этом все объяснят человеческим языком). Однако и в области платной медицины возник кризис доверия, связанный с практикой избыточной диагностики, отсутствием данных об эффективности платной медицинской помощи.

Конечно, непонятно как одни и те же врачи, работая в муниципальных учреждениях здравоохранения и одновременно подрабатывая в частных клиниках, так по-разному ведут себя с пациентами. Вероятно, складываются определенные стандарты поведения в муниципальных и частных медицинских учреждениях, и врач осваивает две роли — «замотанного, издерганного, работающего на нескольких участках, ограниченного 13-тью минутами общения» и «заботливого, расположенного к общению консультанта, терпеливо выслушивающего все ваши жалобы».

Поэтому государственно-частное взаимодействие должно строиться с учетом ресурсов и рисков каждой стороны — участника системы здравоохранения.

Государственно-частное партнерство решает задачу формирования конкурентной среды в здравоохранении и повышения качества оказываемых услуг. Выполнение конкурентных условий предполагает деятельность в системе обязательного медицинского страхования медицинских организаций всех форм собственности.

Помимо оказания платных услуг важно стимулировать участие частных медицинских учреждений в системе обязательного медицинского страхования. Активное вовлечение учреждений малого и среднего бизнеса в систему оказания гражданам бесплатной медицинской помощи возможно только при росте тарифа на оплату медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования.

Для установления обратной связи с потребителем услуг в области здравоохранения необходимо предусмотреть возможность заполнения на сайт Министерства анкету по анализу удовлетворенности качеством предоставления медицинских услуг в стационарных и амбулаторных условиях.

Итак, анализ путей повышения эффективности политики в сфере здравоохранения на региональном уровне выявил три ведущих направления — развитие инфраструктуры отрасли, повышение качества медицинской помощи и совершенствование кадровой политики. К данным направлениям в последние годы добавились другие, обусловленные модернизацией общественных отношений, такие, как информатизация учреждений здравоохранения (электронная очередь, электронные базы данных), внедрение новых технологий и форм работы (телемедицина, врачи общей практики) и др. Важным вектором оптимизации отрасли выступает государственно-частное партнерство, поскольку оно помогает восполнить дефицит финансовых и кадровых ресурсов в системе охраны здоровья населения.

Изучение особенностей реализации основных направлений государственной политики в области здравоохранения на региональном уровне позволило выделить как общие, так и специфические проблемы отрасли, а также обозначить перспективы развития.

Общие проблемы с финансовым обеспечением государственных обязательств в сфере охраны здоровья населения, закреплением кадров и повышением их квалификации на региональном уровне дополняются специфическими проблемами физического износа материально-технической базы учреждений здравоохранения, расширением мер социальной поддержки медицинских работников, соблюдением нормативов обеспеченности населения городов и районов области медицинскими учреждениями, реализацией комплекса профилактических мер и др.

Оптимизация отрасли осуществляется в русле, обозначенном федеральным уровнем (Программа «развитие здравоохранения в РФ», «Дорожная карта» развития отрасли и пр.). В рамках программы модернизации здравоохранения в области были реорганизованы фельдшерско-акушерские пункты, районные больницы, произошло укрупнение медицинских учреждений, их передача на региональный баланс. Активно осуществляется внедрение врачей общей практики в сельской местности и небольших населенных пунктах области. Информатизация отрасли позволила обеспечить компьютеризацию подавляющего большинства медицинских учреждений, реализовать программу электронной очереди, электронной паспортизации медицинских организаций.

Для повышения эффективности управления здравоохранением необходимо совершенствование системы подготовки кадров; ускорение внедрения программно-целевого подхода, системы госзаказа и бюджетирования, ориентированного на результат; развитие межсекторного взаимодействия, волонтерства и благотворительности; улучшение информирования населения о социальных программах и деятельности отрасли; постоянный мониторинг социального самочувствия с целью оперативного введения изменений в организацию деятельности отрасли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нормотворчество и его реализация в пространстве российского здравоохранения претерпели существенные изменения в с равнении с советским периодом в связи с переходом к рыночным отношениям и, как следствие, введением медицинского страхования, появлением платной медицины, усилением позиций фармацевтических компаний, изменением роли государства в управлении здравоохранением, выделением региона в качестве полноценного участника формирования политики здоровьесбережения.

Анализ особенностей разработки и реализации мер государственного регулирования отечественного здравоохранения на современном этапе позволил выявить основные риски и ресурсы отрасли на федеральном и региональном уровнях.

Реализация политики в области здравоохранения осуществляется посредством трех основных механизмов — финансового, правового и организационно-административного. Все три нуждаются в упорядочении и повышении эффективности.

Для оптимизации правового механизма государственного регулирования здравоохранения требуется создание единых правовых основ для государственной, муниципальной и частной подсистем здравоохранения. Что же касается действия правового механизма на региональном уровне, то принимаемые на уровне субъектов Российской Федерации правовые акты должны не просто дублировать правовые нормы федеральных законов, а способствовать более эффективной реализации положений федеральных законов, с учетом местных особенностей и имеющихся ресурсов.

Оптимизация экономического механизма государственного регулирования здравоохранения возможна при условии обеспечения экономической стабилизации учреждений здравоохранения посредством перевода их на одноканальное финансирование. Проблему недофинансирования отрасли может частично решить государственно-частное партнерство через совместное строительство и реконструкцию медицинских лечебных учреждений; включение частных лечебных учреждений в систему обязательного медицинского страхования; их участие в оказании бесплатной медицинской помощи населению.

Структурная и функциональная реорганизация органов управления здравоохранением различных уровней власти, направленная на их эффективное взаимодействие, может оптимизировать действие еще одного — организационно-административного — механизма. Структурная реорганизация предполагает осуществление комплекса мероприятий по обеспечению активного взаимодействия органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также осуществление комплекса межведомственных взаимодействий.

Также хотелось бы заметить, что развивать здравоохранение нужно как составную часть общей социальной сферы нашей страны, рассматривая его в единстве с экономикой и культурой страны. Первостепенной задачей государственной политики в области здравоохранения является увеличение расходов на здравоохранение, так как существует непосредственная зависимость между демографическими показателями общества и расходами на здравоохранение. Оптимизация расходов отрасли должна осуществляться посредством выделения приоритетных направлений. Одним из таких направлений может стать профилактика заболеваний и формирование у населения установки на здоровый образ жизни. Не менее значима для отрасли кадровая политика, ориентированная на закрепление (особенно в сельской местности и удаленных населенных пунктах) медицинских работников и повышение их квалификации. Важно совершенствовать непрерывное дополнительное образование медицинских работников через современные клинические рекомендации, электронные информационно-образовательные системы, в том числе и через Интернет.

Необходимо подчеркнуть также, что государственная политика в области охраны здоровья должна быть научно обоснованной с привлечением научно-практического потенциала отрасли. Важно отслеживать и анализировать основные показатели здоровья и его составляющие, а также оценивать организацию и технологии здоровьесбережения. Регулярно проводимый мониторинг поможет оценить эффективность действующих в области сохранения здоровья федеральных и региональных программ.

К основным достижениям региональной системы здравоохранения можно отнести информатизацию отрасли, развитие мер социальной поддержки медицинских работников, становление государственно-частного партнерства.

Тем не менее, здравоохранение остается отраслью, воспроизводящей социальное неравенство населения, поскольку не всегда выполняются стандарты обеспечения населенных пунктов медицинскими кадрами и медицинскими учреждениями, сохраняется проблема труднодоступности помощи узкопрофильных специалистов.

В целом здравоохранение РТ развивается в русле заданной на федеральном уровне модернизации. В то же время, распространенность поведенческих факторов риска здоровья населения указывает на значимость мер профилактики, важность реализации концепции самосохранительного поведения. Это поведение предполагает переход ценности здоровья из категории инструментальных в фундаментальные, а также совокупность сознательно совершаемых действий по сохранению и поддержанию здоровья. Это не только обращение за медицинской помощью, но и определенный здоровьесберегающий стиль жизни. Самосохранительное поведение означает определенный уровень осведомленности, компетентность, мотивированность и волевые действия. А это возможно только при интеграции усилий институтов здравоохранения, семьи, образования и СМИ.

Законодательные и иные нормативноправовые акты Конституция РФ. — СПб.: Виктория плюс, 2014. — 48 с.

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ // СЗ РФ. — 2011. — № 48.

— Ст. 6724.

Указ Президента РФ от 09 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» // СЗ РФ. — 2007. — № 42.

— Ст. 5009.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321 «Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения и социального развития» // СЗ РФ. — 2004.

— № 28. — Ст. 2898.

Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 608 «Об утверждении положения о министерстве здравоохранения РФ» // СЗ РФ. — 2012.

— № 26. — Ст. 3526.

Постановление Правительства от 15 апреля 2014 г. № 294 «О Государственной программе «Развитие здравоохранения Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2014. — № 17.

— Ст. 2057.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СЗ РФ. — 2008. — № 47.

— Ст. 5489.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» // СЗ РФ. — 2013. — № 2. — Ст. 149.

Специальная литература и авторские работы Баранов А. А., Лапин Ю. Е. Государственная политика в области охраны здоровья детей: вопросы теории и практика. — М.: Союз педиатров России, 2009. — 188 с.

Быков С. В. Образование и здоровье (по материалам исследо-вания выпускников школ г. Тольятти) // Социологические исследования. — 2000. (№ 1.

(С. 125−129.

Вронская М.В. Государственно-правовая политика в сфере охраны здоровья российских граждан. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. юрид. наук. — Р-н-Д, 2009. — 28 с.

Вялков А. И. Управление в здравоохранении Российской Федерации. Теория и практика. — М., 2003. — 260 с.

Гареева И. А. Социальная трансформация системы здравоохранения в современных условиях (социологический анализ на примере Хабаровского края). Автореф. дисс. на соискание ученой степени доктора социол. наук. — Хабаровск, 2014. — 57 с.

Герасименко Н.Ф., Александрова О. Ю, Григорьев И. Ю. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан. — М.: МЦФЭР, 2005. — 314 с.

Григорьева И. А. Социальная политика: взаимодействия государства, общества и человека. Автореф. дисс. на соискание ученой степени доктора социол. наук. -. — СПб., 2005. — 41 с.

Журавлева И. В. Отношение к здоровью индивида и общества. — М.: Наука, 2006. — 238 с.

Журавлева И. В. Здоровье подростков: социологический анализ. — М.: Изд-во ин-та социологии, 2002. — 235 с.

Ижаева З. Н. Государственное регулирование здравоохранения в условиях социальных реформ. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. юрид. наук. — М., 2009. — 27 с.

Ижаева З. Н. Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения: некоторые аспекты // Социология власти. — 2008. — № 3 — С. 44−53.

Мачинская Н. А. Социальные формы охраны материнства и детства: учеб. пособие. — Саранск, 2006. — 172 с.

Межсекторное социальное партнерство (государство — бизнес — некоммерческие организации): учеб.

метод. пособие / сост. В. Н. Якимец. — М.: ГУУ, 2002. — 80 c.

Мухарямова Л. М. Здравоохранение государственное и/или муниципальное: оценка старта реформ. / Охрана здоровья: проблемы организации, управления и уровни ответственности. Сборник статей по материалам Интернет-конференций. — М.: ИПЦ «Маска», 2008. — С. 78−79.

Найговзина Н.Б., Ковалевский М. А. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты. — М., 2005. 228 с.

Национальные проекты и реформы 2000;х годов: модернизация социальной политики: науч. моногр. под ред. Е. Р. Ярской-Смирновой и М. А. Ворона (Библиотека журнала исследований социальной политики). -

М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009. — 279 с.

Охрана здоровья матери и ребенка в условиях социально-экономических реформ / В. Г. Дьяченко, В. О. Щепин, Н. А. Капитоненко [и др.]. — Владивосток: Изд-во «Дальпресс», 2000. — 309 с.

Решетников А. В. Социология медицины: руководство. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 863 с.

Римашевская Н. М. Человеческий потенциал России и проблемы «сбережения населения» // Российский экономический журнал. — 2004. — № 9−10. -

С. 22−40.

Российское здравоохранение: как выйти из кризиса: доклады VII Междунар. науч. конф. «Модернизация экономики и государство», 4−6 апр. 2006 г. / А. Г. Вишневский, Я.

И. Кузьминов, В. И. Шевский [и др.]. — М.: Изд. дом

ГУ ВШЭ, 2006. — 43 с.

Социальная политика в современной России: реформы и повседневность / под ред. П. Романова и Е. Ярской-Смирновой. — М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2008. — 456 с.

Хасанов Ф. З. Современная государственная политика России в области здравоохранения. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. полит. наук. — Уфа, 2012. — 26 с.

Чичерин Л. П. Актуальные проблемы амбулаторной педиатрии России // Охрана здоровья: проблемы организации, управления и уровни ответственности: сб. статей по материалам Интернет-конференций. — М.: «ИПЦ «Маска», 2008. -

С. 19−32

Чубарова Т. В. Реформы здравоохранения: проблемы и перспективы / Охрана здоровья: проблемы организации, управления и уровни ответственности. Сборник статей по материалам Интернет-конференций. — М.: ИПЦ «Маска», 2008. — С. 17−18.

Шаповалова О. А. Роль СМИ в распространении информации о здоровье // Охрана здоровья: проблемы организации, управления и уровни ответственности: сб. статей по материалам

Интернет-конференций. — М.: «

ИПЦ «Маска», 2008. — С. 211−215.

Internet

http://expert.ru/2014/07/31/zakat-besplatnoj-meditsinyi/

http://www.rosminzdrav.ru /

http://base.garant.ru/70 307 288/

http://tatarstan.ru/index.htm/news/345 897.htm

http://tatarstan2030.ru/content1

http://docs.cntd.ru/document/917 036 632

Хасанов Ф. З. Современная государственная политика России в области здравоохранения.. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. полит. наук. -Уфа, 2012. — С. 5.

Вронская М.В. Государственно-правовая политика в сфере охраны здоровья российских граждан. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. юрид. наук. — Р-н-Д, 2009. — С.8 .

Ижаева З. Н. Государственное регулирование здравоохранения в условиях социальных реформ. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. юрид. наук. — М., 2009. — С. 7.

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ // СЗ РФ. — 2011. — №

48. — Ст. 6724.

СЗ РФ. — 2004. — № 28. — Ст. 2898.

http://www.medicinarf.ru/official/detail2.php?ID=3796.

Там же

Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 608 «Об утверждении положения о министерстве здравоохранения РФ» // СЗ РФ. — 2012. — №

26. — Ст. 3526.

http://static-2.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/020/204/original/План20_06_2013.docx?1 398 698 323

Чубарова Т. В. Реформы здравоохранения: проблемы и перспективы / Охрана здоровья: проблемы организации, управления и уровни ответственности. Сборник статей по материалам Интернет-конференций. — М.: ИПЦ «Маска», 2008. — С. 17−18.

Доходы и социальные услуги: неравенство, уязвимость, бедность / Г. Е. Бесстремянная, А. Я. Бурдяк, А. С. Заборовская. — М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2005. — С.142−147

Там же, С. 21

Мухарямова Л. М. Здравоохранение государственное и/или муниципальное: оценка старта реформ. / Охрана здоровья: проблемы организации, управления и уровни ответственности. Сборник статей по материалам Интернет-конференций. — М.: ИПЦ «Маска», 2008. — С. 78−79.

Мухарямова Л. М. Здравоохранение государственное и/или муниципальное: оценка старта реформ. / Охрана здоровья: проблемы организации, управления и уровни ответственности. Сборник статей по материалам Интернет-конференций. — М.: ИПЦ «Маска», 2008. — С. 82

Там же, С. 83.

Баранов А.А., Лапин Ю. Е. Государственная политика в области охраны здоровья детей: вопросы теории и практика. — М.: Союз педиатров России, 2009. — С. 37.

http://expert.ru/2014/07/31/zakat-besplatnoj-meditsinyi/

http:ati-times.tatar-inform.ru

http://tatarstan.ru/index.htm/news/345 897.htm

http://tatarstan2030.ru/content1

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 января 2009 г. № 6 «Об утверждении Комплексной программы демографического развития Республики Татарстан до 2010 года и на перспективу до 2030 года» (с изменениями на 12 июля 2011 года). URL:

http://docs.cntd.ru/document/917 036 632

Постановление Кабинета Министров РТ от 1 июля 2013 г. № 461

Федеральный уровень

Региональный уровень

Местный уровень

Министерство здравоохранения РФ

Органы управления здравоохранением субъекта РФ

Органы управления здравоохранением городов и районов

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законодательные и иные нормативно- правовые акты
  2. РФ. - СПб.: Виктория плюс, 2014. - 48 с.
  3. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ // СЗ РФ. — 2011. — № 48. — Ст. 6724.
  4. Указ Президента РФ от 09 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» // СЗ РФ. — 2007. — № 42. — Ст. 5009.
  5. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321 «Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения и социального развития» // СЗ РФ. — 2004. — № 28. — Ст. 2898.
  6. Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 608 «Об утверждении положения о министерстве здравоохранения РФ» // СЗ РФ. — 2012. — № 26. — Ст. 3526.
  7. Постановление Правительства от 15 апреля 2014 г. № 294 «О Государственной программе «Развитие здравоохранения Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2014. — № 17. — Ст. 2057.
  8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СЗ РФ. — 2008. — № 47. — Ст. 5489.
  9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» // СЗ РФ. — 2013. — № 2. — Ст. 149.
  10. Специальная и авторские работы
  11. А.А., Лапин Ю. Е. Государственная политика в области охраны здоровья детей: вопросы теории и практика. — М.: Союз педиатров России, 2009. — 188 с.
  12. С. В. Образование и здоровье (по материалам исследо-вания выпускников школ г. Тольятти) // Социологические исследования. — 2000.  № 1.  С. 125−129.
  13. М.В. Государственно-правовая политика в сфере охраны здоровья российских граждан. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. юрид. наук. — Р-н-Д, 2009. — 28 с.
  14. А.И. Управление в здравоохранении Российской Федерации. Теория и практика. — М., 2003. — 260 с.
  15. И.А. Социальная трансформация системы здравоохранения в современных условиях (социологический анализ на примере Хабаровского края). Автореф. дисс. на соискание ученой степени доктора социол. наук. — Хабаровск, 2014. — 57 с.
  16. Н.Ф., Александрова О.Ю, Григорьев И. Ю. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан. — М.: МЦФЭР, 2005. — 314 с.
  17. И. А. Социальная политика: взаимодействия государства, общества и человека. Автореф. дисс. на соискание ученой степени доктора социол. наук. -. — СПб., 2005. — 41 с.
  18. И. В. Отношение к здоровью индивида и общества. — М.: Наука, 2006. — 238 с.
  19. И.В. Здоровье подростков: социологический анализ. — М.: Изд-во ин-та социологии, 2002. — 235 с.
  20. З.Н. Государственное регулирование здравоохранения в условиях социальных реформ. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. юрид. наук. — М., 2009. — 27 с.
  21. З.Н. Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения: некоторые аспекты // Социология власти. — 2008. — № 3 — С. 44−53.
  22. Н. А. Социальные формы охраны материнства и детства : учеб. пособие. — Саранск, 2006. — 172 с.
  23. Межсекторное социальное партнерство (государство — бизнес — некоммерческие организации): учеб.-метод. пособие / сост. В. Н. Якимец. — М.: ГУУ, 2002. — 80 c.
  24. Л.М. Здравоохранение государственное и/или муниципальное: оценка старта реформ. / Охрана здоровья: проблемы организации, управления и уровни ответственности. Сборник статей по материалам Интернет-конференций. — М.: ИПЦ «Маска», 2008. — С. 78−79.
  25. Н.Б., Ковалевский М. А. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты. — М., 2005.- 228 с.
  26. Национальные проекты и реформы 2000-х годов: модернизация социальной политики: науч. моногр. под ред. Е. Р. Ярской-Смирновой и М. А. Ворона (Библиотека журнала исследований социальной политики). — М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009. — 279 с.
  27. Охрана здоровья матери и ребенка в условиях социально-экономических реформ / В. Г. Дьяченко, В. О. Щепин, Н. А. Капитоненко [и др.]. — Владивосток: Изд-во «Дальпресс», 2000. — 309 с.
  28. А.В. Социология медицины: руководство. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 863 с.
  29. Н. М. Человеческий потенциал России и проблемы «сбережения населения» // Российский экономический журнал. — 2004. — № 9−10. — С. 22−40.
  30. Российское здравоохранение: как выйти из кризиса: доклады VII Междунар. науч. конф. «Модернизация экономики и государство», 4−6 апр. 2006 г. / А. Г. Вишневский, Я. И. Кузьминов, В. И. Шевский [и др.]. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. — 43 с.
  31. Социальная политика в современной России: реформы и повседневность / под ред. П. Романова и Е. Ярской-Смирновой. — М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2008. — 456 с.
  32. Ф.З. Современная государственная политика России в области здравоохранения. Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. полит. наук. — Уфа, 2012. — 26 с.
  33. Л. П. Актуальные проблемы амбулаторной педиатрии России // Охрана здоровья: проблемы организации, управления и уровни ответственности: сб. статей по материалам Интернет-конференций. — М.: «ИПЦ «Маска», 2008. — С. 19−32
  34. Т.В. Реформы здравоохранения: проблемы и перспективы / Охрана здоровья: проблемы организации, управления и уровни ответственности. Сборник статей по материалам Интернет-конференций. — М.: ИПЦ «Маска», 2008. — С. 17−18.
  35. О. А. Роль СМИ в распространении информации о здоровье // Охрана здоровья: проблемы организации, управления и уровни ответственности: сб. статей по материалам Интернет-конференций. — М.: «ИПЦ «Маска», 2008. — С. 211−215.
  36. Internet
  37. http://expert.ru/2014/07/31/zakat-besplatnoj-meditsinyi/
  38. http://www.rosminzdrav.ru /
  39. http://base.garant.ru/70 307 288/
  40. http://tatarstan.ru/index.htm/news/345 897.htm
  41. http://tatarstan2030.ru/content1
  42. http://docs.cntd.ru/document/917 036 632
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ