Повторное уклонение осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо нарушение им общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание
Первоначальные мероприятия по установлению местонахождения условно осужденных, скрывшихся от отбывания наказания или контроля, проводит уголовно-исполнительная инспекция, на учете которой они состоят. Такие мероприятия проводятся с момента, когда инспекции стало известно об уклонении осужденного от контроля, на основании рапорта сотрудника инспекции, утвержденного начальником инспекции… Читать ещё >
Повторное уклонение осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо нарушение им общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В указанных случаях уголовно-исполнительная инспекция не позднее трех рабочих дней вновь выносит осужденному предупреждение о возможности отмены условного осуждения.
Систематическое нарушение условно осужденным в течение испытательного срока общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, систематическое неисполнение возложенных судом обязанностей либо сокрытие от контроля.
Систематическим нарушением общественного порядка является совершение условно осужденным в течение одного года двух и более нарушений общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности.
Систематическое неисполнение обязанностей заключается в совершении запрещенных или невыполнении предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение одного года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом.
Скрывающимся от контроля признается условно осужденный, местонахождение которого не установлено в течение более 30 дней (п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.01.2007 № 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания»).
Первоначальные мероприятия по установлению местонахождения условно осужденных, скрывшихся от отбывания наказания или контроля, проводит уголовно-исполнительная инспекция, на учете которой они состоят. Такие мероприятия проводятся с момента, когда инспекции стало известно об уклонении осужденного от контроля, на основании рапорта сотрудника инспекции, утвержденного начальником инспекции.
При проведении первоначальных мероприятий по установлению местонахождения осужденного инспекция:
- — информирует подразделение розыска территориального органа ФСИН России об осужденном, в отношении которого начаты первоначальные мероприятия по установлению его местонахождения;
- — проводит по месту жительства, в организации, где работал (учился) осужденный, опрос лиц, которым могут быть известны сведения о его вероятном местонахождении;
- — запрашивает и получает информацию по учетам подведомственных территориальному органу ФСИН России учреждений;
- — использует иные доступные источники информации, способствующие розыску осужденного.
В проведении первоначальных мероприятий по установлению местонахождения скрывшегося осужденного инспекции оказывает содействие в пределах своей компетенции подразделение розыска территориального органа ФСИН России.
Документы, полученные в ходе первоначальных мероприятий по установлению местонахождения осужденного, помещаются в отдельную папку, которая хранится при личном деле.
Если в течение 30 дней в результате первоначальных мероприятий местонахождение осужденных не будет установлено, уголовно-исполнительная инспекция:
- — направляет в оперативное подразделение территориального органа ФСИН России информацию для принятия решения об объявлении осужденного в розыск с приложением материалов первоначальных розыскных мероприятий в отношении скрывшегося осужденного;
- — одновременно направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда, в соответствии с ч. 3 ст. 74 УК РФ. К представлению прилагаются документы личного дела осужденного.
В соответствии с ч. 3 ст. 74 УК РФ суд вправе по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, принять решение об отмене условного осуждения и исполнении приговора в части наказания, назначенного судом.
При сокрытии условно осужденного от контроля суду следует проверять полноту проведенных уголовно-исполнительной инспекцией в соответствии с ч. 5 ст. 188 УИК РФ первоначальных мероприятий по установлению его местонахождения и причин уклонения. К таким мероприятиям, в частности, относятся опросы родственников, соседей и других граждан, которым может быть что-либо известно о местонахождении условно осужденного, проверка по месту работы (учебы) осужденного, запросы в различные организации (адресное бюро, военкоматы, морги, больницы, органы внутренних дел). Если проведенных мероприятий для вывода о том, что осужденный скрылся от контроля, недостаточно, то суд отказывает в удовлетворении представления (абз. 2 и. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2011 № 21 «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора»).
В случае отказа суда в удовлетворении представления инспекции о продлении испытательного срока или отмене условного осуждения и исполнении назначенного судом наказания следующее представление вносится в суд после совершения условно осужденным еще одного нарушения общественного порядка, повлекшего применение мер административного взыскания, или продолжения неисполнения возложенных судом обязанностей.