Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Информационные технологии производственного менеджмента на предприятии

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Используя штриховые коды или другие способы автоматизации управления производственным процессом, предприятия в развитых странах отказываются от разрушительной и дорогой с точки зрения расходов времени практики, когда операторам придется останавливаться, чтобы делать отметки от руки. В случае правильного использования данные MES-систем позволяют менеджерам существенно упрощать процесс сравнения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Сущность информационных технологий
  • MRP/ERP- системы Перспективные информационные системы
  • Заключение
  • Список литературы

Информационные технологии производственного менеджмента на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Влияние программных систем MRP/ERP на бизнес огромно. Использование ERP способствует объединению, уменьшению числа ненужных операций, сокращению ошибок, улучшению возможности прогноза и планирования, которое может обеспечить значительное сокращение расходов и улучшение процесса производства. Благодаря тому, что преимущества систем планирования ресурсов очевидные и действующие, ведущие современные производители и дальше активно внедряют MRP и ERP уже в течение более чем 25 лет. Перспективные информационные системы

Невзирая на то, что сегодня все больше предприятий обращаются к ERP-системам, со временем проявляются некоторые их особенности в сферах производства, сбыта и управления персоналом, из-за чего производственные предприятия часто не могут получить необходимые им данные. ERP-системы всегда сфокусированы исключительно на внутренних процессах предприятия. ERP оптимизирует прием заказов, планирование производства, закупку, производство, доставку и управление, то есть все внутренние операции. Однако сегодня преимуществ в конкуренции добиваются те предприятия, которые сосредоточиваются на полном процессе движения потребительской стоимости к покупателю. И здесь модель ERP оказывается недостаточной. В противовес концепциям MRPII и ERP, ориентированным на внутренние процессы предприятий, в последние годы наблюдается тенденция интенсивного развития технологий управления, направленных на усовершенствование взаимодействия с субъектами, которые являются внешними относительно предприятия и его производственной цепочки, то есть с заказчиками, поставщиками, партнерами, и тому подобным. Целью является выход «за ворота» предприятия и организация управления полным циклом выпуска продукции, от ее проектирования с учетом требований заказчика к гарантийному и сервисному обслуживанию. Такими технологиями в современных условиях являются: MES (Manufacturing Execution System — система управления производством), CSRP (Customer Synchronized Resource Planning — планирование ресурсов, которые являются синхронными с потребителем), SCM (Supply Chain Management — управление цепью поставок), CRM (Customer Relationship Management — управление взаимодействием с клиентами).В стандартных случаях данные MES-систем имеют показатели движения деталей по конвейеру или ингредиентов за реальный промежуток времени, а также информацию, для контроля за качеством и эксплуатацией.

Используя штриховые коды или другие способы автоматизации управления производственным процессом, предприятия в развитых странах отказываются от разрушительной и дорогой с точки зрения расходов времени практики, когда операторам придется останавливаться, чтобы делать отметки от руки. В случае правильного использования данные MES-систем позволяют менеджерам существенно упрощать процесс сравнения показателей работы разных изменений, контролировать количество комплектующих, готовых изделий, а также отходов и бракованной продукции. Главным заданием ERP-систем является снижение расходов на виды деятельности, основанные на хозяйственных операциях, — выполнение заказов, бухгалтерский учет и осуществление закупок. Данные, что могли бы способствовать, например, сокращению времени производственного цикла или выявлению проблем на конвейерной линии, часто остаются вне пределов возможностей ERP-систем.

С другой стороны, данные, которые поступают с конвейера и являются частью MES-системы, помогают контролировать такие виды деятельности, которые дают прибыль, как использование производственного оборудования, сырья, комплектущих, а также персонала. Производителям следует также интегрировать покупателя в процесс планирования деятельности предприятия. Интеграция покупателя в ключевые бизнес-процессы нуждается в новой модели управления деятельностью предприятия — планировании ресурсов, синхронизированном с покупателем, — CSRP (Customer Synchronized Resource Planning). Сущность технологии CSRP заключается в том, что при планировании и управлении предприятием учитывают не только производственные и материальные ресурсы, но и те, которые обычно рассматривают как вспомогательные или накладные (то есть такие, которые используют в процессе маркетинговой и текущей работы с клиентом, после продажного обслуживания и тому подобное).Проблема управления заказами способствовала разработке систем взаимодействия с покупателем (Customer relationship management — CRM). CRM — это технология управления связями и взаимодействием с клиентами предприятия, основанная обычно на прогнозировании контрактов, на их отслеживании, на поддержке и обслуживании клиентов, на сопровождении процессов заказов и продаж.

Сегодня модули, которые обеспечивают реализацию технологий CSRP, SCM, CRM, стали неотъемлемым элементом ведущих ERP-систем. Они могут также быть выполнены и в виде отдельных CSRP-, SCMили CRM-систем.Другая актуальная тенденция — обеспечение функционирования ERP-систем из Inetrnet, вплоть до поддержки ими Web-интерфейса, в частности в новых версиях Oracle Applications Rll, J.D. Edwards OneWorld, а также в программном обеспечении SAS System (SAS Institute, CIIIA). Достаточно характерной является интеграция ERP-систем с другими внешними системами («клиент — банк», электронный документооборот, автоматизированное проектирование, управление технологическими процессами, и тому подобное).Заключение

Сегодня для российских предприятий наиболее актуальными являются такие концепции КИСП, как MRPII и ERP, которые фактически стали мировыми стандартами. Они являют собой наборы общих правил, которые сформулированы соответственно в начале 80-х и 90-х годов XX ст. американским обществом по управлению производством и запасами (American Production and Inventory Control Society — APICS), которое объединяет ведущие американские компании. Современные автоматизированные системы организации и материально-технического обеспечения производства берут свое начало от систем планирования материальных потребностей MRP, которые возникли в конце 60-х, — в начале 70-х годов XX ст. Они были направлены на решение проблем, которые являются актуальными сегодня для российских предприятий, а именно: учет, оценка потребностей в сырье, материалах, и управление сбытом готовой продукции. С помощью этих систем можно планировать закупки или производство всех компонентов конечного продукта, проводить оценку материальных запасов с учетом незавершенного производства и прогнозов по реализации. В соответствии с материалами ассоциации APICS, современная система управления предприятием, отвечающем концепции ERP, должена включать: — управлениецепочкойснабжений (Supply Chain Management, SCM, раньше — DRP, Distribution Resource Planning);

— усовершенствованное планирование и составление расписаний (Advanced Planning and Scheduling, APS);

— модуль автоматизации продаж (Sales Force Automation, SFA);

— автономный модуль, ответственный за конфигурацию (Stand Alone Configuration Engine, SCE);

— окончательное планирование ресурсов (Finite Resource Planning, FRP); - бизнес-интеллект (Business Intelligence, BI), технологию оперативной аналитической обработки (Online Analytical Processing, OLAP);

— модуль электронной коммерции (Electronic Commerce, EC) — управление данными об изделии (Product Data Management, PDM). В любом случае, в системе класса ERP следует четко выделять три базовых блока: а) формирование основного плана на основе заказов клиентов и прогноз спроса.

б) планирование потребностей, то есть формирование плана-графика изготовления партий изделий собственного производства и плана-графика закупки материалов и комплектующих. в) оперативное управление. Процедуры проверки укомплектованности и запуска заказов, управления процессом производства через механизмы производственных циклов, приоритетов, размеров заказов, при этом ведется учет выполнения операций и заказов и складской учет. Главным заданием ERP-систем является снижение расходов на виды деятельности, основанные на хозяйственных операциях, — выполнение заказов, бухгалтерский учет и осуществление закупок. Данные, что могли бы способствовать, например, сокращению времени производственного цикла или выявлению проблем на конвейерной линии, часто остаются вне пределов возможностей ERP-систем. С другой стороны, данные, которые поступают с конвейера и являются частью MES-системы, помогают контролировать такие виды деятельности, которые дают прибыль, как использование производственного оборудования, сырья, комплектущих, а также персонала. Другая актуальная тенденция — обеспечение функционирования ERP-систем из Inetrnet, вплоть до поддержки ими Web-интерфейса, в частности в новых версиях Oracle Applications Rll, J.D. Edwards OneWorld, а также в программном обеспечении SAS System (SAS Institute, CIIIA). Достаточно характерной является интеграция ERP-систем с другими внешними системами («клиент — банк», электронный документооборот, автоматизированное проектирование, управление технологическими процессами, и тому подобное).

Список литературы

Балдин, К. В., Уткин В. Б. Информационные системы в экономике: учебник.

— М.: ИТК «Дашков и Ко», 2006. — 356 с. Бобылева, М. Новые возможности управленческой интеграции в условиях применения корпоративных информационных технологий / М. Бобылева // Проблемы теории и практики управления. — 2007.

— № 4. — С. 77 — 88. Власова, Л. Повышение эффективности за счет оптимизации ИТ-инфраструктуры / Л.

Власова // Экономика и жизнь. — 2009. — № 10. — С. 17. Дафт, Ричард Л.

Менеджмент / пер. с англ. под ред. С. К. Мордвинова. ;

СПб.: Питер, 2008. — 863 с. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учеб. пособие для вузов /

В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал.

— М.: ИНФРА-М, 2010. ;

440 с. Дресвянников, В. Стратегическое управление процессами функционирования, совершенствования и развития предприятия / В. Дресвянников // Проблемы теории и практики управления. — 2007. — № 8. ;

С. 93 — 101. Захаров, В. Интеллектуальные технологии в современных системах управления / В. Захаров // Проблемы теории и практики управления. — 2005. — № 4.

— С. 96 — 100. Информационный менеджмент / под науч. ред. Н.

М. Абдикеева. — М.

: Инфра-М, 2010. — 400 с. Менеджмент ХХI века: Когда-нибудь мы все будем так управлять / под ред. С.

Чоудхари. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 447 с. Теория менеджмента: учебник для вузов. / под ред.

А. М. Лялина. — СПб.: Питер, 2009. ;

464 с. Трегубенко, П. Автоматизация: от преимущества — к необходимости / П. Трегубенко // Экономика и жизнь. — 2008. — №

28. — С. 35. Третьяк, О.

А. Маркетинг: Новые ориентиры модели управления: учебник для вузов / О. А. Третьяк; МГУ им. М. В. Ломоносова, Эконом. фак. — М.: Инфра-М, 2009. ;

403 с. Третьякова, Е. Структура и технология управления организацией: концептуальный подход / Е. Третькова // Проблемы теории и практики управления. ;

2008. — № 4. — С. 96 — 101. Цветков А. Н.

Менеджмент / А. Н. Цветков. — СПб.: Питер, 2010.

— 256 с. Чередниченко, А. IT-риски требуют всеобщей мобилизации / А.

Чередниченко // Экономика и жизнь. — 2008. — № 29.

— С. 27. Porter M. C ompetitive Strategy. — N

ew York: Free Press, 1980. — 216 p. Building Confidence: Electronic Commerce and Development. — UNCTAD, G eneva, 2000. — F eb. — PP.

55−74.European Information Technology Observatory, EITO — 2000. — F rankfurt an Main, 2000. — 65 p.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , К. В., Уткин В. Б. Информационные системы в экономике: учебник. — М.: ИТК «Дашков и Ко», 2006. — 356 с.
  2. , М. Новые возможности управленческой интеграции в условиях применения корпоративных информационных технологий / М. Бобылева // Проблемы теории и практики управления. — 2007. — № 4. — С. 77 — 88.
  3. , Л. Повышение эффективности за счет оптимизации ИТ-инфраструктуры / Л. Власова // Экономика и жизнь. — 2009. — № 10. — С. 17.
  4. Дафт, Ричард Л. Менеджмент / пер. с англ. под ред. С. К. Мордвинова. — СПб.: Питер, 2008. — 863 с.
  5. , В. Д. Менеджмент : учеб. пособие для вузов / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 440 с.
  6. , В. Стратегическое управление процессами функционирования, совершенствования и развития предприятия / В. Дресвянников // Проблемы теории и практики управления. — 2007. — № 8. — С. 93 — 101.
  7. , В. Интеллектуальные технологии в современных системах управления / В. Захаров // Проблемы теории и практики управления. — 2005. — № 4. — С. 96 — 100.
  8. Информационный менеджмент / под науч. ред. Н. М. Абдикеева. — М.: Инфра-М, 2010. — 400 с.
  9. Менеджмент ХХI века: Когда-нибудь мы все будем так управлять / под ред. С. Чоудхари. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 447 с.
  10. Теория менеджмента: учебник для вузов. / под ред. А. М. Лялина. — СПб.: Питер, 2009. — 464 с.
  11. , П. Автоматизация: от преимущества — к необходимости / П. Трегубенко // Экономика и жизнь. — 2008. — № 28. — С. 35.
  12. , О. А. Маркетинг : Новые ориентиры модели управления: учебник для вузов / О. А. Третьяк; МГУ им. М. В. Ломоносова, Эконом. фак. — М.: Инфра-М, 2009. — 403 с.
  13. , Е. Структура и технология управления организацией: концептуальный подход / Е. Третькова // Проблемы теории и практики управления. — 2008. — № 4. — С. 96 — 101.
  14. А. Н. Менеджмент / А. Н. Цветков. — СПб.: Питер, 2010. — 256 с.
  15. Чередниченко, А. IT-риски требуют всеобщей мобилизации / А. Чередниченко // Экономика и жизнь. — 2008. — № 29. — С. 27.
  16. Porter M. Competitive Strategy. — New York: Free Press, 1980. — 216 p.
  17. Building Confidence: Electronic Commerce and Development. — UNCTAD, Geneva, 2000. — Feb. — PP.55−74.
  18. European Information Technology Observatory, EITO — 2000. — Frankfurt an Main, 2000. — 65 p.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ