Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проблема развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1. 1. Понятие и сущность самооценки личности в психолого — педагогической литературе. Методика «Какой Я». Приложение 1. Структура самооценки и ее развитие в процессе онтогенеза. Анализ и обсуждение результатов. Список литературы. Методики исследования3. 2. 1. Методика… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    • 1. 1. Понятие и сущность самооценки личности в психолого — педагогической литературе
    • 1. 2. Структура самооценки и ее развитие в процессе онтогенеза
    • 1. 3. Факторы, влияющие на развитие самооценки
  • ГЛАВА II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    • 2. 1. Характеристика социальной ситуации развития детей старшего дошкольного возраста
    • 2. 2. Понятие ведущего вида деятельности старшего дошкольного возраста
    • 2. 3. Новообразования в психическом развитии старшего дошкольного возраста
    • 2. 4. Определение изучаемого понятия в контексте возраста
  • ГЛАВА III. ХАРАКТЕРИСКА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММ, ПРИМЕНЯЕМОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ СТРАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    • 3. 1. Организация исследования и обоснование выбора методик
    • 3. 2. Методики исследования
      • 3. 2. 1. Методика «Лесенка»
      • 3. 2. 2. Методика «Какой Я»
      • 3. 2. 3. Методика «Рисую себя»
      • 3. 2. 4. Методика «Кактус»
      • 3. 2. 5. Метод наблюдения
    • 3. 3. Анализ и обсуждение результатов
    • 3. 4. Проверка эффективности коррекционно — развивающей программы
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проблема развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящей работе исследована проблема формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста, посещающих детский сад.

Старший дошкольный возраст характеризуется тем, что происходит базисное становление самооценки. Без преувеличения можно сказать, что самооценка оказывает огромное влияние на общее развитие личности человека.

Тема данной дипломной работы очень актуальна. Период старшего дошкольного возраста охарактеризован как зарождающий корни самооценки ребенка, и в то же время ребенок находится в преддверии новой социальной роли — роли школьника, важными качествами которого являются способность к анализу, самоконтролю, оцениванию себя и других, способность к восприятию чужих оценок.

В этой связи особенно важно определить, какая среда и методы способствуют формированию адекватной самооценки детей дошкольного возраста. Проблему самооценки рассматривают в своих работах У. Джеймс, С. А. Будасси, Б. Майер, Т. Дембо, С. Я. Рубинштейн, И. С. Кон, А. М. Прихожан, Л. В. Бороздина, С. Р. Пантелеев, А. И, Липкина и др.

Однако необходимо отметить, что большинство исследований данного феномена направлено на школьный, подростковый, юношеский и зрелый возраст, тогда как проблеме формирования и особенностей самооценки у детей дошкольного возраста уделялось мало внимания. Такая же ситуация отмечается и среди развивающих и коррекционных программ.

Таким образом, выявлены противоречия между необходимостью изучения особенностей развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста, посещающих детский сад и отсутствием разработанной программы по формированию самооценки старших дошкольников в условиях детского сада.

Таким образом, целью данного исследования являлось изучение условий формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в детском саду.

В настоящей работе было рассмотрено понятие и сущность самооценки как психологического феномена в психолого — педагогической литературе; изучены психологические особенности старшего дошкольного возраста; охарактеризован один из методов, способствующих развитию самооценки детей дошкольного возраста; эмпирически изучены особенности формирования самооценки в старшем дошкольном возрасте в условиях ДОУ В качестве рабочей гипотезы выступило предположение о том, что специально организованная деятельность с использованием коррекционных упражнений может способствовать формированию адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста.

После проведения серии коррекционных занятий с детьми из экспериментальной группы был проведен повторный замер по показателям уровня самооценки старших дошкольников как в экспериментальной, так и в контрольной группах.

Итак, формирующий эксперимент показал положительную динамику по формированию самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, в результате статистических расчетов предположение о том, что существует зависимость между специально проведенными занятиями и повышением уровня самооценки старших дошкольников, подтвердилось. Отсюда можно…

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников [Текст] / Белинская Е. В. — СПб., 2008. — 125 с.
  2. , Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя» психотерапевтические истории для детей [Текст] / Бретт Д. — М., 2005. — 224с.
  3. , Л. Развитие ребенка [Текст] / Берк Л. — СПб., 2006
  4. , Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Божович Л. И. — СПб., 2002
  5. , Л.В. Что такое самооценка? [Текст] / Бороздина Л. В. // Психологический журнал, 1992, Т.13, № 4 с. 99 — 100.
  6. , А.К., Матусик, А.И. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада) [Текст] / Бондаренко, А.К., Матусик, А.И. — М., 2005
  7. , И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку [Текст] / Вачков И.В.- М., 2001
  8. , Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Выготский Л. С. — М., 2007
  9. , Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / выготский Л.С. — СПб., 1999
  10. , Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Выготский Л. С. / Под ред. В. В. Давыдова. — М., 1999
  11. , А.С. Психодиагностика детей [Текст] / Галанов А. С. — М., 2002
  12. , Л. Н., Смирнова, Е. О. Ступени общения: от года до шести. [Текст] / Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. — М., 1996
  13. , Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? [Текст] / Гиппенрейтер Ю. Б. — М., 2007
  14. , А.О. Правильно ли развивается ваш ребенок и надо ли обращаться за помощью: Книга для тех, кому это интересно. [Текст] / Дробинская А. О. — М., 2004. — 64 с.
  15. Дошкольная педагогика. / Под ред. В. И. Логиновой, П. П. Саморуковой. [Текст] - М., 2004
  16. , О.М., Лаврентьева, Т.В. Психическое развитие дошкольников [Текст] / Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. — М., 2004
  17. , А.В. Психология формирования самооценки. [Текст] / Захарова А. В. — Минск, 1993
  18. , О.В. Сказка в гостях у психологии [Текст] / Защираниская О. В. — М., 2001. — 152 с.
  19. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии. [Текст] / Зинкевич — Евстигнеева Т. Д, — СПб., 2002 — 254 с.
  20. Зинкевич — Евстигнеева, Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. [Текст] / Зинкевич — Евстигнеева Т. Д. — СПб., 2002. — 250 с.
  21. , Е.В. Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний. Часть 1. Самооценка и ее параметры [Текст] / Зинько Е. В. // Психологический журнал. — 2006. — Т. 27. — № 3. с. 18 — 30
  22. , К.Э. Психология эмоций [Текст] / Изард К. Э. — СПб., 2000
  23. , Е.П. Эмоции и чувства [Текст] / Ильин Е. П. — СПб., 2001
  24. , О.Н. Большая книга детского психолога [Текст] / Истратова О. Н. — Ростов н/Д., 2008
  25. , А.Ю., Мирончик, Т.Л. «Подарки фей». Развивающая сказкотерапия для дошкольников. [Текст] / Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. — СПб., 2006. — 96 с.
  26. , М.В. Арт — терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми [Текст] / Киселева М. В. — СПб, 2008
  27. , Г. Психология развития [Текст] / Крайг Г. — СПб., 2006
  28. , Е.К., Монина, Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст] / Лютова Е. К., Монина Г. Б. — М., 2000
  29. , Д. Социальная психология [Текст] / Майерс Д. — СПб., 1999
  30. , В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / Мухина В. С. — М., 1999
  31. , А.Г. Общая психология [Текст] / Маклаков А. Г. — СПб., 2001
  32. , Л. Ф. Детская психология [Текст] / Обухова Л. Ф. — М., 1996
  33. , А.А. Общая психокоррекция [Текст] / Осипова А. А. — М., 2000
  34. Основы дошкольной педагогики [Текст] / Под ред. А. В. Запорожца, Б. Д. Маркова, — М., 2004. — 156 с.
  35. , В.А., Кларина, Л.М., Смывина, Л.А., Стрелкова, Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / Петровский В. А., Кларина Л. М. и др. — М., 2003
  36. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — М., 2010
  37. Психология человека от рождения до смерти [Текст] / Под ред. А. А. Бодалева. — СПб., 2002
  38. , А.М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. [Текст] / Прихожан А.М.- М., 1999
  39. , А.О., Велиева, С.В. Психические состояния детей дошкольного возраста [Текст] / Прохоров А. О., Велиева С. В. // Вопросы психологии.- 2003.- № 5. — с. 56−66
  40. Психология личности в трудах отечественных психологов [Текст] / Сост. Л. В. Куликов. — СПб., 2000
  41. , А.А., Коломинский, Я.Л. Социальная педагогическая психология [Текст] / Реан А. А., Коломинский Я. Л. — СПб., 2000
  42. , С.Л. Основы общей психологии [Текст] / Рубинштейн С. Л. — СПб., 1999
  43. , Т. П., Гулъянц, Э. К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов [Текст] / Скрипкина Т. П., Гульянц Э. К. — Ростов-н/Д., 1993
  44. Словарь практического психолога [Текст] /Сост С. Ю. Головин. — Минск, 1998
  45. , Г. А. Дошкольная психология [Текст] / Урунтаева Г. А. — М., 1997
  46. , Л., Зиглер, Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение) [Текст] / Хьелл Л., Зиглер Д. — СПб., 2007
  47. , Т.И. Психологическая служба в детском саду [Текст] / Чиркова Т. И. — М., 2007
  48. , Л.М., Хилько, А.А., Галлямова, Ю. С. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста [Текст] / Шипицина Л. М., Хилько А. А., галлямова Ю.С. — CПб., 2005
  49. , Г. А. Справочник дошкольного психолога [Текст] / Широкова Г. А. — Ростов н/Д., 2003
  50. , Д.Б. Детская психология [Текст] / Эльконин Д. Б. — М., 2006
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ