Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Art-реклама модерна: французские мастера афиш

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Его деятельность как мастера афиши началась в 1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар (Рис. 4). Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Стиль модерн как художественное явление в культуре рубежа XIX—XX вв.еков
  • 2. Основные принципы художественного рекламного плаката Франции эпохи модерна
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Приложение: Альбом иллюстраций

Art-реклама модерна: французские мастера афиш (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Плакаты Тулуз-Лотрека стремятся максимально широко использовать специфические возможности этого жанра, создавая особый язык плаката: «Взгляд привлекается определенным знаком, выделяющимися силуэтами фигур, яркими фонами, контрастом белого и черного. В его индивидуальном стиле соединились гротеск, „японизмы“, карикатурность, острота линии, декоративность фактуры и цветного пятна».

Творчество Тулуз-Лотрека в известной мере завершает путь европейской литографии 19 века. Монохромная и цветная литография стала для него наиболее действенным средством художественной экспрессии. В каталог его работ входят всего около 350 литографий, из них 31 — плакат. «Примерно дюжина его афиш относится к числу самого лучшего, что вообще сделано в прикладном искусстве»

Тулуз-Лотрек не относился к художникам модерна, но тем не менее его огромное влияние на то, что происходило в новом искусстве начала XX века, нельзя не учитывать. «Все признаки, отличавшие его художественный метод, — орнаментальные поверхности, драматизм штриха, контраст между пустым и заполненным пространством картины, страсть неожиданным ракурсам, жажда передать истинность человеческого лица, физиоиомичность одежд, поз, жестов — мы можем наши в новом стиле»

Подводя итога, можно сказать, что у истоков художественного рекламного плаката стояли три французских художника. Шере создал современную концепцию плаката, сокращая детали, детая более четкий штрих и концентрируя мотивы. Он увеличил размер плаката, сделал более крупным масштаб изображения. поместит фигуры на передний план. По свидетельству современников, его красочные афиши «расцветили до того серые улицы Парижа как фантастические цветы»

Пьер Боннар еще использует приемы Жюля Шере, но его плакаты, созданные под влиянием приемов японской гравюры, отличались большей легкостью, лаконичностью, плоскостностью.

Тулуз-Лагрек пошел дальше и в его творчестве плакат стал подлинным произведением искусства. «Творчество Лотрека в качестве художника-дизайнера совпало с золотым веком литографии и яркой афиши в конце XIX века. Здесь его вклад и влияние очень велики». Вето плакатах проявились специфические черты художественного языка этого нового жанра: «Обобщенность мгновенно запоминающихся форм, кадрированность изображения, большая роль силуэта и яркого локального цветового пятна».

В искусстве Шере, Боннар, Тулуз-Лотрек, основоположников художественного рекламного плаката, соединились последние технические достижения полиграфии, влияние японского искусства и веяние нового стиля — Ар Нуво. На 90-е годы пришелся бурный расцвет плакатного искусства, который они определили своим творчеством. Появляется большое количество профессиональных плакатистов, быстро овладевавших новыми формами, которые открывали широкие возможности для творческих экспериментов.

Афиши на стенах домов, заборах соперничали друг с другом не только конкурирующими предложениями, но и оригинальностью замысла, мастерством наполненная. Художественная критика говорила о «войне афиш», о «музее на улице». В 1907 году русский художник-график Д. Митрохин писал из Парижа о поразившем его необычном искусстве афиш, которые «как фантастические цветы распускаются на плесени старых, серых стен»

Также, в рамках данной темы, необходимо рассмотреть творчество чешского художника Альфонса Мухи, а именно французский период его творчества.

Его деятельность как мастера афиши началась в 1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар (Рис. 4). Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником, и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями» (Рис.5), «Медея» (Рис. 6), «Самаритянка» (Рис. 7), «Тоска» (Рис. 8) и «Гамлет» (Рис. 9), а также декорации её постановок, костюмы и украшения.

Интерес, который проявляли многие художники к современному средству массовой информации — плакату, воспринимался, по меньшей мере, как проявление демократизации искусства; улицы с рекламными щитами были праздничными, как публичные художественные галереи. Отвечая на изменение эстетических требований, даже в рекламных плакатах художники больше не довольствовались существовавшим до той поры стандартом — «ясно и просто» большими буквами предлагать свою информацию, но пытались, скорее, пробудить интерес публики средствами артистического решения, что и делал Муха.

После огромного успеха афиш для Сары Бернар типография Champenions, в Париже начала производство декоративных панно; напечатанные на плотном бумаге и шелке, они обрамлялись как картины или, в соответствии с тогдашней модой, использовались для украшения ширм. Их мотивы и главная концепция были сродни афишам: здесь Муха тоже выстраивал композицию, делая основной акцент на выразительной силе фигуры, заполняющей большую часть пространства. Многие из этих панно — серии из четырех изображений. Все они печатались внушительными тиражами, и поэтому могли широко распространяться. Такие панно являлись пограничными произведениями между прикладным и изобразительным искусством, их можно было даже устанавливать на подиумы как картины. Отдельные мотивы издавались также в виде художественных открыток, еще больше увеличивая популярность этих композиций. Изображения оживлялись деталями пейзажа, придававшими композиции новое качество воздушности, равно как и лирическое звучание.

Заключение

К концу XIX века складывается специфика плаката как особой формы искусства, а затем и графического дизайна. Ведущая роль в его становлении принадлежала французским мастерам. Франция — страна плаката. Традиции публичной жизни определили особую роль этого вида искусства в художественной культуре Франции.

Возникновение подлинного плаката, во — первых, безусловно связано с ростом капитализма, развитием промышленности и коммерции. Париж, пережив серию революций, недавно перестроенный, с широкими бульварами, с большими плоскостями новых стен, новыми магазинами, многочисленными ресторанчиками, кафе, театрами, становится центром не только Франции, но и всей Европы. Здесь сосредотачиваются энергия и капиталы, лучшие товары и блестящая жизнь. И очень остро ощущалась необходимость рекламы всего этого изобилия.

Вторым фактором, сыгравшим значительную роль в появлении плаката, стали технические изобретения в полиграфическом деле. Если распространение ксилографии в XIV — XV веках способствовало развитию книжной иллюстрации, то для искусства афиши и красочного уличного плаката решающим моментом оказалось открытие А. Зенефельдером в 1798 году техники литографии.

Но все-таки эти ранние книготорговые плакаты, выполнявшиеся мастерами иллюстрации, лишь начинают нащупывать специфику нового искусства. Они слишком повествовательны полны подробностей, которые требуют специального внимания, изображения по масштабу относительно мелкие, не рассчитаны на взгляд издали.

Список используемой литературы

Арнольд. М. Тулуз-Лотрек / М. Арнольд, пер. с фр. — М.: TASCHFN/APT-РОДНИК, 2004. -96.: ил.

Власов. В. Стили в искусстве: в 3 т. / В. Власов. — СПб.: Колька.

1997. — Т. 3. — 656с.

Грутрой, Г. Анри де Тулуз-Лотрек / Г. Грутрой. пер с ант. — Минск: Белфакс, 1997. — 128 с: ил.

Герчук Ю. Я. История графики и искусства книги: Учебное пособие для студентов вузов / Ю. Я. Герчук. — М.: Аспект Пресс. 2000 — 320с.

Ерохин, В. Ф. Промышленная графика: Учебное пособие для вузов / В. Ф. Ерохин. — Омск: ОГИС. 1998. — 264 с.

Жюльен, Э. Тулуз-Лотрек /Э. Жюльен. — М.: Слово. 1995. — 96с.: ил. (Серия «Картонная галерея»).

История мирового искусства/ Пер. с и тал. — М.: БММ АО. 1998. -720с.

Костеневич. А. Г. Боннар и художники группы Наби. — СПб.: Аврора. 1996; 240 с.: ил.

Сарабьянов Д. Модерн. История стиля /Д. Сарабьянов. — М.: Галарт, 2001. -344 с.: ил.

Сто памятных дат-1986

Художественный календарь. — М., Сов. художник. 1985. — 320с.

Фар-Беккер. Г. Искусство модерна/Г. Фар-Беккер, пер. с нем. — Koln: Konemann. 2000. -428 с.: ил.

Фреш, К. Тулуз-Лотрек / К. Фреш и Ж. Фреш пер. с фр. — М.: ACT: ACT рель, 2006. — 175с.: ил.

Lahor Jean. Art Nouveau. Parkstone Press. 2008. 197 p.

Приложение: Альбом иллюстраций Рисунок 1 — Э. Грассе — Encre L.marquet. 1892 г.

Рисунок 2 — П. Боннар Афиша французского шампанского. 1891 г.

Рисунок 3 — А. Тулуз-Лотрек плакат для «Мулен Руж». 1891 г.

Рисунок 4 — А.Муха. Афиша к спектаклю «Жисмонда». 1893 г.

Рисунок 5 — А .Муха. Афиша для спектакля «Дама с камелиями». 1896 г

Рисунок 6 — А. Муха. Афиша к спектаклю «Медея» .1898 г.

Рисунок 7 — А. Муха. Афиша к спектаклю «Самаритянка». 1897 г.

Рисунок 8 — А. Муха. Афиша к спектаклю «Тоска». 1899 г.

Рисунок 9 — А. Муха. Афиша к спектаклю «Гамлет». 1899 г.

Lahor Jean. Art Nouveau. Parkstone Press. 2008. — С.11

Lahor Jean. Art Nouveau. Parkstone Press. 2008. — С.22

Фар-Беккер. Г. Искусство модерна/Г. Фар-Беккер, пер. с нем. — Koln: Konemann. 2000. -C.96

История мирового искусства/ Пер. с и тал. — М.: БММ АО. 1998. -С.427

Сто памятных дат-1986

Художественный календарь. — М., Сов. художник. 1985. — С.264

Герчук Ю. Я. История графики и искусства книги: Учебное пособие для студентов вузов / Ю. Я. Герчук. — М.: Аспект Пресс. 2000 — С. 254

Сарабьянов Д. Модерн. История стиля /Д. Сарабьянов. — М.: Галарт, 2001. -С.103

История мирового искусства/ Пер. с и тал. — М.: БММ АО. 1998. -С.427

Герчук Ю. Я. История графики и искусства книги: Учебное пособие для студентов вузов / Ю. Я. Герчук. — М.: Аспект Пресс. 2000 — С. 256

Костеневич. А. Г. Боннар и художники группы Наби. — СПб.: Аврора. 1996; С. 75

Фар-Беккер. Г. Искусство модерна/Г. Фар-Беккер, пер. с нем. — Koln: Konemann. 2000. -С.86

Сарабьянов Д. Модерн. История стиля /Д. Сарабьянов. — М.: Галарт, 2001. -С.140

Арнольд. М. Тулуз-Лотрек / М. Арнольд, пер. с фр. — М.: TASCHFN/APT-РОДНИК, 2004. -С.29

Фреш, К. Тулуз-Лотрек / К. Фреш и Ж. Фреш пер. с фр. — М.: ACT: ACT рель, 2006. — С.58

Жюльен, Э. Тулуз-Лотрек /Э. Жюльен. — М.: Слово. 1995. — С.23

Грутрой, Г. Анри де Тулуз-Лотрек / Г. Грутрой. пер с ант. — Минск: Белфакс, 1997. — С.491

Герчук Ю. Я. История графики и искусства книги: Учебное пособие для студентов вузов / Ю. Я. Герчук. — М.: Аспект Пресс. 2000 — С.257

Арнольд. М. Тулуз-Лотрек / М. Арнольд, пер. с фр. — М.: TASCHFN/APT-РОДНИК, 2004. -С.32

Герчук Ю. Я. История графики и искусства книги: Учебное пособие для студентов вузов / Ю. Я. Герчук. — М.: Аспект Пресс. 2000 — С.258

Власов. В. Стили в искусстве: в 3 т. / В. Власов. — СПб.: Колька.

1997. — Т. 3. — С.393

Арнольд. М. Тулуз-Лотрек / М. Арнольд, пер. с фр. — М.: TASCHFN/APT-РОДНИК, 2004. -С.29

Фар-Беккер. Г. Искусство модерна/Г. Фар-Беккер, пер. с нем. — Koln: Konemann. 2000. -C.101

Власов. В. Стили в искусстве: в 3 т. / В. Власов. ;

СПб.: Колька. 1997. — Т. 3. — С.517

Грутрой, Г. Анри де Тулуз-Лотрек / Г. Грутрой. пер с ант. — Минск: Белфакс, 1997. — С.81

Ерохин, В. Ф. Промышленная графика: Учебное пособие для вузов / В. Ф. Ерохин. — Омск: ОГИС. 1998. — С.38

Власов. В. Стили в искусстве: в 3 т. / В. Власов. — СПб.: Колька.

1997. — Т. 3. — С.517

Показать весь текст

Список литературы

  1. . М. Тулуз-Лотрек / М. Арнольд, пер. с фр. — М.: TASCHFN/APT-РОДНИК, 2004. -96.: ил.
  2. . В. Стили в искусстве: в 3 т. / В. Власов. — СПб.: Колька. 1997. — Т. 3. — 656с.
  3. , Г. Анри де Тулуз-Лотрек / Г. Грутрой. пер с ант. — Минск: Белфакс, 1997. — 128 с: ил.
  4. Ю. Я. История графики и искусства книги: Учебное пособие для студентов вузов / Ю. Я. Герчук. — М.: Аспект Пресс. 2000 — 320с.
  5. , В.Ф. Промышленная графика: Учебное пособие для вузов / В. Ф. Ерохин. — Омск: ОГИС. 1998. — 264 с.
  6. , Э. Тулуз-Лотрек /Э. Жюльен. — М.: Слово. 1995. — 96с.: ил. (Серия «Картонная галерея»).
  7. История мирового искусства/ Пер. с и тал. — М.: БММ АО. 1998. -720с.
  8. . А. Г. Боннар и художники группы Наби. — СПб.: Аврора. 1996- 240 с.: ил.
  9. Д. Модерн. История стиля /Д. Сарабьянов. — М.: Галарт, 2001. -344 с.: ил.
  10. Сто памятных дат-1986. Художественный календарь. — М., Сов. художник. 1985. — 320с.
  11. Фар-Беккер. Г. Искусство модерна/Г. Фар-Беккер, пер. с нем. — Koln: Konemann. 2000. -428 с.: ил.
  12. , К. Тулуз-Лотрек / К. Фреш и Ж. Фреш пер. с фр. — М.: ACT: ACT рель, 2006. — 175с.: ил.
  13. Lahor Jean. Art Nouveau. Parkstone Press. 2008. 197 p.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ