Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка и развитие страхования ответственности предприятий в России

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Руб. и нежелание страховщиков возмещать эту сумму в полном объеме. Данная проблема носит скорее экономический характер, однако напрямую влияет на степень защиты прав потерпевшего. На практике, для экономии средств страховщики стараются максимально снизить размер страховой выплаты по ОСАГО и, обращаясь для оценки стоимости восстановительного ремонта к аффилированным оценщикам, занижают оценку, чем… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы страхования ответственности предприятий
    • 1. 1. Сущность, назначение и классификация страхования ответственности предприятии
    • 1. 2. Виды обязательного страхования гражданской ответственности предприятий и их
      • 1. 2. 1. Страхование ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные объекты
      • 1. 2. 2. Страхование ответственности предприятий — перевозчиков и эксплуатантов воздушных судов
      • 1. 2. 3. Страхование ответственности предприятий — владельцев транспортных средств
      • 1. 2. 4. Добровольное страхование ответственности предприятий: виды, особенности и проведение
  • Глава 2. Анализ практики страхования ответственности предприятий в РФ
    • 2. 1. Анализ динамики развития отрасли «страхование гражданской ответственности» в 2000—2012 гг.
    • 2. 2. Анализ и оценка показателей, характеризующих рынок корпоративного страхования ответственности
    • 2. 3. Оценка применения различных систем страховых выплат
  • Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы страхования ответственности предприятий в России
    • 3. 1. Перспективы развития рынка страхования ответственности предприятий
      • 3. 1. 1. Решение проблем по обязательному страхованию ответственности владельцев опасных объектов
      • 3. 1. 2. Решение проблем по обязательному страхованию ответственности транспортных средств
    • 3. 2. Разработка новых страховых продуктов по страхованию ответственности предприятий
      • 3. 2. 1. Совершенствование страховых продуктов по страхованию ответственности владельцев опасных объектов
      • 3. 2. 2. Совершенствование страховых продуктов по страхованию ответственности владельцев транспортных средств
    • 3. 3. Разработка схем всеобщей классификации страховых отношений в страховании имущества и гражданской ответственности
    • 3. 4. Проектирование тарифных ставок и страховых премий
  • Заключение
  • Библиографический
  • список

Оценка и развитие страхования ответственности предприятий в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

;

— ответственность второго страховщика 745 600−351 720 = 393 880 руб. Определим долю ответственности каждого страховщика в процентах:

первого страховщика:

второго страховщика:

СУ 1= 1 476 905,90 *47,2/100= 697 099,58 руб. СУ 2= 1 476 905,90 *52,8/100= 779 806,32 руб. Так как в данном случае, СУ > ЛО, разница между страховым возмещением и лимитом взыскивается со страхователя в порядке регресса. Страховое возмещение расчетное и фактическое соответствуют сумме ущерба (за вычетом безусловной франшизы):СВфакт = СУ — БФ = 1 476 905,90 — 29 884 = 1 447 021,90 руб. Сумма, предъявляемая страхователю для возврата страховщику в порядке регресса, рассчитывается по формуле:

РС = СВфакт — ЛО =1 447 021,90 — 745 600 = 701 421,90 руб. Регрессная сумма представляет своего рода кредит, предоставленный страхователю на определенный срок (в данном случае, 3 месяца)

701 421,90: 3 мес.=233 807,30 руб. в месяц

Далее рассчитаем фактор возмещения регрессной суммы

Далее рассчитаем ежемесячный фактор фонда возмещения регрессной суммы по формуле:

ФФВ =, гдеi-ставка процента, nколичество регрессных платежей за период рассрочки регрессной суммы;

ФФВ = = = 0,04/1,2653 = 0,03%В= Р*(i+ ФФВ) =701 421,90 *(0,08+0,03) = 77 156,4 руб. Всего сумма регресса с учетом процентов составит:

701 421,90 + 77 156,40 = 778 578,31 руб. Представим результаты расчетов по двум системам в таблице 6. Таблица 6. Результаты расчетов по двум системам страхования№ п/пПоказатели

По системе лимитного ограничения

По системе регресса1. Безусловная франшиза, руб.

Страховая премия, руб.

110 229,50142439,423.Фактическое возмещение страховщика731 305,90745600

Как показывают данные расчетов наиболее прогрессивной являетсясистема регресса. Несмотря на то, что сумма страховой премии при регрессе больше, сумма возмещения которую получит страхователь будет также больше. При регрессе уплаты регрессной суммы отражает защиту финансовых интересов страхователя за счет постепенного возврата и снижения нагрузки на его бюджет. Отсрочка уплаты долга характеризуется как дополнительная финансовая услуга страхователю. Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы страхования ответственности предприятий в России3.

1. Перспективы развития рынка страхования ответственности предприятий3.

1.1. Решение проблем по обязательному страхованию ответственности владельцев опасных объектов

Несмотря на принятие Федерального закона от 27.

07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», в настоящий момент требуют четкого определения финансово-правовые механизмы его регулирования, которые подтверждали бы возможность решения проблем страховой защиты

Наиболее серьёзная проблема по данному вопроса -это низкий уровень проникновения этого вида страхования. Так за 1 полугодие 2012 года было застраховано приблизительно 55% от общего количества объектов, являющихся опасными и подлежащих страхованию. За этот период произошло 269 аварий, ущерб по которым был возмещен только 26 страховыми компаниями. Принятый закон не предусматривает обязательного страхования ответственности физических лиц, являющихся владельцами данных объектов. Страхователи на практике столкнулись с серьезной проблемой — применением понижающих коэффициентов, а это нивелирует роль нового закона в модернизации производства. Важным решением вопроса является урегулирования вопроса по определению страховых сумм по отдельным опасным объектам, по порядку их идентификации. Многие промышленные компании выступают против такого вида страхования в силу следующих причин: 1) высоких тарифов страхования; 2) страховые компании будут получать свехприбыли за счет данного вида страхования, так как выплаты не будут большими; 3) риск причинения вреда не будет окупаться. В тоже время заслуживают внимания вопросы о необходимости увеличения страховых сумм по некоторым категориям страхователей, например, в отношении владельцев угольных шахт. Таким образом, необходимо проведение следующих мероприятий:

1)предусмотреть обязательное страхование ответственности физических лиц, являющихся владельцами опасных объектов;

2)предусмотрение порядка расчета страховых премий в зависимости от вида опасного объекта;

3)при оценке рисков и расчете страховых тарифов размер страховой премии устанавливать не ниже, чем по добровольному страхованию;

3.

1.2. Решение проблем по обязательному страхованию ответственности транспортных средств

Одной из проблем, которая в настоящий момент стоит очень остро, это размер страховой суммы по ОСАГО, которая не должна превышать 120 тыс.

руб. и нежелание страховщиков возмещать эту сумму в полном объеме. Данная проблема носит скорее экономический характер, однако напрямую влияет на степень защиты прав потерпевшего. На практике, для экономии средств страховщики стараются максимально снизить размер страховой выплаты по ОСАГО и, обращаясь для оценки стоимости восстановительного ремонта к аффилированным оценщикам, занижают оценку, чем стимулируют потерпевшего обратиться в суд. Так, в 1 квартале 2012 г выплаты по ОСАГО впервые сократились на 7,4%. Такая же ситуация прослеживается по итогам полугодия 2012 года, выплаты снизились на 3% по отношению к аналогичному показателю прошлого года. По 9 месяца 2012 года ситуация несколько изменилась и данный показатель оказался на 6% больше прошлогоднего, составив 43,7 млрд руб. Следует отметить, что такая положительная статистика не решила проблему возмещения вреда потерпевшим. Необходимо подчеркнуть, что необходимость полного возмещения причиненного потерпевшему вреда обусловлена, во-первых, действием принципа гарантированности возмещения вреда, который в данных отношениях является превалирующим, и, во-вторых, простой схемой экономической эффективности, на которой базируется все страхование. В настоящий момент необходимо проведение следующих мероприятий:

1)внедрение единого методического комплекса оценки причиненного ущерба и определения размеров убытков;

2)совершенствование системы прямого возмещения убытков и компенсационных выплат;

3)усиление требований к страховым организациям, осуществляющим обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, к отчетности об их деятельности, ужесточены нормы, направленные на противодействие совершению правонарушений и преступлений участниками ОСАГО. Так, например, в Германии функции по противодействию страховому мошенничеству возложены на Департамент по борьбе с преступностью и отмыванием денег, основными из направлений деятельности которого являются взаимодействие с полицией по уголовным делам, возбужденным на основании заявлений страховых компаний с подозрением на мошенничество, страховые расследования многоэпизодных происшествий с криминальной окраской, совершаемых организованными преступными группами, проведение технических экспертиз и иных криминалистических исследований транспортных средств. По каждой сфере создаются рабочие группы с участием представителей из полиции и страховых организаций.

3.2. Разработка новых страховых продуктов по страхованию ответственности предприятий3.

2.1. Совершенствование страховых продуктов по страхованию ответственности владельцев опасных объектов

При совершенствовании системы страхования ответственности владельцев опасных объектовнеобходимо больше внимания уделять стимулированию добровольного страхования. На данном этапе необходимо повышать интерес к добровольному страхованию имущества, в том числе, опасных объектов от стихийных бедствий природного характера, в том числе от пожаров, наводнений, землетрясений и т. д.Необходимо развитие системы страхования в сфере природопользования и охраны окружающей среды при использовании опасных объектов. Для этих целей необходимо создать современную методическую базу оценки ущерба и определения размера страховых выплат страхования в сфере природопользования.

3.2.

2. Совершенствование страховых продуктов по страхованию ответственности владельцев транспортных средств

При совершенствовании системы страхования ответственности владельцев транспортных средств необходимо, как отмечалось выше, необходимо повышать интерес к добровольному страхованию имущества, в том числе от стихийных бедствий стихийного характера. При добровольном страховании транспортных средств возможно предусмотреть использование механизма страхования гражданской ответственности и иных инструментов для защиты интересов граждан в случае причинения им вреда лицами, деятельность которых связана с пребыванием и массовым скоплением граждан. Необходимо совершенствование практики путем исключения оснований для освобождения от страховой выплаты в случае грубой неосторожности страхователя.

3.3. Разработка схем всеобщей классификации страховых отношений в страховании имущества и гражданской ответственности

Классификация представляет собой иерархическую систему соподчиненных систем и их элементов, которые создают картину единого целого с выделением относительно самостоятельных его частей. Схема страховых отношений при имущественном страховании имеет следующую схему (рисунок 1).Рисунок 1. Классификация имущественного страхования

Построим схему классификации страховых отношений в страховании гражданской ответственности (рисунок 2) Рисунок 2. Классификация страхования гражданской ответственности

Необходимо отметить, что современная классификация видов страхования соответствует основным требованиям международных стандартов и мировой практики страхования3.

4. Проектирование тарифных ставок и страховых премий

Проектирование годичных нетто-ставок и страховых премийпри смешанном страховании

Таблица 7. Исходные данные для расчетов№ п/пНаименование показателей

Значение показателей 1. Базовые данные1Вид долгосрочного страхования жизнисмешанное2Возраст страхователя263Срок страхования, годы84Нагрузка абсолютная, руб.

2,475Регулярные расходы страховщика,%1,736Ставка дохода, % годовых17,07Прибыль страховщика, %2,738Вероятность наступления несчастного случая0,2 149

Страховая сумма, руб.

Проектируемые данные1Срок страхования, годы (для спец. ФиК, ФМ)92Ставка дохода, % годовых (для спец. ФиК, ФМ)193Вероятность наступления несчастного случая, % снижения (-), повышения (+) по сравнению с базовым вариантом (для спец. ФиК)+34,04Увеличение страховой суммы, % (для спец. ФиК)15,0Произведем расчеты пропроектированию годичных нетто-ставок и страховых премий по смешанному страхованию жизни. Тарифные нетто-ставки по смешанному страхованию жизни рассчитываются как сумма нетто-ставок по страхование на дожитие до определенного возраста, по страхованию на случай смерти и по страхованию от несчастных случаев. Две первые нетто-ставки определяются как единовременные ставки и затем с помощью коэффициента рассрочки переводятся в годичные. Единовременная ставка предусматривает внесение всей суммы взносов в начале срока страхования. При заключении договора страхователь погашает все свои обязательства перед страховщиком, и договор в дальнейшем действует без уплаты дополнительных взносов. Рассчитаем единовременную нетто-ставку по обязательствам, связанным с дожитием застрахованного до определенного момента. Определим тариф для человека в возрасте 26 лет при сроке страхования 8 лет и страховой сумме 1 142 135 руб.

1)Рассчитаем единовременную тарифную нетто-ставку на дожитиеп

Ех =, гдеп

Ех-единовременная нетто-ставка по страхованию на дожитие для лица в возрасте xлет при сроке страхования nлет;Iх+n- число лиц, доживших до срока окончания страхования;Vnдисконтирующий множитель;S-страховая сумма

Дисконтирующий множитель при ставке доходности 17%, составляет 0,285 8Е26 = = 310 067,6 руб. Таким образом, для накопления нужной суммы выплаты страховщику необходимо с каждого страхователя получить 310 067,60 руб. Эта величина и будет единовременной нетто-ставкой по страхованию на дожитие при заданных возрасте застрахованного, сроке страхования, страховой сумме и норме доходности. Годичная нетто-ставка рассчитывается по формуле Тединн/Крас, где Тединн-единовременная тарифная ставка, /Крас- коэффициент расчетный, который находим по формуле (Ix+1*V1+Ix+2*V2…Ix+n*Vn)/Ix:(93 515*0,855+92 971*0,731+92 426*0,624+91 884*0,534+91 346*0,456+90 804*0,390+90 254*0,333+89 684*0,285)/93 515 =4,142 руб. Таким образом, годичная тарифная ставка составит:

310 067,6/ 4,142 руб. =74 859,39 руб.

2)Рассчитаем единовременную тарифную нетто-ставку на случай смерти:

8А26 =, где dx;dx+1; dx+n+1 -число умирающих в течение срока страхования.

8А26 = ((544*0,855+546*0,731+542*0,624+538*0,534+542*0,456++551*0,390+570*0,333+604*0,285)/93 515)*1 142 135)= 28 858,58 руб. Рассчитаем годичную нетто-ставку на случай смерти с расчетным коэффициентом 4,142 28 858,58/4,142 =6967,31 руб.

3.Тарифная нетто-ставка по смешанному страхованию — сумма нетто-ставок по страхованию на дожитие, на случай смерти и от несчастных случаев:

74 859,39+6967,31 =81 826,70 руб.

4.Страховую премию рассчитываем по формуле

Тбр*Пс, где Тбр -брутто-ставка, Пс -объемный показатель страхования. Брутто-ставку определим по формуле: 100*Тн/(100-Н), где Тн — нетто-ставка на 100 руб. страховой суммы, Н — нагрузка, представляющая собой сумму нагрузки. Тн находим на 100 руб. страховой суммы:

81 826,70*100/1 142 135 = 7,164 руб. Тбр = 100* 7,164/(100−2,47−1,73−2,73) = 7,7 руб.Страховая премия 7,70*1 142 135/100 =87 944,40 руб.

4.Проектные расчеты годичных нетто-ставок

Страховая сумма 1 142 135 *115/100 = 1 313 455,3 руб. Единовременная тарифная ставка на дожитие:

88 434*0,209/93 515*1313455,30 =259 596,94 руб. Рассчитаем годичную ставку на дожитие:

Крас= ((93 515*0,840+92 971*0,706+92 426*0,593+91 884*0,499+91 346*0,419+90 804*0,352+90 254*0,296+89 684*0,249+89 079*0,209)/93 515) =4,093 руб. Тн =259 596,94/4,093 = 63 424,61 руб. Рассчитаем единовременную тарифную ставку на случай смерти:

8А26 = ((544*0,840+546*0,706+542*0,593+538*0,499+542*0,419++551*0,352+570*0,296+604*0,249+646*0,209)/93 515)*1 313 455,3)= 32 409,53 руб.Рассчитаем годичную тарифную ставку на случай смерти:

32 409,53/4,03 =804,1 руб. Тарифная нетто-ставка по смешанному страхованию:

63 424,61+804,1=64 228,71 руб. Рассчитаем страховую премию, находим Тн на 100 руб. страховой премии:

64 228,71*100/1 313 455,3 = 4,890 руб. Тбр= 100*4,890/(100−2,47−1,73−2,73) = 5,25 руб. Страховая премия: 5,25*1 313 455,3/100= 68 956,40 руб. Результаты расчетов представим в таблице 8Таблица 8. Результаты расчетов ставок по смешанному страхованию

ПоказателиСрок страхования 9 лет

Срок страхования 8 лет

Брутто-ставка, руб.

5,257,70Ставка дохода годовых,%19,017,0Тарифная нетто-ставка по смешанному страхованию, руб.

64 228,7181826,70Страховая премия, руб.

68 956,4087944,40Страховая сумма, руб.

1 313 455,31142135

Результаты расчетов показали, что в смешанном страховании чем короче договор страхования, тем он дороже, так как в этом случае до окончания срока договора доживет большее количество людей, чем при более длинном договоре. В таком договоре выше тарифная ставка, так как страховой фонд страховщика будет иметь меньшее увеличение за счет процентов годового дохода, чем при более длительном сроке. Заключение

Страхование является видом отношений по защите имущественных интересов как физических так юридических лиц при наступлении неблагоприятных обстоятельств за счет денежных фондов, сформированных путем уплаты ими страховых премий (страховых платежей).В курсовом проекте были решены основные задачи по изучению теоретических аспектов страхования по страхованию гражданской ответственности. Как показали результаты анализа развития страхового рынка за ряд лет, развитие рынка страхования происходило динамически, т.к. постоянно происходило его совершенствование и наращивание объемов. Но несмотря на то, что рынок страхования развивался динамически, совершенствовалась и расширялась нормативно-правовая база, остается много вопросов, требующих дальнейшего их рассмотрения на законодательном уровне. При рассмотрении практических аспектов страхования и осуществлении расчетов по страхованию имущества по системе ограниченного страхования и регресса при состраховании, было установлено, что при регрессе уплаты регрессной суммы отражает защиту финансовых интересов страхователя за счет постепенного возврата и снижения нагрузки на его бюджет. Отсрочка уплаты долга характеризуется как дополнительная финансовая услуга страхователю. В проектной части работы проанализированы основные проблемы и выдвинуты возможные предложения по совершенствованию системы страхования гражданской ответственности, разработаны схемы всеобщей классификации страховых отношений в страховании ответственности и страховании имущества. Заключительным моментом курсового проекта является проектирование тарифных ставок и страховых премий в личном страховании. Библиографический список

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.

01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.

07.2013) // СПС «Консультант-плюс». Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.

03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 02.

07.2013) // СПС «Консультант-плюс». Закон РФ от 27.

11.1992 № 4015−1 (ред. от 23.

07.2013) «Об организации страхового дела в Российский Федерации"// СПС «Консультант-плюс». Федеральный закон от 21.

07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 04.

03.2013) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов""// СПС «Консультант-плюс». Федеральный закон от 27.

07.2010 N 225-ФЗ (ред. от 23.

07.2013) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» // СПС «Консультант-плюс». Федеральный закон от 25.

04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 23.

07.2013) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // СПС «Консультант-плюс». Федеральный закон от 10.

12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 23.

07.2013) «О безопасности дорожного движения» // СПС «Консультант-плюс». Постановление Правительства РФ от 07.

05.2003 № 263 (ред. от 26.

08.2013 «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // СПС «Консультант-плюс». Постановление Правительства РФ от 08.

12.2005 N 739 (ред. от 01.

12.2012) «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии"// СПС «Консультант-плюс». Распоряжение Правительства РФ от 25.

09.2002 N 1361-р «О Концепции развития страхования в Российской Федерации"// СПС «Консультант-плюс». Стратегия развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года, утв. Распоряжение Правительства РФ от 22.

07.2013 N 1293-р// СПС «Консультант-плюс». Гомелля В. Б. Страхование: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011, — 624 с.// СПС «Консультант-плюс». Дедиков С. В. Обязательное страхование ответственности владельца опасного объекта // Юридическая и правовая работа в страховании. 2011. N

1. С. 8 — 22. Кабанцева Н. Г. Страховое дело: Учебное пособие. М.: Форум, 2008. 272 с. // СПС «Консультант-плюс».

Косаренко Н. Н. Правовое обеспечение публичных интересов в сфере страхования: монография. М.: Волтерс

Клувер, 2010. 320 с. // СПС «Консультант-плюс».

Рассохин В. В. Обязательность страхования гражданской ответственности как гарантия защиты прав страхователя // Юридическая и правовая работа в страховании. 2012. N 2. С. 30 — 35. Россия в цифрах.

Крат.

стат. сб.-М. :Росстат, 2010.-с.

412.Данные ФССН. Рейтинг ТОП-10 страховых компаний. URL:

http://www.insur-info.ru/statistics/analytics/?cNum=10&cNumCustom=10&period=2012.

4&order=un01®ion=0&dir=in&datatype=itog&unAction=a05.Бюллетень. Рынок корпоративного страхования. Рейтинговое агентство «Эксперт РА». 2010. 10 с. Савинская М. А., Савинский Р. К. Страхование ответственности при эксплуатации опасных объектов: новые и нерешенные вопросы // Юридическая и правовая работа в страховании. 2012. N 2. С. 8 — 20. Сплетухов Ю. А., Дюжиков Е. Ф. Страхование: Учебное пособие.

М.:Инфра-М, 2006.-312 с. Страхование: Учебно-методическое пособие. Составитель: Марчева И.А.-Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012.-122 с. Обязательное страхование ОПО: проблемы и решения. URL:

http://www.insur-info.ru/opinions/9/Обзор страхового рынка за 2010 г. URL:

http://ins.1prime.ru/news/0/%7B831C15C3−0502−425F-B319-D50F9BD3EB77%7D.uif.Росгосстрах. Итоги развития страхового рынка в 2012 г. Отчет. 2012. 11с. Статистические данные по итогам деятельности страховщиков за 2011 год. URL:

http://www.fcsm.ru/ru/contributors/insurance_industry/statistics/index.php?id4=221.

21.Статистические данные по итогам деятельности страховщиков за 2012 год. URL:

http://www.fcsm.ru/ru/contributors/insurance_industry/statistics/index.php?id4=269.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // СПС «Консультант-плюс».
  2. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // СПС «Консультант-плюс».
  3. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015−1 (ред. от 23.07.2013) «Об организации страхового дела в Российский Федерации"// СПС «Консультант-плюс».
  4. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 04.03.2013) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов""// СПС «Консультант-плюс».
  5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 225-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» // СПС «Консультант-плюс».
  6. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // СПС «Консультант-плюс».
  7. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О безопасности дорожного движения» // СПС «Консультант-плюс».
  8. Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 № 263 (ред. от 26.08.2013 «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // СПС «Консультант-плюс».
  9. Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 (ред. от 01.12.2012) «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии"// СПС «Консультант-плюс».
  10. Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2002 N 1361-р «О Концепции развития страхования в Российской Федерации"// СПС «Консультант-плюс».
  11. Стратегия развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года, утв. Распоряжение Правительства РФ от 22.07.2013 N 1293-р// СПС «Консультант-плюс».
  12. В.Б. Страхование: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011, — 624 с.// СПС «Консультант-плюс».
  13. С.В. Обязательное страхование ответственности владельца опасного объекта // Юридическая и правовая работа в страховании. 2011. N 1. С. 8 — 22.
  14. Н.Г. Страховое дело: Учебное пособие. М.: Форум, 2008.- 272 с. // СПС «Консультант-плюс».
  15. Н.Н. Правовое обеспечение публичных интересов в сфере страхования: монография. М.: ВолтерсКлувер, 2010. 320 с. // СПС «Консультант-плюс».
  16. В.В. Обязательность страхования гражданской ответственности как гарантия защиты прав страхователя // Юридическая и правовая работа в страховании. 2012. N 2. С. 30 — 35.
  17. Россия в цифрах.2010. Крат.стат. сб.-М. :Росстат, 2010.-с.412.Данные ФССН.
  18. Рейтинг ТОП-10 страховых компаний. URL: http://www.insur-info.ru/statistics/analytics/?cNum=10&cNumCustom=10&period=2012.4&order=un01®ion=0&dir=in&datatype=itog&unAction=a05.
  19. Бюллетень. Рынок корпоративного страхования. Рейтинговое агентство «Эксперт РА». 2010.- 10 с.
  20. М.А., Савинский Р. К. Страхование ответственности при эксплуатации опасных объектов: новые и нерешенные вопросы // Юридическая и правовая работа в страховании. 2012. N 2. С. 8 — 20.
  21. Ю.А., Дюжиков Е. Ф. Страхование: Учебное пособие.-М.:Инфра-М, 2006.-312 с.
  22. Страхование: Учебно-методическое пособие. Составитель: Марчева И.А.-Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012.-122 с.
  23. Обязательное страхование ОПО: проблемы и решения. URL: http://www.insur-info.ru/opinions/9/
  24. Обзор страхового рынка за 2010 г. URL: http://ins.1prime.ru/news/0/%7B831C15C3−0502−425F-B319-D50F9BD3EB77%7D.uif.
  25. Росгосстрах. Итоги развития страхового рынка в 2012 г. Отчет. 2012.- 11с.
  26. Статистические данные по итогам деятельности страховщиков за 2011 год. URL: http://www.fcsm.ru/ru/contributors/insurance_industry/statistics/
  27. index.php?id4=221.
  28. Статистические данные по итогам деятельности страховщиков за 2012 год. URL: http://www.fcsm.ru/ru/contributors/insurance_industry/statistics/
  29. index.php?id4=269.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ