Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Новостной телеканал «Россия 24»: история создания, перспективы развития, структура

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В течение всего времени существования российского рынка рекламы телевидение как рекламоноситель поступательно, из года в год, укрепляло свои позиции, «отвоевывая» рыночную долю у остальных традиционных медиа и прежде всего у прессы. К 2008 году доля рекламных бюджетов, приходящихся на телевидение, подошла к отметке в 47% (рис. 9), а например, десятилетием раньше, она составляла около 40… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Информационный жанр на телевидении
    • 1. 1. История формирования и развития информационного жанра на телевидении
    • 1. 2. Информационные каналы: история и структура
  • Глава 2. Особенности работы канала «Россия 24»
    • 2. 1. История и структура канала
    • 2. 2. Особенности программирования на канале
    • 2. 3. Реализация принципа конвергенции на канале (анализ медиаплатформы)
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 6

Новостной телеканал «Россия 24»: история создания, перспективы развития, структура (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конкуренция на медиа рынке в том виде, в котором она представлена сейчас оказывает губительное воздействие на развитие новых медиа. Для того чтобы движение получило положительную динамику необходимо уделять больше внимания доступу и существованию на рынке различных по характеру медиа и разнообразию представляемых материалов. Внешнее оформление является обложкой, лицом медиа, но содержание и тематическая ориентированность именно тем пунктом, который удерживает постоянную аудиторию и привлекает новую.

Все указанные явления находят яркое выражение на сайте канала «Россия 24». Прежде всего отметим, что этот сайт, на наш взгляд, представляет собой именно новый тип медиа. Кардинально он отличается от сайтов других телеканалов и вообще СМИ тем, что на нем отсутствует любая информация, не соотнесенная прямо с информированием читателей о событиях дня. Например, полностью отсутствует история канала, информация о его создании и функционировании и т. д.

Рассмотрим наполнение сайта канала. В главном горизонтальном меню присутствует очень ограниченное число вкладок: «Новости», «Видео», «Фотолента», «Трансляции», «Программы», «Сервисы». Первые три вкладки, по существу, предлагают выбор формата ознакомления с новостями: текстовый, видеофрагменты или фотографии. Еще две вкладки — «Трансляции» и «Программы» — позволяют получить доступ к более объемным материалам. По вкладке «Трансляции» зритель может получить информацию о планирующихся прямых включениях на канале. Это необходимо потому, что такая информация практически не находит отражения в программе телеканала в силу быстрой изменчивости.

По вкладке «Программы» зритель может получить доступ к видеозаписям основных передач не только телеканала «Россия 24», но и ВГТРК. На февраль 2013 года на сайте было представлено 26 программ.

Вкладка «Сервисы» ведет пользователя на дочерний сайт, на котором предлагаются различные приложения, разделенные на три основных группы:

мобильные сервисы: «Вести для iPad», «Вести для iPhone», «Мобильный информер», «Мобильный репортер»;

социальные сервисы: доступ к аккаунту канала в социальных сетях Twitter и Facebook;

другие сервисы (для использования в сети Интернет): «Россия ТВ» для браузера Google Chrome, «Вести Лайт», «Вести Пробки», «Вести Тулбар».

Рассмотрим общую организацию пространства верхней части стартовой страницы сайта «Россия 24» (см. рис. 7).

Прежде всего, интересно отметить, что сайт выдержан в серо-стальном тоне, что не соответствует цветам канала: синему и красному. В правом верхнем углу размещается плашка, совпадающая с телеэфирной, причем она всегда дается с дополнительной секцией «Прямой эфир». Этим подчеркивается актуальность размещенной на сайте информации.

На сайте представлено множество возможностей реализации интерактивной функции конвергентного СМИ:

на сайте предлагается при помощи иконок перейти в удобный формат ознакомления с новостями: выбрать мобильную версию, WAP-версию; перейти на страницу канала в социальных сетях Facebook, Twitter, ВКонтакте, Google+, Instagram; подписаться на RSS-рассылку;

под окном трансляции видео пользователь может выбрать желаемое качество, если его канал доступа к сети Интернет не позволяет просматривать видео в лучшем качестве;

ниже пользователь имеет возможность сослаться на просмотренную новость в основных социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Мой

Мир.

Важным с точки зрения интерактивности является и то, что сайт канала предлагает пользователям три подборки новостей:

слева предлагается хронометрическая лента: три новости, самая последняя подсвечена желтым;

справа под иконками соцсетей ссылки на новости даны по актуальности в рамках событий дня (озаглавлено «Темы»);

ниже дана подборка по привлекательности (интересности) материала под заголовком «Рекомендуем посмотреть».

Таким образом, пользователь имеет возможность выбрать, как именно он будет просматривать новости, а уже затем — конкретную новость.

Несмотря на то, что изначально предполагалось, что канал будет работать без рекламы, она сегодня присутствует и в телевещании и на сайте. На веб-сайте реклама присутствует в виде нескольких баннеров, расположенных на традиционных рекламных местах: сбоку и сверху.

Еще одним очень интересным проявлением интерактивности сайта канала является предложение «делать новости вместе» с каналом. Для этого зрителю необходимо позвонить в редакцию или выложить свой видеофрагмент на сайте «Мобильный репортер» (еще один «дочерний» сайт).

Таким образом, сайт телеканала «Россия 24» в значительной степени ориентирован на активного пользователя, который будет самостоятельно не только находить, но и создавать новости.

Интерактивность сайта привлекает к нему большее количество пользователей, т.к. позволяет им в еще большей степени кастомизовать систему получения новостей лично для себя.

Выводы по главе 2

Итак, канала «Россия 24» является инновационным на российском телевидении. Это первый круглосуточный информационный канал, которые имеет общественно-политическую тематику. Помимо этого, канал представлен сайтом в сети Интернет.

Возникновение канала было обусловлено политической волей руководства страны, поэтому до сих пор он воспринимается как «карманное» СМИ, хотя именно этой репутации новостные каналы обычно лишены. Причиной таких мнений являются также частые ошибки в предоставляемой информации, обусловленные недостаточной проверкой полученных данных.

На наш взгляд, сегодня каналу еще не удалось набрать полную силу. поэтому говорить о его перспективах развития преждевременно. В то же время сегодня на российском телевидении не существует ни одного нишевого конкурента «России 24»: «РБК» в значительной степени ориентирован на экономику и бизнес, а «Russia Today» вещает на английском языке.

Таким образом, ближайшей перспективой канала является упрочение своих позиций и избавление от репутации ангажированного СМИ. В текущих реалиях эти цели могут оказаться противоположными.

Еще одной чертой канала сегодня является то, что он хорошо представлен на медиа-платформе. Однако наш анализ показал, что в сети Интернет канал не предлагает никаких инновационных решений: пока вэб-сайт лишь дублирует канал и следует традициям зарубежных телеканалов.

Представляется, что после того, как «Россия 24» сможет окончательно «встать на ноги» как эффективное СМИ перспективный путь канала должен быть сосредоточен в области поиска инновационных методов информационного вещания.

Заключение

Состояние и динамика развития телевизионной отрасли в последние годы определяется двумя основными вызовами. Во-первых, нарастанием конкуренции внутри медиаотрасли — между телевидением и новыми цифровыми медиа (прежде всего Интернетом), претендующими на время аудитории и бюджеты рекламодателей. Во-вторых, усилением конкуренции на самом телевизионном рынке в связи с развитием платного телевидения и ростом многоканальности.

Конкуренция между телевидением и новыми медиа определяет следущие долгосрочные тенденции в телепотреблении россиян:

— сокращение совокупного объема телепотребления;

— изменения в социально-групповой структуре аудитории телевидения, связанные с диспропорциональным сокращением объемов телепотребления в разных группах аудитории (увеличение доли женщин и лиц пожилого возраста);

— увеличение объемов «нелинейного» потребления телевизионного контента на новых, цифровых платформах (прежде всего в сети Интернет), которое не «учитывается» существующей системой измерения телесмотрения и либо не монетизируется (нелегальное скачивание), либо учитывается и монетизируется как часть интернет-потребления (интернет-порталы, предлагающие доступ к лицензионному контенту). Соответственно, и рекламные бюджеты перетекают из телевидения в Интернет.

Ужесточение конкуренции внутри телевизионного рынка, связанное с распространением платных телевизионных услуг (на технологической базе кабельного, спутникового и IP-телевидения) и с ростом числа доступных населению телеканалов, является основой долгосрочной тенденции фрагментации телевизионной аудитории, которая проявляется в перераспределении аудитории и рекламных бюджетов между массовыми, универсальными телеканалами и «длинным хвостом» тематических, нишевых (эфирных и неэфирных) телеканалов.

Основой для развития этих тенденций является прогресс технологий, освоение населением новых медийных услуг и сервисов, которые приходят в дома россиян и меняют паттерны медиапотрбеления. Для формирования и развития единого информационного пространства России и дальнейшей интеграции в европейское и мировое сообщество в период перехода на цифровой формат вещания особую важность приобретают вопросы производства и объемов вещания культурно-просветительских и социально значимых программ.

В течение всего времени существования российского рынка рекламы телевидение как рекламоноситель поступательно, из года в год, укрепляло свои позиции, «отвоевывая» рыночную долю у остальных традиционных медиа и прежде всего у прессы. К 2008 году доля рекламных бюджетов, приходящихся на телевидение, подошла к отметке в 47% (рис. 9), а например, десятилетием раньше, она составляла около 40%. В период кризиса (2008 год) телевидение оказалось в ощутимом выигрыше перед другими традиционными медиа (радио, пресса, наружная реклама). Для крупных рекламодателей, к которым относятся в первую очередь транснациональные компании, формирующие основные объемы денежных поступлений на рекламный рынок, телевидение обладает рядом важных преимуществ: максимальным охватом при относительно небольшой стоимости контакта, прозрачной системой взаиморасчетов и отчетности между покупателем и продавцом рекламы и др. В результате плавный рост рыночной доли телевидения в предшествующие годы (который мог продолжаться и дальше, если бы не экономические потрясения) сменился резким скачком в 2009 году до уровня 52,6%. Такая доля телевидения на рекламном рынке ожидалась экспертами лишь к 2013;2015 гг. Таким образом, кризис «обнажил» некоторые проблемы разных сегментов рынка и явился катализатором изменений, проходящих на нем.

Пока телевидение занимает центральное место в домашнем досуге и удерживает лидирующие позиции в структуре медиапотребления россиян. Согласно данным социологических опросов, 90% городского населения смотрят телевизор каждый или почти каждый день, причем 54% опрошенных утверждают, что, когда они находятся дома, телевизор работает постоянно13. Ежедневная аудитория и затраты времени на другие медиа — как традиционные, так и новые — в целом существенно ниже.

Однако с каждым годом конкуренция со стороны новых медиа ужесточается: растет уровень проникновения Интернета и его ежедневная аудитория, население обзаводится мобильными медиаустройствами и осваивает новые возможности потребления медиаконтента. При этом время медиапотребления имеет естественные физические границы — уже сегодня россияне в среднем тратят 7 часов в сутки на использование медиа. Телевидение, практически монополизировавшее время домашнего досуга, с распространением домашних компьютеров и доступа в Интернет вынуждено «делить» с ними время и внимание аудитории.

Однако сокращение объемов телепотребления отчасти компенсирует так называемое «нелинейное» телепотребление, связанное с использованием различных цифровых платформ, сред и экранов для просмотра телевизионного контента «по запросу» или в «отложенном» режиме. Эти новые способы просмотра телепередач становятся дополнением к традиционному («линейному») телепросмотру. Поначалу цифровые технологии, открывшие возможность «нелинейных» форм телевидения, рассматривались как серьезный вызов, который может привести к закату «эпохи телевидения». Однако к концу первого десятилетия ХХI века опыт технологически развитых медийных рынков показал, что позиции телевидения с развитием новых технологий только укрепились. Сервисы цифрового платного телевидения, DVRs и Интернет, позволяющие зрителю «настраивать» телевидение «под себя», выбирая удобное время, место и экран, делают телепросмотр существенно более удобным и «современным» и помогают телевидению оставаться важной частью повседневной жизни. Практически во всех странах, где цифровые технологии и новые сервисы уже стали массовыми, выросли объемы потребления телеконтента, в том числе за счет «отложенного» просмотра (time-shifted vewing).

Современное распространение интернета привело к возникновению интернет — журналистики. Сначала в глобальной информационно-коммуникационной сети стали появляться примитивные группы новостей, а сегодня интернет-СМИ — полноценный образец масс — медиа в современной медиасистеме.

Процесс освоения традиционной журналистикой интернета нужно рассматривать в рамках процесса медиаконвергенции, т.к. произошло не просто экспансивное распространение уже существующих форм в новую область, а именно слияние традиционных и новых методов предоставления информации.

Интернет привнес много нового в сферу журналистики. Основными новыми чертами сетевого СМИ являются гипертекстуальнсть и мультимедийность, которые обуславливаются специфической природой интернета. Основными функциями интернет-СМИ можно назвать коммуникативную, информационную и рекреационную, причем коммуникационная функция находится на первом месте.

Канал «Россия 24» — яркий пример развития принципиально нового вида телеканала на отечественном телевидении. Его отличительными чертами являются следующие:

это первый информационный канал с круглосуточным вещанием, 19 часов вещания проходят в прямом эфире;

это первый канал, активно развивающийся в сети интернет и отличающийся высокой степенью интерактивности;

канал обладает выраженной новостной спецификой, в рамках которой выделяется специфическое тематическое наполнение: политика, экономика, спорт;

программная сетка канала является предельно гибкой: период прямоэфирного вещания разбит на часовые «слоты», в которых обязательным является лишь наличие 10−15-минутной новостной программы в начале часа;

канал стремится разнообразить новостной поток аналитическими передачами и прямыми трансляциями ключевых общественно-политических событий (совещаний, обращений и т. п.).

Отдельными экспертами высказываются предположения о политической ангажированности канала в силу того, что он принадлежит государству и изначально создавался как государственный канал. Вероятно, на начальном этапе это было именно так, но сегодня наблюдается несколько тенденций, который позволяют предположить, что в скором времени каналу удастся уйти от этого имиджа:

введение

в эфир явно оппозиционных программ («Красный угол»);

введение

в вещание рекламного блока и, следовательно, отход от полностью государственного финансирования;

стремление к мгновенному отражению произошедших событий.

Таким образом, можно сказать, что бренд телеканала «Россия 24» постепенно набирает силу. Параллельное развитие Интернет-платформы в скором времени, вероятно, позволит ему войти в число ведущих мировых информационных каналов.

Список использованной литературы Адамянц Т. З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия к взаимодействию. М.: Институт социологии РАН, 1999. 136 с.

Алексеева М. И. Практикум по редактированию материалов телевизионных передач. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1970. 144 с.

Амзин А. Новостная интернет-журналистика /

http://kebati.ru/journ/index.php

Андрунас Е. Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1992. 212 с.

Багиров Э. Г. Очерки теории телевидения. М.: Искусство, 1978. 271 с.

Бакулев Т. П. Телевидение без границ. М.: ИПК, 1994. 148 с.

Батыгин Г. С. Ремесло Пауля Лазарсфельда (Введение в научную биографию) // Вести. АН СССР. 1990. № 8. С. 48.

Беглов С. И. Внешнеполитическая пропаганда. Очерк теории и практики. М.: Высш. школа, 1984.

Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2003.

Богомолова Н. И. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1991. 125 с.

Борецкий Р.А. В бермудском треугольнике ТВ / под общей ред. Я. Н. Засурского. М.: ИКАР, 1998. 204 с.

Борецкий Р. А. Осторожно, телевидение! М.: ИКАР, 2002. 260 с.

Борецкий Р. А. Телевизионная программа: Очерк теории пропаганды. М.: НМО ГКРТ, 1967. 214 с.

Борецкий Р.А., Кузнецов Г. В. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. М.: Искусство, 1990. 152 с.

Вартанова Е. Л. Коммуникационная политика России: нужен решительный шаг // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2001.

№ 1. С. 47.

Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003. 336 с.

Вачнадзе Г. Н. Всемирное телевидение: Новые средства массовой информации их аудитория, техника, бизнес, политика. Тбилиси: Ганатлеба, 1989. 672 с.

Вачнадзе Г. Н. Секреты прессы при Горбачёве и Ельцине. М.: Книга и бизнес, 1992. 424 с.

Вороненкова Г. Ф, Вороненков М. Ю. Электронные СМИ Германии: прошлое и настоящее. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2008. 9 с.

Гаспарян В. В. Тележурналистика: вчера, сегодня, завтра. М.: ИПК, 1995. 68 с.

Голядкин Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. М.: Аспект Пресс, 2011. 192 с.

Голядкин Н. А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М.: ИПК, 1996. 125 с.

Голядкин Н. А. Методы исследования средств массовой коммуникации. М.: ИПК, 1997. 96 с.

Голядкин Н.А. ТВ информация в США. М.: ИПК, 1994. 230 с.

Голядкин Н. А. Телепрограммирование в США: специфика и приёмы. М.: ИПК, 1997. 72 с.

Грабельников А. А. Средства массовой информации постсоветской России. М.: РУДН, 1996. 167 с.

Дерябин А. Телевизионные новости как коммуникативное событие // Дискурс. 1998. № 7. С. 60−63.

Дугин Е.Я. Информационно-публицистические передачи телевидения и пути повышения их эффективности. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1986. 202 с.

Дугин Е. Я. Телерадиокоммуникации в стране и в мире: Тенденции, оценки, прогноз. М.: ИПК, 1991. 192 с.

Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. М.: Вагриус, 1997. 383 с.

Егоров В. В. Телевидение между прошлым и будущим. М.: Воскресенье, 1999. 416 с.

Егоров В. В. Телевидение: теория и практика. М.: МНЭПУ, 1992. 312 с.

Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М.: Фокус-медиа, 2010. 200 с.

Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. М.: Изд-во Моск. У-нта, 1999. 254 с.

Згуриди А. Экран, наука, жизнь. М.: Искусство, 1983. 166 с.

Коновалова О. В. Информационные жанры телевидения. Ростов н/Д, 1997. 51 с.

Копперуд Р., Нельсон Р. П. Как преподносить новости. М.: Виоланта, 1998. 128 с.

Коутс Ч. Новости на экране. М., 1998. 208 с.

«Красный угол». В эфире «Вестей» — новая программа Николая Сванидзе //

http://www.vesti.ru/doc.html?id=245 183

Кремль выводит в эфир новый предвыборный ресурс // Общая газета.

ру. 2007. 22 февраля //

http://www.og.ru/news/2007/02/22/25 490.shtml

Кузнецов Г. В. Журналист на экране. М.: Искусство, 1985. 208 с.

Кузнецов Г. В. Классификатор программ // ТЭФИ обозрение. 1999. № 7. С. 36−39.

Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2004. 220 с.

Кузнецов Г. В. ТВ-журналист. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. 253 с.

Кузнецов Г. В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. М.: Изд-во «РИП-холдинг», 2002. — 220 е.;

Кулешов Л. Азбука кинорежиссуры. М.: Искусство, 1969. 132 с.

Кэрролл В. М. Новости на TV. М.: Мир, 2000. 328 с.

Ламэй К., Мицкевич Э., Файрстоун Ч. Автономия телевидения и государство. М.: Знак, 1999. 208 с.

Литовко Н. В курсе — днем и ночью // Вести. 2008. 5 февраля //

http://www.vesti.ru/doc.html?id=160 883&cid=1

Любимов Б. И. Общественное вещание: британская модель. М.: Издательство ВК, 2006. 280 с.

Маклюэн М. Игры — продолжение человека // Телерадиоэфир. 1992. № 7. С. 50−56.

Матвеева Л.В., Шкопоров Н. Б. Связь с аудиторией в телекоммуникации. М.: ИПК, 1990. 61 с.

Мизеров С.Д.

Введение

в политологию. Телевидение, радиовещание и политика. М.: ИПК, 1998. 50 с.

Михалкович В.И. О сущности телевидения. М.: ИПК, 1998. 50 с.

Муратов С.А. ТВ-эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений). М.: Логос, 2001. 240 с.

Муратов С. А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2001. 171 с.

Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М.: Аспект Пресс, 2004. 200 с.

Поздняков Н. К. Информационная телепередача: Эфир, ведущие, зрители. М.: Восточный ветер, 1997. 232 с.

Прохоров Е.П.

Введение

в теорию журналистики М.: Изд-во МГУ, 1995.

Ребель А. Невесть что // Газета.

ру. 2006. 24 июля //

http://www.gazeta.ru/2006/07/24/oa_209 206.shtml

Рид Р., Мицкевич Э., Файрстоун Ч. Телевидение, радио и приватизация. М.: Ливр, 1998. 80 с.

Руководство для создателей передач Би-Би-Си /Пер. с англ. М.: ИПК, 1997. 131 с.

Саппак В. Телевидение и мы. М.: Аспект Пресс, 2007. 168 с.

Сапунов Б. М. Этика и культура работника телевидения. М.: ИПК, 1991. 54 с.

Тарощенко С. Раздвоение телевизора // Газета.

ру. 2009. 1 декабря //

http://www.gazeta.ru/column/taroschina/3 293 479.shtml

Урвалов В. А. Очерки истории телевидения. М.: Наука, 1980. 215 с.

Федотова Л.H. Анализ содержания телевизионных передач. М., 1992. 89 с.

Фирсов Б. М. Пути развития средств массовой коммуникации: Социологические наблюдения. М.: Наука, 1977. 187 с.

Фэнг И. Теленовости: секреты журналистского мастерства. М.: ИПК, 1993. 144 с.

Цвик B.Л. Телевизионная журналистика. История. Теория. Практика. М.: Аспект пресс, 2004. 326 с.

Цвик B.Л. Телевизионная служба новостей. М.: Юнити, 2008. 319 с.

Цвик В.Л.

Введение

в журналистику. М.: МНЭПУ, 2000. 134 с.

Цвик В.Л., Назарова Я. В. Телевизионные новости России. М.: Аспект Пресс, 2002. 176 с.

ЦИК отмежевался от 146% проголосовавших, свалив все на «Россию-24» // Newsru.com. 2011. 9 декабря //

http://newsru.com/russia/09dec2011/146.html

Юровский А. Я. Телевидение поиски и решения: Очерки теории истории советской журналистики. М.: Искусство, 1983. 215 с.

Ярошевский М. Г. История психологии. М.: Мысль, 1985. 575 с.

Источники на иностранных языках

C uilenburg J. van. N ew Perspectives on Media Diversity. T

oward a Critical-Rational Approach to Media Perfomance. I n: Changing Media and Communications / Ed. by Y. N. Z assoursky and E.

V artanova. Moscow: Faculty of Journalism; IKAR.

Ellmore R. Terry. Mass media dictionary. Lincolnwood: NTC Publishing Group, 1992. 232 p.

Fiske J. Television culture. New York: Taylor & Fransis e-Library, 2009. 286 p.

Lasswell H., Leites N. and associates. Language of Politics: Studies in Quantitative Semantic. N.Y.: Cornwall Press, 1949. 210 p.

Silverman D. Qualitative Methodology and Sociology. Brookfield, Vermont, 1985. 450 p.

S pearman S. G eneral intelligence objectively determined and measured // Amer. J. P sychol.

1904. N 15. P. 201−293.

Stone P., Dumphy D., Ogilvie D. The General Inquirer: A Computer Approach to Content Analysis. Cambridge, Mass. and London, England: M.I.T. Press, 1966. 130 p.

Thurstone L.L. Multiple factor analysis. Chicago, 1947. 177 p.

Williams R. Television: Technology and cultural forms. London, New York: Routledge Classics, 2004. 172 p.

Приложение Рисунок 1. Логотип канала «Вести» («Россия 24») в 2007;2009 годах Рисунок 2. Логотип канала «Россия 24» в 2010;2013 годах

Рисунок 3. Результаты голосования избирателей в Ростовской области 4 декабря 2011 года в трансляции канала «Россия 24»

Рисунок 4. Количество новостных выпусков на канале «Россия 24» в течение одного дня по часам

Рисунок 5. Типы и частотность программ на канале «Россия 24»

Рисунок 6. Типичная «картинка» канала «Россия 24»

Рисунок 7. Скриншот верхней части главной страницы сайта канала «Россия 24»

Таблица 2. Заполнение сетки канала «Россия 24»

06:00−07:00 07:00—08:00 Вести 06:00 06:30 07:00 07:15 Экономика 06:10 06:40 07:10 07:40 Репортаж 06:15 06:35 07:35 Реплика 06:50 Спорт 07:20 ОИП 07:50

08:00−09:00 09:00—10:00 Вести 08:00 08:15 08:30 09:00 09:15 09:30 Экономика 08:10 08:40 09:10 09:40 Репортаж 08:35 09:35 Спорт 08:20 09:20 ОИП 09:50 Вести.Net 08:50

10:00−11:00 11:00—12:00 Вести 10:00 10:30 11:00 11:15 11:30 Экономика 10:10 10:40 11:10 11:40 Репортаж 10:35 11:35 Спорт 10:20 11:20 ОИП 11:50 РН 10:50

12:00−13:00 13:00—14:00 Вести 12:00 12:30 13:00 13:15 13:30 Экономика 12:10 12:40 13:10 13:40 Репортаж 12:35 Спорт 12:20 13:20 Вести.Net 12:50 Рос

Н 13:35 Культура 13:50

14:00−15:00 15:00—16:00 Вести 14:00 14:30 15:00 15:15 15:30 Экономика 14:10 14:40 15:10 15:40 Репортаж 14:35 15:35 Спорт 14:20 15:20 РН 14:50 Культура 15:50

16:00−17:00 17:00—18:00 Вести 16:00 16:30 17:00 17:30 Экономика 16:10 16:40 17:10 17:40 Репортаж 16:35 17:20 17:35 Спорт 16:20 Вести.Net 16:50 РГ 17:50

18:00−19:00 19:00—20:00 Вести 18:00 19:00 Экономика 18:30 Спорт 18:20 Культура 18:50 Дебаты 19:05

20:00−21:00 21:00—22:00 Вести 20:00 21:00 21:30 Экономика 20:30 21:10 Репортаж 21:35 Реплика 21:50 Спорт 20:20 21:20 Вести.Net 20:50

22:00−23:00 23:00—00:00 Вести 22:00 23:00 23:30 Спорт 22:20 23:20 Красный угол 22:30 Интервью 23:35 Вести.Net 23:50

00:00−01:20 Вести 00:00 00:30 01:00 Экономика 00:10 Репортаж Реплика 00:50 Спорт 00:20 Интервью 00:35

Вачнадзе Г. Всемирное телевидение. Тбилиси: Ганатлеба, 1989. 672 с.; Згуриди А. Экран, наука, жизнь. М.: Искусство, 1983. 166 с.; Кулешов Л.

Азбука кинорежиссуры. М.: Искусство, 1969. 132 с.; Маклюэн М. Игры — продолжение человека // Телерадиоэфир. 1992.

№ 7. С. 50−56; Саппак В. Телевидение и мы.

М.: Аспект Пресс, 2007. 168 с.; Урвалов В. А. Очерки истории телевидения. М.: Наука, 1980. 215 с.; Ellmore R.

T erry. M ass media dictionary. L

incolnwood: NTC Publishing Group, 1992. 232 p.; Fiske J. T elevision culture. N

ew York: Taylor & Fransis e-Library, 2009. 286 p.; Williams R. T elevision: Technology and cultural forms.

L ondon, New York: Routledge Classics, 2004. 172 p.

Батыгин Г. С. Ремесло Пауля Лазарсфельда (Введение в научную биографию) // Вести. АН СССР. 1990. № 8. С. 48; Ярошевский М. Г. История психологии. М.: Мысль, 1985.

575 с.; Lasswell H., Leites N. and associates. L anguage of Politics: Studies in Quantitative Semantic.

N.Y.: C ornwall Press, 1949. 210 p.; Silverman D. Q ualitative Methodology and Sociology. B rookfield, Vermont, 1985. 450 p.; Spearman S.

G eneral intelligence objectively determined and measured // Amer. J. P sychol. 1904.

N 15. P. 201−293; Stone P., Dumphy D., Ogilvie D.

T he General Inquirer: A Computer Approach to Content Analysis. C ambridge, Mass. and London, England: M.I.T. Press, 1966. 130 p.; Thurstone L.L. Multiple factor analysis.

C hicago, 1947. 177 p.

Голядкин Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. М.: Аспект Пресс, 2011. 192 с.; Любимов Б. И. Общественное вещание: британская модель. М.: Издательство ВК, 2006. 280 с.

Lasswell H., Leites N. and associates. Language of Politics: Studies in Quantitative Semantic. N.Y.: Cornwall Press, 1949. 210 p.

Stone P., Dumphy D., Ogilvie D. The General Inquirer: A Computer Approach to Content Analysis. Cambridge, Mass. and London, England: M.I.T. Press, 1966. 130 p.

Батыгин Г. С. Ремесло Пауля Лазарсфельда (Введение в научную биографию) // Вести. АН СССР. 1990. № 8. С. 48.

Silverman D. Qualitative Methodology and Sociology. Brookfield, Vermont, 1985. P. IX.

S pearman S. G eneral intelligence objectively determined and measured // Amer. J. P sychol. 1904.

N 15. P. 201−293; Thurstone L.L. Multiple factor analysis. C hicago, 1947. 177 p.

Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История. Теория. Практика. М., 2004. С. 279.

Муратов С.А. ТВ-эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений). М.: Логос, 2001. С. 13.

Дэннис Э., Мэрилл Д. Беседы о масс-медиа. М.: Вагриус, 1997. С. 205.

Там же.

Там же. С. 205.

Кузнецов Г. В. ТВ-журналист. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. С. 30.

Кузнецов Г. В. Классификатор программ // ТЭФИ обозрение. 1999. № 7. С. 36−39.

Коутс Ч. Новости на экране. М., 1998. С. 8.

Коутс Ч. Новости на экране. М., 1998. С. 17.

Дерябин А. Телевизионные новости как коммуникативное событие // Дискурс. 1998. № 7. С. 60.

Цвик Л.В.

Введение

в журналистику. М.: МНЭПУ, 2000. С. 27.

Кузнецов Г. В. ТВ-журналист. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. С. 86.

Россия 24 //

http://ntvplus.ru/channels/channel.xl?id=3416

Дата обращения: 1 февраля 2013

Кремль выводит в эфир новый предвыборный ресурс // Общая газета.

ру. 2007. 22 февраля //

http://www.og.ru/news/2007/02/22/25 490.shtml

Тарощенко С. Раздвоение телевизора // Газета.

ру. 2009. 1 декабря //

http://www.gazeta.ru/column/taroschina/3 293 479.shtml

Ребель А. Невесть что // Газета.

ру. 2006. 24 июля //

http://www.gazeta.ru/2006/07/24/oa_209 206.shtml

Ребель А. Невесть что // Газета.

ру. 2006. 24 июля //

http://www.gazeta.ru/2006/07/24/oa_209 206.shtml

Литовко Н. В курсе — днем и ночью // Вести. 2008. 5 февраля //

http://www.vesti.ru/doc.html?id=160 883&cid=1

Литовко Н. В курсе — днем и ночью // Вести. 2008. 5 февраля //

http://www.vesti.ru/doc.html?id=160 883&cid=1.

Там же.

ЦИК отмежевался от 146% проголосовавших, свалив все на «Россию-24» // Newsru.com. 2011. 9 декабря //

http://newsru.com/russia/09dec2011/146.html

«Красный угол». В эфире «Вестей» — новая программа Николая Сванидзе //

http://www.vesti.ru/doc.html?id=245 183

См.: Амзин А. Новостная интернет-журналистика /

http://kebati.ru/journ/index.php; Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М.: Фокус-медиа, 2010. 200 с.

Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003. 336 с.

Цит. по: Вартанова Е. Л. Коммуникационная политика России: нужен решительный шаг // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10.

Журналистика. 2001. № 1. С.

47.

C uilenburg J. van. N ew Perspectives on Media Diversity.

T oward a Critical-Rational Approach to Media Perfomance. I n: Changing Media and Communications / Ed. by Y. N. Z assoursky and E.

V artanova. M oscow: Faculty of Journalism; IKAR.

Р. 76.

Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003. 336 с.

C uilenburg J. van. N ew Perspectives on Media Diversity. T

oward a Critical-Rational Approach to Media Perfomance. I n: Changing Media and Communications / Ed. by Y. N. Z assoursky and E. V artanova.

Moscow: Faculty of Journalism; IKAR.

Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М.: Фокус-медиа, 2010. С. 43.

ОИП — Обзор иностранной прессы

РН — Региональные новости

Рос

Н — Российские нанотехнологии

РГ — Российская газета

ЖУРНАЛИСТСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Литературная основа

Звук

Изображение

Герои

Персонажи

Тема

Идея

Жизненный материал

Форма

Язык, стиль

Композиция

Драматургия

Конфликт

Фабула

Сюжет

Экспозиция Завязка Развитие действия Кульминация Перипетии Развязка Эпилог

Слово

Музыка

Шумы

Художественные тропы

Авторская речь

Речь героеви персонажей

Свет

Цвет

Пластика

Монтаж

Операторское мастерство

Монохромный

Полихромный

Тонированный

Образная система

Деталь

Пауза (тишина)

Светотень

Контражур

Междукадровый Внутрикадровый Параллельный

Перекрестный

Ассоциативный

Фронтальный

Диагональный

План

Ракурс

Движениекамеры

Новости одной строкой

Московское время

Биржевые данные

Логотип канала

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия к взаимодействию. М.: Институт социологии РАН, 1999. 136 с.
  2. М.И. Практикум по редактированию материалов телевизионных передач. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1970. 144 с.
  3. А. Новостная интернет-журналистика / http://kebati.ru/journ/index.php
  4. Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1992. 212 с.
  5. Э.Г. Очерки теории телевидения. М.: Искусство, 1978. 271 с.
  6. Т.П. Телевидение без границ. М.: ИПК, 1994. 148 с.
  7. Г. С. Ремесло Пауля Лазарсфельда (Введение в научную биографию) // Вести. АН СССР. 1990. № 8. С. 48.
  8. С.И. Внешнеполитическая пропаганда. Очерк теории и практики. М.: Высш. школа, 1984.
  9. В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2003.
  10. Н.И. Социальная психология печати, радио и телевидения. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1991. 125 с.
  11. Р.А. В бермудском треугольнике ТВ / под общей ред. Я. Н. Засурского. М.: ИКАР, 1998. 204 с.
  12. Р.А. Осторожно, телевидение! М.: ИКАР, 2002. 260 с.
  13. Р.А. Телевизионная программа: Очерк теории пропаганды. М.: НМО ГКРТ, 1967. 214 с.
  14. Р.А., Кузнецов Г. В. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. М.: Искусство, 1990. 152 с.
  15. Е.Л. Коммуникационная политика России: нужен решительный шаг // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2001. № 1. С. 47.
  16. Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003. 336 с.
  17. Г. Н. Всемирное телевидение: Новые средства массовой информации их аудитория, техника, бизнес, политика. Тбилиси: Ганатлеба, 1989. 672 с.
  18. Г. Н. Секреты прессы при Горбачёве и Ельцине. М.: Книга и бизнес, 1992. 424 с.
  19. Вороненкова Г. Ф, Вороненков М. Ю. Электронные СМИ Германии: прошлое и настоящее. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2008. 9 с.
  20. В.В. Тележурналистика: вчера, сегодня, завтра. М.: ИПК, 1995. 68 с.
  21. Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. М.: Аспект Пресс, 2011. 192 с.
  22. Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М.: ИПК, 1996. 125 с.
  23. Н.А. Методы исследования средств массовой коммуникации. М.: ИПК, 1997. 96 с.
  24. Н.А. ТВ информация в США. М.: ИПК, 1994. 230 с.
  25. Н.А. Телепрограммирование в США: специфика и приёмы. М.: ИПК, 1997. 72 с.
  26. А.А. Средства массовой информации постсоветской России. М.: РУДН, 1996. 167 с.
  27. А. Телевизионные новости как коммуникативное событие // Дискурс. 1998. № 7. С. 60−63.
  28. Е.Я. Информационно-публицистические передачи телевидения и пути повышения их эффективности. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1986. 202 с.
  29. Е.Я. Телерадиокоммуникации в стране и в мире: Тенденции, оценки, прогноз. М.: ИПК, 1991. 192 с.
  30. Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. М.: Вагриус, 1997. 383 с.
  31. В.В. Телевидение между прошлым и будущим. М.: Воскресенье, 1999. 416 с.
  32. В.В. Телевидение: теория и практика. М.: МНЭПУ, 1992. 312 с.
  33. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М.: Фокус-медиа, 2010. 200 с.
  34. И.И. Масс-медиа второй республики. М.: Изд-во Моск. У-нта, 1999. 254 с.
  35. А. Экран, наука, жизнь. М.: Искусство, 1983. 166 с.
  36. О.В. Информационные жанры телевидения. Ростов н/Д, 1997. 51 с.
  37. Р., Нельсон Р. П. Как преподносить новости. М.: Виоланта, 1998. 128 с.
  38. Ч. Новости на экране. М., 1998. 208 с.
  39. «Красный угол». В эфире «Вестей» — новая программа Николая Сванидзе // http://www.vesti.ru/doc.html?id=245 183
  40. Кремль выводит в эфир новый предвыборный ресурс // Общая газета.ру. 2007. 22 февраля // http://www.og.ru/news/2007/02/22/25 490.shtml
  41. Г. В. Журналист на экране. М.: Искусство, 1985. 208 с.
  42. Г. В. Классификатор программ // ТЭФИ обозрение. 1999. № 7. С. 36−39.
  43. Г. В. Так работают журналисты ТВ. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2004. 220 с.
  44. Г. В. ТВ-журналист. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. 253 с.
  45. Г. В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. М.: Изд-во «РИП-холдинг», 2002. — 220 е.;
  46. Л. Азбука кинорежиссуры. М.: Искусство, 1969. 132 с.
  47. В.М. Новости на TV. М.: Мир, 2000. 328 с.
  48. К., Мицкевич Э., Файрстоун Ч. Автономия телевидения и государство. М.: Знак, 1999. 208 с.
  49. Н. В курсе — днем и ночью // Вести. 2008. 5 февраля // http://www.vesti.ru/doc.html?id=160 883&cid=1
  50. .И. Общественное вещание: британская модель. М.: Издательство ВК, 2006. 280 с.
  51. М. Игры — продолжение человека // Телерадиоэфир. 1992. № 7. С. 50−56.
  52. Л.В., Шкопоров Н. Б. Связь с аудиторией в телекоммуникации. М.: ИПК, 1990. 61 с.
  53. С.Д. Введение в политологию. Телевидение, радиовещание и политика. М.: ИПК, 1998. 50 с.
  54. В.И. О сущности телевидения. М.: ИПК, 1998. 50 с.
  55. С.А. ТВ-эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений). М.: Логос, 2001. 240 с.
  56. С.А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2001. 171 с.
  57. С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М.: Аспект Пресс, 2004. 200 с.
  58. Н.К. Информационная телепередача: Эфир, ведущие, зрители. М.: Восточный ветер, 1997. 232 с.
  59. Е.П. Введение в теорию журналистики М.: Изд-во МГУ, 1995.
  60. А. Невесть что // Газета.ру. 2006. 24 июля // http://www.gazeta.ru/2006/07/24/oa_209 206.shtml
  61. Рид Р., Мицкевич Э., Файрстоун Ч. Телевидение, радио и приватизация. М.: Ливр, 1998. 80 с.
  62. Руководство для создателей передач Би-Би-Си /Пер. с англ. М.: ИПК, 1997. 131 с.
  63. В. Телевидение и мы. М.: Аспект Пресс, 2007. 168 с.
  64. .М. Этика и культура работника телевидения. М.: ИПК, 1991. 54 с.
  65. С. Раздвоение телевизора // Газета.ру. 2009. 1 декабря // http://www.gazeta.ru/column/taroschina/3 293 479.shtml
  66. В.А. Очерки истории телевидения. М.: Наука, 1980. 215 с.
  67. Л.H. Анализ содержания телевизионных передач. М., 1992. 89 с.
  68. .М. Пути развития средств массовой коммуникации: Социологические наблюдения. М.: Наука, 1977. 187 с.
  69. И. Теленовости: секреты журналистского мастерства. М.: ИПК, 1993. 144 с.
  70. B.Л. Телевизионная журналистика. История. Теория. Практика. М.: Аспект пресс, 2004. 326 с.
  71. B.Л. Телевизионная служба новостей. М.: Юнити, 2008. 319 с.
  72. В.Л. Введение в журналистику. М.: МНЭПУ, 2000. 134 с.
  73. В.Л., Назарова Я. В. Телевизионные новости России. М.: Аспект Пресс, 2002. 176 с.
  74. ЦИК отмежевался от 146% проголосовавших, свалив все на «Россию-24» // Newsru.com. 2011. 9 декабря // http://newsru.com/russia/09dec2011/146.html
  75. А.Я. Телевидение поиски и решения: Очерки теории истории советской журналистики. М.: Искусство, 1983. 215 с.
  76. М.Г. История психологии. М.: Мысль, 1985. 575 с.
  77. Источники на иностранных языках
  78. Cuilenburg J. van. New Perspectives on Media Diversity. Toward a Critical-Rational Approach to Media Perfomance. In: Changing Media and Communications / Ed. by Y. N. Zassoursky and E. Vartanova. Moscow: Faculty of Journalism; IKAR.
  79. Ellmore R. Terry. Mass media dictionary. Lincolnwood: NTC Publishing Group, 1992. 232 p.
  80. Fiske J. Television culture. New York: Taylor & Fransis e-Library, 2009. 286 p.
  81. Lasswell H., Leites N. and associates. Language of Politics: Studies in Quantitative Semantic. N.Y.: Cornwall Press, 1949. 210 p.
  82. Silverman D. Qualitative Methodology and Sociology. Brookfield, Vermont, 1985. 450 p.
  83. Spearman S. General intelligence objectively determined and measured // Amer. J. Psychol. 1904. N 15. P. 201−293.
  84. Stone P., Dumphy D., Ogilvie D. The General Inquirer: A Computer Approach to Content Analysis. Cambridge, Mass. and London, England: M.I.T. Press, 1966. 130 p.
  85. Thurstone L.L. Multiple factor analysis. Chicago, 1947. 177 p.
  86. Williams R. Television: Technology and cultural forms. London, New York: Routledge Classics, 2004. 172 p.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ