Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учет вложений во внеоборотные активы. 
Формирование показателей бухгалтерской отчетности

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Журнал хозяйственных операций за 1 квартал текущего года Журнал операций — место, где группируются все операции, введенные в базу данных. В журнале операций могут отображаться все операции, независимо от того, как были созданы эти операции: при помощи документов или вручную. Журнал операций во многом схож с обычным общим журналом документов и обладает рядом его свойств. Это связано с тем, что… Читать ещё >

Учет вложений во внеоборотные активы. Формирование показателей бухгалтерской отчетности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Курсовая работа

на тему Учет вложений во внеоборотные активы. Формирование показателей бухгалтерской отчетности

Введение

Учет затрат на производство занимает значительное место в системе бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов. Основной целью ведения производственного учета является обобщение всех производственных затрат и исчисление себестоимости продукции, работ и услуг. Рационально организованная система производственного учета позволяет обеспечить:

— своевременное полное и достоверное отражение в учете всех фактических затрат, связанных с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также непроизводительных работ и потерь, допускаемых на отдельных участках деятельности хозяйствующих субъектов;

— контроль за правильным использованием материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов предприятия, за соблюдением установленных норм расхода материалов и производительности труда;

— выявление резервов сокращения затрат;

— точное калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг посредством обоснованного распределения производственных затрат между отчетными периодами, остатками незавершенного производства и готовыми изделиями, между отдельными видами выпускаемой продукции, выполненных работ и оказанных услуг.

Решение вышеперечисленных задач возможно при наличии технологических карт производства продукции, технически обоснованных норм затрат на производство, оснащении производства измерительной аппаратурой, организации технического контроля за качеством выпускаемой продукции, работ и услуг, детализированного аналитического учета производственных затрат.

Порядок аналитического учета затрат на производство определяется особенностями технологии и организационной структурой предприятия. Обычно аналитический учет затрат на производство ведется по местам возникновения затрат: по конкретным производствам, участкам, цехам. Затраты каждого производства группируются по видам вырабатываемой ими продукции, а внутри их — по статьям затрат. Виды производств, участки, цехи и виды продукции, по которым ведется обособленный учет затрат, являются объектами учета затрат на производство.

Если затраты учитываются по тем видам продукции, по которым калькулируется себестоимость, то объекты учета затрат и объекты калькулирования совпадают. Такое совпадение обеспечивает наибольшую точность определения себестоимости продукции. Если затраты учитываются по более укрупненным объектам, чем объекты калькулирования, их приходится распределять между видами продукции специальными косвенными методами, что придает показателям себестоимости отдельных видов продукции определенную условность.

1. Учет вложений во внеоборотные активы Внеоборотные активы Внеоборотные активы (Основной капитал) — основные средства, основные фонды сумма капитала, вложенного в совокупность материально-вещественных объектов и ценностей, используемых в процессе производства для воздействия на предметы труда и их преобразование в пригодные к потреблению продукты. Внеоборотные активы участвуют во множестве циклов производства, служат в течение длительного времени и переносит свою стоимость на стоимость производимых с его помощью товаров постепенно, по мере износа путем начисления амортизации. В составе внеоборотные активов различают активную и пассивную части. К активной части внеоборотных активов относятся машины, оборудование, транспортные средства, непосредственно участвующие в переработке, преобразовании и перемещении предметов труда. Активная часть внеоборотных активов наиболее подвижна и динамична, в наибольшей степени подвержена влиянию научно-технического прогресса. К пассивной части внеоборотных активов относятся здания и сооружения, от наличия, состава и состояния которых зависят условия труда, функционирование машин и оборудования.

К внеоборотным активам в отечественной практике бухгалтерского учета принято относить основные средства, нематериальные активы, незавершенное строительство и долгосрочные финансовые вложения.

Вложения во внеоборотные активы

Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов, а также о затратах организации по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота (кроме птицы, пушных зверей, кроликов, семей пчел, служебных собак, подопытных животных, которые учитываются в составе средств в обороте). К счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» могут быть открыты субсчета: 08−1 «Приобретение земельных участков», 08−2 «Приобретение объектов природопользования», 08−3 «Строительство объектов основных средств», 08−4 «Приобретение объектов основных средств», 08−5 «Приобретение нематериальных активов», 08−6 «Перевод молодняка животных в основное стадо», 08−7 «Приобретение взрослых животных», 08−8 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» и др.

2.Формирование показателей бухгалтерской отчетности

2.1 Остатки по счетам бухгалтерского учета на 01.01.2014

Составим таблицу и определим по каждому счету код и то активный счет или пассивный.

Шифр

А, П

Наименование счета

Сумма, руб.

А

Основные средства

П

Амортизация основных средств

А

Материалы

А

НДС по приобретенным ценностям

А

Касса

А

Расчетный счет

П

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

А

Расчеты с заказчиками

П

Расчеты по налогам и сборам

П

Расчеты по социальному страхованию

П

Расчеты с персоналом по оплате труда

П

Уставной капитал

П

Нераспределенная прибыль

А

Затраты не в завершенном производстве

Код (шифр) счета определяется по плану счетов бухгалтерского учета разработанному и утверждённому приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 года за № 94н. Также определяется активный счет или пассивный.

План счетов — система бухгалтерских счетов, предусматривающих их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта. В План счетов включаются как синтетические (счета первого порядка), так и связанные с ними аналитические счета (субсчета или счета второго порядка). Построение плана счетов обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности.

Активные счетасчета бухгалтерского учёта, предназначенные для учёта состояния, движения и изменения хозяйственных средств по их видам.

На активных счетах отображена информация о средствах (в денежном эквиваленте), которые имеются в распоряжении организации, это могут быть банковские счета, имущество на складе и в эксплуатации. На активных счетах начальное сальдо записывается по дебету счёта; записи, характеризующие увеличение хозяйственных средств записываются по дебету счёта; записи, характеризующие уменьшение хозяйственных средств записываются по кредиту счёта; конечное сальдо записывается по дебету счёта

Пассивные счета-счета бухгалтерского учёта, предназначенные для учёта состояния, движения и изменения источников средств предприятия.

На пассивных счетах отображаются операции, изменяющие сумму средств предприятия (активов предприятия), а также операции, изменяющие состав долгов (перемещение средств между двумя пассивными счетами, например удержание налогов из зарплаты). На пассивных счетах: начальное сальдо записывается по кредиту счёта; записи, характеризующие увеличение источника средств записываются по кредиту счёта; записи, характеризующие уменьшение источника средств записываются по дебету счёта; конечное сальдо записывается по кредиту счёта.

2.2 Журнал хозяйственных операций за январь 2014 года

п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Начислена арендная плата по сданному в текущую аренду зданию склада

Поступление на склад материалов:

— стоимость материалов (без НДС)

— НДС

Принят к оплате счет автотранспортного предприятия за доставку материалов:

— стоимость услуг по доставке (без НДС)

— НДС

Списана стоимость материалов израсходованных:

— на производство

— на обслуживание административного здания предприятия

Принят к оплате счет Горэлектросети за снабжение электроэнергией:

— производственных цехов (без НДС)

— административного корпуса (без НДС)

— НДС

Начислена заработная плата:

— рабочим основного производства

— работникам аппарата управления предп.

Удержан из заработной платы налог на доходы физических лиц

Произведены начисления страховых взносов:

— работникам основного производства

— работникам аппарата управления

Списываются опушенные на общехозяйственные нужды инвентарь и хозяйственные принадлежности

Получено по чеку с расчетного счета в кассу

Выдано из кассы:

— зарплата работникам предприятия

— в подотчет Демину Б. Б. на командировочные расходы

Перечислено с расчетного счета автотранспортному предприятию, в том числе НДС

Перечислено с расчетного счета поставщикам, в том числе НДС

На расчетный счет зачислены платежи от заказчиков по ранее предъявленным счетам

С расчетного счета перечислены страховые взносы

На расчетный счет зачислена арендная плата, полученная от арендатора

Согласно авансовому отчету Демина Б. Б. списываются командировочные расходы в пределах норм установленных законодательством

Получен в кассу от Демина Б. Б. остаток неизрасходованных подотчетных сумм

В конце месяца списываются общехозяйственные расходы

Списана фактическая себестоимость

Предъявлены заказчиком счета за оказанные услуги, включая НДС

Начислен НДС в бюджет за оказанные услуги

Определить и списать финансовый результат от продажи услуг

Принят к оплате счет сторонней организации за приобретенные станки: покупка стоимости (без НДС)

— НДС

Согласно акту приемки станка зачислены на баланс предприятия

Отнести к возмещению из бюджета суммы НДС по приобретенным и оплаченным материальным ценностям, полученным услугам

Списываются в конце месяца прочие доходы и расходы

Расчеты:

1. п. 2 НДС на стоимость материалов рассчитывается как 18% от стоимости материалов, т. е. НДС=48 000*18/100= 8460 рублей;

2. п. 3 НДС на стоимость услуг по доставке материалов рассчитывается как 18% от стоимости данных услуг, т. е.: НДС=600*18/100=108 руб.;

3. п. 5 НДС на снабжение электроэнергией: НДС = (6250+1750)*18/100=1440 рублей;

4. п. 7 удержан из заработной платы налог на доходы физических лиц 13% -рабочим основного производства=21 000*13/100=2730рублейработникам аппарата управл. предприятия=17 600*13/100=2288руб;

5. п. 8 страховые взносы рассчитываются, как 30% от начисленной заработной платы:

— взносы по заработной плате начисленной рабочим основного производства= 21 000*30/100=6300 рублей

— взносы по заработной плате работников аппарата управления = 17 600*30/100=5280 рубля;

6. п. сумма по Дт 26 = 11 000+1750+17 600+5280+6420+400=42 450руб;

6. п. сумма по Дт 20=36 000+6250+21 000+6300+2600+42 450=114600руб;

7. п. 22 НДС в бюджет 240 000/1,18=203 390руб; 240 000−203 390=36610руб;

8. п.23 240 000−114 600−36 610=88790рублей;

9. п. 24 НДС 26 000*18/100= 4680рублей;

10. п. 26 НДС п.2+п.3=8640+108=8748рублей

2.2 Журнал хозяйственных операций за 1 квартал текущего года Журнал операций — место, где группируются все операции, введенные в базу данных. В журнале операций могут отображаться все операции, независимо от того, как были созданы эти операции: при помощи документов или вручную. Журнал операций во многом схож с обычным общим журналом документов и обладает рядом его свойств. Это связано с тем, что журнал операций по сути является тем же общим журналом документов, только вместо заголовков документов в журнале операций отображаются заголовки операций этих документов. Журнал проводок — это место, где группируются все проводки всех операций системы.

01 (А)

Дт +

Кт ;

СН

;

;

ОБ

СК

02 (П)

Дт +

Кт ;

СН

;

ОБ

СК

08 (А)

Дт +

Кт ;

СН

;

;

ОБ

СК

;

;

10 (А)

Дт +

Кт ;

СН

;

ОБ

СК

;

19(А)

Дт +

Кт ;

СН

;

ОБ

СК

;

20 (А)

Дт +

Кт ;

СН

;

ОБ

СК

;

;

26 (А)

Дт +

Кт ;

СН

;

;

ОБ

СК

;

50 (А)

Дт +

Кт ;

СН

;

ОБ

СК

;

51(А)

Дт +

Кт ;

СН

;

ОБ

СК

;

60 (П)

Дт +

Кт ;

СН

;

ОБ

СК

;

62 (А)

Дт +

Кт ;

СН

;

ОБ

СК

;

68(П)

Дт +

Кт ;

СН

;

ОБ

СК

;

69(П)

Дт +

Кт ;

СН

;

ОБ

СК

;

70 (П)

Дт +

Кт ;

СН

;

ОБ

СК

;

Дт +

Кт ;

СН

;

;

ОБ

СК

;

;

80(П)

Дт +

Кт ;

СН

;

ОБ

;

СК

84 (П)

Дт +

Кт ;

СН

;

ОБ

;

;

СК

;

Дт +

Кт ;

СН

;

;

ОБ

СК

;

;

Дт +

Кт ;

СН

;

;

ОБ

СК

;

;

Дт +

Кт ;

СН

;

;

ОБ

;

СК

;

2.3 Составление простой оборотной ведомости за январь 2014 года Оборотно-сальдовая ведомость — один из основных бухгалтерских документов, содержит остатки на начало и на конец периода и обороты по дебету и кредиту за данный период для каждого счёта, cубсчёта. Из оборотно-сальдовой ведомости формируется путем расчёта сальдо по бухгалтерским счетам и перенесения их в сам баланс. Оборотно-сальдовые ведомости используются для проверки бухгалтерских записей на наличие арифметических ошибок.

Ведомость

Наименование счета

Сальдо начальное

Обороты

Сальдо конечное

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Итого:

2.4 Бухгалтерский баланс Бухгалтерский баланс (фр. balance, буквально — весы, от лат. Bilanx — имеющий две весовые чаши) — одна из трёх основных форм бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. В советской, российской, украинской бухгалтерской практике — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату.

Баланс состоит из двух частей: активы и пассивы. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме пассивов. Балансовый отчёт есть просто два разных взгляда на один и тот же бизнес. Активы показывают, какие средства использует бизнес, а пассивы — показывают, кто предоставил эти средства и в каком размере. Все ресурсы, которыми обладает предприятие, могут быть предоставлены либо собственниками, либо кредиторами. Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев должна быть равна сумме активов. Бухгалтерский баланс имеет форму двусторонней таблицы. Каждая строка таблицы (балансовый счёт) представляет собой наименование объекта бухгалтерского учёта и его стоимость на момент составления баланса. Основными составляющими бухгалтерского баланса являются активы (левая сторона таблицы), пассивы (правая сторона таблицы). В экономической литературе даётся следующие определения этих понятий:

Активы — это хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов её хозяйственной деятельности и которые могут принести ей экономические выгоды в будущем. Актив отвечает на вопрос: чем являются средства. Активы включают в себя все виды средств: здания, оборудование, запасы материалов, товаров, транспортные средства, задолженность клиентов, контрагентов, деньги на расчетных и других счетах в банках и так далее. Обязательства складываются из денежных средств, которые организация должна за поставленные ей товары и услуги, кредиты и так далее.

Пассивы — вложения собственников и прибыль, накопленная за всё время деятельности организации, а также существующая на отчётную дату задолженность организации, которая образовалась вследствие осуществления её хозяйственной деятельности и расчёты по которой могут привести к оттоку активов. Пассив отвечает на вопрос: кто вложил эти средства Бухгалтерский баланс как форма финансовой отчётности составляется, как правило, на отчётную дату (конец календарного месяца, квартала, года). Однако важно понимать, что методологически бухгалтерский баланс, будучи сводом информации о стоимости имущества хозяйствующего субъекта, может быть определён по состоянию на любую дату (и даже на любое время) и может составляться так часто, как это представляется необходимым, даже по итогам каждой хозяйственной операции).

В бухгалтерском учете, как и в физике, существует «закон сохранения» — ничто ниоткуда не возникает (любой актив у предприятия появляется из-за каких-либо действий), то есть синхронно с активами в балансе отображаются источники их происхождения. Активы и пассивы отображаются раздельно: экономические ресурсы в активе, а источники в пассиве. Итог актива баланса всегда равен итогу пассива баланса, при создании предприятия исполняется бухгалтерское равенство:

Активы = Пассивы Итоговую сумму актива (пассива) баланса называют «валютой баланса» или «цифрой баланса».

Правильное составление бухгалтерского баланса предполагает:

— полный охват показателей и результатов деятельности компании;

— надлежащую группировку хозяйственных процессов в соответствии с природой того или иного процесса;

— правильное отображение операций, которое позволит определить не только финансовое состояние компании, но и его финансовый результат.

Форма заполнения представлена в приложении 3.

2.5 Учет кассовых операций Каждое предприятие для осуществления расчетов наличными деньгами должно иметь кассу. Помещение кассы для обеспечения необходимых условий сохранности денежных средств должно быть оборудовано и защищено в соответствии с действующим порядком. Всю полноту ответственности за создание таких условий несет руководитель (директор) предприятия. Сумма наличных денег, которая может находиться в кассе на конец рабочего дня, определяется лимитом, устанавливаемым банком по согласованию с предприятием. Лимит кассового остатка каждому предприятию определяется индивидуально банком. На основании заключенного договора о полной индивидуальной материальной ответственности кассир несет ответственность за сохранность средств в кассе, правильность оформления первичных кассовых документов и ведение кассовой книги. Наличные деньги в кассу кассир принимает по приходному кассовому ордеру (форма № КО-1, прил. № 1), подписанному главным бухгалтером, с выдачей лицу, сдающему деньги в кассу, квитанции о приеме. Деньги из кассы кассир выдает по расходному кассовому ордеру (форма № КО-2, прил. № 2). Приходные и расходные кассовые ордера имеют раздельную нумерацию и регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Учет средств находящихся в кассе производиться на активном счете № 50.

2.6 Учет операций по расчетному счету Денежные средства осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей.

Безналичные расчеты осуществляют посредством безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам клиентов в банках.

Безналичные расчеты осуществляются в основном через банковские, кредитные и расчетные операции.

Общие требования и порядок безналичных расчетов регулируется инструкцией ЦБ РФ «Положение о безналичных расчетах в РФ». В настоящее время предусмотрены следующие формы безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями, расчеты по инкассо, расчеты чеками, расчеты аккредитивами.

Платежное поручение предприятие — плательщик передает в банк после отгрузки товара поставщиком. Схема расчетов платежными поручениями выглядит следующим образом:

1. платежное поручение поступает в банк.

2. банк производит списание денежных средств с расчетного счета плательщика

3. банк отправляет экземпляр платежного поручения в банк поставщика и зачисляет денежные средства на счет

4. банки представляют клиентам выписки с расчетных счетов.

Аналитический учет операций по расчетному счету ведется на основании выписок банка и приложенных к ним первичных документов. Выписка в банке — это копия открытого в банке лицевого счета. В выписках банка обороты по кредиту счета означает поступление денежных средств на расчетный счет, а по дебету — их списание.

Синтетический учет операций на расчетных счетах ведется в журнале-ордере № 2 по кредиту счета 51 «Расчетные счета» и в ведомости № 2 по дебету счета 51 «Расчетные счета» на основании выписок. Для каждой выписки банка используется отдельная строка. Счет 51 «Расчетные счета» активный, сальдо показывает остаток средств на расчетном счете, оборот по дебету — поступление, оборот по кредиту — списание денежных средств с расчетного счета.

2.7 Учет расчетов с подотчетными лицами Учет расчетов с подотчетными лицами отражается на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Он предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы. Например, командировочные расходы.

Дата

Содержание операции

Проводка

Сумма (руб).

10.01.2014

Выдача из кассы Демину Б. Б. на командировочные расходы денежных средств

Дт 71 Кт 50

12.01.2014

Возврат в кассу неизрасходованной суммы подотчетных средств

Дт 50 Кт 71

2.8 Учет расчетов по оплате труда Учет расчетов по оплате труда ведется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда, а так же по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации.

Различают основную и дополнительную оплату труда:

К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время.

Основанием для начисления оплаты является штатное расписание, приказы.

К дополнительной заработной плате: относятся выплаты за неотработанное время, предусмотренные законодательством по труду (отпускные, различные компенсации, пособия), или по инициативе руководства организации (премии).

По Кт сч 70 отражаются суммы, начисленные работнику.

По Дт сч.70 отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и другие удержания.

2.9 Учет финансовых результатов.

Учет финансовых результатов от продажи услуг отражается на счете 99 «Прибыли и убытки». Финансовый результат от продажи услуг определяется как разница между выручкой от продажи (без НДС) и фактическими затратами.

Как известно, финансовым результатом хозяйственной деятельности организаций может быть либо прибыль, либо убыток.

По дебету счета 99 отражаются убытки, а по кредиту прибыль организации.

На счете 90 учитываются продажи организации.

Сч. 99 «Прибыли и убытки» на конец отчетного года по Кт. 99 — 352 190 руб. — прибыль.

Заключение

бухгалтерский учет финансовый В ходе выполнения курсовой работы, был рассмотрен принцип ведения бухгалтерского учета на предприятии. Мы научились составлять такие документы как приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты и многие другие, познакомились с учетной политикой организации, узнали, как происходит учет основных материалов, ознакомились с основными документами используемыми в бухгалтерском учете. Также мы научились рассчитывать основные показатели бухгалтерского учета.

В заключении работы мы составили баланс, который отразил наш финансовый результат. Так как сумма 352 190 рубль стоит в кредите 99 счета «Прибыли и убытки», то она является приростом имущества организации, то есть предприятие получило прибыль, что означает, что данное предприятие является рентабельным.

1) План счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009 г.

2) Корреспонденция счетов для начинающих: практическое пособие УДК 657−030, ББК 65.052 Москва 2010. Медведев М.Ю.

3) Кондаков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие

4) бухгалтерский учет на предприятиях водного транспорта 2012. Масленикова.Е.А

5) интернет ресурс www. Wikipedia.org

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой