Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Как соотносятся гражданское и религиозное начала в современных европейских государствах?

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем государство защищает законную деятельность религиозных объединений, занимая в вопросах свободы вероисповеданий и убеждений нейтральную позицию. Хабермас Ю. Религия, право и политика. Политическая справедливость в мультикультурном Мир-Обществе. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС № 2, 2010. Слесарева. Г. Ф. Гражданское общество в истории политической мысли Европы (от античности до первой трети XIX… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • История осмысления взаимодействия религиозного и гражданского начал
  • Изменение взглядов на соотношение религиозного и гражданского начал с появлением мировых религий
  • Попытки использовать ислам для изменения сложившегося паритета религиозного и гражданского начал в современном мире
  • Заключение
  • Список литературы

Как соотносятся гражданское и религиозное начала в современных европейских государствах? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вместе с тем государство защищает законную деятельность религиозных объединений, занимая в вопросах свободы вероисповеданий и убеждений нейтральную позицию.

Современное государство, строит свои отношения с церковью, как правило, на основе провозглашения отделения церкви от государства. В то же время, провозглашая невмешательство в ее дела, и гарантирует равенство всех религиозных конфессий, допускает возможность добровольного религиозного образования для всех.

Под свободой совести понимается право человека, как верить в Бога в соответствии с учением той или иной свободно выбранной им религии, а так же быть атеистом. Эта свобода особенно важна в государствах, где признана государственная религия и существует определенное давление на человека с той целью, чтобы заставить его принять эту религию.

Сегодня религиозный фактор играет не маловажную роль в развитии политических процессов в Западной Европе. Определённые проблемы возникают между религиозными организациями и неверующими. Можно даже сказать, что на место «воинствующего атеизма» приходят элементы «воинствующего клерикализма», которые проявляются в стремлении некоторых кругов религиозных организаций насильственно навязать неверующим религиозные взгляды и нормы поведения. Как, например, это происходит во Франции, где идут споры по поводу того, как могут верующие, и, прежде всего мусульмане выражать свою религиозную принадлежность, в частности в одежде, не затрагивая при этом привычных устоев и представлений этой страны. Налицо вовлечение религии во взаимоотношения гражданского общества: «На современном этапе исторического развития наблюдается тенденция вовлечения во властные отношения представителей различных религиозных конфессий и использования религиозной идеологии в борьбе за достижение, сохранение и поддерживание власти».

Попытки использовать ислам для изменения сложившегося паритета религиозного и гражданского начал в современном мире Ислам как религия имел государственный статус и был символом легитимизации власти, но в конце ХХ века его стали использовать как прямой инструмент политики и борьбы за власть. Именно в ХХ веке в исламе стали преобладать политические приоритеты, а в политических приоритетах — антизападные настроения. В настоящее время в мусульманском мире наблюдается тенденция возврата к тем идеалам ислама, которые можно использовать для активных политических действий и реставрации некоторых исламских норм и институтов. Именно этот процесс наблюдается не только на ближнем востоке, но и в Европе. Исламизм как политическое движение стал реальной политической силой, оказывающей решающее воздействие на массовое сознание, морально-этические, культурные, социально-экономические, особенно политические проблемы развития.

Заключение

В современной Европе, в отличие от Европы начала — середины ХХ в., наблюдается резкое увеличение числа конфессий, зачастую не традиционных для данной территории, вокруг которых происходит объединение выходцев-мигрантов из иных государств, регионов и начинает выстраиваться новая идентичность — не столько национальная, этническая, сколько конфессиональная (религиозная) в рамках одного государства, религиозные партии начинают приобретать всю большую популярность. Они усиливают влияние на политический процесс и способствуют трансформации политический системы. Ситуация складывающаяся в Европе вокруг роста популярности конфессиональных (религиозных) политических партий, может дестабилизировать политическую ситуацию в некогда стабильных в этом смысле государствах. Нарушается равновесие между гражданским и религиозным началом. Свойственное, прежде всего ближнему востоку, это нарушение равновесия перекочевало теперь в Западную Европу.

1. Цицерон. Диалоги. — М., Наука. 1966

2. Слесарева. Г. Ф. Гражданское общество в истории политической мысли Европы (от античности до первой трети XIX века). М., 2000 г.

3. Станкевич Г. Религия и современный политический процесс.// Этносы и конфессии. Декабрь 2009 г.

4. Четверикова О. Н. Религия и политика в современной Европе. М., 2005.

5. Хабермас Ю. Религия, право и политика. Политическая справедливость в мультикультурном Мир-Обществе. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС № 2, 2010.

Цицерон. Диалоги. М., 1966, С.

24.

Цицерон. Диалоги. М., 1966, С.

148.

Цицерон. Диалоги. М., 1966, С.

149.

Цицерон. Диалоги. М., 1966, С.

160.

Станкевич Г. Религия и современный политический процесс.// Этносы и конфессии. Декабрь 2009 г., С.93

Показать весь текст

Список литературы

  1. Цицерон. Диалоги. — М., Наука. 1966
  2. . Г. Ф. Гражданское общество в истории политической мысли Европы (от античности до первой трети XIX века). М., 2000 г.
  3. Г. Религия и современный политический процесс.// Этносы и конфессии. Декабрь 2009 г.
  4. О.Н. Религия и политика в современной Европе. М., 2005.
  5. Ю. Религия, право и политика. Политическая справедливость в мультикультурном Мир-Обществе. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС № 2, 2010.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ