Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Психологические особенности личного сыска

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Также в контрольной группе выше показатели по среднему уровню напряжённости — 75,7%. Таким образом, мы можем говорить о том, что деятельность сотрудников ОВД связана с такими параметрами, как способность к статусу, интеллектуальная эффективность, терпимость, психологический склад ума и доминирование. Очевидно, что чем выше развитие этих качеств, тем выше зрелость и ответственность, проявляемые… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты изучения личного сыска в психологии
    • 1. 1. Категория личности в общей и юридической психологии
    • 1. 2. Понятие психологии личного сыска
    • 1. 3. Профессионально важные и личностные качества следователя в личном сыске
  • Глава 2. Эмпирическое исследование социально-психологических особенностей личности следователя
    • 2. 1. Организация социально-психологического исследования личности
      • 2. 1. 2. Описание выборки
      • 2. 1. 3. Организация психодиагностического обследования
      • 2. 1. 4. Методики исследования
    • 2. 2. Анализ результатов исследования
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Психологические особенности личного сыска (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Также в контрольной группе выше показатели по среднему уровню напряжённости — 75,7%. Таким образом, мы можем говорить о том, что деятельность сотрудников ОВД связана с такими параметрами, как способность к статусу, интеллектуальная эффективность, терпимость, психологический склад ума и доминирование. Очевидно, что чем выше развитие этих качеств, тем выше зрелость и ответственность, проявляемые сотрудниками в социальных и межличностных отношениях. В условиях реформирования системы МВД России и привития сотрудникам полиции новых ценностей обладание высоким социальным статусом, ощущение собственного высокого положения становится значимой целью и для сотрудников ОВД. Эффективное использование интеллектуальных личностных ресурсов является важным условием в эффективной профессиональной деятельности сотрудников ОВД, в особенности в условиях проведения личного сыска. Такие сотрудники — уверенные в себе, рассудительные, с низким уровнем агрессивности и враждебности, вэффективными способами совладания с трудностями, тактичные являются высококлассными специалистами своего дела. В целом по проведенному нами профессионально-психологическому анализу личности экспериментальной выборки мы пришли к следующим выводам.

Заключение

.

Основная цель данной работы заключалась в изучении психологии проведения личного сыска. Можно отметить, что данная цель была нами в полной мере достигнута, также были реализованы все поставленные ранее задачи работы. Представляется важным отметить, что борьба с отдельными видами преступлений путем использования приемов личного сыска требует профессионального умения, наличия разведывательных качеств у сотрудников органов внутренних дел. Дается это со временем, после длительной работы над собой. Как мы уже отмечали ранее, эффективность проведения личного сыска во многом зависит от взаимодействия с другими службами, а также от индивидуально-психологических качеств личности. Важно, что индивидуально-психологические особенности личности, личностные и профессионально важные качества играют важнейшую роль в эффективности проведения личного сыска и успешности всего дела. В связи с постановкой гипотезы, которая заключалась в том, что успешность проведения личного сыска зависит от индивидуально-психологических свойств личности, мы провели эмпирическое исследование, направленное на изучение личности сотрудников внутренних дел. Как показало исследование, обследованные нами сотрудники внутренних дел обладают всеми необходимыми для такой профессиональной деятельности личностными и профессионально важными качествами. Они обладают высокой эмоциональной устойчивостью, достаточно легко способны выйти их трудной ситуации, легко принимают нормативные правила, способны к легкому установлению коммуникативных контактов, способны эффективно выйти из конфликтной ситуации. Выявленные стили выхода из конфликтной ситуации среди испытуемых свидетельствуют об их гибкости в конфликте, что позволит им эффективно проводить опросы, допросы, узнавать дополнительную информацию, наводить справки и прочее.

Список литературы

Актуальные проблемы сферы психологии и права. Тезисы докладов и сообщений Всероссийской конференции 15−17 мая 1998 года, г. Калуга. — Калуга, 1998. — 204с. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2000.-376с.Андреева И. А. Исследование особенностей личности сотрудников МВД, выполняющих профессиональную деятельность в условиях реальной витальной угрозы / И. А. Андреева, И. В. Пажильцев // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, № 31, 2006.

Андреева И.А., Корчмарюк В. А. Методика организации социально-психологических исследований в органах внутренних дел: Методическое пособие / Под общ. Ред. Канд. Педагог. Наук В. Л. Кубышко — М.: ЦОКР МВД России, 2008. — 64 с. Васильев В. Л. Юридическая психология.

СПб.: Питер, 2000.-624 с. Галузо В. Н. Система правоохранительных органов России: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000.-287с.Дружинин В. Н. Психология общих способностей — СПб.: Питер, 2002. — 368 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»).Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. М.: Инфра-М, 1997.

Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред.

пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. -.

464 с. Дунин Г. С. Психологическая готовность сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России к деятельности в чрезвычайных ситуациях: основы теории и практики /Г.С. Дунин/ Монография. Вып. 2 — М.: Копи-центр, 2006. -.

12 п.л.Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А., Пономаренко В. А. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях: Психологический аспект. — Минск: Изд-во «Университетское», 1985.-195с.Климов Е. А.

Введение

в психологию труда.

М.: Изд-во МГУ, 1988.-199с.Мельникова Н. А. Социальная психология. Конспект лекций / Н. А. Мельникова. — М.: Эксмо, 2008. — 160 с. Минжанов Н. А. Психологическая подготовка сотрудников ОВД// Психопедагогика в правоохранительных органах, 1995, № 2.-С.27−29.Михайлова Т. В. Оценка и прогноз пригодности личного состава специальных подразделений МВД России к деятельности в чрезвычайных и экстремальных ситуациях — диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук. Мухина В. С., Волосников А. В. Психологическое сопровождение сотрудников спецподраздений ФСБ // Развитие личности. 1999.

№ 1. с. 87−104.Мягких Н. И. Профессиональный психологический отбор в органах внутренних дел Российской Федерации (концепция, принципы, критерии, технологии) — диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук. Пажильцев И. В., Андреева И. А. Результаты психологического исследования сотрудников ОВД с опытом служебно-боевой деятельности. // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2006.

№ 4 (32).Панчихин О. Н., Романов В. В., Кроз М. В. Профессиональный психологический отбор.// Законность, 1993, № 4.Патрушев А. В., Баньков В. И. Личный доминантный психофизиологический профиль, как основа профессиональной пригодности к деятельности в системе МВД: Практическое пособие. — Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2006. — 41 с.Психология. Словарь/ Под общ.

ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990.

— 494с.Психология. Учебник. / под редакцией А. А. Крылова. — М.: «ПРОСПЕКТ», 1999.

— 584 с. Рабочая книга психолога таможенного органа: Учебное пособие. — М.: РИО РТА, 1998. — 268с. Романов В. В., Кроз М. В. Руководство по профессиональному психологическому отбору кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации.

— М., 1994. — 116с. Столяренко Л. Д. Основы психологии. 4-е изд., перераб. и доп. -.

Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 672 с.Приложения.

Приложение 1Тест описания поведения Томаса/Текст опросника.

А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.А. Я стараюсь найти компромиссное решение.Б. Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои.А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.А. Я стараюсь найти компромиссное решение.Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности.А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.Б. Я стараюсь добиться своего.А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.Б. Я считаю возможным уступить, чтобы добиться другого.А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.А. Я твердо стремлюсь достичь своего.Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.А. Я предлагаю среднюю позицию.Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.А. Я стараюсь не задеть чувств другого.Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.Б. Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех.А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.Б. Я отстаиваю свои желания.А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.А. Я предлагаю среднюю позицию.Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.А. Я избегаю позиции, которая может вызвать споры.Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.Б. Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого.А. Я предлагаю среднюю позицию.Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

А. Я стараюсь не задеть чувств другого.Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха. Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. Доминирующим считается тип (типы) набравшие максимальное количество баллов. Соперничество: наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Приспособление: означает, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого. Компромисс: компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок. Уклонение (избегание): для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тeнденции к достижению собственных целей.

Сотрудничество: когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. Приложение 2Опросник «Личностные факторы принятия решений"(ЛФР — 25) Т. В. Корниловой.

БЛАНК МЕТОДИКИИнструкция: Внимательно прочитайте утверждения и отметьте «+1», если высказывание в основном Вас характеризует, «-1», если оно Вам не соответствует, и «0», если оно Вас наполовину характеризует. При подготовке к важной работе (отчёту, экзамену) я стараюсь получить всю информацию, все необходимые знания. При решении проблемы я обдумываю и оцениваю все возможные варианты, даже если какие-то из них нереальны или неприемлемы. Именно действия, а не размышления, помогают мне достичь желаемых результатов. В ситуациях, требующих решения, я всегда бываю так увлечён или разочарован делом, что выбор меня затрудняет. Я могу утверждать или отрицать только то, о чем точно осведомлен. Я осторожен в своих планах и действиях. Я неохотно ставлю на карту что-либо, предпочитаю действовать наверняка. Я всегда забочусь о тщательности и точности в своих планах и действиях. Я робок.Я принимаю решения не на авось, а только после основательных размышлений. Я действую согласно девизу: «Не зная броду, не суйся в воду». Я предпочитаю неоднократно обдумывать решения, чтобы не сделать ошибки. Я охотно и смело иду на большой риск. Только осознав правильность своего действия, я принимаю решение. Я высказываю своё мнение, даже если большинство других людей занимают противоположную позицию. На работу, которая кажется мне интересной, я решаюсь даже тогда, когда мне не ясно, справлюсь ли я с ней. Я легко заговариваю с незнакомыми людьми, с которыми хотел бы вступить в разговор. Я охотно заменил бы своего начальника, чтобы показать, чего я могу добиться, даже рискуя наделать ошибок. Я не принимаю решения, пока не обдумаю всех его последствий. Меня тяготила бы ситуация самостоятельного ведения переговоров. Даже если я знаю, что мои шансы невелики, я всё равно пытаю счастья. В ситуации неопределённости выбора я всё же склонен заключить сделку. Мне не доставляет труда принимать самостоятельные решения в любых условиях. Я доверяюсь партнёру только в том случае, если имею о нём достаточно полную информацию. К успеху в делах меня приводит скорее неутомимость попыток, чем скурпулёзнсть расчётов. КЛЮЧ ДЛЯ ОПРОСНИКА ЛФР-25.К шкале «рациональность» относятся пункты 1, 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 19, 24. К шкале «готовность к риску» относятся пункты: 3, 4, 7 (с интервированным значением), 21, 22, 23, 25. Приложение 3Опросник «Индекс жизненного стиля"Я человек, с которым очень легко поладить. Когда я чего-то хочу, у меня не хватает терпения подождать. Всегда был такой человек, на которого я хотел бы походить. Люди считают меня сдержанным, рассудительным человеком. Мне противны непристойные кинофильмы. Я редко помню свои сны. Люди, которые всюду распоряжаются, приводят меня в бешенство. Иногда у меня возникает желание пробить кулаком стену. Меня сильно раздражает, когда люди рисуются. В своих фантазиях я всегда главный герой. У меня не очень хорошая память на лица. Я чувствую некоторую неловкость, пользуясь общественной баней. Я всегда внимательно выслушиваю все точки зрения в споре. Я легко выхожу из себя, но быстро успокаиваюсь. Когда в толпе кто-то толкает меня, я испытываю желание ответить тем же. Многое во мне восхищает людей. Отправляясь в поездку, я обязательно планирую каждую деталь. Иногда, без всякой причины, на меня нападает упрямство. Друзья почти никогда не подводят меня. Мне случалось думать о самоубийстве. Меня оскорбляют непристойные шутки. Я всегда вижу светлые стороны вещей. Я ненавижу недоброжелательных людей. Если кто-нибудь говорит, что я не смогу что-то сделать, то я нарочно хочу сделать это, чтобы доказать ему неправоту. Я испытываю затруднения, вспоминая имена людей. Я склонен к излишней импульсивности. Я терпеть не могу людей, которые добиваются своего, вызывая к себе жалость. Я ни к кому не отношусь с предубеждением. Иногда меня беспокоит, что люди подумают, будто я веду себя странно, глупо или смешно. Я всегда нахожу логичные объяснения любым неприятностям. Иногда мне хочется увидеть конец света. Порнография отвратительна.Иногда, будучи расстроен, я ем больше обычного. У меня нет врагов. Я не очень хорошо помню свое детство. Я не боюсь состариться, потому что это происходит с каждым. В своих фантазиях я совершаю великие дела. Большинство людей раздражают меня, потому что они слишком эгоистичны. Прикосновение к чему-либо склизкому вызывает во мне омерзение. У меня часто бывают яркие, сюжетные сновидения. Я убежден, что если буду неосторожен, люди воспользуются этим. Я не скоро замечаю дурное в людях. Когда я читаю или слышу о трагедии, это не слишком трогает меня. Когда есть повод рассердиться, я предпочитаю основательно все обдумать. Я испытываю сильную потребность в комплиментах. Сексуальная невоздержанность отвратительна. Когда в толпе кто-то мешает моему движению, у меня иногда возникает желание толкнуть его плечом. Как только что-нибудь не по-моему, я обижаюсь и мрачнею. Когда я вижу окровавленного человека на экране, это почти не волнует меня. В сложных жизненных ситуациях я не могу обойтись без поддержки и помощи людей. Большинство окружающих считают меня очень интересным человеком. Я ношу одежду, которая скрывает недостатки моей фигуры. Для меня очень важно всегда придерживаться общепринятых правил поведения. Я склонен часто противоречить людям. Почти во всех семьях супруги друг другу изменяют. По-видимому, я слишком отстраненно смотрю на вещи. В разговорах с представителями противоположного пола я стараюсь избегать щекотливых тем. Когда у меня что-то не получается, мне иногда хочется плакать. Из моей памяти часто выпадают некоторые мелочи. Когда кто-то толкает меня, я испытываю сильное негодование. Я выбрасываю из головы то, что мне не нравится. В любой неудаче я обязательно нахожу положительные стороны. Я терпеть не могу людей, которые всегда стараются быть в центре внимания. Я почти ничего не выбрасываю и бережно храню множество разных вещей. В компании друзей мне больше всего нравятся разговоры о прошедших событиях, развлечениях и удовольствиях. Меня не слишком раздражает детский плач. Мне случалось так разозлиться, что я готов был перебить все вдребезги. Я всегда оптимистичен. Я чувствую себя неуютно, когда на меня не обращают внимания. Какие бы страсти не разыгрывались на экране, я всегда отдаю себе отчет в том, что это только на экране. Я часто испытываю чувство ревности. Я бы никогда специально не пошел на откровенно эротический фильм. Неприятно то, что людям, как правило, нельзя доверять. Я готов почти на все, чтобы произвести хорошее впечатление. Я никогда не бывал панически испуган. Я не упущу случая посмотреть хороший триллер или боевик. Я думаю, что ситуация в мире лучше, чем полагает большинство людей. Даже небольшое разочарование может привести меня в уныние. Мне не нравится, когда люди откровенно флиртуют. Я никогда не позволяю себе терять самообладание. Я всегда готовлюсь к неудаче, чтобы не быть застигнутым врасплох. Кажется, некоторые из моих знакомых завидуют моему умению жить. Мне случалось со зла так сильно ударить или пнуть по чему-нибудь, что я неумышленно причинял себе боль. Я знаю, что за глаза кое-кто отзывается обо мне дурно. Я едва ли могу вспомнить свои первые школьные годы. Когда я расстроен, я иногда веду себя по-детски.Мне намного проще говорить о своих мыслях, чем о своих чувствах. Когда я бываю в отъезде и у меня случаются неприятности, я сразу начинаю сильно тосковать по дому. Когда я слышу о жестокостях, это не слишком глубоко трогает меня. Я легко переношу критику и замечания. Я не скрываю своего раздражения по поводу привычек некоторых членов моей семьи. Я знаю, что есть люди, настроенные против меня. Я не могу переживать свои неудачи в одиночку. К счастью, у меня меньше проблем, чем имеет большинство людей. Если что-то волнует меня, я иногда испытываю усталость и желание выспаться. Отвратительно то, что почти все люди, добившиеся успеха, достигли его с помощью лжи. Нередко я испытываю желание почувствовать в своих руках пистолет или автомат.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Актуальные проблемы сферы психологии и права. Тезисы докладов и сообщений Всероссийской конференции 15−17 мая 1998 года, г. Калуга. — Калуга, 1998. — 204с.
  2. Г. М. Социальная психология: Учебник для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2000.-376с.
  3. И.А. Исследование особенностей личности сотрудников МВД, выполняющих профессиональную деятельность в условиях реальной витальной угрозы / И. А. Андреева, И. В. Пажильцев // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, № 31, 2006.
  4. И.А., Корчмарюк В. А. Методика организации социально-психологических исследований в органах внутренних дел: Методическое пособие / Под общ. Ред. Канд. Педагог. Наук В. Л. Кубышко — М.: ЦОКР МВД России, 2008. — 64 с.
  5. В.Л. Юридическая психология.- СПб.: Питер, 2000.-624 с.
  6. В.Н. Система правоохранительных органов России: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000.-287с.
  7. В.Н. Психология общих способностей — СПб.: Питер, 2002. — 368 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
  8. В.Н. Экспериментальная психология. М.: Инфра-М, 1997.
  9. И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 464 с.
  10. Г. С. Психологическая готовность сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России к деятельности в чрезвычайных ситуациях: основы теории и практики /Г.С. Дунин/ Монография. Вып. 2 — М.: Копи-центр, 2006. — 12 п.л.
  11. М.И., Кандыбович Л. А., Пономаренко В. А. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях: Психологический аспект. — Минск: Изд-во «Университетское», 1985.-195с.
  12. Е.А. Введение в психологию труда.- М.: Изд-во МГУ, 1988.-199с.
  13. Н.А. Социальная психология. Конспект лекций / Н. А. Мельникова. — М.: Эксмо, 2008. — 160 с.
  14. Н.А. Психологическая подготовка сотрудников ОВД// Психопедагогика в правоохранительных органах, 1995, № 2.-С.27−29.
  15. Т.В. Оценка и прогноз пригодности личного состава специальных подразделений МВД России к деятельности в чрезвычайных и экстремальных ситуациях — диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук.
  16. В.С., Волосников А. В. Психологическое сопровождение сотрудников спецподраздений ФСБ // Развитие личности. 1999. № 1. с. 87−104.
  17. Н.И. Профессиональный психологический отбор в органах внутренних дел Российской Федерации (концепция, принципы, критерии, технологии) — диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук.
  18. И.В., Андреева И. А. Результаты психологического исследования сотрудников ОВД с опытом служебно-боевой деятельности. // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2006. № 4 (32).
  19. О.Н., Романов В. В., Кроз М. В. Профессиональный психологический отбор.// Законность, 1993, № 4.
  20. А.В., Баньков В. И. Личный доминантный психофизиологический профиль, как основа профессиональной пригодности к деятельности в системе МВД: Практическое пособие. — Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2006. — 41 с.
  21. Психология. Словарь/ Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494с.
  22. Психология. Учебник. / под редакцией А. А. Крылова. — М.: «ПРОСПЕКТ», 1999. — 584 с.
  23. Рабочая книга психолога таможенного органа: Учебное пособие. — М.: РИО РТА, 1998. — 268с.
  24. В.В., Кроз М. В. Руководство по профессиональному психологическому отбору кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации. — М., 1994. — 116с.
  25. Л.Д. Основы психологии. 4-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 672 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ