Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка и реализация антикризисной РR программы

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В ходе реализации этой программы выделяются несколько наиболее типичных для конкретной компании или отрасли типов кризисов, которые становятся основой программы. При формировании антикризисной программы может быть использована теория управления проблемами Чейса, в соответствии с которой главные проблемы компании можно прогнозировать за несколько лет до их появления. Такого рода проблемы, как… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Сущность PR и теоретические основы формирования PR-программ
  • 2. Суть и виды кризисов
  • 3. Разработка и реализация антикризисной PR-программы
  • Заключение
  • Список литературы

Разработка и реализация антикризисной РR программы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для противодействия кризисной ситуации, по мнению исследователя, департамент по связям с общественностью должен реализовать следующие требования: не замалчивать серьезности события — предоставлять достоверную и полную информацию;

необходимо оценить свои коммуникации (зачемнужны коммуникации и какие);необходимо проконтролировать, чтобы информацияо кризисе была доведена до публики неискаженной;

доводить информацию до нужной аудитории в первую очередь;

объяснять действия и ошибки руководства и членов команды. После определения ключевых проблем и наиболее вероятных кризисов отдел по связям с общественностью формирует соответствующую стратегию и тактику действий. Ключевым моментом является отслеживание, прогноз и своевременная (а, значит, эффективная) реакция на события. Основным условием коммуникационнойдеятельности во время кризисных явлений является быстрое и правдивое освещение событий. Говоря об антикризисных связях с общественностью, другой российский автор А. С.

Ольшевский справедливо отмечает, что «…если антикризисный PR в целом можно сравнить с медициной, то повседневный PR — это работа „скорой помощи“ в сочетании с функциями сиделки. Если у пациента поднялась температура — нужно сделать ему укол, если он перемерз — напоить горячим чаем, если на голову упал кирпич — продезинфицировать и перевязать рану… Принимаемые решения не всегда бывают самыми лучшими и тщательно выверенными, но главное их качество — это немедленное принятие и определенный уровень адекватности. Понятно, что человеку с тридцатью колотыми ранениями нет смысла сразу ставить трехведерную клизму, но какая-то первая помощь в соответствии с его состоянием ему нужна. Вовремя сориентироваться и сделать хоть что-нибудь, когда бездействие может стать губительным, — в этом и есть суть повседневного PR». Таким образом, основой антикризисного PRявляется разработка антикризисной программы для компании, предприятия или организации, которая представляет собой стратегический документ, являющийся «планом действий» при возникновении различных кризисных ситуаций. Однакоантикризисная программа определяет кризис в стратегическом аспекте или -нацелена не только на его преодоление, а и на профилактику, а также на грамотное реагирование в посткризисный период. Исходя из этого антикризисная программа представляет собой план мероприятий компании до, во время и после кризиса.

В ходе реализации этой программы выделяются несколько наиболее типичных для конкретной компании или отрасли типов кризисов, которые становятся основой программы. При формировании антикризисной программы может быть использована теория управления проблемами Чейса, в соответствии с которой главные проблемы компании можно прогнозировать за несколько лет до их появления. Такого рода проблемы, как правило, относятся к макроэкономическим и на их появление или прямое противодействие им компания оказать не может. Компания может формировать предварительный прогноз своих действий в ситуации усиления такого рода кризисов. Такой подход к противодействию кризисов наиболее понятен специалистам по коммуникациям компании, поскольку именно коммуникационная стратегия формируется на несколько лет вперёд — от 1−3-5 лет до 25 на основе основных рыночных тенденций, изменений в потребительском поведении и т. д. Спецификой антикризисной программы является то, что её реализовывают люди, в связи с чем без соответствующей подготовки ключевых сотрудников компании антикризисная программа останется лишь декларативным документом. Специалисты рекомендуют применять следующий комплекс мероприятий в контексте использования инструментов по связям с общественностью в кризисных ситуациях: занять четкую, однозначную позицию, при этом достаточно гибкую, но принципиальную;

осуществить централизацию коммуникаций (только один представитель компании имеет право делать официальные заявления);привлечь к активным действиям руководство;

постоянно поддерживать связи со СМИ;подключить «внешнюю группу поддержки» (специалистов, лидеров мнений, клиентов, потребителей, ученых, чиновников, представителей общественных организаций);не игнорировать своих работников — они должны быть проинформированы о сути ситуации и позиции компании в первую очередь;

осуществлять постоянный мониторинг и оценку протекания кризиса (не прозевать момент нарастания и не пропустить момент угасания);заранее думать о позиционировании компании после кризиса. Заключение

По результатам исследования теоретических аспектов формирования связей с общественностью, был сделан вывод, что в современной научной литературе существует значительное количество трактовок термина «связи с общественностью» — анализ наиболее популярных и признанных дефиниций позволил сделать вывод о многоликости данного понятия, его сложной и неоднозначной структуре. PR могут понимать как науку, управленческую функцию, искусство, технологию, систему коммуникаций и т. д.На современном этапе, в условиях усиления конкурентной борьбы, а также в условиях ограниченности ресурсов, можно прогнозировать увеличение активности кризисных явлений, что определяет необходимость применения инструментов PR для эффективного противодействия этим явлениям. Действенная антикризисная PR-программа является необходимым условием выживания компаний в кризисных ситуациях.

Список литературы

Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. — М.: ИНФРА-М, 2003. — с.

17Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. Под ред. С.

Г. Божук — СПб.: Питер, 2010. — 864 с. Блэк, С. Паблик Рилейшнз. Что это такое?: Пер. с англ./ С.

Блэк. — М.: Новости:

Модино пресс, 1990. — 240 сВиллард М. Привычное дело кризис // Советник, 2004, № 12.Вылегжанин Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие — ГФУП «Издательство «Иваново», 2003

Герасимова Г. И. Связи с общественностью: объектно-предметная область исследования // Теория и практика общественного развития. 2010.: № 4, с. 41−47Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. Профессиональное издание, 12-е изд.

: Пер. с англ. — М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2012. — 1072 с. Кошелюк М.

Страховой полис для имиджа или антикризисная составляющая регионального PR // Советник, 2004, № 6.Ноздренко, Е. А. Теория и практика связей с общественностью. Версия 1.0 [Электронный ресурс]: курс лекций / Е. А. Ноздренко. — Электрон.

дан. (2 Мб). — Красноярск: ИПК СФУ, 2011. — (Теория и практика связей с общественностью: УМКД № 30−2007

Ольшевский А. Антикризисный PR и консалтинг. — СПб: Питер, 2003

Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики // Е. Н. Пашенцев. М.: — Финпресс, 2010. -

240 с. Сайтэл Ф. П. Современные паблик рилейшнз. М., 2012. Cоловьев Э. Я. Поведение в экстремальных ситуациях. — М., 1996

Умаров М.Ю. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное. — М.: Вершина, 2008

Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама: принципы и практика. 7-е изд./ Пер. с анг. Под ред. Л. Богомоловой.

СПб.: Питер, 2008. — 736 с. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления СПб., 2002

Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учебное пособие для вузов. — М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. — 304 сЗанин С. Антикризисные PR-технологии [Электронный ресурс]. Режим доступа — Занять четкую недвусмысленную позицию — достаточно гибкую, но принципиальную

Показать весь текст

Список литературы

  1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. — М.: ИНФРА-М, 2003. — с. 17
  2. Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. Под ред. С. Г. Божук — СПб.: Питер, 2010. -864 с.
  3. , С. Паблик Рилейшнз. Что это такое?: Пер. с англ./ С. Блэк. — М.: Новости: Модино пресс, 1990. — 240 с
  4. М. Привычное дело кризис // Советник, 2004, № 12.
  5. Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз: Учебное пособие — ГФУП «Издательство «Иваново», 2003.
  6. Г. И. Связи с общественностью: объектно-предметная область исследования // Теория и практика общественного развития. 2010.: № 4, с. 41−47
  7. Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. Профессиональное издание, 12-е изд.: Пер. с англ. — М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2012. — 1072 с.
  8. М. Страховой полис для имиджа или антикризисная составляющая регионального PR // Советник, 2004, № 6.
  9. , Е. А. Теория и практика связей с общественностью. Версия 1.0 [Электронный ресурс]: курс лекций / Е. А. Ноздренко. — Электрон.дан. (2 Мб). — Красноярск: ИПК СФУ, 2011. — (Теория и практика связей с общественностью: УМКД № 30−2007
  10. А. Антикризисный PR и консалтинг. — СПб: Питер, 2003.
  11. Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики // Е. Н. Пашенцев. М.: — Финпресс, 2010. — 240 с.
  12. Ф.П. Современные паблик рилейшнз. М., 2012.
  13. Э.Я. Поведение в экстремальных ситуациях. — М., 1996.
  14. Умаров М.Ю. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное. — М.: Вершина, 2008.
  15. У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама: принципы и практика. 7-е изд./ Пер. с анг. Под ред. Л. Богомоловой.- СПб.: Питер, 2008. — 736 с.
  16. М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления СПб., 2002.
  17. Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учебное пособие для вузов. — М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. — 304 с
  18. С. Антикризисные PR-технологии [Электронный ресурс]. Режим доступа — Занять четкую недвусмысленную позицию — достаточно гибкую, но принципиальную
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ