Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Легитимность современной политической власти

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Здесь речь идет о непосредственной зависимости легитимности от способности властей, элитарных структур к созданию и поддержанию убеждения людей в том, что сложившиеся политические институты справедливы и оптимальны и ими проводится правильная линия поведения. Чтобы сформировалась такая легитимность, необходимы особые институциональные и коммуникативные ресурсы государства. Однако такиеформы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Сущность политической власти
  • Глава 2. Легитимность политической власти
  • Заключение
  • Список литературы

Легитимность современной политической власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По этой причине такая форма легитимности связана с главенством не зависящей от формально-правовых установлений реальной расположенности и комплиментарности граждан к существующему режиму. Правительство. В то же время легитимность может инициировать и формировать не население, а само государство (правительство) и пoлитические структуры (проправительственные партии), побуждающие массовое сознание к воспроизводению положительных оценок деятельности правящего режима. Основой такой легитимности является не право граждан выполнять свои обязанности по поддержанию определенного порядка и отношений с государством.

Здесь речь идет о непосредственной зависимости легитимности от способности властей, элитарных структур к созданию и поддержанию убеждения людей в том, что сложившиеся политические институты справедливы и оптимальны и ими проводится правильная линия поведения. Чтобы сформировалась такая легитимность, необходимы особые институциональные и коммуникативные ресурсы государства. Однако такиеформы легитимности нередко вызывают излишнюю юридизацию, позволяющую в конечном счете считать любое институционально и законодательно оформленное правление узаконенным правом властей на применение принуждения. Таким образом, происходит отождествление легитимности с легальностью, законностью, юридической обоснованностью государственной власти и закрепленностью ее существования в обществе. Внешние факторы.

Легитимность может формироваться и внешними политическими центрами — дружественными государствами, международными организациями. Такая разновидность политической поддержки часто используется при выборах руководителей государства, в условиях международных конфликтов. Категория легитимности применима и для характеристики самих политиков, различных институтов, норм и отдельных органов государства. Т. е. и внутри государства у различных политических субъектов может быть разный характер, они могут обладать разным уровнем общественным или международным мнением.

Например, парламент может пользоваться поддержкой населения, а деятельность правительство может вызывать протест, население может оказывать поддержку президенту, а при этом выражать негативное отношение к деятельности представительных органов. Таким образом, возможна различная интенсивность легитимности. Существуют и такие способы поддержки власти, благодаря которым легитимность обретает универсальный и динамичный характер. Так, английский исследователь Д.

Хелд наряду с уже известными нам типами легитимности предлагает говорить о таких ее видах, как: «согласие под угрозой насилия», когда люди поддерживают власть, опасаясь угроз с ее стороны вплоть до угрозы их безопасности; легитимность, основанная на апатии населения, свидетельствующей о его безразличии к сложившемуся стилю и формам правления; прагматическая (инструментальная) поддержка, при которой оказываемое властям доверие осуществляется в обмен на данные ею обещания тех или иных социальных благ; нормативная поддержка, предполагающая совпадение политических принципов, разделяемых населением и властью; и наконец, высшая нормативная поддержка, означающая полное совпадение такого рода принципов". Некоторыми учеными выделяется также идеологический тип легитимности, когда осуществляются активные агитационно-пропагандистские мероприятия правящими кругами. Существует также и так называемый патриотический тип легитимности, при котором в качестве высшего критерия поддержки властей выступает гордость человека за свою страну, за то, какую внешнюю и внутреннюю политику проводят правящие круги. Возможно изменение степени интенсивности легитимности, то есть, характера и поддержки власти (и ее институтов), соответственно, можно вести речь о кризисах легитимности.

Кризис — это падение реальной поддержки органов государственной власти или правящего режима в целом, оказывающее влияние на качественное изменение их ролей и функций. Кризис легитимности достаточно часто связываются с общей дестабилизацией политической власти и правления. Исходя из этого, критериями кризиса легитимности являются: — невозможность органов власти осуществлять свои функции или присутствие в политическом пространстве нелегитимного насилия (Ф. Били); — наличие военных конфликтов и гражданских войн (Д. Яворски); — невозможность правительства адаптироваться к изменяющимся условиям (Э. Циммерман); — разрушение конституционного порядка (С. Хантингтон); — отсутствие серьезных структурных изменений или снижение эффективности выполнения правительством своих главных задач — составления бюджета и распределения политических функций среди элиты. Согласно мнению американского ученого Д. Сиринга, чем более высок уровень политического участия в стране, тем более сильно общество поддерживает политические структуры и лидеров. Выход из кризиса легитимности политической власти возможен при следующих условиях:

если поддерживаются постоянные контакты с населением.

проводится разъяснительная работа;

— усиливается роль правовых методов достижения целей и постоянного обновления законодательства;

ветви власти;

правила политической игры без ущемления интересов тех сил, которые в ней принимают участие. — организуется контроль со стороны организованной общественности за различными уровнями государственной власти;

демократические ценности в обществе;

правовой нигилизм населения и т. д. Легитимация политической власти «обладает сложной структурой, основными элементами которой являются ресурсы или источники, уровни ифакторы, в своей совокупности определяющие специфику протеканиялегитимационных процессов в различных государствах, в том числе и всовременной России. На специфику легитимации власти также оказываютвлияние процессы глобализации и универсализации форм и видовфункционирования власти. Для России это влияние выражается впродолжающейся трансформации политического режима России иформировании либерально-демократической модели политической системы».

В большей мере легитимность политической власти в современной России приобретена благодаря легальному способу формирования властных институтов. Таковыми стали президентские выборы 1996, 2000, 2004 гг., парламентские выборы 1993, 1995, 1999 и 2003 гг., в ходе которых в известной мере произошло дистанцирование должности от ее носителя, личного авторитета от авторитета должности, ибо в сохранении должности Другое направление легитимации связано не столько с постановкой и обоснованием «великих целей», сколько с поиском эффективных способов решения насущных проблем российского общества. Предпринятые политической властью меры, связанные с реализацией национальных проектов, преодолением бедности, борьбой с коррупцией чиновников, повышением эффективности работы государственного аппарата, способствуют восстановлению ее легитимности. От исполнительной власти (правительства) в России ожидают социальной эффективности, которая санкционируется менталитетом и носит сознательно-оценочный характер. В настоящее время за этим понятием скрывается способность правительства проводить политику, соответствующую ожиданиям различных групп населения и поддерживать в обществе социальный порядок. Легитимация представительных учреждений государственной власти в русской ментальности осуществляется через соотнесение их деятельности с принципом соборности как «воли к согласию», а не «воли к власти». Большинство населения не связывает с законодательными органами власти своих надежд. Легитимность судебной ветви власти является низкой по причине ее ангажированности, подверженности коррупции, вследствие чего надежды граждан на справедливое правосудие невелики. Легитимность политической власти в современной России базируется, в первую очередь, на ожиданиях народа, связанных с личностью президента, установлением политической стабильности, демонстрацией власти своих шагов, направленных на повышение уровня жизни людей, постановке такой проблемы Президентом России, ускорением экономического развития страны, перераспределением денежных средств от богатых к бедным слоям населения, создание законодательной базы, необходимой для проведения этих преобразований в обществе, эффективной работе законодательной и исполнительной ветвей власти. Такие шаги, подкрепленные реальными результатами, являются необходимым условием для признания со стороны граждан России права власти руководить государством. Заключение

Легитимность — это одна из основных характеристик политической власти. Политическая власть представляет собой самостоятельное явление, обладающее целым набором определенных качеств, характеристик и свойств. Без политической власти упорядочивание общественной жизни и существование государства было бы невозможно. Политическая власть обладает огромными ресурсами, оперирует всеми имеющимися ресурсами, чтобы постоянно расширять свое влияние. Легитимация современной политической власти имеет сложную структуру, основные элементы легитимности представлены ресурсами или источниками, уровнями и факторами, которые в целом определяют то, каким образом в государстве протекает процесс легитимации. Это касается и современной ситуации в России. Специфика легитимности современной политической власти также испытывает влияние процессов глобализации и универсализации форм и видов функционирования власти. Если мы рассматривает Россию, то здесь трансформируется политический режим, формируется либерально-демократическая модель политической системы.

Список литературы

Баранов Н.А., Пикалов Г. А. Теория политики. — СПб., 2003./Электронный ресурс//

http://politics.ellib.org.ua/pages-171.htmlВенгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. — 3-е изд. -

М.: Юриспруденция, 2000. [ Ресурс локального доступа]Гаджиев К. С. Политическая наука. — М.: Изд-во «Международные отношения», 1996. [ Ресурс локального доступа]Мухаев Р. Т. Политология.

— М., 1998

Политология./Под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. — СПб., 2005

Политическая власть в России: проблема легитимности.//

http://nicbar.ru/lekziya2.htmСоловьев А. И. Политология. Политическая теория. Политические технологии. — М., 2003

Уфимцев А. В. Особенности легитимации политической власти в современной России: автореф. Дисс. Канд. Полит. Наук. — М., 2008.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.А., Пикалов Г. А. Теория политики. — СПб., 2003./Электронный ресурс// http://politics.ellib.org.ua/pages-171.html
  2. А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. — 3-е изд. — М.: Юриспруденция, 2000. [Ресурс локального доступа]
  3. К.С. Политическая наука. — М.: Изд-во «Международные отношения», 1996. [Ресурс локального доступа]
  4. Р.Т. Политология. — М., 1998.
  5. Политология./Под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. — СПб., 2005.
  6. Политическая власть в России: проблема легитимности.// http://nicbar.ru/lekziya2.htm
  7. А.И. Политология. Политическая теория. Политические технологии. — М., 2003.
  8. А.В. Особенности легитимации политической власти в современной России: автореф. Дисс. Канд. Полит. Наук. — М
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ