Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Этнополитический конфликт в Шри-Ланке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обычно такие маленькие страны редко оказываются в центре внимания мировой общественности, и если Шри-Ланка привлекла его, то во многом благодаря этническим трудностям, с завидным постоянством возникающим на острове между двумя его основными этническими группами — сингалами и тамилами. Из стран «третьего мира» найдется немного таких, которые могли бы сравниться со Шри-Ланкой, представляющей собой… Читать ещё >

Этнополитический конфликт в Шри-Ланке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Этот конфликт относится к типу конфликтов, где действуют разнопорядковые субъекты, к которым, например, относятся этническое меньшинство или нетитульный этнос и в качестве оппонента — титульный народ или его государственные институты. Этот тип можно обозначить как «группа против государства» (group versus state). Типичным примером такого конфликта можно назвать чеченский и грузино-абхазский конфликты, конфликт между сингалами и тамилами в Шри-Ланке.

Шри Ланка — самое маленьком государстве из южноазиатских стран. Со времён португальского вторжения и до обретения независимости в европейских языках страна называлась Цейлон.

Обычно такие маленькие страны редко оказываются в центре внимания мировой общественности, и если Шри-Ланка привлекла его, то во многом благодаря этническим трудностям, с завидным постоянством возникающим на острове между двумя его основными этническими группами — сингалами и тамилами. Из стран «третьего мира» найдется немного таких, которые могли бы сравниться со Шри-Ланкой, представляющей собой как бы лабораторию по исследованию этнических проблем: небольшая компактная страна с длительной историей этнической напряженности и раздоров, вызванных к жизни четырьмя веками колониального правления Португалии, Голландии и Великобритании.

Этничниский конфликт в Шри Ланке являет собой не просто конфронтацию между угнетенным тамильским меньшинством и всесильным сингало-буддистским большинством, хотя последнее и играют главную роль в сложной политической драме. На острове сложилась весьма запутанная ситуация: три крупные этнические группы (сингалы, тамилы, евроазиаты) и по меньшей мере четыре крупнейшие в мире религии (буддизм, индуизм, ислам, христианство)! Сингалы, составляют абсолютное большинство населения острова — почти три четверти; однако они прекрасно осознают, что являются значительным меньшинствам по сравнению с количеством тамилов в Шри-Ланке и в индийском штате Таминад. Сложность межэтнических отношений в Шри Ланке усугубляется еще и тем, что три группы национальных меньшинств имеют интересы, выходящие за территориальные границы собственно Шри-Ланки: тамильские индусы, христиане (в частности, римские католики) и мусульмане.

По конституции 1948 года было создано парламентское государство. Оно имело двухпалатный парламент, состоящий из сената и палаты представителей. Согласно конституции, сингальский язык провозглашался основным государственным языком. Это резко обострило отношения между сингальской и тамильской общинами. Ухудшению отношений способствовало и то, что партия, стоявшая у власти под руководством премьер-министра Бандаранаике, активно выступала за права сингалов. В 1959 году премьер был убит буддийским монахом, который являлся членом сингальской экстремистской группировки. Сменившая премьер министра его супруга С. Бандаранаике продолжала политику мужа в отношении непризнания требований тамилов.

Здесь следует пояснить роль буддийских монахов в общественно политической жизни страны. Еще в начале XX века группировка радикально настроенных монахов начала борьбу против засилья Запада. После того как британцы оставили остров монахи сосредоточились на отстаивании прав сингалов. По данным исследований, сделанных Натаном Кацем 75% буддийских монахов считали, что тамилы были в привилегированном меньшинстве, а сингалы — обиженной группой. Проповедуя подобные настроения в деревнях, они поощряли буддийскую сингальскую общину следовать за лидерами, которые выступали за общество руководимое только сингалами.

Буддизм сильный инструмент в руках националистов.

Это особенно проявилось в 1957 году. Когда руководство страны в лице Бандаранаике подписало документ о некоторых уступках тамилам буддийские монахи в знак протеста вышли на улицы и не ушли до те пор пока документ не был отменен.

В 1972 году после принятия новой Конституции был упразднен сенат и сформирован однопалатный парламент. Конституция признавала основной религией страны буддизм, хотя ею защищались и другие религии. Тамилы не были представлены в парламенте, они чувствовали, что их верования, права ущемлены. 70-е годы были отмечены тенденциозностью правительства в отношении них.

В ответ на конституцию 1972 года, другие просингальские законы началось формирование экстремистских группировок тамилов. Возник Тамильский объединенный фронт, защищавший идею автономии тамилов путем ненасильственных методов, с помощью демонстраций, забастовок. Однако вскоре была сформирована большая группа выступавшая за насильственные действия для достижения поставленных целей. Эта группа — «Новые Тигры Тамила», основанная Велупилаем Прахбхакараном выступала как марксистская, представляя весь угнетенный народ. В 1975 году представители этой группировки убили мэра города Джафны (город на севере страны, своеобразная столица тамилов) за то, что он отдал приказ открыть огонь по демонстрантам — тамилам. В 1976 году группа поменяла свое название на «Тигры освобождения Тамил Илама».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой