Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Характеристика деятельности фитнес-клуба ООО «Физ-ра»

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Фитнес-клуб «Физ-ра» молодой и только развивающийся клуб, который был основан в 2010 году. Он нацелен на завоевание рынка спортивно-оздоровительных услуг. Чтобы добиться повышения эффективности деятельности организации необходим коммерческий успех предприятия. Так же необходимо заниматься маркетинговыми исследованиями связанных с рекламой клуба для продвижения своих услуг на рынке и повышение… Читать ещё >

Характеристика деятельности фитнес-клуба ООО «Физ-ра» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • Ведение
    • 1. Уставные сведения об организации
    • 2. Организационная структура управления организацией
    • 3. Анализ ассортимента оказываемых услуг
    • 4. Анализ основных экономических показателей компании
    • 5. SWOT-анализ
    • 6. Организация охраны труда и техники безопасности
    • Заключение
    • Список литературы
  • Ведение
  • В условиях жесткого противоречия российских и зарубежных производителей в сфере обеспечения внутреннего рынка проблема конкурентоспособности отечественных предприятий становится центральной в решении задач сохранения самостоятельности национального хозяйства. Проблема повышения конкурентоспособности продукции, товаров занимает одно из главных мест среди других проблем современной экономики.
  • Развитие фитнес индустрии стало ответом на спрос потребителя, связанный с модой на здоровый образ жизни. Очевидно, что окупаемость проекта по созданию фитнес-центра напрямую связана со стоимостью занятий, а значит — в первую очередь заполненной оказалась нища центров с наиболее дорогими членскими картами — ниша элитных фитнес-центров. Вместе с тем спрос на фитнес-услуги менее платежеспособной части населения удовлетворяется в настоящий момент весьма скудным предложением — «качалками» в подвальных помещениях, в торговых или жилых зданиях с невысокими арендными ставками.
  • 1. Уставные сведения об организации
  • организационный управление экономический ассортимент
  • Практику я проходила на предприятии ООО «Физ-ра» фитнес-клуб «Физ-ра». Юридический адрес предприятия: Республика Коми 167 000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кутузова, 17. Клуб располагается в Эжвинском районе города Сыктывкара по улице Мира, дом 68. Тел.63−94−24
  • Предприятие фитнес-клуб «Физ-ра» это спортивно-оздоровительные центр для желающих приобрести или поддержать хорошую физическую форму, пользуясь самыми современными западными технологиями и программами в области фитнеса. В последние годы все больше популяризировалось посещение фитнес-клубов, что предполагает занятия с тренерами, в группах и индивидуально. На рынке нашего города расположены различные фитнес-клубы, которые отличаются друг от друга спектром предлагаемых услуг, подходов к обслуживанию и размером залов для занятий.
  • Фитнес-клуб «Физ-ра» молодой и только развивающийся клуб, который был основан в 2010 году. Он нацелен на завоевание рынка спортивно-оздоровительных услуг. Чтобы добиться повышения эффективности деятельности организации необходим коммерческий успех предприятия. Так же необходимо заниматься маркетинговыми исследованиями связанных с рекламой клуба для продвижения своих услуг на рынке и повышение качества обслуживания клиентов.

2. Организационная структура управления организацией

Выбор определенной структуры организации является ключевой задачей руководства. По существу, это предполагает выбор структуры, которая совместима с потребностями конкретного предприятия или учреждения. Таким образом, организации различаются по тому, каким образом они устроены.

ООО «Физ-ра» линейная структура управления, которая реализует принципы единоначалия и централизма. Она предусматривает выполнение одним руководителем всех функций на каждом уровне управления, с полным подчинением ему на правах единоначалия всех нижестоящих подразделений. В свою очередь он подчиняется только одному вышестоящему руководителю.

Для решения текущих задач и перспектив развития организации было бы лучше использовать линейно — функциональную структуру управления, которая основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Линейно — функциональная структура реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производятся коллегиально, а принятие решения и ответственность — только первым руководителем единолично. Она синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).

Линейно — функциональная структура является наиболее распространенной, особенно для средних звеньев управления. На нижних уровнях управления более характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних — функциональные.

Достоинства данной структуры на предприятии фитнес-клуб «Физ-ра»:

Директору легче быть в курсе всех операций;

Данная структура сокращает или упрощает механизмы контроля, так как контроль функциональных действий централизован;

Глубокая проработка стратегических вопросов;

Структура помогает сконцентрировать подготовленные ресурсы и стимулирует развитие профессиональных навыков у служащих.

Недостатки структуры на предприятии фитнес-клуб «Физ-ра»:

тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений Существует опасность перегрузки руководства (то есть в организации с подобной структурой для принятия решений придется всякий раз обращаться к руководству, что приведет к тому, что высшее руководство будет перегружено текущими вопросами).

Может не способствовать быстрой реакции на изменение в обстановке.

Вывод: линейно — функциональная структура предприятия фитнес-клуб «Физ-ра» позволяет, правда в ограниченных пределах, воплощать идеи современной философии качества.

Должности, из которых состоят уровни на предприятии фитнес-клуб «Физ-ра»:

Первый уровень:

Генеральный директор Исполнительный директор Второй уровень:

Администраторы Старшие тренера Тренера Технический персонал Система управления Управление персоналом — вид деятельности по руководству людьми (отдельными работниками, группами, коллективом), направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта таланта этих людей и с учетом их удовлетворенности трудом, т. е. зарплатой, условиями труда, перспективностью карьерного роста.

Система управления персоналом необходима для обеспечения эффективности работы предприятия.

Оплата труда — это вознаграждение, исчисленное в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник либо уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу.

В фитнес-клубе «Физ-ра» применяется разновидность повременной формы оплаты труда — почасовая. В этом случае заработок работника определяют путем умножения часовой (дневной) ставки оплаты труда на число фактически отработанных часов (дней).

С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда в организациях широко применяются различные формы материального стимулирования за количественные и качественные достижения в работе в виде премий.

Премия — дополнительная часть заработной платы, которая выплачивается за достижение высоких количественных и качественных результатов труда, её размер зависит от достижений установленных заранее количественных и качественных показателей с соблюдением предусмотренных условий премирования. Обязательным условием для персонала является инструктаж по технике безопасности на предприятии.

Основные причины, выражающие необходимость переподготовки и повышения квалификации персонала внутри фирмы:

1) нехватка квалифицированных кадров;

2) увеличение стоимости рабочей силы;

3) давление конкурентов требует эффективного использования труда;

4) изменения, связанные с научно-техническим прогрессом;

5) переход на другую должность;

6) необходимость развития потенциала работников.

Важную роль в работе предприятия играет обеспечение техники безопасности на рабочих местах, которая в свою очередь влияет на условия труда работников.

Система планирования деятельности предприятия включает в себя комплекс показателей, среди которых можно выделить товарооборот, расходы на оплату труда и другие, которые планируются ежемесячно.

Первичный сбор информации о деятельности предприятия осуществляется вручную, вся полученная информация собирается и систематизируется на компьютере оператора с помощью программных средств.

3. Анализ ассортимента оказываемых услуг

В клубе имеется большой тренажерный зал, зал свободных весов, кардиозона для укрепления сердечно-сосудистой системы, три зала для групповых занятий, детская развлекательная комната. После физической нагрузки клиенты клуба могут расслабиться в удобной инфракрасной комнате и воспользоваться бесплатной точкой доступа к Интернет (Wi-Fi). Также клиенты клуба могут воспользоваться различными дополнительными услугами.

Становясь членом фитнес-клуба «Физ-ра», Вы получаете не просто доступ в клуб, но и всё необходимое для реализации здорового образа жизни в соответствии с вашими представлениями о нем и индивидуальными потребностями:

Индивидуальное членство в фитнес-клубе «Физ-ра» позволит посещать фитнес-клуб в удобное для Вас время.

Включает в себя (для различных видов карт могут предлагаться разные условия посещения):

- Неограниченное посещение тренажерного зала, зала свободных весов и кардио-зоны в любое удобное для вас время в часы работы клуба;

- Неограниченное посещение групповых занятий в соответствии с расписанием проведения занятий в клубе;

- Блок вводных тренировок;

- Гостевые визиты 1−3 шт. (в зависимости от вида карт).

Программы фитнес-клуба постоянно обновляются, вводятся новые направления.

Перечень услуг фитнес-клуба «Физ-ра»

Клубная карта «Стандартная»

время посещения с 9:00 до 22:00, в выходные с 10:00 до 21:00.

Что включает карта — тренажерный зал, вводный инструктаж, групповые тренировки, гостевые визиты 1−3 шт.(в зависимости от скрока действия карты)

Стоимость — 12 месяцев — 23 000 (без заморозки), 25 000 (с заморозкой 1 мес).

6 месяцев — 14 000.

3 месяца — 8000.

1 месяц — 2800.

Клубная карта «Активный полдень»

время посещения, в будни с 9:00 до 15:00.

Что включает карта — тренажерный зал, вводный инструктаж, групповые тренировки.

Стоимость — 3 месяца — 3420.

1 месяц — 1200.

Клубная карта «Первая встреча» Посещение тренажерного зала, вводный инструктаж. групповые тренировки. Время посещения не ограничено.

на 1 месяц — 2000.

Клубная карта «Дневная»

время посещения — в будни с 14:00 до 17:00.

Что включает карта — тренажерный зал, вводный инструктаж, групповые тренировки.

Стоимость — 3 месяца — 1425

1 месяц — 500 руб.

Карта на 8 посещений.

2000 — без ограничений по времени в течении одного рабочего дня.

1340 — время нахождения в клубе 1 час + 20 мин. на подготовку.

Клубная карта «Выходного дня»

время посещения в выходные дни с 10:00 до 21:00.

Что включает карта — тренажерный зал, вводный инструктаж, групповые тренировки.

Стоимость — 1500 на 1 месяц.

Клубная карта «Тренажерный зал»

время посещения — с 9:00 до 22:00, в выходные с 10:00 до 21:00.

Карта включает: тренажерный зал, вводный инструктаж.

Стоимость — 3 месяца — 5130.

1 месяц — 1800.

Клубная карта «Молодежная»

время посещенияв будни с 9:00 до 17:00. В выходные — с 10:00 до 21:00.

Что включает карта — тренажерный зал, вводный инструктаж, групповые тренировки.

По данной карте можно посещать групповые тренировки и в вечернее время, после 17:00. Разрешенные к посещению тренировки отмечены «звездочкой» в расписании. Приобрести клубную карту «Молодежная можно школьникам от 14 лет и студентам очного отделения.

Стоимость — 1 месяц — 1200.

Одно посещение — 150 р (два часа)

Клубная карта «Леди+»

8 посещений в месяц. Стоимость — 1000 р.

По данной карте возможны посещения таких тренировок, как пилатес, здоровая спина, лайт-тренинг, стрейчинг, различные направления йоги. Тренировки, разрешенные для посещения по данной карте, в расписании помечены знаком «+». Приобрести карту могут женщины после 50 лет при предъявлении паспорта.

Клубная карта «Детская»

Разовое — 150 руб.

Абонемент на 8 посещений — 1080 р.

Детские направления — танец живота для девочек (8−12 лет), электроденс (14−17 лет) хип-хоп (10−17 лет), клубные танцы (10−14 лет) детская йога (9−11лет), fit-kids (7−9лет).

Гостевой визит

гостевой визит для гостей Членов Клуба либо по приглашению сотрудника клуба. Посещение Клуба в часы работы клуба, посещение тренажерного зала и групповых занятий в течении 1 рабочего дня клуба + одно фитнес-тестирование у инструктора.

Гостевой визит предоставляется одному лицу 1 раз. 300 р.

Дополнительные услуги

Аренда полотенца — 50 руб — 1 час.

Аренда стола для настольного тенниса — 130 руб — 1 час.

Аренда теннисной ракетки — ½ шт — 25/40 руб.

Аренда зала групповых программ — 700 руб.-1 час.

Разовое посещение клуба — 180 руб (1час 20 мин),

Разовое посещение клуба — 300 руб (время нахождения в клубе не ограничено).

Переоформление карты — 500 руб.

Изготовление карты в случае порчи или утраты — 50 руб.

Персональные тренировки — 1 тренировка — 300 руб. 6 тренировок — 1710 руб. 12 тренировок — 3240 р. Сплит-тренировка на 3-х человек — 600 руб.

4. Анализ основных экономических показателей компании

Проведем анализ выручки и себестоимости реализованной продукции ООО «Физ-ра» (табл. 1).

Таблица 1 — Анализ выручки и себестоимости реализованной продукции

Показатели

2011 г.

2012 г.

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, тыс. руб.

Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.

Анализ отрасли Целесообразно составить «портрет» отрасли по характеристикам и затем его проанализировать. Для этого в таблице приведены данные по стратегической возможности отдельных экономических характеристик.(табл. 2)

Таблица 2

Характеристика

Стратегическое значение

Размеры рынка

данный рынок является ненасыщенным на текущий момент.

Рост размеров рынка

имеет хорошую перспективу и темп роста.

Избыток или дефицит производственных мощностей

Избыток повышает издержки и снижает уровень прибыли, недостаток ведет к противоположной тенденции.

Прибыльность в отрасли

Высокоприбыльные отрасли привлекают новые входы, условия депрессии поощряют выход.

Барьеры входа/выхода

Высокие барьеры защищают позиции по прибыли существующих фирм, низкие делают их уязвимыми ко входу новых.

Товар дорог для покупателей

Большинство покупателей будут покупать по низшей цене.

Требования к капиталу

Большие требования делают решения в инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и выхода

Вертикальная интеграция

Растут требования к капиталу; часто растет конкурентная дифференциация и дифференциация стоимости между фирмами разной степени интеграции.

Экономия на масштабе

Увеличивает объем и размеры рынка, необходимые при ценовой конкуренции.

Быстрое обновление услуг

Постоянное обновление и разнообразие предоставляемых услуг.

Анализ конкурентов В данной отрасли работает много предприятий, но мы рассмотрим конкретный район, где расположен фитнес-клуб. Конкуренцию клубу «Физ-ра» составляют только 2 клуба. Анализ конкурентов проще произвести в виде таблицы. В таблице определены основные положения и стратегии конкурентов (табл.3).

Таблица 3

Фирма-конкурент

Конкурентное положение

Доля на рынке

Стратегическое положение

Конкурентная стратегия

1.СК «Бумажник»

Стабильное положение на рынке

Расширение путем слияния

Консервативное

Упор на постоянную клиентуру и длительное нахождение на рынке

2. «Спортлайн»

Стремится к изменению своей рыночной ниши, войдя в группу лидеров

Расширение путем внутреннего роста и приобретений

Сочетание оборонитель-ного и наступательно-го поведения

Стремится к лидерству за счет разнообразия услуг и гибкой ценовой политики

Из таблицы видно, что предприятия имеют различные позиции на рынке, но все хотят быть лидерами на рынке любыми путями.

5. SWOT-анализ

Определение сильных и слабых сторон организации по методу SWOT — анализа

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Организация

Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия

Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия. Изменение ценовой политики, Расширение рынка услуг

2. Маркетинг

Высокое качество продукции, проведение рекламных акций

Нехватка кадров в данной области

3. Финансы

Стабильная заработная плата, финансовая устойчивость предприятия

Заработная плата сотрудников минимальная

Определение рыночных возможностей и угроз

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1. Конкуренция

Возможно расширение клиентской базы за счет заключения договоров с предприятиями Введение новых технологий

Активизация конкурентов

2. Сбыт

Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание

Неудовлетворенность потребителя

6. Организация охраны труда и техники безопасности

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия Необходимо отметить, что охрану труда нельзя отождествлять с техникой безопасности, производственной санитарией, гигиеной труда, ибо они являются элементами охраны труда, её составными частями. Таким образом в состав системы охраны труда входят следующие элементы:

· Техника безопасности;

· Производственная санитария определяется как система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.

· Гигиена труда характеризуется как профилактическая медицина, изучающая условия и характер труда, их влияние на здоровье и функциональное состояние человека и разрабатывающая научные основы и практические меры, направленные на профилактику вредного и опасного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на работающих.

· Электробезопасность — состояние защищённости работника от вредного и опасного воздействия электротока, электродуги, электромагнитного поля и статического электричества.

· Пожарная безопасностьсостояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров.

· Промышленная безопасность — состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. В свою очередь охрана труда, электробезопасность, промышленная безопасность, пожарная безопасность являются составными частями

· Безопасность жизнедеятельности — наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.

· Управление безопасностью труда — организация работы по обеспечению безопасности, снижению травматизма и аварийности, профессиональных заболеваний, улучшению условий труда на основе комплекса задач по созданию безопасных и безвредных условий труда. Основана на применении законодательных нормативных актов в области охраны труда.

Заключение

Рыночная экономика предъявляет к квалификации менеджеров высокие требования. Важнейшей функцией высшего руководства организаций становится разработки и реализации эффективного строения, ориентированном на критерии. Построенное обновление продукции должно сроить определяющим фактором выживания отдельных предприятий, стабилизации и процветания российской экономики.

Важнейшим фактором успеха становится подготовка руководителей нового типа: высокопрофессиональных компетентных в широком круге экономических и социальных вопросов, с высоким чувством ответственности за результаты деятельности.

Преодоление имеющихся недостатков в области управления позволит более полно раскрыть потенциальные возможности российских предприятий, повысить качество выпускаемой продукции и ее конкурентоспособность.

Высокие требования к подготовке специалистов менеджмента предъявляются в связи с возрастающей ответственность за подготовку и принятие управленческих решений.

За период прохождения практики я приобрел практические навыки менеджера по продажам — рядового, но весьма значимого звена персонала компании. Полученные мною знания и навыки работы важны для меня и найдут отображение в моей будущей работе.

В течении практики я сформировал различные рекомендации по развитию предприятия:

1. При оценке организационной структуры было выявлено, что предприятию необходимо организовать маркетинговую службу, разработать программу укрепления имиджа, как внешнего, так и внутреннего, предпринять шаги для более значимого стимулирования персонала и покупателей.

2. Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке предприятию необходимо поддерживать и внедрить новые форму работы с клиентами.

3. Для продуктивной работы компании предложены рекомендации, в которых отдел маркетинга играет одну из самых важных задач: анализ эффективности будущего решения. Важным элементом проекта послужило предложение компании о новой ориентации бизнеса, бизнеса ориентированного на здоровое будущее России. Так как мы считаем, что данное изменение в скором будущем станет политикой государства, и оно будет формировать соответствующие государственные заказы При использовании рекомендаций предприятие получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях.

1.Бланк И. А. Управление торговым предприятием: Учеб. — м.: Тандем, 2008.

2.Вебер М. Коммерческое товароведение: расчеты от, А до Я. — М.: Приор, 2009.

3.Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб.-М.:ИВЦМаркетинг, 2009.

4.Панкратов С. А., Серегина С. М. Коммерческая деятельность. — М.: ИнфраМ, 2008.

5.Федеральный Закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 18.12.2009)

6.Азоев Г. А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. — 204 с.

7.Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий // Маркетинг. 2009. — № 5. — с.24−27

8.Басовский Л. Е. Маркетинг. — М.: Инфра-М, 2007. — 408 с.

9. Варламова Н. Фитнес как норма // Business Class. — 20 октября 2008. — № 41(207). — с. 15−17

10.Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению организацией // Методы менеджмента качества. — 2008. — № 4. — с.18−19

11.Информация о клубе с сайта Сыктывкар Todayhttp://www.fizra.sykt24.ru/

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой