Успеваемость студентов по дисциплине «философия»
Мода: — мультимодальная совокупность Вывод: большинство студентов имеют баллы 84,99 и 100. Интервальный вариационный ряд распределения учащихся по оценкам по философии. Конечно, ученье-свет. Это нужно понимать, если хочешь добиться многого в жизни. Для данных имеющих форму стандартного нормального распределения в интервале. Вывод: 50% опрошенных студентов имеют баллы по философии от 87 балов… Читать ещё >
Успеваемость студентов по дисциплине «философия» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Успеваемость студентов по дисциплине " философия"
Сегодня, в современном мире, статистика имеет огромное значение. Какое-то ни было исследование — без статистики это уже не исследование.
Процесс обучения — один из главных, он предопределяет дальнейший путь человека. И успеваемость, конечно, не самое главное — всё же главнее то, что остаётся в голове, но всё-таки в документах об окончании университета главной цифрой является GPA — тоже статистический показатель.
Программно-методологическая часть
1. Цель: выяснить, какие балы у студентов по философии
2. Объект: студенты МАБ
3. Единицы: студент
4. Источник информации: студент
5. Программа: «Успеваемость студентов по Философии»
6. Бланки: нет
7. Инструкция: нет Организационные вопросы
1. Место проведение опроса: Международная Академия Бизнеса
2. Время наблюдения: осень
3. Период: 1−2 октября
4. Критический момент: нет
5. Механизм сбора: опрос.
Какой у Вас балл по Философии?
Данные
а) первоначальные б) отсортированные
№ | Результат | |
№ | Результат | |
Ряды распределения:
а) Дискретный вариационный ряд распределения, полигон, кумулята
x | f | S | |
Итого: | |||
Полигон распределения учащихся по оценкам по философии Кумулятивная частота — график накопленных частот для интервального вариационного ряда оценок учащихся по философии б) Интервальный вариационный ряд распределения, гистограмма, кумулята.
K=1+3,332lgN=6 — количество групп
L==5 — шаг
Интервальный вариационный ряд распределения учащихся по оценкам по философии
70−75 | |||
75−80 | |||
80−85 | |||
85−90 | |||
90−95 | |||
95−100 | |||
Итого: | |||
Гистограмма распределения учащихся по оценкам по философии Кумулята распределения учащихся по оценкам по философии Средняя, мода, медиана:
а) Для не сгруппированных данных:
1) Средняя простая для не сгруппированных данных:
Xср===87,66 667
Вывод: в среднем студенты МАБ по Философии имеют 88 баллов
2) Мода — мультимодальная совокупность — 85, 99, 100
Вывод: большинство студентов имеют баллы 84,99 и 100
3) Медиана — Ме=(87+87)/2=87
Вывод: половина студентов имеет оценки по Философии от 87 балов и ниже.
б) Для дискретного вариационного ряда распределения
x | f | x*f | S | |
Итого: | ||||
Средняя взвешенная
1) Xср.взвеш===87,66 667
Вывод: в среднем студенты МАБ по Философии имеют 88 баллов
2) Мода: — мультимодальная совокупность Вывод: большинство студентов имеют баллы 84,99 и 100
3) Медиана:
===15. ==87
Вывод: половина студентов имеет оценки по Философии от 87 балов и ниже.
в) Для интервального вариационного ряда распределения:
x | f | M | M*f | s | ||
70−75 | 72,5 | |||||
75−80 | 77,5 | |||||
80−85 | 82,5 | |||||
85−90 | 87,5 | |||||
90−95 | 92,5 | |||||
95−100 | 97,5 | |||||
Итого: | ||||||
1) Средняя:
===86,83
Вывод: в среднем студенты МАБ по Философии имеют 87 баллов.
2) Медиана
=85+5* =86,8~87
Вывод: половина студентов имеет оценки по Философии от 87 балов и ниже
3) Мода
=95+5*(10−2)/(10−0)=99
Вывод: большинство студентов имеют 99 баллов по философии.
Вычисления:
а) Перцентиль:
: =(20/100)*30=6 — =77
Вывод: 20% опрошенных студентов имеют баллы по философии от 77 балов и ниже
б) Квартиль:
=(25/100)*30=7,5~8 — =79.
Вывод: 25% опрошенных студентов имеют баллы по философии от 79 балов и ниже
=(50/100)*30=15- =87.
Вывод: 50% опрошенных студентов имеют баллы по философии от 87 балов и ниже
=(75/100)*30=22,5~23- =97.
Вывод: 75% опрошенных студентов имеют баллы по философии от 97 балов и ниже в) Меры вариаций:
Размах вариации:
1) R=-=100−70=30 баллов
2) Межквартильное расстояние:
МКР==97−79=18 баллов
г) Дисперсия:
1) Для не сгруппированных данных:
(? (x-xср)^2)/(n-1)=1708/29=58,897
2) Дисперсия взвешенная для дискретного вариационного ряда распределения:
вариационный распределение дисперсия кумулята
(? (x-xср)^2*f)/(n-1)=2622,667/29=90,44
д) Стандартное отклонение:
S==58,8971/2=7,67
е) Коэффициент вариации:
V=S/xср*100%=7,67/87,66*100=8,7%
V<33%. Средняя типичная. Однородная совокупность Проверка на выбросы.
Xср=87,66 667
=100
=70
58,897
S=7,67
=87
а) Проверка на выбросы, z-значения, рассчитывается по формуле:
— 3??3
=(70−87,67)/7,67=-2,3
Вывод: — не выброс, т. к. попадает в интервал от -3 до 3.
=(100−87,67)/7,67=1,6
Вывод: — не выброс, т. к. попадает в интервал от -3 до 3.
б) Box-plot
МКР=18
=79.
=97.
Вычисляем границы:
Нижняя граница:
=79−1,5*18=52 балла Верхняя граница:
=97+1,5*18=124 балла
Эмпирическое правило: Эмпирическое правило №1: Для данных имеющих форму стандартного нормального распределения в интервале
±1s
+1s=87,67+1*7,67=95,34 баллов
— 1s=87,67−1*7,67=80 баллов Интервал: (80; 95,34) — 12/30*100=40%
Вывод: в интервал от 80 до 95,34 попадает 40% значений совокупности.
Эмпирическое правило №2: Для данных имеющих форму стандартного нормального распределения в интервале
±2s
+2s=87,67+2*7,67=103,01 баллов
— 2s=87,67−2*7,67=72,42 баллов Интервал: (72,42; 103,01) — 29/30*100=96%
Вывод: в интервал от 72,42 до 103,01 попадает 96% значений совокупности.
Эмпирическое правило №3:
Для данных имеющих форму стандартного нормального распределения в интервале
±3s
+3s=87,67+3*7,67=110,68 баллов
— 3s=87,67−3*7,67=64,75 баллов Интервал: (64,75; 110,68) — 30/30*100=100%
Вывод: в интервал от 64,75 до 110,68 попадает 100% значений совокупности.
Интервальная оценка генеральной средней и генеральной доли:
P=0,95
Б=0,05
=1,96
n=30
Xср=87,66 667
58,897
Интервальная оценка генеральной средней:
Xср-*?µ? Xср+*
87,67−1,96*?µ?87,67+1,96*
84,92?µ?90,42
Вывод: с вероятностью 95% можно утверждать, что средний балл по дисциплине Философия у студентов варьирует в интервале от 85 до 90 баллов.
Интервальная оценка генеральной доли:
Xmax=100 — признак, максимальное кол-во баллов по философии
m=3 — число респондентов, которые имеют 100 баллов по Философии
-*?p?+*
==3/30=0.1 (10%) — доля студентов, у которых 100 баллов по Философии
0,1−1,96*?p?0,1+1,96*
0,094?p?0,1588
Вывод: с вероятностью 95% можно утверждать, что доля студентов, у которых 100 баллов по Философии не превышает 15,88%.
Конечно, ученье-свет. Это нужно понимать, если хочешь добиться многого в жизни.
В результате проделанной работы, было опрошено 30 респондентов с вопросом «Какова ваша успеваемость по Философии?»
Было выяснено, что в среднем студенты имеют 88 баллов. Большинство респондентов получили 87 и более. Половина респондентов имеют 87 баллов и менее. 25% опрощенных имеют 79 баллов и менее. 75% респондентов имеют 97 баллов и менее Коэффициент вариации совокупности составил 8,7%, что означает, что совокупность средняя типичная и однорадна.
Все значения попадают в интервал от -3 до 3, что говорит о том, в совокупности выбросов по значениям нет.
В форму одного стандартного нормального распределения попадают 40% значений. В форму двойного стандартного нормального распределения попадают 96% значений. В форму тройного стандартного нормального распределения попадают 100% значений. Эти данные подтверждают то что совокупность однородна и выбросов нет.
С вероятностью 95% можно утверждать, что средний балл по дисциплине Философия у студентов варьирует в интервале от 85 до 90 баллов.
С вероятностью 95% можно утверждать, что доля студентов, у которых 100 баллов по Философии не превышает 15,88%.