Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Утилизация использованных шин

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Теплоемкость (950 0C), Дж/кг.КТеплоемкость (1900 0C), Дж/кг.КСаО0,56 546,93 593,05MgO0,4 608,9 693,79SiO20,61 469,282 021,00Al2O30,1 021 255,201 390,62Fe2O30,1 661 114,621 531,23Изношенные шины в качестве сырья целесообразней подавать в печь именно на стадии спекания, так на данном этапе развивается наиболее высокая температура, способствующая их максимальному сгоранию. Зольностью шин, составляющей… Читать ещё >

Содержание

  • АННОТАЦИЯ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ИЗНОШЕННЫХ ШИНАХ
    • 1. 1. Состав, объем образования и утилизация автомобильных шин
    • 1. 2. Технологии вторичного использования изношенных шин
      • 1. 2. 1. Восстановительный ремонт шин
      • 1. 2. 2. Дробление изношенных покрышек
      • 1. 2. 3. Растворение автопокрышек в органическом растворителе
    • 1. 3. Термические методы утилизации резиновых отходов
      • 1. 3. 1. Пиролиз автопокрышек
      • 1. 3. 2. Газификация автопокрышек
      • 1. 3. 3. Сжигание автопокрышек
    • 1. 4. Использование изношенных шин в различных отраслях промышленности
  • ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СЖИГАНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ШИН
    • 2. 1. Схема переработки изношенных шин, образующихся в Москве и Московской области
    • 2. 2. Подбор устройства для разрезания или дробления изношенных шин перед их подачей во вращающуюся цементную печь
    • 2. 3. Материальный баланс горения изношенных шин во вращающейся цементной печи
    • 2. 4. Материальный баланс горения природного газа во вращающейся цементной печи
      • 2. 5. 1. Краткое описание устройства цементной печи
      • 2. 5. 2. Расчет теплоты сгорания природного газа
      • 2. 5. 3. Расчет теплоты сгорания стандартной легковой автопокрышки
      • 2. 5. 4. Расчет статей теплового баланса получения клинкера портландцемента во вращающейся цементной печи
    • 2. 6. Расчёт декарбонизатора и холодильников-кристаллизаторов
    • 2. 7. Использование теплоты отходящих газов
  • ГЛАВА 3. ПОДБОР ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА ПРОИЗВОДСТВА
    • 3. 1. Расчётные исследования при разном количестве подаваемых в цементную печь изношенных шин
      • 3. 1. 1. Расчет содержания кислорода в окислителе
      • 3. 1. 2. Расчет необходимого количества природного газа
    • 3. 2. Подбор оборудования и расчет количеств сырья и топлива
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Утилизация использованных шин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Теплоемкости веществ и теплота испарения воды взяты из «Краткого справочника физико-химических величин». Нагревание производится до температуры 250 °C. Примем средние значения для температур 25 — 250 оС. Теплота испарения воды при 100 оС составляет 2,26 МДж/кг.Таблица 2.

10. Тепловые характеристики веществ [23, c.10 — 22]Название вещества

Теплоемкость, Дж/моль.КМолекулярная масса, кг/моль

Теплоемкость, Дж/кг.КСаСО3109,090,1954,95MgСО397,630,841 055,50SiO260,080,6 877,95Al2O3114,430,102 945,51Fe2O3123,480,166 700,00H2O (связ.)

75,310,184 183,89H2O (вн. до 100оС)75,310,184 183,89H2O (пар)

34,860,181 936,67Следовательно, тепловой баланс в данном случае складывается из теплот нагревания твердого сырья и тепловой энергии, расходуемой на нагревание и испарение воды. Определим величину затраченной тепловой энергии:(2.10)где — теплота испарения воды;

внешней (несвязанной) воды в сырье;

расход компонента на 1 тонну продукции, кг; - массовая теплоемкость веществ;

Т1 — начальная температура сырья, К;Т2 — конечная температура сырья, К.(2.11)где — массовое содержание влаги в сырье.

кг

Следовательно:= 1025,7МДж/т.2) В зоне кальцинирования протекают основные реакции разложения СаСО3 на СаО и СО2. Температура газов и обжигаемого материала составляютсоответственно 1600 °C и 950 °C. Подается материал, подогретый в предыдущей зоне до температуры 250 °C.Так как теплоемкость веществ, обращающихся в цементной печи, зависит от температуры, рассчитаем средние значения теплоемкости при 950 оС и представим их в таблице 2.

11.Таблица 2.

11. Тепловые характеристики веществ [23, c.10 — 22]Название вещества

Молекулярная масса, кг/моль

Теплоемкость (250 0C), Дж/кг.КТеплоемкость (950 0C), Дж/кг.КСаСО30,11 064,811295,74MgCO30,841 212,581754,56SiO20,61 013,581469,28Al2O30,1 021 066,261255,20Fe2O30,166 785,461114,62Следовательно, в данной зоне протекает нагрев сырьевых материалов (примем, что содержание остаточной воды в сырье незначительно и им можно пренебречь) с 250 до 900 оС. Отметим, что на данной стадии ограничимся затратами теплоты на нагревание смеси без учета теплового эффекта реакции декарбонизации. Средствами MSExcel 2007 рассчитаем теплоту, затрачиваемую на нагревание смеси до 950 оС по формуле 2.12:(2.12)где — массы соответствующих веществ, и — теплоемкости веществ при соответствующих температурах, Т3 — температура декаронизации, 1223 К.1692,12МДж/т4) В зоне экзотермических реакций и спекания преобладают основные реакции в твердом состоянии междуобразовавшимся на предыдущей стадии

СаО и SiО2, А12О3 и FeO с образованием 3СаО-SiO2, содержание которого в готовом клинкере составляет 50—65%, и 3СаО-А12О3 (10—15%). Температура обжигаемого материала в начале зоны 900° С, в конце 1900° С. На футеровку воздействует клинкер в жидкой фазе. На поверхности футеровки образуется защитная обмазка (гарнисаж)[22, с.172]. Теплоту нагревания определяем по предыдущей формуле, только с учетом теплоемкостей оксидов магния и кальция (так как карбонаты практически полностью разложились на оксиды соответствующих металлов и углекислый газ на стадии декарбонизации). Теплоемкости веществ сведены в таблицу 2.

12.Таблица 2.

12. Тепловые характеристики веществ [23, c.10 — 22]Название вещества

Молекулярная масса, кг/моль

Теплоемкость (950 0C), Дж/кг.КТеплоемкость (1900 0C), Дж/кг.КСаО0,56 546,93593,05MgO0,4 608,09693,79SiO20,61 469,282021,00Al2O30,1 021 255,201390,62Fe2O30,1 661 114,621531,23Изношенные шины в качестве сырья целесообразней подавать в печь именно на стадии спекания, так на данном этапе развивается наиболее высокая температура, способствующая их максимальному сгоранию. Зольностью шин, составляющей 4 — 5% от их исходной массы в расчетах можно пренебречь. Средствами MSExcel 2007 рассчитаем теплоту, затрачиваемую на нагревание смеси до 950 оС по формуле 2.12:(2.12)где — массы соответствующих веществ, и — теплоемкости веществ при соответствующих температурах, Т4 — температура спекания, 2173 К.1339,2 МДж/тКроме того, рассчитаем теплоту, затрачиваемую на протекание химических реакций в цементном клинкере. Эндотермический эффект образования фазы плавления при 2173 К (температуре спекания) определяется разность. Теплоты между расплавленным клинкером и температурой окислов сырья по формуле 2.13:(2.13)В соответствии со справочными и экспериментальными данными [24], энтальпия расплавленного клинкера составляет 2512 МДж/т.Следовательно: (2.14)Расчеты проведем с помощью MSExcel 2007: МДж/т.

2.6Расчёт декарбонизатора и холодильников-кристаллизаторов

Произведем тепловой расчет выносногодекарбонизатора. Нагревание смеси также необходимо для протекания эндотермической химической реакции разложения известняка. Расход теплоты на декарбонизацию представлен далее. В декарбонизаторепри 1223

Кпротекают эндотермические реакции:

Теплоты декарбонизации равны соответственно:(2.15)кДж/кг (2.16)кДж/кг

Тепловые эффекты реакций (расход тепла в декарбонизаторе) равны: (2.17) МДж/тПотери тепла с уходящим клинкером равны: МДж/т.В зоне охлаждения врвщеющейся цементной печи готовый продукт — клинкер охлаждается до температуры 1000—1100° С. Футеровка подвергается истиранию раскаленными твердыми кусками клинкера и резкому охлаждению холодным воздухом. Дальнейшее охлаждение производитсяв присоединенном к печи холодильнике до температуры 100 ° С (373 К), после чего цемент отправляется на выдерживание в силосах и фасовку. В холодильнике протекают процессы охлаждения и кристаллизации цементного клинкера [22, с.172]. (2.18)где — теплота, потерянная цементом при охлаждении, МДж; - массы соответствующих веществ, и — теплоемкости веществ при соответствующих температурах, Т5 — температура охлаждения, 373 К. кДж/тТеплота кристаллизации расплава составляет:

МДж/т.

2.7Использование теплоты отходящих газов

В рассматриваемой технологической схеме существует несколько точек, в которых возможно использование теплоты отходящих газов.

1) При сжигании в цементной печи значительных количеств природного газа подогретые продукты его горения также можно использовать как теплоноситель, направляя их на циркуляцию на стадию подогрева сырья, тем самым увеличивая полноту использования сырья и снижая теплопотери.

2) Выделяющийся при декарбонизации известняка углекислый газ, содержащий значительное количество теплоты также можно направлять в зону подогрева.(2.19)МДж/т3) Теплота, удаляемая из холодильника с охлаждающим воздухом:(2.20)МДж/тНа основе проведенных вычислений определим итоговый тепловой баланс производства 1 т цементного клинкера из минерального сырья и сведем его в таблицу 2.

13. Таблица 2.

13. Тепловой баланс производства 1 т портланд-цемента

ПриходРасход

Статья прихода

Тепло, МДжСтатья расхода

Тепло, МДжСжигание топлива 5914,84*Теплота подогрева и испарения воды1025,7Теплота отводящих газов

Подогрев перед кальциенированием1692,12Углекислый газ из декарбонизаторов713,5Теплота декарбонизации2129,3Нагретый охлаждающий воздух3544,67Теплота подогрева в зоне сплавления1339,2Теплота плавления1203,47Теплота уходящего клинкера1308,53Коэффициент потерь в окружающую среду1,2Итог10 173,01Итог10 173,01* теплота, выделяющаяся со сжиганием топлива вычисляется как разность суммы всех статей расходов и теплоты отходящих газов

ГЛАВА 3 ПОДБОР ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА ПРОИЗВОДСТВАВ данном разделе дипломного проекта на основе посчитанного в главе 2 теплового баланса сжигания автопокрышек определим необходимое количество топлива для протекания процесса, а также количество использованных шин для частичного замещения газообразного топлива.

3.1 Расчётные исследования при разном количестве подаваемых в цементную печь изношенных шин3.

1.1 Расчет содержания кислорода в окислителе

Рассчитаем необходимое содержания кислорода в окислителе для поддержания необходимой по технологическому процессу температуры отходящих газов. Рассчитанная выше теплота сгорания автомобильной шины массой 17,2 кг составляет Q = 611,51 МДж. Или, в пересчете на 1 кг автопокрышек:(3.1)МДж/кг

Полученное значение хорошо соотносится со справочными и эмпирическими данными. При использовании в качестве окислителя атмосферный воздух ссодержанием кислорода KО2 — 21% Объем затраченного на сжигание одной покрышки воздуха составляет Vв = 9,607 м³, объем неиспользованных газов в воздухе равенVост = Vв. (1 — 0,21) = 154,44. 0,79 =122 м3. Суммарный объем отходящих газов при сжигании покрышек массой 17,2 кг в атмосфере воздуха (при н.у.)164,4 м³.(3.2)м3/кг

Теплоемкость отходящего газа составляет,(3.3)где — теплоемкости компонентов (азота, углекислого газа, паров воды), — массовые доли компонентов. Получаем:

кДж/м3.КТогда температура отходящих газов равна:(3.4)KТак как = 2278 К = 2003 оС, то при сжигании шин с окислителем воздухом достигается температура топочного процесса, достаточная для производства цементного клинкера. Дополнительное обогащение дутья кислородом не требуется. Это значительно упрощает оборудование и, как следствие, удешевляет стоимость продукции. Сжигание шин будет проводитсяв атмосферном воздухе (К (О2) = 21%.

3.1. 2 Расчет необходимого количества природного газа

Рассчитаем количества топлива, необходимые для протекания процессов в цементной печи исход из результатов теплового баланса процесса получения цемента. Так, ранее была рассчитана теплота сгорания 1 м³, составляющая кДж/м3.Рассчитанный ранее расход газообразного топлива составляет 4609,578 МДж на производство 1 тонны портландцемента. Следовательно, необходимый объем газообразного топлива составляет:(3.5)где α - коэффициент полноты горения природного газа, равный 1,05. м 3Задачей данного исследования является расчет различных вариантов частичной замены природного газа на автопокрышки. Как было сказано в теоретической части работы, в мировой практике на цементных заводах посредством сжигания утилизированных шин замещается от 5 до 10% потребностей предприятия в энергоносителях.

Заменять изношенными шинами свыше 10% потребности не рекомендуется ввиду экологической опасности при их сжигании. Кроме того, избыточное количество образующейся при сжигании автопокрышек золы может оказать негативное влияние на процентное соотношение компонентов клинкера. Еще одним фактором, ограничивающим массовое (замещение свыше 50%) применение шин является необходимость изменения конструкции вращающейся печи. В данной расчетной работе остановимся на следующих значениях добавок автомоильных шин в цементную печь: 5%, 7,5% и 10%.Основными элементами технологической схемы являются: дробилка для автопокрышек, вращающаяся цементная печь, регенеративный подогреватель газообразного топлива, декарбонизатор и холодильник, а также коммуникации между ними. Использование отходящих газов из холодильника заключается в их направлении на подогрев поступающего сырья в зоне печи № 1 (лист 1 графической части дипломного проекта). Расчет ведем на 1 тонну продукции. Для удобства результаты проведенных расчетов сведены в таблицу 3.

1. Рассчитаем параметры технологического процесса при замене 5% топлива. Расчеты для остальных случаев проведены с помощью MSExcel 2007

Теплота сгорания заменяемого количества природного газа:(3.6)где х- процент тепловой энергии, заменяемый альтернативным топливом. МДжНеобходимая масса сжигаемых шин на 1 тонну продукции (примем, что шины в печи сгорают полностью): (3.7)кг/тОбъемы затраченных и выделившихся газов составляют (в соответствии с данными в табл.

2.3):м3/т;м3/т;м3/т;м3/т.Объем сэкономленного газа составит:

м3/т.Масса изношенных шин в час при производительности печи 70 т/ч:(3.8)кг

Таблица 3.

1. Результаты расчетного определения параметров горения изношенных шин на производство 1 т цементного клинкера

Степень замещения, %Теплота сгорания, МДжМасса шин, кгVвозд, м3V (H2O) м3V (CO2) м3V (SO2) м3V (газа) м35 295,7428,31 974,7059,15 110,4490,9158,1557,5443,61 312,479112,5 813,72615,6731,37 312,23310591,48 416,638149,41 018,30220,8971,83 016,310Как можно увидеть из таблиц 2.6, 2.7 и 3.

1., теплотворные способности 1 м³ природного газа и 1 кг автопокрышек примерно эквивалентны. Отметим, что если углекислый газ и вода являются неизменным продуктом горения органических топлив (в том числе и природного газа), то выделяющийся при горении шин диоксид серы представляет значительную опасность для экологии. Кроме того, средний выброс углекислого газа при сжигании 1 кг шин на х = % больше, чем выброс при сжигании 1 м³ природного газа при практически равной теплотворной способности обоих видов топлива. Следовательно, при частичном переходе производства с природного газа на использование изношенных автопокрышек потребуются значительные инвестиции в очистные сооружения, в частности, установка оборудования по утилизации сернистого газа. В противном случае, предприятие будет вынуждено оплачивать штрафы за превышения значений предельно допустимых выбросов. Определим массу утилизированных шин в год при производительности печи 50 т/ч при работе предприятия круглосуточно 355 дней в году:(3.9)где Т — количество рабочих часов в году, равное 24.355кг/год = 3,42 тыс. тонн./год

Объем сэкономленного природного газа:(3.9)тыс. м3Таблица 3.

2. Результаты расчетного определения параметров горения изношенных шин на производство цементного клинкера за 1 год

Степень замещения, %Теплота сгорания, ТДжМасса шин, т. Vвозд, тыс.

м3V (H2O) тыс.

м3V (CO2) тыс.

м3V (SO2) тыс.

м3V (газа) тыс.

м35 176,384961,4 844 554,075457,636 231,62545,764 863,647,5264,577 442,2266831,108 186,449347,42 818,647295,4 610 352,769922,9 689 108,1410915,312 463,21091,539 727,28Так как в Московской области перерабатывается около 40% из 120 тыс.

тонн ежегодно образующихся изношенных покрышек, то необходимо переработать:(3.10) тыс.

тонн автопокрышек

Следовательно, для полной утилизации образующихся шин наиболее рациональным представляется замещение автопокрышками 10% топлива (максимально допустимый вариант использования утильных шин в цементном производстве без ущерба для качества продукции по данным [9, 12]) и переоборудование под загрузку утильными шинами не менее 8 печей завода производительностью 70 т/ч каждая. Тогда масса утилизируемых ежегодно шин составит:(3.11)где n — число переоборудованных печей;

по шинам, тыс.

т/год.

тыс. тонн/год.

3.2 Подбор оборудования и расчет количеств сырья и топлива

Перед подбором устройства для разрезания изношенных шин перед их подачей во вращающуюся цементную печь определим часовую.

потребность производства в данном сырье. Исходим из данных о замене изношенными шинами 10% сырья (природного газа), направляемого на сжигание в цементную печь. Расход шин на 1 тонуу сырья равен 16,64 кг. Масса поступающих шин в час составляет:

кг

Следовательно, непосредственно вблизи каждой из модернизируемых цементных печей следует установить линию по подготовке шин к утилизации, включающую в себягидравлический универсальный станок «Дантист ДС-500», гидравлические ножницы для резки автошин «Аллигатор НС-500», маслостанцию для станков, а также конвейерные транспортеры необходимой длины. Загрузочное устройство представляет собой шлюзовую камеру с двумя затворами, предотвращающими попадание в реактор воздуха и инородных тел. Производительность установки составляет 1000−1500 килограмм автопокрышек в час. Суммарная мощность оборудования технологической линии составляет 21 кВт. Транспортировка автопокрышек производится по ленте транспортера со скоростью 0,5 м/с и мощностью двигателя 3 кВт[20]. Рассчитаем объемы отходящих газов при сжигании требуемых объемов газа и автопокрышек в расчете на одну печь. Потребление природного газа в случае сжигания утильных шин на тонну продукции составляет:(3.12) м3Определим направления и объемы расходования топлива, а также теплоту и направления поступления отходящих газов. Таблица 3.

3. Объемы отходящих газов для выбранного способа Тип топлива

Теплота сгорания, МДжVвозд, м3V (H2O) м3V (CO2) м3V (SO2) м3Газ 5323,371 410,23292,55 149,87-Шины (10%)591,484 149,41018,30 220,8971,830Зона спекания цементной печи отапливается изношенными шинами и природным газом. Следовательно, на отопление печи в зоне сплавления (на подогрев, плавление и с потерями на уходящий клинкер) расходуется на каждую тонну продукции по 16,64 кг изношенных шин и (3.13) м3Расход природного газа и отходных газов на стадии декарбонизации:

м3Объем СО2 из декарбонизатора равен:(3.13)м3 (3.14)МДж/м3Объем СО2 из декарбонизатора равен:(3.13)м3 (3.14)МДж/м3Расход углекислого газа из карбонизатора:= 24 м3Продувочные газы (из холодильника), углекислый газ из декарбонизатора, а также отходные газы от сжигания топлива направляются в зоны печи, осуществляющие подогрев сырья и испарение воды, а также подогрев сырья для декарбонизации. Рассчитаем теплоту отходных газов при их теплоемкости, определенной в разделе 3.

1. и равной кДж/м3.К Суммарный объем отходных газов составляет 1715,56 м³. Из зоны спекания газы отводятся с температурой 1200 К. Следовательно, теплота отходных газов составляет:

МДж.Теплота отводящих газов также расходуется на подогрев трубопроводов с поступающим природным газом и теплопотери. Таблица 3.

4. Тепловой баланс производства 1 т портландцемента

ПриходРасход

Статья прихода

Тепло, МДжСтатья расхода

Тепло, МДжСжигание топлива 5914,84*Подогрев и испарение воды1025,7Теплота отводящих газов3355,6Подогрев перед декарбонизацией1692,12Углекислый газ из декарбонизаторов713,5Декарбонизация2129,3Нагретый охлаждающий воздух3544,67Подогрева в зоне сплавления1339,2Плавления1203,47Теплота уходящего клинкера1308,53Нагрев трубопров и поступающего сырья3355,6Коэффициент потерь в окружающую среду1,2Итог10 173,01Итог10 173,01ЗАКЛЮЧЕНИЕВ представленном дипломном проекте был выполнен подробный обзор технологий утилизации и вторичной переработки автопокрышек, оценены объемы данной проблемы и осуществлен поиск приемлемого решения проблемы утилизации изношенных шин, образующихся на территории Москвы и Московской области. Из трех наиболее применимых на практике способов утилизации автопокрышек (замены и восстановления протектора, дробления в резиновую крошку и термической обработки) был выбран метод, заключающийся в сжигании предварительно разрезанных автопокрышек в закрытой вращающейся цементной печи на Воскресенском цементном заводе. Изношенные шины из соображений экологической безопасности и соблюдения технологии производства портландцемента применялись как добавка к основному топливу — природному газу в количествах, эквивалентных 10% его теплотворной способности (591,484 МДж на одну тонну готовой продукции). Был проведен позонный расчет теплового и материального баланса во вращающейся цементной печи, подобрано вспомогательное оборудование в виде устройства для резания покрышек и подачи их в цементную печь. Годовой расход шин в данной схеме при условии соответствующей модернизации восьми печей производительностью 70 т/ч составил 78,4 тыс. тонн автопокрышек в год, что позволяет полностью утилизировать покрышки, образующиеся в Московской области и не утилизируемые другими предприятиями. В дальнейшем планируется провести исследование экологической безопасности проекта, определить необходимые меры по снижению вредных воздействий на окружающую среду и определить экономическую эффективность модернизации предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Современные автомобильные шины: о строении и составе // Интернет-портал «Clefndex.ru» [Электронный ресурс]. — М., 2010. — Режим доступа:

http://www.internet-koleso.ru/art/stroenie_shinРынок переработки изношенных шин // Интернет-портал «Интернет-колесо» [Электронный ресурс]. — М., 2010. — Режим доступа:

http://www.cleandex.ru/articles/2010/12/08/processing_of_waste_tires_marketОбзор основных тенденций и проблем в переработке шин // Интернет-портал ООО «Ресайклерс.

ру" [Электронный ресурс]. — М., 2004. — Режим доступа:

http://recyclers.ru/modules/section/item.php?itemid=101Анализ проблемы утилизации шин в России // Интернет-портал «ОАО Сибур-Холдинг» [Электронный ресурс]. — М., 2012. — Режим доступа:

http://sibur.colesa.ru/news/10 449.html.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.

12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.

01.2002. № 1 (ч. 1).ст. 1. (с послед. изм. и доп.). Басс Ю. П., Разгон Д.

Р. Состояние и перспективы вторичного использования и утилизации изношенных шин. // Научно-практический семинар и экологические аспекты производства, эксплуатации шин и РТИ, 14.

03.2000г. — Москва, 2000. — С.2−4.Технологические схемы восстановительного ремонта покрышек // Интернет-портал «Эталон» [Электронный ресурс]. — М., 2011. — Режим доступа:

http://www.etalon-plus55.ru/useful-info/tehnologicheskie-shemy-vosstanovitelnogo-remonta-pokryshek/Иванов К.С., Сурикова Т. Б. Использование и переработка отработавших шин. Доклады Всероссийской научно-технической конференции Современные проблемы экологии./ Тула: Инновационные технологии, 2009. — С. 54 — 58. Сурков А. А., Карманов В. В., Утятников Л. А. Методы утилизации использованных автомобильных шин.

— Пермь: Материалы научно-технической конференции Молодежная наука Прикамья, 2008. — С.13−18.Состояние вопроса об отходах и современных способах их переработки: учеб. Пособие / Г. К. Лобачева.

Волгоград: Изд-во Вол

Гу, 2005. — 176 с. Копытов В. В. Газификация конденсированных топлив: ретроспективный обзор, современное состояние дел и перспективы развития, М.: Инфра-Инженерия, 2012. —

504 с. Валуев, Д. В. Перспективы переработки автомобильных покрышек / Д. В. Валуев, О. Р. Ананьева // Вестник науки Сибири. ;

2011. — № 1 (1), ч.

2. — С. 699 — 704. Пармухина

Е.Л. Как склад для изношенных шин превратить в прибыльное предприятие // Экологический вестник России № 3, 2010. — С. 24−26 .Штанов В. А. Переработка шин: перспективный бизнес, который предстоит создать // Интернет-портал газеты «Ведомости» [Электронный ресурс] - М., 2013. — Режим доступа:

http://www.vedomosti.ru/auto/news/12 479 771/gora_pokryshekТУ 38.404 230−92Шина пневматическая 12,00R20 У-4, ИД-304 // Интернет-портал «Магазин стандартов» [Электронный ресурс] - М., 2013. — Режим доступа:

http://www.docum.ru/tu.asp?cond1=&sgr=%u041B&gokp=&rate=1&ow=0&sort=1&lpage=1411&page=1414

Важно знать каждому переработчику шин // Интернет-портал фирмы «Техносервис» [Электронный ресурс] - М., 2013. — Режим доступа:

http://www.texservis.com/news/38.htmlВоскресенский цементный завод. Технология производства и энергоэффективность // Интернет-портал фирмы ОАО «Лафарж

Цемент"[Электронный ресурс] - М., 2013. — Режим доступа:

http://www.lafarge.ru/wps/portal/ru/410-Environment_and_CircularТехнология производства цемента сухим способом // Отраслевой интернет-портал Цемент.

ру[Электронный ресурс] - М., 2012. — Режим доступа:

http://cement.ru/cem-technology/suh.phpГидравлические ножницы для резки шин аллигаторного типа серии «НС"[Электронный ресурс] - М., 2012. — Режим доступа:

http://www.stanki-ru.ru/stanki-dlya-pererabotki-shin/nozhnitsy-gidravlicheskie.htmlОборудование для резки шин[Электронный ресурс] - М., 2012. — Режим доступа:

http://www.krizis-net.ru/index8.htmlНизшая теплота сгорания / Интернет-портал «Аудит пожаногй безопасности» [Электронный ресурс] - М., 2012. — Режим доступа:

http://www.krizis-net.ru/index8.htmlБельский В.И., Сергеев Б. В. Промышленные печи и трубы: Учебное пособие, изд. 2-е. — М.:Стройиздат, 1974. — 301с. Краткий справочник физико-химических величин / [Сост.: Н. М. Барон и др.]; Под ред. А. А.

Равделя, А. М. Пономаревой. — 10-е изд., испр. и доп. ;

СПб.: Иван Федоров, 2002. — 237с. Любова Т. С., Любов С. К., Митяшин И. П. Расчет теплотехнологических процессов вращающейся печи. Методические указания к выполнению расчетного задания по курсу Теплотехнологические процессы. ;

Смоленск: РИО филиала ГОУВПО МЭИ (ТУ) в г Смоленске, 2008. — 16с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Современные автомобильные шины: о строении и составе // Интернет-портал «Clefndex.ru» [Электронный ресурс]. — М., 2010. — Режим доступа: http://www.internet-koleso.ru/art/stroenie_shin
  2. Рынок переработки изношенных шин // Интернет-портал «Интернет-колесо» [Электронный ресурс]. — М., 2010. — Режим доступа: http://www.cleandex.ru/articles/2010/12/08/processing_of_waste_tires_market
  3. Обзор основных тенденций и проблем в переработке шин // Интернет-портал ООО «Ресайклерс.ру» [Электронный ресурс]. — М., 2004. — Режим доступа: http://recyclers.ru/modules/section/item.php?itemid=101
  4. Анализ проблемы утилизации шин в России // Интернет-портал «ОАО Сибур-Холдинг» [Электронный ресурс]. — М., 2012. — Режим доступа: http://sibur.colesa.ru/news/10 449.html.
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). ст. 1. (с послед. изм. и доп.).
  6. Ю. П., Разгон Д. Р. Состояние и перспективы вторичного использования и утилизации изношенных шин. // Научно-практический семинар и экологические аспекты производства, эксплуатации шин и РТИ, 14.03.2000 г. — Москва, 2000. — С.2−4.
  7. Технологические схемы восстановительного ремонта покрышек // Интернет-портал «Эталон» [Электронный ресурс]. — М., 2011. — Режим доступа: http://www.etalon-plus55.ru/useful-info/tehnologicheskie-shemy-vosstanovitelnogo-remonta-pokryshek/
  8. К.С., Сурикова Т. Б. Использование и переработка отработавших шин. Доклады Всероссийской научно-технической конференции Современные проблемы экологии./ Тула: Инновационные технологии, 2009. — С. 54 — 58.
  9. А.А., Карманов В. В., Утятников Л. А. Методы утилизации использованных автомобильных шин. — Пермь: Материалы научно-технической конференции Молодежная наука Прикамья, 2008. -С.13−18.
  10. Состояние вопроса об отходах и современных способах их переработки: учеб. Пособие / Г. К. Лобачева.- Волгоград: Изд-во ВолГу, 2005. — 176 с.
  11. В.В. Газификация конденсированных топлив: ретроспективный обзор, современное состояние дел и перспективы развития, М.: Инфра-Инженерия, 2012. — 504 с.
  12. , Д. В. Перспективы переработки автомобильных покрышек / Д. В. Валуев, О. Р. Ананьева // Вестник науки Сибири. — 2011. — № 1 (1), ч.2. — С. 699 — 704.
  13. Е.Л. Как склад для изношенных шин превратить в прибыльное предприятие // Экологический вестник России № 3, 2010. — С. 24−26.
  14. В.А. Переработка шин: перспективный бизнес, который предстоит создать // Интернет-портал газеты «Ведомости» [Электронный ресурс] - М., 2013. — Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/auto/news/12 479 771/gora_pokryshek
  15. ТУ 38.404 230−92 Шина пневматическая 12,00R20 У-4, ИД-304 // Интернет-портал «Магазин стандартов» [Электронный ресурс] - М., 2013. — Режим доступа: http://www.docum.ru/tu.asp?cond1=&sgr=%u041B&gokp=&rate=1&ow=0&sort=1&lpage=1411&page=1414
  16. Важно знать каждому переработчику шин // Интернет-портал фирмы «Техносервис» [Электронный ресурс] - М., 2013. — Режим доступа: http://www.texservis.com/news/38.html
  17. Воскресенский цементный завод. Технология производства и энергоэффективность // Интернет-портал фирмы ОАО «Лафарж Цемент» [Электронный ресурс] - М., 2013. — Режим доступа: http://www.lafarge.ru/wps/portal/ru/410-Environment_and_Circular
  18. Технология производства цемента сухим способом // Отраслевой интернет-портал Цемент.ру [Электронный ресурс] - М., 2012. — Режим доступа: http://cement.ru/cem-technology/suh.php
  19. Гидравлические ножницы для резки шин аллигаторного типа серии «НС» [Электронный ресурс] - М., 2012. — Режим доступа: http://www.stanki-ru.ru/stanki-dlya-pererabotki-shin/nozhnitsy-gidravlicheskie.html
  20. Оборудование для резки шин [Электронный ресурс] - М., 2012. — Режим доступа: http://www.krizis-net.ru/index8.html
  21. Низшая теплота сгорания / Интернет-портал «Аудит пожаногй безопасности» [Электронный ресурс] - М., 2012. — Режим доступа: http://www.krizis-net.ru/index8.html
  22. В.И., Сергеев Б. В. Промышленные печи и трубы: Учебное пособие, изд. 2-е. — М.: Стройиздат, 1974. — 301 с.
  23. Краткий справочник физико-химических величин / [Сост.: Н. М. Барон и др.]; Под ред. А. А. Равделя, А. М. Пономаревой. — 10-е изд., испр. и доп. — СПб.: Иван Федоров, 2002. — 237с.
  24. Т.С., Любов С. К., Митяшин И. П. Расчет теплотехнологических процессов вращающейся печи. Методические указания к выполнению расчетного задания по курсу Теплотехнологические процессы. — Смоленск: РИО филиала ГОУВПО МЭИ (ТУ) в г Смоленске, 2008. — 16с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ