Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Концепции и методы контроля в менеджменте

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Модель «7С», была разработана для контрорля конкурентных преимуществ компании. Она, однако, не включает в явном виде внешнюю среду и в целом ориентирована на внутренние механизмы функционирования компании. В контроле применяются известные в теории менеджмента многомерные (матричные) модели. Элементы матрицы задаются так называемыми концептами. Наибольшее распространение получили следующие… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и сущность контроля в менеджменте
  • 2. Основные концепции контроля в менеджменте
  • 3. Базовые методы контроля в менеджменте
  • Заключение
  • Список литературы

Концепции и методы контроля в менеджменте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В контроле применяются известные в теории менеджмента многомерные (матричные) модели. Элементы матрицы задаются так называемыми концептами. Наибольшее распространение получили следующие матрицы: БКГ, «Мак

Кинси" («экран бизнеса»).

Диагностические модели контроля в менеджменте. Перечислим некоторые из моделей:

модель М. Вайсборда: организация в этой модели представлена 6-ю равнозначными и взаимосвязанными параметрами («ячейками»): цели, структура, система вознаграждений, поддерживающие механизмы, отношения (связи) и лидерство, — с помощью которых осуществляется контроль.

модель Д. Надлера и М. Ташмена является более сложной и базируется на системном подходе к организации. Организация как «открытая система» находится в двустороннем постоянном взаимодействии с окружающей обстановкой. Ключевыми компонентами этой модели является контроль задач, выполняемые организацией, её структуры и системы, её культура, а также люди, работающие в ней.

модель «7С», была разработана для контрорля конкурентных преимуществ компании. Она, однако, не включает в явном виде внешнюю среду и в целом ориентирована на внутренние механизмы функционирования компании.

модель Парсонса. Разработана на основе контроля спецификации определенных функций, которую любая социальная система должна выполнять, чтобы выжить. Первые буквы английских названий этих функций в аббревиатуре — AGIL: адаптация, достижение целей, интеграция, легитимность.

модель Квина-Рорбаха. Р. Квин и Дж. Рорбах предложили контроля влияние этих четырех факторов не в одном, а в трех измерениях.

модель Берка-Литвина. Разработчики предназначали модель для контроля процесса организационных изменений. Внешняя среда в ней является частью общей модели организации.

Заключение

Контроль — это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

Основными причинами необходимости контроля являются:

неопределенность, сложность и динамичность среды;

предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию ощутимый вред;

поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов и плановых показателей и оценки темпа продвижения предприятия к намеченным целям.

Условно все практические методы, применяемые при контроле можно разделить на три группы:

К первой группе относятся методы контроля в менеджменте, которые основаны на использовании знаний и интуиции сотрудников (метод «Мозговой атаки», метод «Сценариев», метод экспертных оценок, метод «Дерева целей», метод «Дельфи»).

Ко второй группе относятся методы контроля в менеджменте, которые базируются на использовании математических, экономических статистических моделей (например, методы математического программирования, теории игр, методы статистических испытаний, проектирования).

К третьей группе относятся комплексные методы контроля в менеджменте: ситуационное моделирование, топология и так далее. Они являются своеобразным синтезом первой и второй группы методов контроля в менеджменте. При этом экспертные методы в практической деятельности по контролю в менеджменте успешно дополняются формализованными методами, позволяя более подробно и детально рассмотреть проблемную ситуацию при контроле.

Сущность контроля в менеджменте — это важный взаимообмен информацией между функциональными отделами предприятия для принятия альтернативного решения в постановке производственных целей и выполнения задач, организации процесса производства обслуживающих служб и персонала, организации труда, мотивации, координации всех звеньев технологической цепи.

Список литературы

Алехина О. Управление промышленным предприятием: стратегический и оперативный аспекты / О. Алехина, Ф. Удалов, Д. Губанов // Пробл. теории и практики управл. — 2012. — N 3. — С.82−88.

Базарова Л. А. Технология управления устойчивым развитием промышленных предприятий / Л. А. Базарова, С. А. Бондарев // Микроэкономика. — 2011. — N 5. — С.53−57.

Бром А. Е. Современные методы управления предприятием / А. Е. Бром, Л. С. Гогулина // Микроэкономика. — 2011. — N 2. — С.66−70.

Ободянский В. А. Моделирование процессов управления экономикой крупных предприятий // Микроэкономика. — 2011. — N 4. — С.37−40.

Приходько В. Эффективность инструментов управления организацией // Пробл. теории и практики управл. — 2007. — N 12. — С.103−109.

Теория менеджмента: учебник / под ред. А. М. Лялина. — СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2009.

Теппинг Д. Бережливый офис: Управление потоками создания ценности: пер. с англ. / Теппинг Д., Шукер Т. — М.: Стандарты и качество, 2009. — 205с.

Третьякова Е. Структура и технология управления организацией: концептуальный подход // Пробл. теории и практики управл. — 2008. — N 4. — С.96−101.

Якубовский Ю. В. Двухуровневая система управления предприятием в сетевой экономике / Ю. В. Якубовский, М. А. Матохин // Регион: экономика и социология. — 2009. — N 4. — С.249−258.

Теория менеджмента: учебник / под ред. А. М. Лялина. — СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2009. с. 11

Якубовский Ю. В. Двухуровневая система управления предприятием в сетевой экономике / Ю. В. Якубовский, М. А. Матохин // Регион: экономика и социология. — 2009. — N 4. — С.249−258.

Алехина О. Управление промышленным предприятием: стратегический и оперативный аспекты / О. Алехина, Ф. Удалов, Д. Губанов // Пробл. теории и практики управл. — 2012. — N 3. — С.82−88.

Теппинг Д. Бережливый офис: Управление потоками создания ценности: пер. с англ. / Теппинг Д., Шукер Т. — М.: Стандарты и качество, 2009. — 75с.

Третьякова Е. Структура и технология управления организацией: концептуальный подход // Пробл. теории и практики управл. — 2008. — N 4. — С.96−101.

Третьякова Е. Структура и технология управления организацией: концептуальный подход // Пробл. теории и практики управл. — 2008. — N 4. — С.96−101.

Третьякова Е. Структура и технология управления организацией: концептуальный подход // Пробл. теории и практики управл. — 2008. — N 4. — С.96−101.

Базарова Л. А. Технология управления устойчивым развитием промышленных предприятий / Л. А. Базарова, С. А. Бондарев // Микроэкономика. — 2011. — N 5. — С.53−57.

Базарова Л. А. Технология управления устойчивым развитием промышленных предприятий / Л. А. Базарова, С. А. Бондарев // Микроэкономика. — 2011. — N 5. — С.53−57.

Бром А. Е. Современные методы управления предприятием / А. Е. Бром, Л. С. Гогулина // Микроэкономика. — 2011. — N 2. — С.66−70

Приходько В. Эффективность инструментов управления организацией // Пробл. теории и практики управл. — 2007. — N 12. — С.103−109

Среда контроля в менеджменте

Стиль и основные принципы руководства компанией

Организационная структура компании

Система документооборота компании

Кадровая политика компании

Распределение ответственности и полномочий

Порядок осуществления внутреннего (управленческого) учета и внутренней отчетности

Порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки внешней (бухгалтерской) отчетности

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. Управление промышленным предприятием: стратегический и оперативный аспекты / О. Алехина, Ф. Удалов, Д. Губанов // Пробл. теории и практики управл. — 2012. — N 3. — С.82−88.
  2. Л.А. Технология управления устойчивым развитием промышленных предприятий / Л. А. Базарова, С. А. Бондарев // Микроэкономика. — 2011. — N 5. — С.53−57.
  3. А.Е. Современные методы управления предприятием / А. Е. Бром, Л. С. Гогулина // Микроэкономика. — 2011. — N 2. — С.66−70.
  4. В.А. Моделирование процессов управления экономикой крупных предприятий // Микроэкономика. — 2011. — N 4. — С.37−40.
  5. В. Эффективность инструментов управления организацией // Пробл. теории и практики управл. — 2007. — N 12. — С.103−109.
  6. Теория менеджмента: учебник / под ред. А. М. Лялина. — СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2009.
  7. Д. Бережливый офис: Управление потоками создания ценности: пер. с англ. / Теппинг Д., Шукер Т. — М.: Стандарты и качество, 2009. — 205с.
  8. Е. Структура и технология управления организацией: концептуальный подход // Пробл. теории и практики управл. — 2008. — N 4. — С.96−101.
  9. Ю.В. Двухуровневая система управления предприятием в сетевой экономике / Ю. В. Якубовский, М. А. Матохин // Регион: экономика и социология. — 2009. — N 4. — С.249−258.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ