Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Отличительные черты управленческой деятельности стран членов таможенного союза

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Таможенное регулирование в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с международными стандартами. Республика Беларусь является членом Всемирной таможенной организации, Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 1983 год), Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 1990 год), Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Понятие и методы управленческой деятельности
    • 1. 2. Стили руководства в управленческой деятельности
    • 1. 3. Особенности черт управленческой деятельности в различных моделях управления
  • ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАН ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
    • 2. 1. Особенности управленческой деятельности в таможенном деле ТС
    • 2. 2. Отличительные черты управленческой деятельности в Республике Беларусь
    • 2. 3. Отличительные черты управленческой деятельности в Республике Казахстан
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Отличительные черты управленческой деятельности стран членов таможенного союза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Так, ФТС России:

создает преобразует и ликвидирует конкретные нижестоящие таможенные органы;

определяет их компетенцию и территориальный масштаб деятельности;

назначает и освобождает от должности руководителей; обеспечивает финансирование;

развивает таможенную инфраструктуру;

определяет планы деятельности подчиненных органов и контрольные задания, например, по сбору платежей в бюджет;

осуществляет внутриведомственный контроль;

разрабатывает, совершенствует и внедряет методологические приемы работы различных функциональных подразделений и их информационного обеспечения.

При осуществлении внешней координации не происходит вмешательства в оперативную деятельность таможенных органов государств — членов Таможенного союза. Такую координацию высшего и более общего порядка в системе управления таможенным делом осуществляют Межгосударственные Советы глав государств и глав правительств и КТС.

Другой элемент организующего характера управления таможенным делом — регулирование — проявляется в тех случаях, когда в системе возникает нарушение установленных связей между субъектом и объектом. Регулирование может быть различным, оно зависит от специфики управляемого объекта (физического или юридического лица). Формы регулирования могут быть правовыми, материальными и моральными. Перечень направлений реализации функций регулирования в таможенном деле достаточно велик. К ним можно отнести:

определение правил поведения и действий в таможенном деле посредством нормативного регулирования; установление конкретных процедур управления (сертификация перемещаемых товаров, получение свидетельства на осуществление деятельности таможенного представителя и перевозчика);

формулирование основных задач и этапов управленческой деятельности и т. д.

Создание Таможенного союза дает основание говорить о перераспределении государственно-управленческих функций в этой области, что должно быть обеспечено надлежащим таможенным механизмом, четко урегулировано правовыми нормами.

Контроль является неотъемлемым элементом организационных начал управления таможенным делом в Таможенном союзе. Игнорирование требований таможенного контроля со стороны участников ВЭД на практике нередко заканчивается испорченной деловой репутацией либо привлечением к административной и уголовной ответственности, а для государства — значительными финансовыми потерями. Как правило, объекты управления (участники ВЭД) являются подконтрольными лишь в момент фактического перемещения товаров через таможенную границу. В данном случае они систематически подают сведения о своей деятельности таможенному органу. На основе этих сведений таможенные органы получают возможность провести качественный контроль функционирования объектов с дальнейшей целью устранения недостатков в системе. Таможенный контроль включает в себя следующие элементы: проверку фактического выполнения таможенного законодательства; проверку путей и средств такого выполнения; принятие мер в процессе контроля для оценки и устранения недостатков. Целью таможенного контроля является определение посредством проведения проверочных мероприятий соответствия таможенных операций, осуществляемых участниками ВЭД, требованиям таможенного законодательства Таможенного союза.

В условиях реформирования таможенного законодательства изменился подход к осуществлению таможенного контроля. Таможенный кодекс ТС предполагает максимальное упрощение формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, упрощение и сокращение времени таможенных операций с тем, чтобы товары могли беспрепятственно поступить в оборот и использоваться в соответствии с целью их ввоза.

Осуществление таможенного контроля на основе таких подходов позволит сотрудникам таможенных органов:

сосредоточить внимание на сферах повышенного риска и, следовательно, обеспечить более эффективное использование имеющихся в их распоряжении ресурсов;

увеличить возможности выявления нарушений таможенного законодательства, а также недобросовестных участников внешнеторговой деятельности и физических лиц;

оказывать содействие добросовестным участникам внешнеторговой деятельности и физическим лицам;

способствовать ускорению международных товаропотоков.

2.

2. Отличительные черты управленческой деятельности в Республике Беларусь

Таможенное регулирование в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с международными стандартами. Республика Беларусь является членом Всемирной таможенной организации, Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 1983 год), Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 1990 год), Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции) (Киото, 1973 год).

Ожидается вступление Республики Беларусь во Всемирную торговую организацию (далее — ВТО). Кроме того, Республика Беларусь состоит в Таможенном союзе, в силу чего на ее территории действует единое таможенное законодательство Таможенного союза, в том числе Таможенный кодекс Таможенного союза (далее — Таможенный кодекс).

Таможенный союз был учреждён в 1995 году. Однако основные положения, регулирующие деятельность Таможенного союза, были приняты в 2009—2010 годах. Таможенный союз начал функционировать 1 января 2010 года, когда вступил в силу Единый таможенный тариф (свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых всеми тремя государствами-участниками) и единая система мер нетарифного регулирования (лицензионные требования в области импорта).

Наиболее важные изменения вступили в силу 1 июля 2010 года, когда вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного Союза и важные международные соглашения. В настоящее время товары, произведенные либо выпущенные для внутреннего потребления на территории одной из стран-участниц, могут перемещаться между странами-участницами без таможенного оформления, уплаты таможенных пошлин, а также без каких бы то ни было экономических ограничений. Указанные товары не помещаются под какую-либо таможенную процедуру.

Правила Таможенного союза предусматривают несколько исключений. Некоторые товары подлежат декларированию таможенным органам при ввозе из одной страны-участницы Таможенного союза в другую.

В структуру Государственного таможенного комитета РБ входят 11 управлений, 1 самостоятельный отдел и 1 группа. Государственному таможенному комитету РБ подчинены 9 таможен, которые непосредственно осуществляют государственный таможенный контроль на территории закрепленных за ними зон оперативной деятельности.

Таможенные органы РБ выполняют следующую управленческую деятельность:

управлять таможенным оформлением и таможенным контролем, формировать условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

управлять взиманием таможенных платежей, контролировать правильность их исчисления и своевременность уплаты, принимать меры по принудительному взысканию таможенных платежей;

управлять реализацией контроля по соблюдению порядка перемещения товаров через таможенную границу;

осуществляют контроль за соблюдением запретов и ограничений на ввоз и вывоз некоторых групп товаров;

управлять защитой прав на интеллектуальную собственность;

борьба с контрабандой;

управление должностными лицами таможенных органов;

управление научно-исследовательской работой в области таможенного дела РБ.

2.

3. Отличительные черты управленческой деятельности в Республике Казахстан

Управление таможенным делом относится к ведению исполнительной власти РК, а система таможенных органов РК входит в единую систему государственной власти:

уполномоченный орган по вопросам таможенного дела (КТК МФ РК),

территориальные подразделения уполномоченного органа по вопросам таможенного дела по областям. (ДТК) таможни, таможенные посты, контрольно-пропускные пункты.

Рис. 2.

1. Схема таможенных органов РК Управленческая деятельность в таможенных органах РК — это комплексная, конкретная, практическая деятельность по сознательной организации всей оперативно-служебной деятельности, на всех ее этапах и стадиях, в пространстве и времени. К специфическим чертам управленческой деятельности в таможенных органах РК можно отнести:

Черта управленческой деятельности — управления таможенной деятельностью подразделений таможенной системы РК:

управление таможенным оформлением и таможенным контролем, правоохранительной деятельностью, экономической деятельностью, деятельностью по правовому регулированию и научно-техническому развитию;

Черта управленческой деятельности — управления финансово-экономической деятельностью подразделений таможенной системы РК:

управление финансовой деятельностью;

управление бухгалтерской деятельностью;

Черта управленческой деятельности подразделений таможенной системы РК — управление кадровой, трудовой и психолого-педагогической деятельностью, а также социальным обеспечением;

Черта управленческой деятельности подразделений таможенной системы РК — управление административной деятельностью;

Черта управленческой деятельности подразделений таможенной системы РК — управление развитием таможенной инфраструктуры и капитальным строительством;

Черта управленческой деятельности подразделений таможенной системы РК — управление всесторонним материально-техническим обеспечением.

Заключение

В заключении по результатам исследваония можно сделать следующие выводы:

При раскрытии понятия и методов управленческой деятельности установлено, что любая деятельность нуждается в управлении, т. е. в деятельности определенных субъектов по руководству элементами этой системы. Управление обязательно базируется на подчиненности одного лица другому, на определенной иерархии, возникающей между субъектами правоотношений. В юридической литературе управление часто характеризуется как деятельность, заключающаяся в совершении действий административного свойства, направленных на исполнение законов, создание правовых актов, их реализацию и проведение организационных мероприятий. Управление — это целенаправленная, планомерная деятельность органов власти. В настоящее время руководство организацией осуществляется с применением самых разнообразных методов, способов, принципов и правил.

При выявлении особенностей стилей руководства в управленческой деятлеьности установлено, что основным критерием выделения стиля руководства являются преобладающие методы управленческой деятельности.

При рассмотрении основных моделей управленческой деятельности установлено, что различия между европейской и американской моделями управления, что их основной является дух предпринимательства или сотрудничества — это настолько глубокий уровень модели, что он меняет отношение ко всему происходящему — к микроокружению, к реальности внутри компании, к окружающим менеджера персонам. При этом теоретическая база остаётся практически неизменной Проанализировав особенности управленческой деятельности в таможенном деле ТС можно констатировать, что специфические черты управленческой деятельности в таможенных органах стран ТС обусловлены самой сущностью деятельности и ее многогранностью, а так же применяемым методам: общие методы управленческой деятельности в таможенных органах стран ТС и частные методы управленческой деятельности в таможенных органах стран ТС. Общие методы решают стратегических задач управленческой деятельности в таможенных органах стран ТС в рамках таможенного дела: они определяют способы достижения основных целей и задач функционирования всей таможенной системы. Частные методы используются в рамках в системы оперативного и текущего управления в таможенных органах стран ТС.

Проанализировав особенности черт управленческой деятельности в Республике Беларусь можно констатировать, что преобладают правовые и административные методы в общей сфере таможенного дела, а в сфере управленческой деятельности в отношении сотрудников таможенных органов применяются и социально-психологические методы.

Проанализировав особенности черт управленческой деятельности в Республике Казахстан можно констатировать, что преобладают правовые и административные методы в общей сфере таможенного дела, а в сфере управленческой деятельности в отношении сотрудников таможенных органов применяются и социально-психологические и экономические методы.

Таким образом, Таможенный союз России, Казахстана и Беларуси является успешным примером интеграции на постсоветском пространстве, в отличие от прежних неудачных попыток. Управление таможенным делом в Таможенном союзе осуществляется с учетом отличительных черт стран таможенного союза.

Список использованных источников

Закон «О правоохранительных органах Республики Казахстан» — 25 января 2011 г. [электронный ресурс] — Режим доступа. — сайт zakon.kz.

Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан — от 5 апреля 2003 года N 401-II (по состоянию на 30 июня 2010 года). [электронный ресурс] — Режим доступа. — сайт zakon.kz.

Основы управления таможенными органами: Макрусев В. В., Тимофеев В. Т. Колобова И. Н. и др. учебник. — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. — 252 с.

Положение о Комитете таможенного контроля Министерства Финансов Республики Казахстан. [электронный ресурс] — Режим доступа. — сайт e.customs.kz.

Положения о таможенных органах Республики Казахстан [электронный ресурс] — Режим доступа. — сайт e.customs.kz.

Стратегической программой развития таможенной службы РК на 1996—1997 гг. и на период до 2020 г. [электронный ресурс] — Режим доступа. — сайт e.customs.kz.

Таможенный Кодекс таможенного Союза — от 01 июля 2010 года. [электронный ресурс] — Режим доступа. — сайт tsoyz.ru.

Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: проблемы становления и перспективы развития: Материалы междунар. науч.

практич. конференции. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2012. — 78с.

Бром А. Е. Современные методы управления / А. Е. Бром, Л. С. Гогулина // Микроэкономика. — 2011. — N 2. — С.66−70

Гришин В. Структура управления: влияние внешних факторов // Пробл. теории и практики управл. — 2011. — N 10. — С.67−78.

Грейсон младший Джексон, О’Делл Карла. Американский менеджмент на пороге XXI века // М.: Экономика, 2011. — С. 316−317.

Дьяконова Л. П. Экономика таможенного дела: учеб. пособие для студентов специальности 80 115 — «Таможенное дело» / Л. П. Дьяконова. -Биробиджан: БФ АмГУ, 2012. — 148 с.

Каграманян К. С. Внутрифирменное управление — важное условие модернизации экономики // Микроэкономика. — 2011. — N 4. — С.33−36.

Кэлфф Доналд. Бизнес не по-американски. Новая европейская бизнес-модель An Unamerican Business: The Rise of the New European Enterprise // М.: Вершина, 2007 г., 288 стр.

Саубанова Л. В. Организация управления человеческими ресурсами на предприятии / Л. В. Саубанова // Управление персоналом. — 2009. — № 1. — С. 51−52.

Симоненко, А. Wal-Mart отступил из Германии // «Коммерсантъ» Газета от 31 июля 2006 года. № 138/П (3469) М.: ИД «Коммерсантъ».

Бром А. Е. Современные методы управления / А. Е. Бром, Л. С. Гогулина // Микроэкономика. — 2011. — N 2. — С.66−70

Бром А. Е. Современные методы управления / А. Е. Бром, Л. С. Гогулина // Микроэкономика. — 2011. — N 2. — С.66−70

Саубанова Л. В. Организация управления человеческими ресурсами на предприятии / Л. В. Саубанова // Управление персоналом. — 2009. — № 1. — С. 51−52.

Грейсон младший Джексон, О’Делл Карла Американский менеджмент на пороге XXI века // М.: Экономика, 2011. — С. 282−291.

Грейсон младший Джексон, О’Делл Карла Американский менеджмент на пороге XXI века // М.: Экономика, 2011. — С. 282−291, 240−241.

Грейсон младший Джексон, О’Делл Карла. Американский менеджмент на пороге XXI века // М.: Экономика, 2011. — С. 316−317.

Кэлфф Доналд. Бизнес не по-американски. Новая европейская бизнес-модель An Unamerican Business: The Rise of the New European Enterprise // М.: Вершина, 2007 г., 288 стр.

Кэлфф Доналд. Бизнес не по-американски. Новая европейская бизнес-модель An Unamerican Business: The Rise of the New European Enterprise // М.: Вершина, 2007 г., 288 стр.

Кэлфф Доналд. Бизнес не по-американски. Новая европейская бизнес-модель An Unamerican Business: The Rise of the New European Enterprise // М.: Вершина, 2007 г., 288 стр.

Симоненко, А. Wal-Mart отступил из Германии // «Коммерсантъ» Газета от 31 июля 2006 года. № 138/П (3469) М.: ИД «Коммерсантъ». 6 стр.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон «О правоохранительных органах Республики Казахстан» — 25 января 2011 г. [электронный ресурс] — Режим доступа. — сайт zakon.kz.
  2. Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан — от 5 апреля 2003 года N 401-II (по состоянию на 30 июня 2010 года). [электронный ресурс] — Режим доступа. — сайт zakon.kz.
  3. Основы управления таможенными органами: Макрусев В. В., Тимофеев В. Т. Колобова И. Н. и др. учебник. — М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. — 252 с.
  4. Положение о Комитете таможенного контроля Министерства Финансов Республики Казахстан. [электронный ресурс] — Режим доступа. — сайт e.customs.kz.
  5. Положения о таможенных органах Республики Казахстан [электронный ресурс] — Режим доступа. — сайт e.customs.kz.
  6. Стратегической программой развития таможенной службы РК на 1996—1997 гг. и на период до 2020 г. [электронный ресурс] — Режим доступа. — сайт e.customs.kz.
  7. Таможенный Кодекс таможенного Союза — от 01 июля 2010 года. [электронный ресурс] — Режим доступа. — сайт tsoyz.ru.
  8. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: проблемы становления и перспективы развития: Материалы междунар. науч.-практич. конференции. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2012. — 78с.
  9. А.Е. Современные методы управления / А. Е. Бром, Л. С. Гогулина // Микроэкономика. — 2011. — N 2. — С.66−70
  10. В. Структура управления: влияние внешних факторов // Пробл. теории и практики управл. — 2011. — N 10. — С.67−78.
  11. Грейсон младший Джексон, О’Делл Карла. Американский менеджмент на пороге XXI века // М.: Экономика, 2011. — С. 316−317.
  12. Л.П. Экономика таможенного дела: учеб. пособие для студентов специальности 80 115 — «Таможенное дело» / Л. П. Дьяконова. -Биробиджан: БФ АмГУ, 2012. — 148 с.
  13. К.С. Внутрифирменное управление — важное условие модернизации экономики // Микроэкономика. — 2011. — N 4. — С.33−36.
  14. Кэлфф Доналд. Бизнес не по-американски. Новая европейская бизнес-модель An Unamerican Business: The Rise of the New European Enterprise // М.: Вершина, 2007 г., 288 стр.
  15. Л.В. Организация управления человеческими ресурсами на предприятии / Л. В. Саубанова // Управление персоналом. — 2009. — № 1. — С. 51−52.
  16. Симоненко, А. Wal-Mart отступил из Германии // «Коммерсантъ» Газета от 31 июля 2006 года. № 138/П (3469) М.: ИД «Коммерсантъ».
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ