Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование системы целей предприятия с построением «дерева целей»

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Пакет ценностей для стратегических клиентов выглядит следующим образом: высокий уровень квалификации персонала фитнес-клубов; высокий уровень обслуживания (наличие стандарта обслуживания); широкий ассортимент дополнительных услуг; удобное время работы; удобное расположение клубов; выгодные цены и наличие большого количество различных абонементов; высокий уровень оснащения фитнес-клубов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы изучения системы целей организации
    • 1. 1. Сущность понятия «цель», «миссия», «видения будущего» и их значение в современных условиях
    • 1. 2. Изучение взаимосвязи целей и функций управления
  • Глава 2. Анализ целей и целевые направлений развития ООО «ГРАФИТ»
    • 2. 1. Общая характеристика организации и целей её функционирования и развития
    • 2. 2. Стратегический анализ среды деятельности фитнес-клуба
    • 2. 3. Стратегические целей организации и её внутренняя среда
  • Глава 3. Формирование стратегии развития фитнес клуба «Графит» на основе стратегической цели
    • 3. 1. Формирование стратегических ориентиров (целей) и направления стратегического развития организации
    • 3. 2. Разработка мероприятий по достижению стратегических целей и стратегий организации
  • Заключение
  • Список литературы

Формирование системы целей предприятия с построением «дерева целей» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При этом рост групповых услуг определяется тем, что фитнес-центр «Лидер» постоянно предлагает новые виды услуг. Обе группы услуг относятся к «дойным коровам», поэтому именно эти группы являются основным источником прибыли, которые нужно максимально оберегать от клиентов и оптимизировать;

массаж попадает в группу «звезды», показывая высокие темпы роста, обусловленные ростом доходов населения и заботой о здоровье. Данную группу следует развивать и расширять спектр предлагаемых услуг. В эту же группу попадет солярий, однако, популярность горизонтальных соляриев снижается, поэтому следует предложить клиентам не только горизонтальный, но и вертикальный солярий, чтобы повышать популярность данной услуг;

персональные тренировки и фитнес-бар пока малопопулярны, поэтому относятся к «темным лошадкам», за поведением которых нужно наблюдать, чтобы принять решений об их дальнейшей судьбе.

Таким образом, ассортимент является на сегодняшний день сбалансированным, но требующим дополнительного исследования с целью оптимизации ассортимента на основе функционально-стоимостного анализа, опросов потребителей и конкурентного анализа.

Если говорить о маржинальной прибыли, то ее доля в стоимости услуг довольно высока.

Выводы по итогам анализа.

Из всех факторов внешней среды ООО «Графит» может влиять на поведение потребителей, а также противостоять действиям конкурентов, кроме того, сеть может использовать передовые технологии и инновации в сфере индустрии фитнеса для их внедрения в фитнес-клубе. Перечислим мероприятия, которые может реализовывать ООО «Графит» для влияния на перечисленные факторы:

регулярный мониторинг рынка и конкурентов с целью выявления их сильных и слабых сторон и перенимания положительного опыта;

регулярное проведение исследований удовлетворенности посетителей сети для выявления их жалоб, запросов и направлений совершенствования;

проведение опросов потенциальных потребителей для выявления причин и мотивации посещения фитнес-клубов;

отслеживание новинок индустрии фитнеса с целью адаптации их к фитнес-клубу и предложения посетителям;

расширение ассортимента основных и дополнительных услуг;

поддержание конкурентоспособных цен;

проведение рекламной кампании;

регулярная оценка квалификации персонала, качества услуг и обслуживания.

На рынке фитнес-услуг можно выделить три сегмента в зависимости от цены услуги за месяц: нижний, средний и премиум (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Ценовые сегменты рынка фитнес-услуг Ценовой сегмент Стоимость занятий в год (в у.е.) Насыщенность рынка, % Премиум более 2500 более 80 Люкс 1300—2400 50−60 Эконом 600−1200 70−80

Первые фитнес-клубы, которые появлялись в Москве, относились к премиум-сегменту. Так первой была сформирована ниша «премиум», что объясняется более высоким уровнем доходности, чем работа в классе «масс-маркет».

Освоение ниши среднего и эконом-класса началось после насыщения этой части рынка и даже сейчас идет достаточно медленно. Пока сегмент клубов для среднего класса остается незаполненным, и по оценке Reebok-Fitness, степень его насыщения равна 50−60%, а эластичность и емкость сегмента довольно высокая.

Выбор и обоснование конкурентной позиции/стратегии (по М. Портеру) По М. Портеру, сети «Графит» может быть рекомендована стратегия дифференциации, направленная на повышение разницы в восприятии услуг сети «Графит» и ее конкурентов на основе следующих критериев дифференциации: качество услуг, квалификация персонала, имидж сети, ассортимент предоставляемых клиентам услуг.

3.

2. Разработка мероприятий по достижению стратегических целей и стратегий организации

Определение основных рыночных целей — объема продаж и доли рынка, намерений по их изменению.

Цели ООО «Графит» на 2013;2014 год — повышение прибыли на 35%, занятие доли рынка в размере 2% от рынка фитнес-услуг Санкт-Петербурга. Реализация поставленных целей может быть достигнута за счет реализации маркетинговых целей.

Определение и обоснование основных способов достижения первоочередных и последующих рыночных целей (по И. Ансофу — матрица «продукт-рынок»).

Можно говорить о том, что деятельность фитнес-клубов «Графит», согласно матрице Ансоффа, должна базироваться на совершенствовании деятельности путем повышения качества обслуживания и рекламной активности, а также квалификации персонала («старый товар — старый рынок»), а также на расширении покрытия рынка («старый товар — новый рынок»).

Реакция может быть следующей: потребители повысят посещаемость клубов сети за счет проведения рекламной кампании и расширения спектра предлагаемых услуг; крупные сетевые конкуренты, скорее всего, не пострадают от действий сети «Графит», несетевые конкуренты могут оказаться под угрозой переманивания клиентов.

Основные ресурсы, которые требуются для удержания сети на рынке, в первую очередь, необходим персонал с высоким уровнем квалификации, умеющий найти подход к клиентам, также требуются финансовые средства для развития сети для открытия новых фитнес-клубов сети. Также требуется регулярный сбор и обработка информации о текущем состоянии рынка, потребителей, конкурентов и др. (информационные ресурсы) для того, чтобы обеспечивать информационно принятие управленческих решений.

Можно говорить о том, что деятельность фитнес-клубов «Графит», согласно матрице Ансоффа, должна базироваться на совершенствовании деятельности путем повышения качества обслуживания и рекламной активности, а также квалификации персонала («старый товар — старый рынок»), а также на расширении покрытия рынка («старый товар — новый рынок»).

Реакция может быть следующей: потребители повысят посещаемость клубов сети за счет проведения рекламной кампании и расширения спектра предлагаемых услуг; крупные сетевые конкуренты, скорее всего, не пострадают от действий сети «Графит», несетевые конкуренты могут оказаться под угрозой переманивания клиентов.

В качестве альтернатив развития сети «Графит» можно рассматривать, исходя из представленной выше информации, три варианта:

1. повышение эффективности текущей деятельности сети за счет повышения качества обслуживания, расширения ассортимент услуг, повышение квалификации персонала и др.;

2. открытие новых фитнес-клубов сети;

3. совмещение вариантов 1 и 2.

Очевидно, что варианты будут разными с точки зрения затрат как времени, так и финансовых средств. На сегодняшний день ООО «Графит» может себе в краткосрочной перспективе позволить вариант 1 (до 2015 года), а с 2015 года возможно открытие новых салонов сети, т.к. будут финансовые возможности на развитие, полученные от прибыли уже открытых фитнес-клубов.

Выводы по 3 главе В качестве альтернатив развития сети «Графит» можно рассматривать, исходя из представленной выше информации, три варианта:

1. повышение эффективности текущей деятельности сети за счет повышения качества обслуживания, расширения ассортимент услуг, повышение квалификации персонала и др.;

2. открытие новых фитнес-клубов сети;

3. совмещение вариантов 1 и 2.

Очевидно, что варианты будут разными с точки зрения затрат как времени, так и финансовых средств. На сегодняшний день ООО «Графит» может себе в краткосрочной перспективе позволить вариант 1 (до 2013 года), а с 2014 года возможно открытие новых салонов сети, т.к. будут финансовые возможности на развитие, полученные от прибыли уже открытых фитнес-клубов.

Заключение

Как показал анализ, на рынке сегодня представлено довольно много фитнес-клубов и центров, поэтому потребители имеют возможность выбора, поэтому клиентам нужно предлагать широкий спектр услуг фитнес-центра и ряд сопутствующих услуг:

Основные преимущества сети фитнес-клубов ООО «Графит», предлагаемые клиентами, представлены ниже:

высокий уровень квалификации персонала фитнес-клубов;

высокий уровень обслуживания (наличие стандарта обслуживания);

широкий ассортимент дополнительных услуг;

удобное время работы;

удобное расположение клубов;

выгодные цены и наличие большого количество различных абонементов;

высокий уровень оснащения фитнес-клубов оборудованием.

Для сети ООО «Графит» выбрана стратегия совершенствования деятельности («старый товар — старый рынок») и расширения сети («старый товар — новый рынок»).

Стратегические клиенты ООО «Графит» — это население с доходами средними и выше, заинтересованные в посещении фитнес-клуба с целью поддержания здоровья и содержания себя в форме, посещающие фитнес-клуб не реже одного раза в неделю.

Пакет ценностей для стратегических клиентов выглядит следующим образом: высокий уровень квалификации персонала фитнес-клубов; высокий уровень обслуживания (наличие стандарта обслуживания); широкий ассортимент дополнительных услуг; удобное время работы; удобное расположение клубов; выгодные цены и наличие большого количество различных абонементов; высокий уровень оснащения фитнес-клубов создаваемой сети оборудованием; узнаваемость бренда ООО «Графит»; широкое покрытие рынка.

Из представленных составляющих пакета компания располагает на текущий момент всеми, кроме узнаваемости бренда и широкого покрытия рынка. Именно по данным направлениям следует вести работу в стратегической перспективе.

Для удержания преимущества по качеству необходимо разработать единые стандарты обслуживания, касающиеся работы администраторов, являющихся «лицом» фитнес-клуба.

Освоение нового территориального рынка — на сегодняшний день перспектива развития ООО «Графит». Планируется создание широкой сети фитнес-клубов европейского уровня с целью максимально качественного и быстрого удовлетворения существующего и потенциального спроса на фитнес-услуги за счет высокой конкурентоспособности, обеспеченной предложением современных технологий (оборудование, широкий набор услуг), демократичной ценовой политикой, ориентацией на целевой сегмент.

Анализ показал, что ООО «Графит» выбрало верное позиционирование на рынке — между несетевыми фитнес-центрами и сетевыми лидерами рынка. При этом развитие сети будет осуществляться, с одной стороны, под влиянием общего роста индустрии фитнеса в России,.

В рамках проведенного исследования разработан маркетинговый среднесрочный план (2011;2012 годы) для ООО «Графит», направленный на повышение эффективности деятельности предприятия с целью укрепления его положения на рынке за счет привлечения новых клиентов, обучения персонала, повышения качества обслуживания и создания отдела маркетинга и отдела развития. Предложенные мероприятия станут залогом реализации долгосрочной стратегии ООО «Графит», направленной на создание сети клубов в 2013;2014 годы.

Список литературы

Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./Пер. с англ. под ред Ю. Н. Каптуревского. — СПб: Изд. «Питер», 2010. — 416 с.

Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. — С. 198.

Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. — М: Иэд-во МГУ, 2012. — С. 88.

Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы структуры. — М.: Дело, 2012. — С. 198

Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции./Пер. с англ., 6-е изд. — М.: Дело, 2008. ;

456 с. — С. 87.

Кимбол Б. Торговля: секреты успеха. Американская Ассоциация Маркетинга. — М.: Внешсигма, 2011. — 526 с.

Кононенко Н. В. Тестирование рекламы // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2011. № 5. — С. 37−41.

Котлер Ф. Основы маркетинга./Пер. с англ./ Под общ. ред. Е. М. Пеньковой. ;

Спб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 2011. — С. 178.

Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская деловая литература, 2011.

Маленков Ю. А. Стратегический менеджмент: учеб., М.: Проспект, 2009. — 224 с.

Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. — М.: «Дело», 2012. — с.

501.

Никифорова С. В. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. — 214 с.

Павлов С. П. Стратегическое управление: 17-и модульная программа для менеджеров. — М.: ИНЮРА — М, 2012.

Парахина В. Н. Стратегический менеджмент: учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2010. — 316 с.

Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. — М.: Международные отношения, 2011. — 956 с.

Семь нот менеджмента/А. Бочкарев, В. Кондратьев и др.; под ред. В. Красновой — третье издание. — М.: ЗАО Журнал Эксперт, 2010.

Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. — 576 с.

Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева — М.: ИНФРА-М, 2011. — 320 с.

Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010. — 640 с.

Бизнес-план фитнеса

http://md-bplan.ru/articles/html/article10403.html

Как фитнес-клубы привлекают клиентов ;

http://www.ko.ru/document.asp?d_no=4541

Михальчук П. Self made тело Петр Михальчук // Эксперт. — № 14. — 2010.

Российский рынок фитнес-услуг ;

http://marketing.rbc.ru/rev_short/1 075 319.shtml

Рынок фитнес-услуг в РФ ежегодно растет на 40% ;

http://businesspress.ru/newspaper/article_mId39_aId_404 551.html

Рынок фитнес-услуг насыщен лишь на треть

http://www.stockmap.ru/news/210 114 826/

Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012. — С. 187.

Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой.

— М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. — С.

98.

Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. — С. 198.

Никифорова С. В. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. — С. 191

Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы структуры. — М.: Дело, 2012. — С. 198

Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции./Пер. с англ., 6-е изд.

— М.: Дело, 2008. — 456 с. — С.

87.

Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. — С. 89.

Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. — М: Иэд-во МГУ, 2012. — С. 88.

Котлер Ф. Основы маркетинга./Пер. с англ./ Под общ. ред. Е. М. Пеньковой. ;

Спб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 2011. — С. 178.

Директор

Администраторы (2 чел.)

Бухгалтер

Уборщица

Массажист

(2 чел.)

Врач

Тренеры тренажерного зала (2 чел.)

Тренеры групповых услуг (4 чел.)

Менеджер по продажам

Конкуренты в отрасли -3

Потенциальные конкуренты -2

Заменители -1

Поставщики -1

Потребители -2

Миссия: организация высококлассного комфортного отдыха клиентов и повышение эффективности социальной политики

экономические

социальные

маркетинг

Повышение эффективности

Увеличение уровня рентабельности продукции

Создание комфортных условий труда

Внедрение новых премий

Разработка новой политики оплаты труда Введение в практику инструментов социального обеспечения (лечение, путевки)

Завоевание определенного сегмента рынка

Увеличение ассортимента

Улучшение качества обслуживания

Высокая Доля рынка Низкая

Высокий Темпы роста рынка Низкий

«Звезда»

«Дойная корова»

«Темная лошадки»

«Собака»

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Новая корпоративная стратегия./Пер. с англ. под ред Ю. Н. Каптуревского. — СПб: Изд. «Питер», 2010. — 416 с.
  2. К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. — С. 198.
  3. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. — М: Иэд-во МГУ, 2012. — С. 88.
  4. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы структуры. — М.: Дело, 2012. — С. 198
  5. Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции./Пер. с англ., 6-е изд. — М.: Дело, 2008. — 456 с. — С. 87.
  6. . Торговля: секреты успеха. Американская Ассоциация Маркетинга. — М.: Внешсигма, 2011. — 526 с.
  7. Н.В. Тестирование рекламы // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2011. № 5. — С. 37−41.
  8. Ф. Основы маркетинга./Пер. с англ./Под общ. ред. Е. М. Пеньковой. — Спб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 2011. — С. 178.
  9. М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская деловая, 2011.
  10. Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб., М.: Проспект, 2009. — 224 с.
  11. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. — М.: «Дело», 2012. — с.501.
  12. С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. — 214 с.
  13. С.П. Стратегическое управление: 17-и модульная программа для менеджеров. — М.: ИНЮРА — М, 2012.
  14. В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2010. — 316 с.
  15. М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. — М.: Международные отношения, 2011. — 956 с.
  16. Семь нот менеджмента/А. Бочкарев, В. Кондратьев и др.; под ред. В. Красновой — третье издание. — М.: ЗАО Журнал Эксперт, 2010.
  17. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. — 576 с.
  18. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева — М.: ИНФРА-М, 2011. — 320 с.
  19. Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010. — 640 с.
  20. Бизнес-план фитнеса http://md-bplan.ru/articles/html/article10403.html
  21. Как фитнес-клубы привлекают клиентов — http://www.ko.ru/document.asp?d_no=4541
  22. Михальчук П. Self made тело Петр Михальчук // Эксперт. — № 14. — 2010.
  23. Российский рынок фитнес-услуг — http://marketing.rbc.ru/rev_short/1 075 319.shtml
  24. Рынок фитнес-услуг в РФ ежегодно растет на 40% - http://businesspress.ru/newspaper/article_mId39_aId_404 551.html
  25. Рынок фитнес-услуг насыщен лишь на треть http://www.stockmap.ru/news/210 114 826/
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ