Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Военное право

Ответы на билеты Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Психологические школы нового времени2. 1. Физиологический подход Павлова. Личность и культура. Теория интуитивизма и идеал — реализма. Психология восприятия. Заключение. Возвращение к философии. Объективная психология — рефлексология. Правовые и нравственные чувства человека. Психология обучения. Список литературы. Возрождение психологических школ во второй половине ХХ века3. 1. Психология… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Психология в начале ХХ века. Профессорские школы
    • 1. 1. Особенности подхода к изучению психологии в России
    • 1. 2. Психическая жизнь как духовное творчество
    • 1. 3. Теория интуитивизма и идеал — реализма
    • 1. 4. В поисках души
    • 1. 5. Вера и знание — борьба идей
    • 1. 6. Психология творчества как основа личности
    • 1. 7. Правовые и нравственные чувства человека
  • 2. Психологические школы нового времени
    • 2. 1. Физиологический подход Павлова
    • 2. 2. Объективная психология — рефлексология
  • 3. Возрождение психологических школ во второй половине ХХ века
    • 3. 1. Психология личности и отношений
    • 3. 2. Возвращение к философии
    • 3. 3. Деятельность — главная образующая психики
    • 3. 4. Личность и культура
    • 3. 5. Психология запоминания
    • 3. 6. Психология восприятия
    • 3. 7. Психология обучения
  • Заключение
  • Список литературы

Военное право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В заключении отметим несколько основных черт, которые были, характерны для подавляющего большинства психологических школ в России. Главная черта — это антропологизм российской науки. Это выразилось в стремлении рассматривать все исторические и социальные изменения с точки зрения их значения для человека и его практической пользы. Отсюда происходит ориентация научного знания на практику, опыт, затем на реальную пользу для человека. Вместе с этим нужно отметить преобладание нравственных и этических разработок в российской психологии.

Российские ученые постоянно стремились к получению ответов на этические вопросы, к изучению их динамики развития. Российская психология, в отличие от европейской уделяет большое значение нравственности. По крайней мере, так было на заре её появления. В психологии западных стран сверхличным и объединяющим началом было всегда мышление. Рациональность была основой развития.

Сегодня психология в России переживает новый этап своего развития. В нем тесно переплетаются различные практические и теоретические проблемы, опыт, накопленный десятилетиями и практика, активно набирающая обороты вот уже 20 лет. Изменение социальной ситуации в государстве неминуемо привело к необходимости кардинального пересмотра большей части методологических основ, а также полному отказу от догматической ориентации на диалектический материализм. Ущерб, нанесённый другим философским школам сейчас активно компенсируется новыми знаниями и освоением опыта западных стран. Аналогично мировой науке, ни коим образом оправдались надежды, возлагавшиеся на естественнонаучную психологию. Это привело к возрождению ее гуманитарной направленности, которая дополнила экспериментальный опыт.

Нужно отметить, что ведущие научные школы в России сохранили свое историческое значение и продолжают плодотворно развиваться. Но уже в модифицированном виде. Остро обсуждается вопрос о развитии исследований в области психологии личности, ее социализации, формировании социальной и личностной идентичности. Это, в свою очередь уже привело к расцвету социальной и этнической психологии.

Сегодня эти направления в значительной степени интенсифицировались в своем изучении. Это стало возможным благодаря свободному общению с зарубежными коллегами, знакомству с новыми направлениями, прежде всего, с гуманистической психологией и французской школой социальной психологии.

Серьезные вопросы сегодня поставлены перед практической психологией в России. Эти проблемы очень во многом напоминают вопросы, которые ставили философские школы перед российской наукой в начале XX века. Это и вопросы диагностики, затем модификации тестов, психотерапевтических технологий. Острое отсутствие действительно квалифицированных кадров, в купе с низким уровнем психологической грамотности не минуемо приводят к тому, что применение тестов часто не объективно. В этом случае психотерапия не дает удовлетворительных результатов. Все возрастающая потребность в грамотной квалифицированной психологической помощи…

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. Я. Избранные психологические произведения. — М., 1975.
  2. В. М. Объективная психология. — М., 1991.
  3. П. П. Избранные педагогические и психологические
  4. произведения.-М., 1979.
  5. Н. Я. Основы экспериментальной психологии. — М., 1986.
  6. Л. М. Аксиомы философии. — М., 1996.
  7. Н.О. Характер Русского народа. Из-во. «Посев». 1957.
  8. В. В. Петровский А.В. Хрестоматия по психологии:
  9. Учебное пособие для студентов. М. Просвещение. 1987 г.
  10. С.Л. Основы общей психологии. — М., 1989. -Т. 1, 2.
  11. В. С. Избранное. — СПб., 1994.
  12. С. Л. Предмет знания. Душа человека. — СПб., 1995.
  13. М.Г. История психологии от античности до середины ХХ в. М., 1996
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ