Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Европейская конференция гражданской авиации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Комитет министров СЕ решил не созывать такую конференцию, а обратиться в ИКАО, как к наиболее подходящей организации, для решения этой задачи, что было отражено в Резолюции от 19 марта 1953 г. № 53. В ответ Совет ИКАО в мае 1953 г. принял резолюцию, в которой выразил свою готовность сотрудничать в максимально возможной степени с СЕ, но при этом предложил до созыва такого рода конференции создать… Читать ещё >

Европейская конференция гражданской авиации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Европейская конференция гражданской авиации (сокр. ЕКГА, англ. — European Civil Aviation Conference, ECAC; фр. — Conference Europeenne de VAviation Civile, CEAC).

Впервые вопрос о некой европейской авиатранспортной институциональной структуре возник в конце 1951 г., когда Парламентская Ассамблея Совета Европы (далее — ПАСЕ) рассматривала поступившие в ее адрес предложения о возможных путях достижения максимальной степени координации в деятельности внутриевропейского воздушного транспорта. Консультативная Ассамблея рекомендовала Комитету министров СЕ незамедлительно созвать конференцию государственных экспертов и представителей различных европейский авиакомпаний с целью:

  • а) анализа возможности учреждения на выработанных и одобренных условиях ассоциации авиатранспортных компаний, ответственной за авиационные сообщения между государствами членами;
  • б) выработки иных возможных методов достижения более тесного сотрудничества, которые позволили бы обеспечить экономичную и эффективную эксплуатацию воздушного транспорта.

Комитет министров СЕ решил не созывать такую конференцию, а обратиться в ИКАО, как к наиболее подходящей организации, для решения этой задачи, что было отражено в Резолюции от 19 марта 1953 г. № 53. В ответ Совет ИКАО в мае 1953 г. принял резолюцию, в которой выразил свою готовность сотрудничать в максимально возможной степени с СЕ, но при этом предложил до созыва такого рода конференции создать подготовительный комитет, способный оценить возможную роль ИКАО и существо того вопроса, ради которого ИКАО приглашается к сотрудничеству.

Подготовительный комитет в составе представителей 19 государств собрался в Париже в ноябре 1953 г. и принял единогласное решение по повестке дня пленарной сессии Совета ИКАО. Предложенная повестка дня была составлена таким образом, чтобы позволить участникам высказывать различные точки зрения, начиная от общих оценок возможной экспансии воздушного транспорта в Европе, включая обмен коммерческими правами, до принятия мер, способных добиться максимально возможной степени упрощения формальностей в пределах территории государств-членов. Вопросы, которые удалось обсудить, впоследствии сформировали рамки, из которых постепенно была сформирована рабочая программа Европейской конференции гражданской авиации.

Конференция по координации воздушного транспорта в Европе, проведение которой было формально одобрено ИКАО в декабре 1953 г.[1], состоялась в Страсбурге в апреле 1954 г. Именно на этой конференции была одобрена идея об учреждении постоянно действующей Европейской организации, состоящей из представителей властных авиатранспортных структур, для реализации на практике принятых рекомендаций и для проведения работ, начатых на конференции. Предложение это предусматривало создание структуры, которая собиралась бы на свои заседания более или менее периодически и которая хотя бы на начальном этапе обслуживалась бы Секретариатом ИКАО.

Идея назвать предлагаемую организацию Европейской конференцией гражданской авиации преследовала цель лишний раз указать на ее тесную связь с ИКАО и с иными авиационными организациями. Целями этой организации должны были стать: продолжение работы Конференции на основе ее повестки дня и протоколов ее заседаний; рассмотрение в общем виде хода развития внутриевропейского воздушного транспорта в целях содействия координации и лучшему использованию и упорядоченному развитию такого воздушного транспорта; разрешение могущих возникнуть специфических проблем в этой области.

Учредительная конференция ЕКГА состоялась в конце 1955 г. в Страсбурге. Она образовала Конституционную комиссию, которая формально объявила о создании организации и приняла Правила процедуры, обычно именуемые статутом, и правила взаимодействия с ИКАО, с Европейскими межправительственными и неправительственными организациями, задачи которых тесно переплетаются с задачами ЕКГА.

При обсуждении Устава Европейской конференции гражданской авиации Конференция по координации воздушного транспорта в Европе пришла к выводу, что рекомендации Конференции позволяют определить достаточные критерии для учреждения ЕКГА, после чего перешла к рассмотрению трех возможных вариантов будущего юридического статуса ЕКГА:

  • — полностью независимая организация;
  • — структура, подотчетная ИКАО и всесторонне в нее интегрированная, как это предусматривает ст. 55 Конвенции;
  • — структура с промежуточным статусом, как это предусмотрено в резолюции Конференции, способная формулировать свою рабочую программу, созывать свои сессии с предлагаемыми повестками дня, но которая при этом будет действовать в тесной связи с ИКАО, используя возможности Секретариата последней.

Конференция сделала свой выбор в пользу промежуточного статуса ЕКГА, который среди прочего позволяет ЕКГА воспользоваться услугами высококвалифицированного и компетентного Секретариата ИКАО, который будет обслуживать созыв и проведение мероприятий ЕКГА, равно как и хранение документации последней. Кроме того Конференция пришла к выводу о необходимости заключения между ЕКГА и ИКАО специального финансового соглашения, в соответствии с которым решался бы вопрос о покрытии расходов на проведении мероприятий ЕКГА.

В соответствии с резолюцией Конференции ЕКГА собирается на очередные сессии один раз в три года. Решение о проведении чрезвычайных сессий принимается Бюро ЕКГА при условии, что не менее восьми государств-членов подадут об этом просьбу в Бюро. Членами ЕКГА являются государства, принимавшие участие в работе Конференции 1954 г., а также те государства, которых действующие члены ЕКГА единогласно приглашают присоединиться к ним. На сессиях Конференции государства должны быть представлены делегациями, количество членов в которой, а также их ранг, должны соответствовать уровню проблем, подлежащих обсуждению. Было достигнуто понимание того, что во главе делегации должны быть официальные лица высокого уровня.

В 1956 г. в рамках ЕКГА было открыто для подписания Многостороннее соглашение о коммерческих правах при нерегулярных воздушных сообщениях в Европе. Затем в 1959 г. был создан специальный Комитет по координации и либерализации (COCOLI). Со временем в структуре ЕКГА произошли и другие изменения: в 1967 г. был создан Координационный комитет и четыре постоянных комитета; в 1974 г. была создана специальная группа ad hoc по безопасности, что было связано с появившейся перед международным сообществом угрозы террористических атак в отношении или с использованием гражданской авиации.

С конца 1980;х гг. ЕКГА также начала регулировать вопросы установления единых тарифов, а в 1990;х гг. на конференциях Организации были впервые подняты вопросы об охране окружающей среды от ущерба, причиняемого в результате авиационной деятельности. 2000;е гг. характеризуются укреплением сотрудничества ЕКГА и ИКАО, с другими региональными организациями международной гражданской авиации, такими как ЛАКАК (Латиноамериканская конференция гражданской авиации) и АФКАК (Африканская конференция гражданской авиации).

В настоящее время членами ЕКГА являются 44 государства (последними к ЕКГА присоединились в 2008 г. Черногория и Сан-Марино). Высшим руководящим органом ЕКГА является Пленарная конференция, высшими исполнительными органами — Координационный комитет и постоянные комитеты.

Решения ЕКГА носят рекомендательный характер.

В заключении следует отметить, что аналогичные региональные международные авиационные организации — АФКАК и ЛАКАК были созданы в 1969 и 1973 гг. соответственно и наделены в целом такими же полномочиями, что и ЕКГА.

Штаб-квартира ЕКГА находится в Страсбурге (Франция).

Официальный сайт ЕКГА: URL: https://www.ecac-ceac.org/.

Учредительный акт: URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q = &esrc=s&source=web&cd = 1 &ved = OahUKEwiPw-aXgP3PAhUCkywKH cf3BccQFggcMAA&url=https%3A%2F%2Fwcd.coe.int%2Fcom.instranet. InstraServlet%3Fcommand%3Dcom.instranet.CmdBlobGet%26InstranetIm age%3D563545%26SecMode%3Dl%26DocId%3D712014%26Usage%3D2 &usg=AFQjCNH5ep5kYnp37Rp_dWZC-sVeT6YYww&sig2=uOSxRdd5hY6D 4tFlMNrGcg&bvm=bv.l36811127,d.bGg&cad = rjt.

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Что послужило толчком к созданию ЕКГА?
  • 2. Перечислите цели ЕКГА.
  • 3. Являются ли решения ЕКГА обязательными для государств?
  • 4. Какой комитет был создан и осуществляет свою деятельность под эгидой ЕКГА?
  • 5. Какими проблемами авиационной деятельности занялся ЕКГА начиная с 1980;х гг.

Дополнительная литература

Международное воздушное право / отв. ред. А. П. Мовчан. — Кн. 1. — М., 1980.

  • [1] Bernhardt R. Encyclopedia of Public International Law. Elsevier Science Publisher, NorhHolland, 1983. P. 118.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой