Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Взаимосвязь личностных характеристик и временной перспективы старшеклассника

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Список литературы. Личностные характеристики старшеклассника. ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТАРШЕКЛАССНИКА2. 1. Понятие личности и основные характеристики личности. Заключение. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ1. 1. Понятие времени в отечественной и зарубежной психологии. Анализ результатов исследования. ГЛАВА 3… Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
    • 1. 1. Понятие времени в отечественной и зарубежной психологии
    • 1. 2. Сущность временной перспективы
    • 1. 3. Специфика временной перспективы старшеклассников
  • ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТАРШЕКЛАССНИКА
    • 2. 1. Понятие личности и основные характеристики личности
    • 2. 2. Личностные характеристики старшеклассника
    • 2. 3. Роль личностных характеристик в формировании временной перспективы у старшеклассников
  • ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    • 3. 1. Методы и организация исследования
    • 3. 2. Результаты исследования
    • 3. 3. Анализ результатов исследования
  • Заключение
  • Список литературы

Взаимосвязь личностных характеристик и временной перспективы старшеклассника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время считается доказанным, что коллектив является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социальноисторического опыта и, прежде всего, опыта временной перспективы. Потеря по какой-либо причине принятия ребенка коллективом, становится травмирующим фактором, приводя к изменению восприятия им окружающей действительности и снижению самооценки.

Недостаточная удовлетворенность потребности ребенка в общении в младенческом и раннем возрастах отражается на его психическом развитии. В дошкольном возрасте дети с низкой самооценкой отличаются от своих сверстников пониженной активностью, отставанием в развитии речи, задержкой психического развития, отсутствием навыков общения и конфликтами во взаимоотношениях со сверстниками.

В младшем школьном возрасте школа становится центром жизни ребенка, а учитель — одной из ключевых фигур. Это кардинально меняет социальную ситуацию развития ребенка. Согласно концепции Э. Эриксона, в этот период формируется важное личностное образование — чувство социальной и психологической компетентности, а при неблагоприятных условиях развития — социальной и психологической неполноценности.

Преобладание в учебной деятельности у отстающих неуспеха над успехом, постоянно подкрепляемое низкими оценками учителя, ведет к нарастанию у школьников неуверенности в себе и чувства неполноценности. По отношению к таким детям учителя могут проявлять неприятие, за которым чаще всего стоит неуверенность в своих профессиональных возможностях. Настороженность по отношению к детям, нежелание интегрировать их в социальную жизнь детского коллектива могут больно ранить ребенка, спровоцировать протестную, защитную реакцию ухода или агрессию.

Тем не менее, основные проблемы появляются именно в старшем подростковом возрасте. Личностные особенности подростков, обусловлены их депривацией. Особенностями таких личностей, наряду с их интеллектуальным отставанием, являются: неумение вступать в значимые отношения с другими людьми, вялость эмоциональных реакций, агрессивность, неуверенность в себе. Взрослея, они с трудом устанавливают контакт и отношения с близкими; реализуют отношения зависимости, с недоверием относятся к партнеру, который якобы стремиться подчинить их своей воле.

Отсутствие представлений, связанных с прошлым, затрудняет становление перспективы будущего, что рассматривается, как фактор, препятствующий становлению самоидентичности. Все эти личностные особенности подростков обусловливают их неадекватное поведение:

 ориентацию на внешнее окружение, на приспособление, пассивность и зависимость (иждивенчество, привычка жить по указке, сложности в сфере самосознания — от переживания своей вседозволенности до ущербности);

 трудности в овладении учебным материалом;

 первоочередную реализацию собственных желаний и потребностей, равнодушие к внутреннему миру окружающих.

Эти же особенности усиливают их дезадаптацию (проявление грубых нарушений дисциплины, бродяжничество, воровство и разные формы делинквентного поведения — токсикомания, курение, распитие спиртных напитков). Для них характерны отклонения в общении со взрослыми, приводящие к переживанию своей ненужности, утрата своей ценности и ценности другого человека.

В развитии личности в подростковый период происходит ряд качественных преобразований. Одним из таких преобразований можно назвать изменения в самосознании личности во всех его проявлениях: самопознании, саморегуляции, самоконтроле, самооценке, самореализации,…

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ