Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Отражение собственных чувств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как говорил К. Витакер, чувства, возникающие у консультанта во взаимодействии с клиентом (если оба абсолютно включены в него), порождаются общим процессом, а потому принадлежат клиенту в той же степени, в какой и консультанту, поэтому клиент имеет полное право знать об этих чувствах. Перечисленные навыки, как правило, присущи почти всем людям. Однако их можно использовать сознательно… Читать ещё >

Отражение собственных чувств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отражение собственных чувств — это вербализация (проговаривание) консультантом своих актуальных эмоций. Использование данного навыка преследует несколько целей. Во-первых, помогает консультанту находиться в постоянном контакте с самим собой, чтобы избежать идентификации с клиентом и заражения его чувствами. Во-вторых, помогает поддерживать контакт за счет того, что клиент воспринимает консультанта как живого человека со своими чувствами, а не как некий бездушный «автомат». В-третьих, способствует более свободному выражению чувств клиентом, который ориентируется на консультанта как на некую модель поведения и вслед за ним приучается к непрерывной рефлексии.

Как говорил К. Витакер, чувства, возникающие у консультанта во взаимодействии с клиентом (если оба абсолютно включены в него), порождаются общим процессом, а потому принадлежат клиенту в той же степени, в какой и консультанту, поэтому клиент имеет полное право знать об этих чувствах.

Более того, такого рода «обратная связь» бывает очень полезной для клиента, особенно если это касается «негативных» чувств консультанта, таких как недоверие, раздражение, скука, растерянность и т. п., потому что в обычной жизни люди, общающиеся с этим человеком, скорее всего, стараются их скрыть. Узнать же о них — значит расширить зону своего осознавания, а следовательно, сделать шаг к конструктивным изменениям в себе и в своей жизни. Однако, проговаривая клиенту свои чувства, консультант должен быть точно уверен, что в этот момент он свободен от собственных проекций и его чувства не порождены сопротивлением.

Перечисленные навыки, как правило, присущи почти всем людям. Однако их можно использовать сознательно и целенаправленно. Они являются уникальным средством, так как помогают сделать конструктивным любое взаимодействие, поддерживая конгруэнтность общения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой