Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Вопросы по теории, методике и организации социально-культурной деятельности

Ответы на билеты Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Профессиональная компетентность сопричастного менеджера определяется ориен-тацией его на культуровоспроизводящую и культуротворческую деятельность с людьми, его способностями к публичной деятельности, импровизации и творческому самовыраже-нию. Характеристики социально-культурной ситуации в современной России Современное российское общество находится в состоянии системного кризиса. Кризисные… Читать ещё >

Вопросы по теории, методике и организации социально-культурной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

4. Характеристики социально-культурной ситуации в современной России Современное российское общество находится в состоянии системного кризиса. Кризисные явления отмечаются во всех сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

О кризисном состоянии культуры свидетельствуют следующие признаки:

1. Утраты общности культурной парадигмой.

2. Дискредитация и утрата традиционной системы ценностей.

3. Становление новой социальной системы, качественно отличающейся от преж-ней, резкое расслоение на богатых и бедных.

4. Усиление нестабильности.

5. Активизация различных форм отчуждения.

6. Криминализация общественных отношений.

7. Разрушение общественно-политического уклада и смена государственного спо-соба планирования — рыночным, частным, коллективного способа производства — индивидуальным.

8. Финансирование культуры по остаточному принципу (если в 50-е годы на обра-зование тратилось 10% национального дохода, то после 90-х годов — менее 1%).

9. Формирование новых элит, сознательно противопоставляющих себя массам.

5. Основы профессиограммы специалиста СКД. Общекультурные

и профессиональные компетенции специалистов социально-культурной сферы Менеджер социально-культурной деятельности, как и любой другой специалист, может считаться профессионально компетентным, если имеет достаточно высокий уро-вень образования, владеет необходимыми навыками, умениями, имеет профессионально-деловой опыт, обладает организаторскими способностями.

Кроме общих требований менеджеры социокультурной сферы должны отвечать и целому ряду специфических требований, обусловленных особенностями самой социо-культурной деятельности и ее конкретных субъектов:

1. Социокультурная среда, формирующаяся в обществе, постепенно трансформиру-ется из среды только потребления в среду причастности, вовлеченности и развития чело-века, что обуславливает необходимость становления и развития особого типа управления — сопричастного менеджмента.

2. Управление в социокультурной сфере выражается в конкретной организации и регулировании деятельности коллективов, которые в свою очередь обеспечивают воспро-изводство социальной и культурной жизни людей; в разработке стратегических и текущих целей и задач социокультурного развития соответствующего региона.

Профессиональная компетентность сопричастного менеджера определяется ориен-тацией его на культуровоспроизводящую и культуротворческую деятельность с людьми, его способностями к публичной деятельности, импровизации и творческому самовыраже-нию.

3. Социокультурный менеджмент и производственный процесс в этой сфере — это не манипулирование индифферентной массой людей, а гармоничная деятельность, в ос-нове которой находятся духовные начала, личность, человеческий ресурс, но не ресурс, определяемый набором индивидов, а представляющий собой совокупность организационных отношений, очерченных определенной социокультурной деятельностью.

4. Исходя из того, что социокультурная сфера приобрела сегодня характер как не-коммерческой, так и…

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ