Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Государственные (федеральные) ценные бумаги РФ

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Доходность операции купли-продажи ГКО рассчитывается по формуле: (3) где Ро — цена покупки облигации; Р1 — цена продажи облигации; t — период от даты покупки до даты продажи. В случае реализации ГКО на вторичных торгах до срока их погашения расчет доходности к аукциону выполняется по формуле: (4) где — Р — цена облигации, % к номиналу, или цена закрытия на вторичных торгах; Pa — средневзвешенная… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы и основные сведения о государственных ценных бумагах в федерациях
    • 1. 1. Общие сведения о государственных ценных бумагах
    • 1. 2. Основные виды государственных ценных бумаг
  • Глава 2. Нормативно- правовое регулирование государственных федеративных ценных бумаг в России
  • Глава 3. Современное состояние государственных федеративных ценных бумаг в России
    • 3. 1. Основные виды государственных федеративных ценных бумаг в России
    • 3. 2. Объемы выпуска, инвестиционные качества бумаг
  • Заключение
  • Список литературы

Государственные (федеральные) ценные бумаги РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

банки, страховые и пенсионные фонды, другие организации и предприятия

Доходность и надежность:

Более высокая конечная их доходность по сравнению с банковскими депозитами за счет налоговых льгот;

Более высокая надежность по сравнению с ценными бумагами АО и банков. Обеспечением РЦБ обычно являютсядоходы соответствующего бюджета в целом или их определенные виды;

муниципальное имущество;

доходы от реализации инвестиционных проектов. Предельный объем расходов по обслуживанию регионального займа не может превышать 15% объема расходов бюджета соответствующего уровня. Предельный размер заемных средств не может превышать 30% доходов бюджета субъектов РФ и 15% доходов местного бюджета без учета в обоих случаях поступлений из федерального бюджета и привлечения заемных средств. Механизм выпуска и обращения. Решение о региональном займе принимает руководящий орган местного самоуправления. Размещение осуществляется через коммерческие банки, отобранные на конкурсной основе.

3.2. Объемы выпуска, инвестиционные качества бумаг

Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» включает в себя программу государственных внутренних заимствований РФ на 2013 год. В соответствии с этой программой заимствования, осуществляемые в 2013 году путем выпуска государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в рублях РФ, составят до 1 трлн 208,8 млрд рублей (привлечение — 1 трлн 809,3 млрд рублей, погашение — 600,5 млрд рублей). Кроме того, правительство имеет право в 2013 году принимать решения об обмене облигаций федерального займа номинальной стоимостью до 200 млрд рублей по согласованию с их владельцами на ОФЗ других выпусков. В целях осуществления обмена ОФЗ предполагается осуществить эмиссию ОФЗ в объеме до 130 млрд 216,159 тыс. рублей по цене 100% от номинала, отмечается в материалах правительства. Объем привлечения средств с рынка капитала в рамках программы без учета обмена ОФЗ в 2013 году составит 1 трлн 679 млрд 60,971 млн рублей. Объем эмиссии государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в рублях, необходимый для выполнения программы, без учета эмиссии государственных ценных бумаг в рамках обмена ОФЗ, исходя из средней цены размещения в размере 98% от номинала, составит 1 трлн 713 млрд 500,62 млн рублей. Таким образом, общий предельный объем эмиссии государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в рублях, в 2013 году составит до 1 трлн 843 млрд 716,779 млн рублей (включая эмиссию государственных ценных бумаг в объеме до 130 млрд 216,159 млн рублей в рамках обмена ОФЗ).На основе анализа ситуации на рынке ГКО-ОФЗ за 2003−2011 гг., а также изучения научной литературы в области анализа суверенных долговых рынков определяется широкий набор факторов, который может формировать уровень доходности на внутреннем долговом рынке.

На рис. 3.1−3.3 приведены основные принципы выделения более узкого спектра фундаментальных и рыночных потенциальных факторов воздействия на динамику номинальной доходности рынка ГКО-ОФЗ [7, с. 125]. Рис. 3.1 — Факторы, потенциально оказывающие влияние на доходность ОФЗРис.

3.2 — Факторы, потенциально оказывающие влияние на доходность ОФЗРис. 3.3 — Факторы, потенциально оказывающие влияние на доходность ОФЗ Согласно проекту распоряжения правительства о предельном объеме выпуска государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, максимальный объем выпуска таких бумаг на 2013 год не должен превысить 1 трлн 843,7 млрд рублей. Закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» содержит также программу государственных внешних заимствований РФ на 2013 год, в соответствии с которой объем займов РФ, номинированных в иностранной валюте, не превысит $ 7 млрд. Проект распоряжения правительства о предельных объемах выпусков государственных облигаций в иностранной валюте также устанавливает предельную величину таких займов в $ 7 млрд. По ГКО рассчитывается четыре вида доходности: к погашению, операции купли-продажи, текущая к аукциону, эффективная [3, c. 55]. (

2). где N — номинал облигации, %; Р — цена покупки облигации, % от номинала; t — срок до погашения облигации, дней. Доходность к погашению обеспечивается инвестору при условии покупки ценных бумаг данного выпуска по текущей цене и владения им до погашения.

Доходность операции купли-продажи ГКО рассчитывается по формуле: (3) где Ро — цена покупки облигации; Р1 — цена продажи облигации; t — период от даты покупки до даты продажи. В случае реализации ГКО на вторичных торгах до срока их погашения расчет доходности к аукциону выполняется по формуле: (4) где — Р — цена облигации, % к номиналу, или цена закрытия на вторичных торгах; Pa — средневзвешенная цена аукциона, % к номиналу; t — количество дней, прошедшее со дня аукциона. Эффективная доходность ГКО используется при продаже выпусков, цена которых падает, и при вложении полученных средств в облигации, цена которых предположительно будет расти. Она рассчитывается по формуле: (5) где N — номинал; Ро — цена покупки; tпериод (в днях), в течение которого инвестор владел бумагой. Расчет доходности по ОФЗ-ПК к погашению в годовом исчислении осуществляется следующим образом: (6) где Nноминал облигации, руб.; С — величина купона, руб.; Р — цена облигации, руб.; А — накопленный с начала купонного периода доход, руб.; t — срок до окончания купонного периода, дней. Накопленный с начала купонного периода доход определяется по формуле: (7) где Тпродолжительность купонного периода в днях. В свою очередь, величина купона в рублях определяется следующим образом: (8) Ккупонная ставка в процентах.

Доходность

ОГСЗ рассчитывается аналогично доходности ОФЗ-ПК по формуле: (9) где N — номинал облигации, руб.; С — объявленный по данной серии купон, руб.; Р — цена облигации без учета накопленного дохода, руб.; А — накопленный купонный доход, руб.; t — срок до выплаты купона, дней. Накопленный купонный доход и величина купона определяются ПО формулам (7) и (8). Доходность ОВВЗ определяется по следующим формулам: текущая: (10) где К — купонная ставка, %; Ро — текущая цена облигации, %; до ближайшей выплаты: (11) где С — купонный доход по ставке 3% годовых; Р1 — цена облигации на дату выплаты; t — период до выплаты текущего купона, дней; Ро — текущая цена облигации; А — накопленный купонный доход. (12) где T-период до погашения, дней. — к погашению: где i — порядковый номер года; n — число лет. Заключение

Задачей рынка государственных ценных бумаг является оптимальное обеспечение потребностей государственного бюджета. Государственные облигации, казначейские обязательства, казначейские векселя и ноты, другие государственные долговые обязательства эмитируются центральными правительствами и местными органами власти с целью мобилизации денежных ресурсов для:

• финансирование бюджетного дефицита;

• погашение размещенных ранее займов;

• финансирование целевых программ;

• сглаживание неравномерности поступления налоговых платежей;

• обеспечение кассового исполнения государственного бюджета и т. д.По способу образования дохода в мировой практике выделяют следующие виды государственных ценных бумаг: 1) купонные (процентные): с фиксированной ставкой дохода;

с плавающей ставкой дохода;

2) бескупонные (дисконтные); 3) выигрышные. Существуют несколько уровней правового регулирования внутренних заимствований РФ. Первый уровень — Конституция РФ (- оговаривается порядок выпуска и размещения государственных займов. Второй уровень — федеральное законодательство (гражданское, налоговое и законы о бюджете на соответствующий финансовый год): -Закон «О рынке ценных бумаг» (апрель 1996 г.); -Закон «О государственном внутреннем долге» (13 ноября 1992 г.).Третий уровень — постановления Правительства РФ и указы Президента РФ, регулирующие рынок государственных ценных бумаг. Четвертый уровень — инструкции и положения Министерства финансов РФ, Банка России и федеральной комиссии по ценным бумагам (ФКЦБ), детализирующие договорные отношения, а также порядок выпуска и обращения облигаций, определенный документами высшей юридической силы. Регулирование государственных ценных бумаг осуществляется на основе Федерального закона от 29.

07.98 136-фз «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг. Виды российских государственных ценных бумаг федерального уровня:

Государственный республиканский внутренний займ РСФСР 1991 г. Облигации внутреннего валютного займа 1993 г. Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО)Облигации федерального займа (ОФЗ)Облигации государственного сберегательного займа Государственные облигации, погашаемые золотом (золотые сертификаты) Казначейские обязательства

Казначейские векселя

Государственные облигации, размещаемые на мировом рынке (еврооблигации)Региональные ценные бумаги (РЦБ) Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» включает в себя программу государственных внутренних заимствований РФ на 2013 год. В соответствии с этой программой заимствования, осуществляемые в 2013 году путем выпуска государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в рублях РФ, составят до 1 трлн 208,8 млрд рублей (привлечение — 1 трлн 809,3 млрд рублей, погашение — 600,5 млрд рублей). Кроме того, правительство имеет право в 2013 году принимать решения об обмене облигаций федерального займа номинальной стоимостью до 200 млрд рублей по согласованию с их владельцами на ОФЗ других выпусков. В целях осуществления обмена ОФЗ предполагается осуществить эмиссию ОФЗ в объеме до 130 млрд 216,159 тыс. рублей по цене 100% от номинала, отмечается в материалах правительства. Объем привлечения средств с рынка капитала в рамках программы без учета обмена ОФЗ в 2013 году составит 1 трлн 679 млрд 60,971 млн рублей. Объем эмиссии государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в рублях, необходимый для выполнения программы, без учета эмиссии государственных ценных бумаг в рамках обмена ОФЗ, исходя из средней цены размещения в размере 98% от номинала, составит 1 трлн 713 млрд 500,62 млн рублей. Таким образом, общий предельный объем эмиссии государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в рублях, в 2013 году составит до 1 трлн 843 млрд 716,779 млн рублей (включая эмиссию государственных ценных бумаг в объеме до 130 млрд 216,159 млн рублей в рамках обмена ОФЗ). Согласно проекту распоряжения правительства о предельном объеме выпуска государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, максимальный объем выпуска таких бумаг на 2013 год не должен превысить 1 трлн 843,7 млрд рублей. Закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» содержит также программу государственных внешних заимствований РФ на 2013 год, в соответствии с которой объем займов РФ, номинированных в иностранной валюте, не превысит $ 7 млрд. Проект распоряжения правительства о предельных объемах выпусков государственных облигаций в иностранной валюте также устанавливает предельную величину таких займов в $ 7 млрд.

Список литературы

Бердникова Т. Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2007, 270 с. Галанов В. А., Басов А. И. Рынок ценных бумаг: Учебник.-2-е изд. перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2008, 448 с. Гусева И. А. Практикум по рынку ценных бумаг. Учебное пособие: М.: Юрист, 2009

Колтынюк

Б.А. Рынок ценных бумаг. СПб.: Изд. Михайлова В. А., 2009

Резго

Г. Я., Кетова

И.А. Биржевое дело: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2008, 272 с. Рынок ценных бумаг /Под. Ред. В. А. Галанова М.: ФиС, 2007

Рынок ценных бумаг. /Под ред. Галанова В. А. М.: Финансы и статистика, 2009

Тертышный

С.А. Рынок ценных бумаг и методы его анализа. — СПб.: Питер, 2007, 220 с. Ценные бумаги /Под. Ред. В. И. Колесникова М.: Финансы и статистика, 2008

Чернова Т.А., Савруков

Н.Г. Рынок ценных бумаг. — СПб.: Политехника, 2007, 102 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2007, 270 с.
  2. В.А., Басов А. И. Рынок ценных бумаг: Учебник.-2-е изд. перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2008, 448 с.
  3. И.А. Практикум по рынку ценных бумаг. Учебное пособие: М.: Юрист, 2009.
  4. КолтынюкБ.А. Рынок ценных бумаг. СПб.: Изд. Михайлова В. А., 2009.
  5. РезгоГ.Я., КетоваИ.А. Биржевое дело: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2008, 272 с.
  6. Рынок ценных бумаг /Под. Ред. В. А. Галанова М.: ФиС, 2007.
  7. Рынок ценных бумаг. /Под ред. Галанова В. А. М.: Финансы и статистика, 2009.
  8. ТертышныйС.А. Рынок ценных бумаг и методы его анализа. — СПб.: Питер, 2007, 220 с.
  9. Ценные бумаги /Под. Ред. В. И. Колесникова М.: Финансы и статистика, 2008.
  10. Т.А., СавруковН.Г. Рынок ценных бумаг. — СПб.: Политехника, 2007, 102 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ