Режим работы компрессорного цеха
Выбираем тормоз ТКТ-100 с номинальным тормозным моментом = 10H· м, максимально приближенным к расчетному значению Тт и проверяем его по условиям торможения при работе крана с грузом. Проверка по времени торможения: Дано: температура Т=298К, давление на входе Рвх=5,2 МПа, номинальная частота вращения ротора nн=4200 об/мин, фактическая частота вращения ротора n=3700 об/мин, относительная плотность… Читать ещё >
Режим работы компрессорного цеха (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт транспорта Кафедра «Транспорт углеводородных ресурсов»
Контрольная работа
по дисциплине: «Сооружение насосных и компрессорных станций»
Тюмень 2013 г
Расчет режима работы КС с центробежными нагнетателями
Цель работы: Рассчитать режим работы компрессорного цеха.
Дано: температура Т=298К, давление на входе Рвх=5,2 МПа, номинальная частота вращения ротора nн=4200 об/мин, фактическая частота вращения ротора n=3700 об/мин, относительная плотность газа? в=0,6, агрегат ГПА-25
Газовая постоянная R'=R/?в = 286,8/0,6=478 Дж/(кг•К); R=268,8 — газовая постоянная воздуха; ?в — относительная плотность газа по воздуху.
Коэффициент сжимаемости природного газа от приведенных давления и температуры z = 0,92.
Плотность газа при температуре 20° С и давлении 0,1013 МПа:
сн= ?в•1,205=0,6•1,205=0,723 (3.1)
Плотность газа при всасывании:
с= Pвх/(ZRT)=5,2 •106/(0,92•478•298)=39,6 кг/м3 (3.2)
Pвх — абсолютное давление на входе;
Т — температура на входе в К.
Коммерческая подача группы нагнетателей:
33,3 млн м3/сут (3.3)
Qk kc — коммерческая подача КС;
m — число параллельно работающих групп.
Объемная подача нагнетателя первой ступени:
(3.4)
Приведенная объемная подача нагнетателя:
(3.5)
nн — номинальная частота вращения ротора.
Приведенная частота вращения:
(3.6)
Находим по графикам степень сжатия ?, приведенную относительную мощность и КПД политропический зпол:
?=1,44;
зпол=0,86;
=695 КВт/кг•м3
Внутренняя мощность потребляемая нагнетателем:
(3.7)
Мощность на муфте привода:
N=Ni+Nмех=15 261,7+250=15 511,7 КВт (3.8)
Nмех — механические потери для газотурбинного привода 250 КВт.
Давление на выходе из нагнетателя:
Рвых=Рвх =5,2=7,5 МПа. (3.9)
Температура на выходе из нагнетателя:
= 56,4 С (3.10)
Вывод: Допустимая температура меньше 60 С, а допустимое давление (7,5 МПа) не больше допустимого рабочего давления в газопроводе.
Расчет траверсы сплошного сечения, работающей на сжатие
Цель работы: Выполнить расчет траверсы сплошного сечения, работающей на сжатие, выбрать номер двутавра и провести проверку траверсы на устойчивость. Дано: m — масса траверсы, 18 т;
б — угол, 450;
ц0 — коэффициент устойчивости стержня при продольном изгибе, 0,4;
R — расчетное сопротивление материала траверсы, 210 МПа;
— коэффициент приведения расчетной длины, 1; g — ускорение свободного падения, 9,81 м/с2
1. Находим натяжение в каждой канатной подвеске, соединяющей траверсу с крюком грузоподъемного механизма, задавшись углом б =45°:
(3.11)
где m — масса поднимаемого груза, т; - угол, 0.
2. Подсчитываем разрывное усилие, взяв канатную подвеску в две нити и определив по ГОСТ коэффициент запаса прочности, как для грузового каната с легким режимом работы, кз = 5:
(3.12)
Рис. 1 — Схема траверсы
3. По найденному разрывному усилию, пользуясь таблиц ГОСТ 7668–80, подбираем стальной канат типа ЛК-РО конструкции 6 X 36 (1 + 7 + 7/7 + 14) + 1 о. с. для подвесок с характеристиками:
д — временное сопротивление разрыву, МПа 1960
Gразрывное усилие, кН 638,5
d — диаметр каната, мм 33
mмасса 1000 м каната, кг 4155
4. Выбираем профиль сечения траверсы из одного швеллера, двутавра, или спаренных швеллеров.
5. Определяем сжимающее усилие в траверсе:
(3.13)
где kП — коэффициент перегрузки (kП=1,1); kД — коэффициент динамичности (kД = 1,1).
6. Находим требуемую площадь поперечного сечения траверсы для траверсы, задаваясь коэффициентом продольного изгиба ц0 = 0,4:
(3.14)
где — коэффициент устойчивости стержня при продольном изгибе; kкоэффициент условий работы траверсы, равный 0,85;
Rрасчетное сопротивление материала траверсы, МПа.
7. По принятому профилю и Fтр выбираем двутавр № 14 По ГОСТ 8239–89 с произвольным поперечным сечением Fтр=17,4 см². Радиус инерции сечения rх=5,73 см.
8. Находим расчетную длину траверсы считая, что концы траверсы закреплены шарнирно:
(3.15)
где µ - коэффициент приведения расчетной длины; lфактическая длина стержня траверсы, l = 3 м.
9. Определяем гибкость траверсы:
(3.16)
Причем необходимо, чтобы. Здесь максимально допустимая гибкость стержня траверсы для траверс из проката =150. Условие выполняется.
10. По найденному () находим в таблице коэффициент продольного изгиба ц. При изменении ()от 0 до 2000 (ц) изменяется от 0,19 до 1. ц=0,212.
11. Полученное сечение траверсы проверяем на устойчивость:
; 108,9/0,212· 17,4? 0,85· 210; 29,5? 178,5. (3.17)
Условие устойчивости выполняется, следовательно, получено правильное сечение траверсы.
Вывод: Определили, что при работе двутавровой балки на сжатие устойчивость не нарушается.
Расчет траверсы на изгиб
Цель работы: Выполнить расчет траверсы, работающей на изгиб, выбрать профиль сечения балки и проверить на условие
Дано: т — масса груза, 32 т; g — ускорение свободного падения, 9,81 м/с2; R — расчетное сопротивление материала траверсы, 550 МПа; k — коэффициент условий работы, 0,85.
1. Определяем нагрузку (Р), действующую на траверсу, по формуле:
(3.18)
где Gвес поднимаемого груза; т — масса самого тяжелого поднимаемого груза, т; gускорение свободного падения, м/с2;
п — коэффициент перегрузки (п =1,1); - коэффициент динамичности (= 1,1).
2. Рассчитываем максимальный изгибающий момент Мтах, возникающий в центральном сечении траверсы, по формуле:
(3.19)
3. Вычисляем требуемый момент сопротивления сечения траверсы
(3.20)
где k — коэффициент условий работы; R — расчетное сопротивление материала траверсы, МПа.
(3.21)
4. Выбираем профиль сечения балки — двутавр.
5. По полученному значению требуемого момента сопротивления выбираем профиль сечения с моментом сопротивления, Wx., соблюдая при этом условие:
Выбираем по с ГОСТ 8239–89 двутавр № 30 с моментом сопротивления 472 см³.
Вывод: Определили, что при работе двутавровой балки на изгиб устойчивость не нарушается.
Расчёт балочного крана
Дано: пролет крана LK= 10,6 м; скорость передвижения V = 0,48 м/с; высота подъема Н= 10 м; режим работы средний; управление с пола.
Выберем кинематическую схему однобалочного мостового крана (кран-балки) с центральным приводом и передвижной электрической талью.
Расчет механизма передвижения крана:
1. Определяем размеры ходовых колес по формуле:
(3.22)
Максимальную нагрузку на колесо вычисляем при одном из крайних положений электротали.
По ГОСТ 22 584–96 принимаем массу тали mт=180 кг = 0,18 т (ее вес G7 = mTg ?0,18Ч10 = 1.8кН) и длину L = 870 мм. Массу крана с электроталью выбираем приближенно по прототипу mк? 2,15 т. Тогда вес крана Gк=mкg? 2,15 Ч 10 = 21,5 кН. Ориентировочно принимаем l? L? 0,87 м.
Для определения нагрузки Rmax пользуемся уравнением статики
?M2 = 0 или — RmaxLк+ (GГ+ GT) Ч (Lкl) + (Gк — GT) Ч 0,5Lк =0 (3.23)
откуда Rmax= (3.24)
Rmax =? 40,8 кН При общем числе ходовых колес Zk= 4 нагрузка приходится на те два колеса крана, вблизи которых расположена тележка. Тогда
R = Rmax/2,R = 40,8/2 = 20,4 кН = 20 400 Н. Следовательно,
;
Согласно ГОСТ 3569– — 74 выбираем крановое двухребордное колесо диаметром Dк = 250 мм. Диаметр цапфы dц= Dк/(4…6)? (50…35) мм. Принимаем dц= 50 мм.
Для изготовления колес используем сталь 45, способ термообработки нормализация (НВ? 200). Колесо имеет цилиндрическую рабочую поверхность и катится по плоскому рельсу. При Dк? 250 мм принимаем плоский рельс прямоугольного сечения, выбирая размер, а по условию: а < В. При DK? 250 мм ширина поверхности качения B = 60 мм. Принимаем, а = 50 мм. Рабочая поверхность контакта b = а — 2R= 50 — 2 Ч 9 = 32 мм.
Коэффициент влияния скорости Kv=1 +0,2 V = 1 + 0,2 Ч0,48= 1,096.
Для стальных колес коэффициент пропорциональности а1= 190.
Предварительно выбранные ходовые колеса проверяем по контактным напряжениям. При линейном контакте
ук.л = аlук. л = = 450 МПа (3.25)
Поскольку допустимые контактные напряжения для стального нормализованного колеса [укл] =450…500 МПа, то условие прочности выполняется.
2. Определяем статическое сопротивление передвижению крана.
Поскольку кран работает в помещении, то сопротивление от ветровой нагрузки Wв не учитываем, т. е.
WУ = Wтр + Wук (3.26)
Сопротивление от сил трения в ходовых частях крана:
(3.27)
Принимаем, м = 0,3 мм, а для колес на подшипниках качения ѓ=0,015, Кр= 1,5. Тогда, Сопротивление движению от возможного уклона пути.
Wyк = (G+ Gк) Чб; Wyк = (32 + 21,5)Ч0,08 = 0,08 кН = 80 Н (3.28)
Таким образом, получаем Сила инерции при поступательном движении крана:
Fи= (Q + mк) v/tп;Fи= (3200 + 2150) х 0,48/5 = 418 Н (3.29)
где tпвремя пуска; Q и mкмассы соответственно груза и крана, кг.
Усилие, необходимое для передвижения крана в период пуска (разгона),
; (3.30)
3. Подбираем электродвигатель по требуемой мощности
; (3.31)
Предварительно принимаем з = 0,85 и шп.ср.= 1,65 (для асинхронных двигателей с повышенным скольжением).
Выбираем асинхронный электродвигатель переменного тока с повышенным скольжением 4АС71А6УЗ с параметрами:
номинальная мощность Рт= 0,4 кВт; номинальная частота вращения nдв = 920мин-1; маховой момент ротора (mD2)р= 0,68 кгЧм2; Tп/Tн = 2; Tmax/Tн= 2. Диаметр вала d= 19 мм. Номинальный момент на валу двигателя
; (3.32)
Статический момент
; (3.33)
4. Подбираем муфту с тормозным шкивом для установки тормоза. В выбранной схеме механизма передвижения муфта с тормозным шкивом установлена между редуктором и электродвигателем. Подбираем упругую втулочно-пальцевую муфту с наибольшим диаметром расточки под вал 22 мм и наибольшим передаваемым моментом [Тм] = 32 НЧм.
Проверяем условие подбора [Тм]? Тм. Для муфты Тм= 2,1ЧТн = 2,1Ч4,16 = 8,5 НЧм. Момент инерции тормозного шкива муфты Iт = 0,008 кг-м2. Маховой момент (mD2)T= 4ЧIт = 0,032 кг-м2.
5. Подобранный двигатель проверяем по условиям пуска. Время пуска
; (3.34)
Общий маховой момент
(3.35)
Относительное время пуска принимаем в зависимости от коэффициента б=Тс/Тн. Поскольку б = 2,23/4,16 = 0,54, то tп. о=1.
Ускорение в период пуска определяем по формуле:
an = v/tn = 0,48/2,85=0,168 м/с2, что удовлетворяет условию.
6. Проверяем запас сцепления приводных колес с рельсами по условию пуска при максимальном моменте двигателя без груза
(3.36)
Статическое сопротивление передвижению крана в установившемся режиме без груза
(3.37)
Ускорение при пуске без груза:
(3.38)
Время пуска без груза:
(3.39)
Общий маховой момент крана, приведенный к валу двигателя без учета груза,
(3.40)
Момент сопротивления, приведенный к валу двигателя при установившемся движении крана без груза
; (3.41)
При б = Тс'/Тн = 1,633/4,16 = 0,393 получаем tп.о.= 1, тогда время пуска
(3.42)
Ускорение при пуске: (3.43)
Суммарная нагрузка на приводные колеса без учета груза
(3.44)
Коэффициент сцепления ходового колеса с рельсом для кранов, работающих в помещении, цсц = 0,15.
Запас сцепления: (3.45)
что больше минимально допустимого значения 1,2. Следовательно, запас сцепления обеспечен.
7. Подбираем редуктор по передаточному числу и максимальному вращающему моменту на тихоходном валу Трmax. определяемому по максимальному моменту на валу двигателя:
(3.46)
Выбираем горизонтальный цилиндрический редуктор типа Ц2У. При частоте вращения n = 1000 мин-1и среднем режиме работы ближайшее значение вращающего момента на тихоходном валу Ттих = 0,25 кН м = 250 Н м, что больше расчетного Тр mах. Передаточное число uр= 18. Типоразмер выбранного редуктора Ц2У-100.
8. Выбираем тормоз по условию [Тт] >Тти устанавливаем его на валу электродвигателя. Расчетный тормозной момент при передвижении крана без груза:
(3.47)
Сопротивление движению от уклона: =32,3НСопротивление от сил трения в ходовых частях крана
(3.48)
Общий маховой момент
(3.49)
Время торможения:
Максимально допустимое ускорение:
(3.50)
Число приводных колес znp= 2. Коэффициент сцепления цсц = 0,15. Запас сцепления Кц = 1,2. Фактическая скорость передвижения крана:
компрессорный станция балочный кран
; (3.51)
т.е. сходна с заданным (исходным) значением. Расчетный тормозной момент:
Выбираем тормоз ТКТ-100 с номинальным тормозным моментом [TТ] = 10H· м, максимально приближенным к расчетному значению Тт и проверяем его по условиям торможения при работе крана с грузом. Проверка по времени торможения:
(3.52)
Маховой момент масс:
(3.53)
Статический момент сопротивления движению при торможении:
(3.54)
Сопротивление движению при торможении:
(3.55)
Сопротивление от сил трения:
(3.56)
Сопротивление от уклона:
(3.57)
Следовательно
Тогда статический момент сопротивления:, а время торможения:, что меньше допустимого [tт] = 6…8 с.