Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учет финансирования. 
Бухгалтерская отчетность

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному. При несопоставимости с данными за отчетный период они подлежат корректировке, исходя из правил… Читать ещё >

Учет финансирования. Бухгалтерская отчетность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

На тему: «Учет финансирования. Бухгалтерская отчетность»

1. Учет финансирования

Бюджетное финансирование осуществляется в соответствии с законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Российской Федерации.

Бюджетное регулирование — перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами всех уровней — является составной частью бюджетного процесса. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в бюджетную систему РФ как самостоятельные части включаются:

Ш Республиканский бюджет РФ;

Ш Республиканские бюджеты республик в составе РФ;

Ш Краевые, областные бюджеты краев и областей;

Ш Городские бюджеты городов Москвы и Санкт — Петербурга;

Ш Областной бюджет автономной области;

Ш Окружные бюджета автономных округов;

Ш Районные бюджеты районов;

Ш Городские бюджеты городов;

Ш Районные бюджеты районов и городов;

Ш Бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Бюджетные учреждения финансируются на расходы в соответствии с утвержденными сметами за счет федерального, республиканского или местного бюджетов.

финансирование бухгалтерский отчетность смета

1.1 Основные принципы финансирования

1. Безвозвратное финансирование, так как бюджетные учреждения не имеют своих доходов для возврата средств.

2. Бюджетные учреждения получают средства не под план, а по мере фактического выполнения заданий плана с учетом правильности освоения и использования ранее выданных средств. Например, учреждения здравоохранения финансируются исходя из фактического наличия больниц, числа коек и т. д.

3. Строго целевое использование бюджетных средств для финансирования определенных затрат, предусмотренных планом деятельности учреждения.

Бюджетное финансирование производится по трем укрупненным статьям: заработная плата, текущие расходы, капитальные вложения и капитальный ремонт.

Для учета финансирования необходимо различать главных распорядителей средств бюджета, распорядителей и получателей.

В Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30 декабря 1999 года № 107н даются понятия: «главный распорядитель средств бюджета», «распорядитель средств бюджета» и «получатель средств бюджета».

Главный распорядитель средств бюджета — орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или иной прямой получатель средств бюджета, определенный соответствующим законом о бюджете на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования по направлениям, установленным этим законом, по распорядителям и получателям средств бюджета, находящимся в его ведении.

Распорядитель средств бюджета — орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, получающее ассигнования бюджета от главного распорядителя для их распределения между получателями средств бюджета, находящемся в его ведении.

Получатель средств бюджета — бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя или распорядителя, имеющее право на получение бюджетных ассигнований.

Для учета финансирования учреждений и организаций, состоящих на бюджете и ведущих учет в соответствии с Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30 декабря 1999 года № 107н, применяют счет 23. «Финансирование из бюджета». Этот счет используют главные распорядители, распорядители ассигнований.

1.2 Учет финансирования у главных распорядителей (распорядителей)

Для этих целей у них применяется счет 230 «Финансирование из бюджета», который имеет два субсчета:

· 230 «Финансирование из бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия»;

· 231 «Дополнительные источники бюджетного финансирования».

Данные субсчета пассивные, на них учитываются объемы финансирования, доведенные органами, исполняющими бюджеты, до главного распорядителя (распорядителя), для перевода учреждениям, находящимся в их ведении.

При этом составляется корреспонденция.

1. Объемы финансирования, доведенного главному распорядителю (распорядителю):

Дебет 090 «Средства федерального бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя»;

Кредит 230 «Финансирование из бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия» или

231 «Дополнительные источники бюджетного финансирования».

2. На сумму кредитов, переведенных подведомственным учреждениям, главный распорядитель на основании бюджетного поручения делает запись:

Дебет 140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия»;

141 «Расчеты по дополнительным источникам бюджетного финансирования на расходы учреждения»;

143 «Расчеты по финансированию из бюджета на капитальное строительство»;

Кредит 090 «Средства федерального бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя».

3. Суммы отозванных средств:

Дебет 230 «Финансирование из бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия» или 231 «Дополнительные источники бюджетного финансирования»;

Кредит 090 «Средства федерального бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя».

4. По окончании года на основании годовых отчетов получателей суммы расходов списываются:

Дебет 230 «Финансирование из бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия» или 231 «Дополнительные источники бюджетного финансирования»;

Кредит 140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия»;

141 «Расчеты по дополнительным источникам бюджетного финансирования на расходы учреждения»;

143 «Расчеты по финансированию из бюджета на капитальное строительство».

В течение года у главных распорядителей кредитов счет 14 «Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета» считается активным и дебетовый остаток по этому счету должен быть равен сумме кредитовых остатков этого же счета по соответствующим субсчетам.

1.3 Учета финансирования у получателей

Для учета финансирования у получателей применяется счет 14 «Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета», который является у них пассивным и отражает сумму полученного финансирования.

Счет 14 «Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета» имеет субсчета:

· 140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия»;

· 141 «Расчеты по дополнительным источникам бюджетного финансирования на расходы учреждения»;

· 143 «Расчеты по финансированию из бюджета на капитальное строительство», которые также являются пассивными у получателей средств.

Корреспонденции по получению финансирования

1. Получено финансирование от главных распорядителей (распорядителей):

Дебет 091 «Средства федерального бюджета на расходы учреждения»;

Кредит 140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия» или 141 «Расчеты по дополнительным источникам бюджетного финансирования на расходы учреждения», или 143 «Расчеты по финансированию из бюджета на капитальное строительство».

2. В конце года счет 14 «Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета» закрывается.

Дебет счета 14 «Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета» соответствующего субсчета:

140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия» или 141 «Расчеты по дополнительным источникам бюджетного финансирования на расходы учреждения», или 143 «Расчеты по финансированию из бюджета на капитальное строительство».

Кредит счета 20 «Расходы по бюджету» соответствующего субсчета:

200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия» или 201 «Расходы за счет дополнительных источников бюджетного финансирования», или 203 «Расходы по бюджету на капитальное строительство».

Аналитический учет по финансированию ведется в многографных карточках в разрезе показателей, предусмотренных в справке «О движении сумм финансирования из бюджета», к балансу исполнения сметы расходов.

1.4 Смета доходов и расходов

Отличительной особенностью бухгалтерского учета бюджетных учреждений является то, что все расходы учреждения должны производиться в строгом соответствии с утвержденной для него в установленном порядке смете расходов.

Смета расходов — основной плановый и финансовый документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание.

Средства из бюджета на содержание учреждения и проведение мероприятий выделяются на основе утвержденных смет. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными и расходование сверх этих сумм не разрешается. Нельзя производить расходы, не предусмотренные сметой, если нет экономии средств.

Форма сметы, основные показатели, по которым составляется смета расходов, нормы и расценка для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями.

Расчет сумм расходов по смете на планируемый год производится исходя из объема деятельности учреждения, определенного планом развития учреждения, и фактического его исполнения за предшествующий период.

Расходы бюджетных учреждений подразделяются на капитальные вложения и текущее содержание учреждений. Последние состоят из административно-хозяйственных и операционных расходов.

Административно-хозяйственные расходы включают затраты на содержание управленческого персонала, хозяйственного персонала и вспомогательного персонала, на командировки, приобретение инвентаря и т. д.

Операционные расходы — это затраты, связанные с осуществлением деятельности учреждения (расходы на медикаменты, питание, педагогический фонд заработной платы, учебные расходы). Размеры операционных расходов определяются на основе норм расходов, то есть затрат на расчетную единицу. Различают материальные (в натуральном выражении) и денежные (стоимостное выражение материальных) нормы расходов.

Смета составляется в начале года, в ней указывается общая сумма необходимых средств, а также сумма планируемых внебюджетных доходов, основные направления расходования с разбивкой поквартально. Все расходы, включаемые в смету, группируются по видам и целевому назначению, при определении суммы строго соблюдается режим экономии. При составлении проекта сметы для обоснования требуемых сумм расходов дают более подробную номенклатуру расходов, выделяя внутри статьи отдельные расходы. Например, по статье «Материальные и приравненные к ним затраты» выделяют: приобретение предметов снабжения и расходных материалов, оплату транспортных услуг, оплату услуг связи, оплату коммунальных услуг и прочее. Экономические нормативы разрабатываются и утверждаются министерствами, ведомствами и другими заинтересованными организациями из расчета средних величин затрат на расчетную единицу.

Утвержденные сметы расходов оформляются подписями руководителя учреждения и главного бухгалтера. При утверждении сметы проверяется необходимость и целесообразность предусмотренных расходов, соответствие их объему работы учреждения, соблюдение норм расходов. Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после утверждения соответствующего бюджета, в данном случае — федерального.

При исполнении сметы бюджетные учреждения производят кассовые и фактические расходы.

Кассовыми расходами считаются все суммы, выданные банком с бюджетных и текущих счетов как путем безналичной оплаты счетов, так и наличными деньгами, за вычетом сумм, внесенных в банк на восстановление кредитов. Кассовые расходы показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета, что позволяет располагать данными о кассовом исполнении сметы и об остатках неиспользованных кредитов на каждую конкретную дату. Кассовые расходы могут быть выше или ниже фактических.

Фактическими расходами являются действительные затраты учреждения, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате и др. фактические расходы более полно свидетельствуют об окончательно произведенных расходах, чем кассовые. Их учет позволяет контролировать как ход фактического исполнения сметы расходов учреждения в целом, так и соблюдение установленных норм расходов по отдельным статьям и структурным подразделениям.

Учет фактических расходов ведется на счетах 20 «Расходы по бюджету» и 22 «Расходы за счет средств внебюджетных источников» по субсчетам:

200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия»;

201 «Расходы за счет дополнительных источников бюджетного финансирования»;

203 «Расходы по бюджету на капитальное строительство»;

220 «Расходы от предпринимательской деятельности»;

225 «Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия» и др.

Фактические расходы часто не совпадают с кассовыми из-за несвоевременности оплаты произведенных расходов.

В учреждениях учет кассовых расходов ведется на счетах 09, 10, 11, 12.

Учет кассовых расходов позволяет контролировать целевое использование средств.

По окончании года фактические расходы должны списываться на соответствующие источники финансирования.

Например, субсчет 200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия» списывается на субсчет 140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения».

Корреспонденция при этом:

Дебет 200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия»;

Кредит 140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения».

Смета доходов и расходов составляется в разрезе соответствующих кодов экономической классификации с учетом жесткого режима экономии материальных ресурсов.

В смету расходов организации могут быть включены следующие статьи экономической классификации:

110 100 — оплата труда государственных служащих, в том числе:

110 111 — основной оклад гражданских служащих;

110 112 — надбавки к заработной плате гражданских служащих;

110 115 — ежегодные отпуска гражданских служащих.

110 200 — начисления на оплату труда (единый социальный налог), в том числе:

110 210 — страховые взносы в Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования;

110 220 — страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

110 300 — приобретение предметов снабжения и расходных материалов, в том числе:

110 310 — канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей.

110 400 — командировки и служебные разъезды, в том числе:

110 410 — компенсационные выплаты работникам;

110 420 — прочие расходы на командировки и служебные разъезды; и т. д.

Рассмотрим состав расходов, включаемых в отдельные статьи сметы расходов.

Ст. 110 100 — «Оплата труда государственных служащих» включает:

— выплату заработной платы по установленным окладам, вольнонаемным рабочим и аттестованному составу;

— выплату за звание аттестованному составу;

— оплату ежегодных отпусков гражданским служащим; и т. д.

Ст. «Начисления на оплату труда (единый социальный налог)».

Эта статья включает расходы по отчислению на государственное социальное страхование, в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования с заработной платы гражданских служащих, учитываемых по ст. 110 111, 110 112, 110 115. На денежное довольствие аттестованного состава отчисления в фонды не производятся.

Ст. 110 300 «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов».

Эта статья включает канцелярские расходы, расходы на приобретение МБП, расходы на приобретение материалов и предметов, используемых для хозяйственных целей, расходы на приобретение горюче-смазочных материалов и их хранение.

Ст. 240 100 «Приобретение оборудования и предметов длительного пользования».

Эта статья включает расходы на приобретение в установленном порядке учебного оборудования, аппаратуры, столов, шкафов и другой канцелярской мебели, настенных часов, холодильников и т. д.

По окончании года все фактические расходы списываются на дебет счета 14 «Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета» с кредита счета 20 «Расходы по бюджету».

Аналитический учет фактических расходов ведется в ведомости формы 309.

Учет расходов является одним из важнейших звеньев бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы. Правильно поставленный учет расходов дает возможность контролировать расходование специальных средств.

2. Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчётность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности в отчётном периоде, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам.

Отчётный период — период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Как правило, отчетный период составляет финансовый год, однако возможно составление бухгалтерской отчетности и за более короткий промежуток времени, например за квартал.

Пользователь — физическое или юридическое лицо, заинтересованное в ознакомлении с информацией о финансовом положении и результатах хозяйственной деятельности организации. Как правило, это лицо внешнее по отношению к организации, поскольку для внутренних целей ведется управленческий учет.

В качестве пользователей финансовой отчетности (на примере частного бизнеса) могут выступать:

· владельцы (акционеры) компании, нуждающиеся в достоверной и полной информации о ее финансовом положении и результатах экономической деятельности;

· государственные органы (в т. ч. для целей налогообложения и статистического учета);

· кредитные и инвестиционные организации;

· поставщики товаров и услуг и клиенты компании;

· сотрудники компании;

Бухгалтерская отчётность регламентируется национальными и международными стандартами.

Национальные стандарты регламентируют бухгалтерскую отчетность в отдельных странах: например, в США — US GAAP, в Великобритании — UK GAAP.

В Российской Федерации бухгалтерская отчётность регламентируется законом о бухгалтерском учёте и Положениями о бухгалтерском учёте (РПБУ), которые разрабатываются Минфином РФ, а также отдельными статьями налогового кодекса. В 1998 г. в России принята и исполняется программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО.

2.1 Состав и содержание бухгалтерской отчетности

Согласно РПБУ, бухгалтерская отчётность организации состоит из следующих элементов:

· бухгалтерский баланс — форма № 1

· отчёт о прибылях и убытках форма № 2

· отчёт об изменениях капитала — форма № 3

· отчёт о движении денежных средств — форма № 4

· приложения к балансу и отчёту о прибылях и убытках — форма № 5

· отчёт о целевом использовании полученных средств — форма № 6

· пояснительная записка,

· аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчётности организации (требуется в случае, если организация в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту).

Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному. При несопоставимости с данными за отчетный период они подлежат корректировке, исходя из правил, установленных нормативными актами. Данные, подвергшиеся корректировке, обязательно отражаются в пояснительной записке вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

В бухгалтерской отчетности после ее утверждение возможно изменение данных, в которых были обнаружены искажения, но зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен правилами, установленными нормативными актами, недопустим.

Организации по результатам своей хозяйственной деятельности составляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность; месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными.

Отчетный год для всех организаций — с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первый отчетный год для создаваемых организаций считается с даты их государственной регистрации по 31 декабря для организаций, созданных после 1 октября, — с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

Государственные и муниципальные унитарные организации представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Организации обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в указанные адреса бесплатно по одному экземпляру. Все они, представляют квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30-ти дней по окончании квартала, а годовую — в течение 90-ти дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60-ти дней после окончания отчетного года. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность до представления в вышеуказанные адреса рассматривается и утверждается в порядке, установленном учредительными документами. При наличии технических возможностей бухгалтерская отчетность может быть представлена на дискете или ином машинном носителе отчетной информации.

Бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки.

Датой представления бухгалтерской отчетности для идногородней организации считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногородней — дата ее почтового отправления. Когда дата представления отчетности совпадает с выходным (нерабочим) днем, срок представления отчетности переносится на следующий за ним первый рабочий день. Организации публикуют бухгалтерскую отчетность и итоговую часть аудиторского заключения, если это предусмотрено законодательством России. Публикация производится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в газетах, журналах либо путем распространения среди пользователей брошюр, буклетов и других изданий. Организации, включая дочерние и зависимые общества (если таковые имеются), составляют сводную бухгалтерскую отчетность в порядке, устанавливаемом Минфином РФ, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером.

2.2 Требования, предъявляемой бухгалтерской отчетности

Важнейшей отличительной чертой бухгалтерской отчетности является строгая иерархическая система обобщения учетных данных.

На самом нижнем уровне — первичные документы с имеющимся в них множеством натуральных и стоимостных показателей. Бухгалтерскими методами эти показатели собираются на счетах аналитического учета, с последующим обобщением на счетах синтетического учета. Отчетность составляется на основе бухгалтерской информации, формируемой с помощью единой системы текущего учета на бухгалтерских счетах.

На всех стадиях обработки поступающей информации, бухгалтер составляет отчеты в заинтересованные инстанции. В налоговые и контрольно-ревизионные органы, внебюджетные фонды, статистические управления и т. п. организации составляют отчетность по формам и инструкциям, утвержденным МФ РФ и Госкомстатом РФ. Основными нормативными документами является Приказ МФ РФ от 06.07.99 № 43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

В приказе в частности отмечается, что бухгалтерская отчетность — это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности.

Наивысшим уровнем обобщения бухгалтерских данных является баланс с сопутствующими ему формами отчетности, в которых синтезированы показатели нижнего уровня.

Отчетность представляет собой метод бухгалтерского учета, обобщающий систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной, полной и своевременной. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Чтобы отчетность была достоверной и обеспечивала получение реальных показателей для оценки деятельности предприятий, она должна удовлетворять ряду требований:

* отражать полноту в учете за отчетный период (с 1 января до последнего числа отчетного периода) всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации денежных средств, основных средств (фондов), материальных ценностей, расчетов и других статей баланса;

* основываться на единой методологии, установленной Минфином и Госкомстатом РФ;

* составляться по единым формам бухгалтерской отчетности, установленным для всех организаций данной отрасли;

* своевременно предоставляться соответствующим органам;

* иметь ясность и гласность;

* обрабатываться при помощи средств автоматизации и механизации.

Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином и Госкомстатом РФ. Другие органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации.

Заключение

Знания практики бухгалтерского учета в сочетании с постоянным мониторингом меняющейся законодательной базы обеспечивают корректное составление бухгалтерской отчётности, постановку и ведение бухгалтерского учёта, что выражается в снижении издержек на содержание бухгалтерии, в защите от штрафных санкций со стороны налоговых органов, и в конечном итоге в росте эффективности бизнеса.

1. Пипко В. А., Бережной В. И., Булавина Л. Н. «Бухгалтерский (финансовый) учет. Учет активов и расчетных операций».

2. Кондраков Н. П., Кондраков И. Н. «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях».

3. Поляков Г. Б. «Бюджетная система России».

4. Журнал «Финансовый менеджмент».

5. Учебное пособие «Консультант Плюс».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой