Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эффекты массовых коммуникаций

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Вероятно, наиболее распространенным подходом к исследованию СМИ является изучение последствий воздействия массовой коммуникации. Беспокойство широкой общественности в отношении СМИ связано в основном именно с этими последствиями, характер которых может принимать различные формы. Наиболее упрощенной формой модели влияния является теория унифицированных последствий. Согласно этой теории, люди… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Исследования и типология эффектов массовой коммуникации
    • 1. 1. Основные этапы исследования эффектов массовой коммуникации
    • 1. 2. Современный этап изучения эффектов массовой коммуникации
    • 1. 3. Концепции эффектов массовой коммуникации
  • Глава 2. Пример эффектов массовой коммуникации при проведении массовых благотворительных акций
  • Заключение
  • Список литературы

Эффекты массовых коммуникаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Суть кампании заключалась в следующем: каждые 10 копеек от проданного товара перечислялись в фонд детских домов Хабаровска. На переданные средства комитет образования Хабаровского края совместно с комитетом по пищевой промышленности разработал программу специализированных тренингов с работниками детских домов, которая помогала в значительной степени улучшить психологическое здоровье воспитанников детских домов, повысить уровень их социальной адаптации. Появились рекламные ролики, в которых много рассказывалось об этой программе, а также о её результатах. Данная благотворительная акция носила весьма прозрачный характер, благодаря чему помогла компании сформировать положительный имидж. Аудиторией данная социальная кампания была оценена очень положительно, популярность компании резко возросла.

Казалось бы, благотворительная деятельность — это простой и эффективный способ формирования положительного имиджа. Однако все не так просто, и этичное ведение благотворительной деятельности является нелегкой задачей. Довольно часто компании совершают ошибки на этом пути. Одной из главных является непоследовательность, а именно участие в акциях различного характера, быстрое переключение с одного сектора на другой (сегодня компания помогает детям, а завтра занимается проблемами окружающей среды). Необходимо занять определенную нишу в благотворительной сфере, сконцентрироваться на определенной общественной проблеме. Это позволит потребителям запомнить эту компанию, а самой компании получить качественную поддержку. Например — участие компании «Avon» в международных компаниях «Вместе против рака груди» и кампании по борьбе с домашним насилием, которое активно поддерживается на телевидении и в сети Интернет. Данная компания уже много лет занимается этими вопросами, что, несомненно, повышает уровень доверия к ней.

Примером удачной деятельности может служить компания — холдинг «Очаково», которая регулярно спонсирует различные праздники для людей (в том числе и тех, кто оказался в трудных ситуациях). Это праздники для детей, пожилых людей, спортсменов, неблагополучных семей, военных, пострадавших в различных авариях и катастрофах. Не секрет, что продукция холдинга ассоциируется с алкогольными напитками, соответственно, компания стремится улучшить свою репутацию, регулярно проводя семейные праздники, где пропагандируется здоровый образ жизни.

Кроме того, компания продвигает квасную продукцию, которая, как утверждается, очень полезна и делается по древним традиционным рецептам. Благотворительные акции становятся основным каналом продвижения продуктов (к примеру, серия детских квасов «Квасенок»). Кроме того, новый продукт был представлен на семейном фестивале «Фэмили

Фэст", в детском доме сирот, на празднике для детей-инвалидов, детей с онкологическими заболеваниями, на международном детском фестивале искусств и других мероприятиях.

Агрохолдинг «Талина» вообще сделал благотворительность частью общей миссии компании, её философии. Совместно с международным брендконсалтинговым холдингом Neims были организованы концерты «Талина» и «Звезды в борьбе против рака». Концерты прошли в Нижнем Новгороде и Саранске, все собранные средства были переданы для помощи людям, больным онкологическими заболеваниями.

В целом, эти холдинги широко привлекают к участию в благотворительных акциях звезд, что повышает эффективность этих акций. Например, для сбора средств на нужды детского онкологического отделения Детской республиканской клинической больницы № 2 в Саранске был организован аукцион с участием дизайнера Ильи Шияна, Сергея Зверева и Яны Рудковской. Как правило, благотворительные акции с участием звезд лучше освещаются в СМИ, что также необходимо учитывать.

А перед новогодними праздниками сотрудники «Талины» связали теплые вещи для детей из детского дома-школы.

Как результат, этот холдинг имеет очень положительный имидж и хорошую репутацию.

Таким образом, мы выяснили, что благотворительность может очень эффективно решать проблемы формирования положительного имиджа и репутации компании. Тем не менее, актуален вопрос: насколько этична такая деятельность, ведь компании в первую очередь стремятся стимулировать продажи и укрепить репутацию? Этот вопрос очень сложен и каждый решает его для себя сам. Гораздо важнее то, что эти компании оказывают реальную помощь тем, кто в ней нуждается, а значит, эти кампании имеют огромную социальную значимость.

Вероятно, наиболее распространенным подходом к исследованию СМИ является изучение последствий воздействия массовой коммуникации. Беспокойство широкой общественности в отношении СМИ связано в основном именно с этими последствиями, характер которых может принимать различные формы. Наиболее упрощенной формой модели влияния является теория унифицированных последствий. Согласно этой теории, люди в современном обществе воспринимают сообщения СМИ одинаковым образом, и последние вызывают у них интенсивные и очень схожие реакции.

Сообщения СМИ — это некое волшебное средство, пронизывающее сознание населения. Это влияние проявляется лишь в определенных условиях. Люди воспринимают одно и то же сообщение по — разному и реагируют на него различным образом.

Для исследования воздействия эффектов массовых коммуникаций для практического примера также была исследована благотворительная акция, которую проводил первый канал «Первый — детям! Добрый свет» в ходе которой была оказана помощь медицинским учреждениям собрать необходимые средства на лекарства для детей, больных лейкозом.

Акция проходила с 19 по 29 мая 2011 года. Поучаствовать в акции и внести свой даже самый небольшой вклад мог каждый. Для этого надо было перечислить средства на счет, номер который опубликован на официальном сайте Первого канала www.1tv.ru или просто отправить sms-сообщение «Дети» на номер 9009 (максимальная стоимость sms составит 35,05 рублей с НДС). И эти деньги также поступали на общий благотворительный счет.

Собранные средства по окончании благотворительного марафона были направлены на лекарства пациентам гематологических отделений областных детских больниц — Калужской, Нижегородской и Челябинской, а также Волгоградскому детскому онкогематологическому центру, маленькие пациенты которых нуждаются в дорогостоящих препаратах.

Впервые в рамках акции «Первый — детям. Добрый свет» также проводился благотворительный аукцион, в котором приняли участие звезды Первого канала — Иван Ургант, Екатерина Андреева, Петр Толстой, Мария Лемешева, Юлия Панкратова, Дмитрий Борисов, Екатерина Стриженова, Елена Проклова, Яна Чурикова, Андрей Малахов, актеры программы «Большая разница», Леонид Якубович, Елена Малышева, Эвелина Хромченко и другие популярные ведущие.

Звезды Первого расписали акриловыми красками светильники, которые стали лотами благотворительного аукциона. Купить эксклюзивный светильник от любимого ведущего и таким образом помочь пациентам детских больниц имел возможность любой пользователь.

Данная акция имеет социальную значимость. В процессе потребления социальной информации был контакт с источником (каналом) информации, контакт с самой информацией, что повлияло на формирование отношения к информации массовых аудиторий. Данная акция спровоцировала массовую аудиторию, на совершение действий и воздействовал на их эмоциональное состояние. В поведении аудитории на данную информацию были выявлены следующие типы реакции:

организационные (утилитарные) (практические действия в соответствии с полученной информацией в общественно-политической, экономической и других сферах жизнедеятельности);

коммуникативные (распространение и обсуждение полученной информации, установление обратной связи с источниками информации);

Широкий диапазон смысловой информации и возможности передачи оценочной информации делают СМИ весьма привлекательными для массовой аудитории и повышают ее мотивированность, которую мы видим в результатах проведения акции.

Свидетельством эффективности социальной кампании являются хорошие результаты.

За время проведения благотворительной акции было собрано 76 128 142 руб., получено около 2 236 000 sms и несколько тысяч банковских переводов. Большую часть средств телезрители пожертвовали с помощью сообщений с мобильных телефонов — сообщений пришло свыше 2, 2 млн.

В том числе по предварительным итогам благотворительного аукциона, сумма заявок составляет примерно 1 300 000 рублей. На аукционе было представлено 38 лотов. Их стартовая цена возросла от 10 до почти 100 раз.

Таким образом, был достигнут эффект воздействия СМК на сознание и поведение аудитории.

Заключение

Таким образом, массовая коммуникация на сегодняшний день представляет собой неотъемлемую часть современной жизни. По сути, массовая коммуникация является технически опосредованным процессом создания, хранения, распространения, восприятия информации. Самая важная роль в процессе массовой коммуникации принадлежит средствам массовой информации. Именно они обеспечивают распространение информации в массовой аудитории.

Со временем представления об эффектах и степени воздействия массовой коммуникации на сознание людей менялись. На сегодняшний день все исследователи признают большие возможности воздействия массовой коммуникации на аудиторию и формирование общественного мнения.

Развитие технологий, рост популярности сети Интернет и увеличение его возможностей дают основания говорить об усилении эффектов массовой коммуникации и росту её потенциала в плане воздействия на массовое сознание.

В данной работе в качестве примера мы рассматривали благотворительные массовые кампании. На основании проведенного исследования возможно также сделать вывод о том, что многими компаниями массовая коммуникация используется для реализации бизнес-задач, оптимизации продаж, роста популярности, создания положительного имиджа и формирования общественного мнения. Мы видим, что грамотно организованная массовая благотворительная акция при поддержке средств массовой информации обретает особенную социальную значимость и способствует росту популярности компаний, повышению уровня доверия к этим компаниям и предлагаемым ими продуктам или услугам.

Список литературы

Акция «Первый — детям». Добрый свет.//

http://www.1tv.ru/prj/action/vypusk/9098

Гиль О. Выгодная благотворительность.//Журнал «Продвижение Продовольствия"//

http://www.advertology.ru/

Коломиец В. П. Социология массовой коммуникации. — М., 2009. [Ресурс локального доступа]

Лавренова Н. Н. Мероприятия за счет спонсоров. // Главбух, Отраслевое приложение «Учет в сфере образования». — 2004. — № 1. -

С. 21−25.

Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. — М.: УРСС, 2002.

Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. — М., 2004.//

http://psyfactor.org/lib/nazarov.htm

Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. -М., 1996.

Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. — М., 2001.

Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. — М., 2004.//

http://psyfactor.org/lib/nazarov.htm

Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. — М., 2004.//

http://psyfactor.org/lib/nazarov.htm

Там же.

См.: Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

См.: Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. — М., 2001.

Коломиец В. П. Социология массовой коммуникации. — М., 2009. [Ресурс локального доступа]

Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. — М.: УРСС, 2002. С. 135.

Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. — М., 2004.//

http://psyfactor.org/lib/nazarov.htm

Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. — М., 2004.//

http://psyfactor.org/lib/nazarov.htm

Там же.

Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. — М., 2004.//

http://psyfactor.org/lib/nazarov.htm

Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. — М., 1996. С. 96.

Там же.

Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. — М., 2004.//

http://psyfactor.org/lib/nazarov.htm

Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. — М., 2004.//

http://psyfactor.org/lib/nazarov.htm

Там же.

Гиль О. Выгодная благотворительность.//Журнал «Продвижение Продовольствия"//

http://www.advertology.ru/

Лавренова Н. Н. Мероприятия за счет спонсоров. // Главбух, Отраслевое приложение «Учет в сфере образования». — 2004.

— № 1. — С. 21.

Гиль О. Выгодная благотворительность.//Журнал «Продвижение Продовольствия"//

http://www.advertology.ru/

Там же.

Гиль О. Выгодная благотворительность.//Журнал «Продвижение Продовольствия"//

http://www.advertology.ru/

Гиль О. Выгодная благотворительность.//Журнал «Продвижение Продовольствия"//

http://www.advertology.ru/

Акция «Первый — детям». Добрый свет.//

http://www.1tv.ru/prj/action/vypusk/9098

Акция «Первый — детям». Добрый свет.//

http://www.1tv.ru/prj/action/vypusk/9098

Там же.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Акция «Первый — детям». Добрый свет.// http://www.1tv.ru/prj/action/vypusk/9098
  2. О. Выгодная благотворительность.//Журнал «Продвижение Продовольствия"// http://www.advertology.ru/
  3. В.П. Социология массовой коммуникации. — М., 2009. [Ресурс локального доступа]
  4. Н.Н. Мероприятия за счет спонсоров. // Главбух, Отраслевое приложение «Учет в сфере образования». — 2004. — № 1. — С. 21−25.
  5. М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. — М.: УРСС, 2002.
  6. М.М. Массовая коммуникация и общество. — М., 2004.// http://psyfactor.org/lib/nazarov.htm
  7. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. -М., 1996.
  8. Г. Г. Теория коммуникации. — М., 2001.
  9. Р. Психология массовых коммуникаций. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ