Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Костюм эпохи 17 века

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

XVII век стал веком переходным и полным противоречий, завершающий историю европейского феодализма и открывавший новые капиталистические отношения. Художественная культура этого периода отмечена появлением и расцветом национальных художественных школ Фландрии, Голландии, Франции, Италии и Испании, в которых нашли отражения особенности исторического развития, характера общественной жизни, местных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Женский костюм
  • 2. Мужской костюм
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Костюм эпохи 17 века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вся одежда выполняется на ватной прокладке, раздуваются рукава, шоссы, в женской одежде появляются жесткие, деформирующие фигуру корсет и вертюгаль, которые в дальнейшем заменяются более сложными приспособлениями — панье, турнюры, фижмы, кринолин. Фигура скрывается в объемах сильно преувеличенных форм. Композиция одежды сложна и многослойна. На верхнем платье делают надрезы, появляются воротники, манжеты. Сам костюм составлен как бы из ряда разнообразно вкроенных и наложенных друг на друга оболочек с большим количеством украшений (буфы, сборки, вышивки, плиссе).В мужском костюме в это время в основном сформировались три важнейших компонента, из которых и сегодня состоит мужская одежда: камзол, жюстокор (полукафтан) и штаны. Жюстокор и короткий камзол представляли собой две скроенные по фигуре одежды без пояса, они застегивались и надевались одна на другую. Шились они из дорогого и прочного сукна. Сформировавшийся к 1680 году и сохранявшийся до 1710 года костюм выглядел примерно так: поверх длинного, доходящего почти до колен камзола с рукавами из золотой или серебряной парчи надевали широкий, украшенный галунами или богатой вышивкой жюстокор, застегивающийся на пуговицы, с широкими обшлагами и большими пристегивающимися карманами. Довольно узкие штаны до колен (кюлоты) закреплялись над коленями и удерживали чулки, большей частью цветные — красные или светло-синие. Плотные полусапожки были на высоких, чаще всего красных каблуках.

Шею неплотно охватывал длинный, похожий на косынку платок, концы которого, обшитые кружевом, прилегали к груди. Основная же особенность этой моды — большой завитой парик, золотистый или рыжеватый, расчесанный на пробор посередине темени: два его крыла окружали лицо красиво лежащими рядами локонов. Мода на парик начала входить еще в период Тридцатилетней войны из-за модных длинных локонов: всякий, кто не обладал пышной шевелюрой, старался возместить этот недостаток париком. К 1700 году парик достигает наибольших размеров. Мужская голова становится похожей на голову льва, обрамленную гривой. При таком обилии волос на голове с лица они полностью исчезают. На парик надевали шляпу с полями. В конце царствования Людовика XIV поля стали загибать с трех сторон. Таким образом создалась новая всем известная форма шляпы — треуголка.

Заключение

XVII век стал веком переходным и полным противоречий, завершающий историю европейского феодализма и открывавший новые капиталистические отношения. Художественная культура этого периода отмечена появлением и расцветом национальных художественных школ Фландрии, Голландии, Франции, Италии и Испании, в которых нашли отражения особенности исторического развития, характера общественной жизни, местных условий. В то же время, для искусства этого времени характерен общий художественный стильбарокко, который сменил искусство Возрождения. Роскошные виллы, церквии дворцы XVII в., отличающиеся обилием многоцветных скульптурных и архитектурных украшений, с потолками-сводами и зеркальными стенами, инкрустированная бронзой и серебромтяжелая величественная мебель из красногои черного дерева, создавали для человекаопределенный фон, приводя к единству с его облик, манеру поведения и костюм. Значительное влияние на формы придворного быта, внешний облик и костюм человека оказал художественный стиль классицизм, который наряду со стилем барокко характеризует многогранное искусство XVII в.

Основные его принципы связывали идеалы красоты, истины, добра с разумом, закономерностью, логической четкостью. В искусстве это нашло выражение в геометричности линий и форм, четкости объемов, в костюме — в дальнейшем совершенствовании каркасной формы, подчинении человеческой фигуры стандартной схеме объемов и пропорций, определенной ясности и целесообразности конструкции. Идеалом женской красоты стала парадность, жеманство и величественность. Женская фигура характеризуется высоким ростом, «лебединой» шеей, покатыми откинутыми назад плечами, узкой талией, пышными бедрами. Представительный и декоративный женский обликдополняливолнистые длинные волосы. В костюме этого периода декоративные решенияпреобладали над конструктивными, о чем говорит обилие лент, кружев, разнообразных тканей и других отделок. В то же время, нельзя говорить о том, что отсутствовали интересные черты развития моделирования и конструирования и одежды, особенно это было заметно в первой половине века. Для придания фигуре определенной схемы с помощью зрительных иллюзий, портныеи модельеры находили очень точные конструкторские решения костюма. Список используемой литературы

Андреева А.Ю., Богомолов Г. И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. СПб.: Паритет, 2001.

— 120 с.: ил. Горбачёва Л. М. Костюм средневекового Запада от нательной рубахи до королевской мантии. — М.: Изд-во ГИТИС, 2000. — 232с.: ил. Киреева Е. В. История костюма. Европейский костюм от античности до ХХ в.

М.: Просвещение, 1976. — 174 с.: ил. Мерцалова М. Н. Костюм разных времен и народов. Том 2 — М.: Академия моды, СПБ: Чарт-Пилот., 2001 — 432 с. Плаксина Э. Б., Михайловская Л. А., Попов В. П. История костюма. Стили и направления. 2-е изд., стер.

— М.: Академия, 2004. — 224 с.: ил.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Ю., Богомолов Г. И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. СПб.: Паритет, 2001. — 120 с.: ил.
  2. Л.М. Костюм средневекового Запада от нательной рубахи до королевской мантии. — М.: Изд-во ГИТИС, 2000. — 232с.: ил.
  3. Е.В. История костюма. Европейский костюм от античности до ХХ в. М.: Просвещение, 1976. — 174 с.: ил.
  4. М.Н. Костюм разных времен и народов. Том 2 — М.: Академия моды, СПБ: Чарт-Пилот., 2001 — 432 с.
  5. Э.Б., Михайловская Л. А., Попов В. П. История костюма. Стили и направления. 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2004. — 224 с.: ил.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ