Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ответить на 24 вопроса

Ответы на билеты Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Системный подход к изучению общества и политики. Сущность понятия регион в современных федеративных отношениях. Многосубъектность социальной политики и становление гражданского общества в россии. Социальное государство в начале 21 веке. Организация власти в федеративном государстве Взаимоотношение уровней власти. Межрегиональное сотрудничество как фактор обеспечения стабильности в сфере… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Формы государственных образований: теория и историческая практика
  • 2. Понятие федеративного государства: федерация и федерализм
  • 3. Организация власти в федеративном государстве Взаимоотношение уровней власти
  • 4. Современный федерализм и политико-административная структура РФ Российское государство
  • 5. современный российский федерализм: пути развития
  • 6. системный подход к изучению общества и политики
  • 7. структура, функции и развитие политических систем
  • 8. функции политической системы и типы ее подсистем
  • 9. понятие политического процесса
  • 10. , структура и факторы политического процесса
  • 11. особенности политического процесса в современных регионах
  • 12. понятие социального государства и социальная теория
  • 13. социальная политика социального государства
  • 14. социальное государство в начале 21 веке
  • 15. многосубъектность социальной политики и становление гражданского общества в россии
  • 16. правовое государство и гражданское общество
  • 17. основные понятия: гражданин, гражданское общество, местное самоуправление
  • 18. формы общественной интеграции в аспектах взаимодействия государств и гражданского общества
  • 19. нет
  • 20. исторические особенности формирования российского государства как социокультурной общности
  • 21. сущность понятия регион в современных федеративных отношениях
  • 22. этно-политические и социально-экономические особенности регионов россии
  • 23. межрегиональное сотрудничество как фактор обеспечения стабильности в сфере национальных и федеративных отношений
  • 24. конституционные принципы организации местного самоуправления
  • 25. формирование местного самоуправления в современной россии

Ответить на 24 вопроса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Формы государственных образований: теория и историческая практика Теория: Форма государственного устройства — это соотношение частей и целого в государстве, или соотношение полномочий центральных и региональных органов власти.

Выделяют три основных формы государственного устройства:

o федерация;

o унитарное государство;

o конфедерация.

Федерация — это союз относительно самостоятельных государственных образований, имеющих общие центральные органы.

Унитарное государство — это единое политически однородное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, не обладающих собственной государственностью.

Конфедерация — это союз самостоятельных независимых государств для осуществления совместных конкретных целей.

Историческая практика:

Международно-признанными государствами, как правило, считаются те, которые либо являются членами Организации Объединённых Наций, либо имеют реальную возможность стать таковыми, но добровольно от неё отказываются. В настоящее время (декабрь 2014 года) таких государств насчитывается 194. Все они, кроме Ватикана, являются членами ООН.

Ватикан как суверенная территория Святого Престола имеет политическую систему, подобную государству, но государством в полном понимании данного термина не является. Он официально признан большинством государств как суверенная территория, но не является членом ООН. Постоянным наблюдателем в ООН является Святой Престол — уникальная суверенная персона (persona sui generis) в международном праве. Дипломатические отношения государств устанавливаются не с Ватиканом, а со Святым Престолом, и все иностранные дипломатические миссии аккредитованы при Государственном секретариате Святого Престола.

Помимо признанных государств существуют территории, которые согласно резолюциям ООН имеют право на самоопределение, но не имеют возможности его осуществить вследствие оккупации. К таким территориям относится Палестина (точнее, её арабская часть — Западный берег реки Иордан и Сектор Газа) и Западная Сахара.

Государство Палестина — часть бывшей одноимённой британской колонии, согласно резолюции Генеральной ассамблеи ООН № 181[14] в 1947 году должна была получить независимость, однако после первой арабо-израильской войны была аннексирована Трансиорданией и Египтом, а с 1967 года оккупирована Израилем. 29 ноября 2012 г. официально признана ООН государством-наблюдателем. Однако ряд членов ООН, в том числе некоторые постоянные члены Совета Безопасности ООН, не признают суверенитет Палестины и продолжают считать её частью Израиля. Большинство арабских государств, напротив, не признают резолюцию ООН о разделе Палестины и, соответственно, права Израиля на существования и считают, что в состав Государства Палестина должна входить вся бывшая британская колония в границах 1948 года.

Сахарская Арабская Демократическая Республика — самопровозглашённое государство на части территории бывшей испанской колонии Западная Сахара. Согласно Декларации ООН о деколонизации последняя должна была получить независимость, но была в 1976 году оккупирована Марокко и Мавританией (с 1979 года — полностью оккупирована, а затем аннексирована Марокко). В документах ООН Западная Сахара в настоящее время значится как «недеколонизированная территория». При этом большинством государств мира не признаётся ни независимость САДР, ни принадлежность Западной Сахары Марокко.

2.Понятие федеративного государства: федерация и федерализм В качестве одной из основ конституционного строя ст. 1 Конституции РФ закрепляет…

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ