Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Преимущества и недостатки Интернет-журналистики

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Популярность снискал формат традиционного медиа, контент которого базируется на материалах, широко обсуждаемых в социальных сетях. Трансформация СМИ взаимосвязана с распадом ключевых иерархий. Это приводит к изменению модели управления медиа: наиболее конкурентоспособным оказывается то, которое имеет более разношерстный, необычный, разноплановый состав журналистов с очень узкой специализацией… Читать ещё >

Содержание

  • Преимущества и недостатки Интернет-журналистики
  • Введение
  • Глава 1. Интернет — общий канал передачи информации для традиционных СМИ
    • 1. 1. Печатные СМИ в глобальной сети
    • 1. 2. Радио в Интернете
    • 1. 3. Телевидение «ONLINE»
  • Глава 2. Преимущества и недостатки Интернета как общего для традиционных и конвергентных СМИ канала передачи информации
  • Заключение
  • Список литературы

Преимущества и недостатки Интернет-журналистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На сегодняшний день Сеть настолько разрослась, что контролировать её стало очень сложно. В свою очередь, это вызвало ощущение чрезмерной вседозволенности и уверенности в безнаказанности. Если подготовленный материал, предназначающийся для выхода на радио, телевидение или в газету, должен пройти через зоркое око редактора, то в интернете журналист имеет возможность опубликовать практически все, ввиду отсутствия какого-либо контроля со стороны, и даже то, что может принести вред. Например, новостные заметки у пресловутого поисковика «Рамблер» очень часто, особенно в последнее время, способствуют разжиганию межнациональных конфликтов благодаря своим кричащим и двусмысленным заголовкам.

Долгое время СМИ были единственным каналом информационного взаимодействия между центром и периферией. Именно с помощью СМИ Центр поставляет периферии смысловые пакеты, за счет чего еще недавно удавалось достигать гомогенности информационного пространства страны. Более того, точно такая же ситуация воспроизводилась и на международном уровне. Государства — ядра мировой политической системы. Используя СМИ для коммуницирования на полупериферию и периферию своих культурных паттернов, они укрепляли политически, экономически и информационно ассиметричную структуру мировой политики. Когда же стали ясны возможности использования медиа для воздействия на общественное мнение, разработана классификация «горячих» и «холодных» медиа, именно манипулятивная функция СМИ стала ключевой. Порядка пяти лет назад мы стали свидетелями первой волны деиерархизации медиа: в мире начался бум блогов, так называемой «гражданской журналистики». Тогда казалось, что традиционные СМИ погибли раз и навсегда: слишком глобальными казались изменения, слишком неповоротливыми сами медиа. Тем не менее, с этим ударом СМИ справились: отчасти самостоятельно, сумев измениться в соответствии с новыми тенденциями сокращения величины текста и следования узкой тематике; отчасти благодаря снижению доверия аудитории к блогам по причине все большей коммерциализованности последних.

Следующим этапом стали социальные сети. Священный трепет вызывал тезис о том, как быстро набрал Facebook аудиторию, на сбор которой газета, радио и телевидение потратили годы. Такого рода информация не могла не вселить панику в медиаменеджеров. Она усилилась, когда внезапно выяснилось, что начался отток рекламных бюджетов из СМИ в социальные медиа. Традиционные СМИ начали обзаводиться интернет-версиями, снабжая их всевозможными sharing, плагинами disqus и тому подобными наворотами. Чуть позже стали появляться и страницы изданий в социальных сетях: Facebook, Twitter, Вконтакте.

Такого рода шаги, предпринятые традиционными печатными и Интернет— изданиями привели к появлению нового класса СМИ — конвергентным медиа. На волне новых тенденций возникли несколько причудливых изданий, каждое из которых эксплуатировало тот или иной тренд, обладая своим набором преимуществ и недостатков. Прежде всего, фэнзины: небольшие самодельные издания, обычно в формате PDF или в flash. В течение непродолжительного времени их популярность за счет необычности формата, легкости в дистрибуции и дешевизны производства была просто колоссальна.

Популярность снискал формат традиционного медиа, контент которого базируется на материалах, широко обсуждаемых в социальных сетях. Трансформация СМИ взаимосвязана с распадом ключевых иерархий. Это приводит к изменению модели управления медиа: наиболее конкурентоспособным оказывается то, которое имеет более разношерстный, необычный, разноплановый состав журналистов с очень узкой специализацией. Такую команду сложно контролировать, а потому СМИ все чаще отказываются от форм контроля, предоставляя своим журналистам большую свободу в выборе темы и подаче материала. Если говорить о возможностях изучения и анализа аудитории, то здесь перевес полностью на стороне онлайновых СМИ: запросы пользователей можно выявить посредством электронной анкеты (причем для получения достаточного количества результатов опроса достаточно 2−3 дней, максимум недели), можно собрать подробную статистику посещений сайта: сколько посетителей ходят на сервер, как часто, в какое время, с каких ресурсов и на какие страницы, то есть получить информацию, которая в случае с традиционными СМИ собирается методом дорогостоящих опросов. Заключение

Мы являемся свидетелями глобальной системной перестройки информационно-коммуникативной сферы общественной деятельности. Этот процесс противоречив, сложен и многослоен. Теоретическое осмысление его в целом пока что проблематично хотя бы по той причине, что скорость изменений превышает скорость теоретико-методологической рефлексии. Очевидно также, что эта скорость будет только возрастать. В этой ситуации остается фиксировать происходящие фрагментарные трансформации, пытаясь приспособиться к будущему. Изучив специфику деятельности и качественные характеристики различных конвергентных редакций, мы дали определение, что конвергентная редакция — это производственно-творческая структура, производящая медиапродукт для нескольких видов СМИ, часто входящих в состав одного медиахолдинга (Интернет, радио, телевидение, печатные СМИ, мобильная связь). Все они находятся во взаимосодействии, поддерживают и продвигают друг друга, обмениваясь рекламными площадями, информацией, анонсами, ссылками на материалы. Для обозначения новой журналистики, возникающей в связи с преобразованием в системе производства массовой информации, исследовано и конкретизировано понятие «конвергентная журналистика», так как это особый вид профессиональной деятельности по производству системы журналистских материалов, созданных в условиях конвергенции и предназначенных для передачи их по различным каналам связи, объединенным на медиарынке сетевыми технологиями и услугами. Функционирование конвергентной журналистики в. современном медиапространстве, безусловно, рождает новые требования к профессиональным и личностным качествам специалиста СМИ, суть которых выражается в подготовке универсального журналиста к эффективной профессиональной деятельности в условиях редакции конвергентного типа.

Список литературы

Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран.: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2003. 335 с. Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? //

Информационное общество. — 1999. — вып. 5. -

С. 11−14.Баранова Е. А. Процесс конвергенции СМИ глазами российских журналистов-практиков // Медиаскоп. — 2010. — № 4. — 0.87 п.л.Баранова Е.

А. Процесс конвергенции СМИ и журналистское образование // Медиаскоп. — 2010.

— № 1. — 0.41 п.л.Володина М. Н. Язык СМИ — основное средство воздействия на массовое сознание//МГУ, Филологический ф-т// [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://genhis.philol.msu.ru/article262.shtml Дебрэ Р.

Введение

в медиалогию / Пер. с франц. — М.: Праксис, 2010

Егоров В. В. Теория и практика советского телевидения. — М.: 2010

Журналистика в стиле он-лайн: использование Internet и других электронных ресурсов / Р. Рэддик [и др.] пер. с англ.; под ред. и предисл. Е. П. Ворониной. — М. Национальный институт прессы Вагриус, 2009

Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. — М., 2010. — 200 с. Засурский Я. Н. Информационное общество и средства массовой информации// Информационное общество, 2009, № 1.Зиновьев А. А. На пути к сверхобществу. — Спб.: 2004

Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: cб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий; под ред. И. И. Засурского. — МГУ, 2011

Интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / А. Калмыков, Л. Коханова. — М. ЮНИТИ-ДАНА, 2011

Кривошеев М. И. Экран в новом времени//Вестник ВГИК. 2010. № 2. С. 4−10.Коханова Л. А. Калмыков А.А. Штепа В. И. Информационно-коммуникативная парадигма (на примере научной журналистики). Монография. - М., 2008

Малиновский П. Вызовы глобальной профессиональной революции на рубеже тысячелетий // Российское экспертное обозрение. 2007. № 3 (21). Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: Материалы к обучающим семинарам // Сост. Балмаева. — Екатеринбург: 2010

Наумов В. Б. Сайт и СМИ: юридический анализ.

http://www.russianlaw.net/law/doc/a21.htmОсновы медиабизнеса. Учеб. пособие. /Под ред. Е. Л. Вартановой. М.:Аспект Пресс, 2009. 360 с. Прохоров Е.П.

Введение

в теорию журналистики. — М.: 1995

Развитие информационного общества в России. Т.

1. Теория и практика. — Спб.: 2001

Словарь философских терминов / Науч. ред. проф. В. Г. Кузнецова. М.: ИНФРА-М, 2007. 731 с. СМИ превращаются в мультимедийные /Под ред. А. Г. Качкаевой. — М.: 2010

Уразова С. Конвергенция и медиа, или Тренинг с необычным маршрутом // Теле

Центр. 2007. № 1 (21). С. 18−20.Уразова С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ // Вестник ВГИК, 2010, № 5.Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. М.: ЮНИТИ, 2002

Уэбстер Ф. Теории информационного общества. Пер. с англ. / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: 2004

Хелемендик В. С. Союз пера, микрофона и телекамеры. — М.: 1977

Хелемендик В. С. Некоторые проблемы взаимодействия СМИ. Ретро-спективный взгляд // Отечественное телевидение: традиции и новаторство. Ч. 3. М.: ИПК ТВ и РВ, 2006

Цвик В. Л. История теории, или еще раз об изучении ТВ (о конвергенции в журналистской науке). Вестник Московского университета. — Серия 10 «Журналистика». — 2009, № 4. Цвик В. Л. О конвергенции в журналистской науке. // Вестник электронных и печатных СМИ.

2009, № 10. — М.: ИПК ТВ и РВ. Чумаков А. Н. Глобализация. Контуры целостного мира: монография, 2-е изд., перераб.

и доп., М.: Проспект, 2009. 432 с. Философский энциклопедический словарь.М.:ИНФРА-М, 2007. 576 с. Шкондин М. В. Система средств массовой информации (Основы орга-низации и характер структурной трансформации в условиях реформирования общества).

М., 2000

Шестеркина Л. П. Формирование инновационной модели подготовки журналистов в контексте становления конвергентных СМИ (гуманитарный и технологический аспекты). Дисс. доктора филологических наук. — М., ИПК ТВ и РВ, 2011.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран.: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2003. 335 с.
  2. Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? // Информационное общество. — 1999. — вып. 5. — С. 11−14.
  3. Е. А. Процесс конвергенции СМИ глазами российских журналистов-практиков // Медиаскоп. — 2010. — № 4. — 0.87 п.л.
  4. Е. А. Процесс конвергенции СМИ и журналистское образование // Медиаскоп. — 2010. — № 1. — 0.41 п.л.
  5. М.Н. Язык СМИ — основное средство воздействия на массовое сознание//МГУ, Филологический ф-т// [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://genhis.philol.msu.ru/article262.shtml
  6. Р. Введение в медиалогию / Пер. с франц. — М.: Праксис, 2010.
  7. В.В. Теория и практика советского телевидения. — М.: 2010.
  8. Журналистика в стиле он-лайн: использование Internet и других электронных ресурсов / Р. Рэддик [и др.] пер. с англ.; под ред. и предисл. Е. П. Ворониной. — М. Национальный институт прессы Вагриус, 2009.
  9. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. — М., 2010. — 200 с.
  10. Я.Н. Информационное общество и средства массовой информации// Информационное общество, 2009, № 1.
  11. А.А. На пути к сверхобществу. — Спб.: 2004.
  12. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: cб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий; под ред. И. И. Засурского. — МГУ, 2011
  13. Интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / А. Калмыков, Л. Коханова. — М. ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  14. М.И. Экран в новом времени//Вестник ВГИК. 2010. № 2. С. 4−10.
  15. Л. А. Калмыков А.А. Штепа В. И. Информационно-коммуникативная парадигма (на примере научной журналистики). Монография. — М., 2008.
  16. П. Вызовы глобальной профессиональной революции на рубеже тысячелетий // Российское экспертное обозрение. 2007. № 3 (21).
  17. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: Материалы к обучающим семинарам // Сост. Балмаева. — Екатеринбург: 2010.
  18. В.Б. Сайт и СМИ: юридический анализ. http://www.russianlaw.net/law/doc/a21.htm
  19. Основы медиабизнеса. Учеб. пособие. /Под ред. Е. Л. Вартановой. М.:Аспект Пресс, 2009. 360 с.
  20. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. — М.: 1995.
  21. Развитие информационного общества в России. Т.1. Теория и практика. — Спб.: 2001.
  22. Словарь философских терминов / Науч. ред. проф. В. Г. Кузнецова. М.: ИНФРА-М, 2007. 731 с.
  23. СМИ превращаются в мультимедийные /Под ред. А. Г. Качкаевой. — М.: 2010.
  24. С. Конвергенция и медиа, или Тренинг с необычным маршрутом // ТелеЦентр. 2007. № 1 (21). С. 18−20.
  25. С.Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ // Вестник ВГИК, 2010, № 5.
  26. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. М.: ЮНИТИ, 2002.
  27. Ф. Теории информационного общества. Пер. с англ. / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: 2004.
  28. В.С. Союз пера, микрофона и телекамеры. — М.: 1977.
  29. В.С. Некоторые проблемы взаимодействия СМИ. Ретро-спективный взгляд // Отечественное телевидение: традиции и новаторство. Ч. 3. М.: ИПК ТВ и РВ, 2006.
  30. В.Л. История теории, или еще раз об изучении ТВ (о конвергенции в журналистской науке). Вестник Московского университета. — Серия 10 «Журналистика». — 2009, № 4.
  31. В.Л. О конвергенции в журналистской науке. // Вестник электронных и печатных СМИ. 2009, № 10. — М.: ИПК ТВ и РВ.
  32. А.Н. Глобализация. Контуры целостного мира: монография, 2-е изд., перераб. и доп., М.: Проспект, 2009. 432 с.
  33. Философский энциклопедический словарь.М.:ИНФРА-М, 2007. 576 с.
  34. М.В. Система средств массовой информации (Основы орга-низации и характер структурной трансформации в условиях реформирования общества). М., 2000.
  35. Л.П. Формирование инновационной модели подготовки журналистов в контексте становления конвергентных СМИ (гуманитарный и технологический аспекты). Дисс. доктора филологических наук. — М., ИПК ТВ и РВ, 2011.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ