Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные параметры классификации гостиничного предприятия

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Гостиничные предприятия классифицируют в зависимости расположения, от типа конструкций, продолжительности пребывания клиентов и продолжительности функционирования, способу предоставления питания, этажности, вместимости, уровню цен, уровню, ассортименту и стоимости услуг и пр. Классификация гостиничного предприятия— это один из способов представления необходимых потребителю сведений о качестве… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ
  • 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
  • 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные параметры классификации гостиничного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эти предприятиябольшей частью расположены в наиболее живописных районах, где практически нет других возможностей для размещения приезжих. К ним относятся старые крепости, замки и дворцы, оборудованные как отели «люкс». Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц, и даже гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных государствах, имеют существенные различия. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИГостиницы являются неотъемлемой частью туризма и входят в состав туристской индустрии. В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристская индустрия представляет собой «совокупность гостиниц и иных средств размещения, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, средств транспорта, объектов и средств развлечения, объектов общественного питания, объектов делового, познавательного, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих турагентскуюи туроператорскуюдеятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), инструкторов-проводников и гидов-переводчиков». При этом гостиничная индустрия представляет собой вид экономической деятельности, включающий предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, студенческих и школьных общежитиях, домах для приезжих и прочее. Гостиничную деятельность можно определить как деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые обладают или наделены в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения по непосредственному распоряжению и управлению им, в целях предоставления услуг размещения и обслуживания лиц, а также иная деятельность по организации и оказанию гостиничных услуг, в том числе их реализацию. В соответствии со статьей 5 закона № 132-ФЗ от 24.

11.1996г., стандартизация и классификация объектов туристской индустрии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Классификация объектов туристской индустрии, которые включают в себя гостиницы и иные средства размещения, пляжи, горнолыжные трассы, осуществляется аккредитованными организациями в порядке, установленном федеральным органомисполнительной власти, который осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма. Аккредитация организаций, которые осуществляют указанную классификацию, проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма. Результатом законотворческой деятельности стало построение системы взаимоотношений между гостиницами игосударством. Контроль государства за тем, как гостиница функционирует на рынке туристических услуг, выглядит следующим образом:

1) Гостиничный бизнес — специально изъятый из компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вопрос федерального уровня. Региональные правовые акты могут не просто не противоречить федеральному законодательству, а даже не могут быть приняты на местном уровне без нарушения суверенного права федерального центра.

2) Федеральный орган законодательной власти устанавливает правовые нормы, которые регулируют правила оказания услуг в отельном бизнесе — стандартизация, и присваивает им разряды- классификация. С этого момента, звездность гостиницы — это не самодеятельность администрации отеля, основанная на экспертном заключении илисобственном мнении, а государственный стандарт. Оценка качества услуг со стороны отелей игостиниц, представленных на туристическом рынке, возможна только на правовой основе. Функция отнесения отеля или гостиницы к тому или иному уровню качества оказываемых услуг возложена на федеральный орган исполнительной власти, который регулирует туристскую сферу. Минспорттуризм России издал приказ от 25 января 2011 г. № 35 и в новой редакции принял «Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи"3) Требования о классификации отеля или гостиницы являются обязательными, для лиц, осуществляющих деятельность, которая связана с временным размещением. Система категоризации средств размещения вРоссийской Федерациизакреплена ГОСТом

Р 50 645−94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц». Употребление в названии документа термина «классификация» является оправданным, в связи с тем, что он используется в отношении потенциально однородных средств размещения. ГОСТ Р 50 645−94 предусматривает категоризацию лишь двух классов средств размещения: мотелей и гостиниц разных организационно-правовых норм вместимостью не менее 10 номеров. Предусмотрено четырекатегории для мотелей и пять категорий — для гостиниц. Категории обозначаются символом «звезда». Таким образом, максимальная стандартизация процедур предоставления услуг позволяет повысить контроль качества, проблема которого остро стоит в сфере гостиничного бизнеса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Классификация гостиниц осуществляется по нескольким параметрам.

Гостиничные предприятия классифицируют в зависимости расположения, от типа конструкций, продолжительности пребывания клиентов и продолжительности функционирования, способу предоставления питания, этажности, вместимости, уровню цен, уровню, ассортименту и стоимости услуг и пр. Классификация гостиничного предприятия— это один из способов представления необходимых потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, таким образом помогая потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация означает большую информированность, большую прозрачность, и большую согласованность в оценке гостиниц. Одной из важнейших проблем с точки зрения управления качеством является проблема категоризации средств размещения. На данный момент в мире, а также и в Европе, нет единой системы категоризации. Связано это с тем, что разработка системы категоризации средств размещения относится к числу одной из самых сложных проблем гостиничного хозяйства и туристской отрасли. В России установлена организационная структура, цели, и порядок проведения работ в «Системе классификациигостиниц и других средств размещения» на категорию «пять звезд», «четыре звезды», «тризвезды», «две звезды», «одна звезда». Для каждой страны характерна своя классификация гостиниц, и даже гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных государствах, имеют существенные различия. Максимальная стандартизация процедур предоставления услуг позволяет повысить контроль качества, проблема которого остро стоит в сфере гостиничного бизнеса

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовая база

Федеральный закон от 24.

11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.

05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.

11.2012)// Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru]; Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р53 423−2009 (ИСО 18 513:

2003) Гостиницы и другие средства размещения туристов. — Москва: Стандартинформ, 2010. — 15с. Учебники и учебные пособия

Артемова Е.Н., Козлова В. А. Основы гостеприимства и туризма. — Орел: ГГУ, 2005. -

116с.Балашова Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. — Москва: ООО «Вершина», 2005. ;

176 с. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство: учебник. — Киев: Дакор, 2009. — 368с. Кусков А. С. Гостиничное дело: учебное пособие. — Москва: Дашков и КО, 2009.

328с.Лойко

О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие. — Томск: Изд-во ТПУ, 2005. — 152с. Любимова Л. А., Любомудрова А. Ю. Туризм и гостиничное хозяйство: правовые основы и технологии: учебное пособие.

— Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2010. ;

96с.Сенин В. С., Денисенко А. В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учебное пособие. — Москва: Финансы и статистика, 2004. — 144с: Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие.

— Москва: Инфра-М, 2007. — 304с. Чудновский А. Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник.

— Москва: ЮРКНИГА, 2005. — 448с. Яковлев Г. А. Экономика гостиничного хозяйства.

учебное пособие. — Москва: Издательство РДЛ, 2006. — 224с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
  2. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) // Консультант Плюс: Версия Проф. Режим доступа: [www.consultant.ru];
  3. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53 423−2009 (ИСО 18 513:2003) Гостиницы и другие средства размещения туристов. — Москва: Стандартинформ, 2010. — 15с.
  4. УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
  5. Е.Н., Козлова В. А. Основы гостеприимства и туризма. — Орел: ГГУ, 2005. — 116с.
  6. Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. — Москва: ООО «Вершина», 2005. — 176 с.
  7. С.И. Гостиничное хозяйство: учебник. — Киев: Дакор, 2009. — 368с.
  8. А.С. Гостиничное дело: учебное пособие. — Москва: Дашков и КО, 2009. 328с.
  9. О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие. — Томск: Изд-во ТПУ, 2005. — 152с.
  10. Л.А., Любомудрова А. Ю. Туризм и гостиничное хозяйство: правовые основы и технологии: учебное пособие. — Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2010. — 96с.
  11. В.С., Денисенко А. В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учебное пособие. — Москва: Финансы и статистика, 2004. -144с:
  12. А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие. — Москва: Инфра-М, 2007. — 304с.
  13. А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник. — Москва: ЮРКНИГА, 2005. — 448с.
  14. Г. А. Экономика гостиничного хозяйства. учебное пособие. — Москва: Издательство РДЛ, 2006. — 224с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ