Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование вокально-певческих навыков как основа вокально-хоровой работы у детей

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Следует донести до родителей и воспитателей важность бережного отношения к голосу ребёнка как к растущему, формирующемуся организму, развитие которого требует грамотного тактичного руководства со стороны взрослых. Среди долины ровныя" народная песня. 9 — 16 Певческое дыхание. Смешанное дыхание, вдох и организация выдоха. Дыхание должно быть свободным, равномерным, естественным. Распевки… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Значение развития вокально-певческих навыков в истории вокально-хоровой работы
    • 1. 1. История обращения к хоровому искусству как средству развития детей
    • 1. 2. Значение хорового пения в формировании творческих способностей младших школьников
  • Глава II. Организация и методика исследования работы хормейстера по развитию… вокально-хорового воспитания детей младшего школьного возраста
    • 2. 1. Цели, задачи, этапы исследовательской работы
    • 2. 2. Анализ и итоги исследовательской работы по формированию вокально-певческих навыков младших школьников
    • 2. 3. Методические рекомендации по формированию вокально-певческих навыков младших школьников
  • Заключение
  • Библиографический
  • список
  • Приложение 2

Формирование вокально-певческих навыков как основа вокально-хоровой работы у детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главное место уделялось формированию певческих навыков и верному их применению в работе с песней.

Дети с первых занятий учатся оценивать пение не только на слух (звук лёгкий, чистый, серебристый или крикливый, носовой, зажатый), но и зрительно (напряжение мышц лица. шеи, плохое открывание рта), следят за мышечными (контроль дыханием, свободным положением корпуса) и вибрационными ощущениями, что особенно трудно даётся дошкольникам в силу слаборазвитого певческого вибрато.

Ведущим методом на начальном этапе обучения является наглядно-слуховой метод, своеобразие которого проявилось при подборе эффективных приёмов:

2.

3. Методические рекомендации по формированию вокально-певческих навыков младших школьников Личная практика показывает, что в большинстве случаев дву-трех нотная песня усваивается гораздо труднее, чем более или менее развернутая мелодия, поскольку она более интересна и выразительна, чем ограниченная.

Музыкальным руководителям следует обратить внимание на особенности внедрения нетрадиционных методов и способов развития певческого голоса детей.

Все занятия необходимо организовывать только в игровой форме.

Вся работа построена на принципе индивидуального подхода, то есть «глаза в глаза».

Задания могут быть полезны в том случае, если работу осуществляет грамотный музыкант-педагог, опробовавший на себе упражнения ФМРГ и свободно владеющий ими для показа детям.

Эффективный результат возникает только в случае системного подхода взаимосвязи всех компонентов урока на основе принципа развивающего обучения «от простого — к сложному» (См. Приложение 1).

Необходимо диагностировать уровень развития певческого голоса каждого ребёнка для определения положительной динамики и эффективности проведённой работы.

Важно внимательно подбирать песенный репертуар и уметь транспонировать его в фальцетный или грудной режим в зависимости от естественного диапазона каждого ребёнка.

Следует тщательно отслеживать состояние здоровья верхних дыхательных путей ребёнка, не допускать к занятиям пением во время инфекций голосового аппарата.

Важно вести разъяснительную работу среди родителей, воспитателей и руководителей дошкольного учреждения, доказывая, что развитие певческого голоса — это монотонный длительный процесс, а не скоропостижное выучивание песенок для пения их на концерте.

Следует донести до родителей и воспитателей важность бережного отношения к голосу ребёнка как к растущему, формирующемуся организму, развитие которого требует грамотного тактичного руководства со стороны взрослых.

Заключение

Сейчас огромное значение уделяется эстетическому воспитанию детей. В школах вводятся такие предметы как: искусствоведение, краеведение, культурология, история города, актерское мастерство, хореография.

Среди разнообразных видов детского художественного творчества трудно переоценить привлекательность и эффективность хорового пения, эстетическая природа которого создает благоприятные предпосылки для комплексного воспитания подрастающей личности.

В ходе исследования была рассмотрена проблема становления навыков хорового пения на уроках музыки у детей младшего школьного возраста.

Тема охватила круг вопросов, которые основываются на системах музыкально-хорового воспитания следующих авторов: Тевлиной В. К., Гладкой С., Черноиваненко Н., Дмитриевой Л. Г., Виноградова К. П.

Эти системы получили дальнейшее развитие и на современном этапе, поскольку музыкально-хоровое воспитание является частью интегрированной системы подготовки личности.

Через хоровую деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре, а коллективное пение — это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств.

В школьных хорах дети приобретают навыки музыкального исполнительства, позволяющие им творчески проявлять себя в искусстве.

В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: важнейшей задачей современной педагогики является создание новой стройной системы, позволяющей сделать процесс музыкально-хорового образования на базе общеобразовательной школ целенаправленным и последовательным.

С целью выявления уровня развития певческих навыков и определения эффективности работы по развитию певческого голоса провожу диагностику в конце дошкольного возраста.

В результате проведения всех заданий были получены следующие данные о развитии показателей певческого голоса: высокий уровень, средний, низкий.

На основании результатов проведённого исследования в соответствии с поставленной целью была выявлена положительная динамика развития певческого голоса у каждого ребёнка в дошкольном возрасте.

Трудность формирования широты диапазона снята, так как голосовые игры на преодоление регистрового порога снимают комплекс и «боязнь» перехода из одного регистра в другой. Для чистого интонирования следует накопить достаточный слуховой опыт различения звуковысотных отношений, связанных как с внешним наглядным моделированием, так и ощущением внутреннего слуха. Длительность вокального занятия и насыщенность вокальными упражнениями позволили развить навык чистого интонирования.

То же самое можно сказать и о результатах развития навыка певческого дыхания, дети усвоили и применили при исполнении различные способы дыхательных действий.

Трудная задача по формированию певческой дикции положительно была решена в силу многократного применения артикуляционных игр и дикционных упражнений на занятиях.

Библиографический список.

1. Алмазов Е. С. «Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей», Москва. «Просвещение», 1973.

2. Анисимова Г. «100 музыкальных игр», Ярославль, «Академия развития», 2002.

3. Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала ХХв. / Сост. П. А. Лебедев. — М.: Педагогика, — 1990. — 608 с.

4. Беленчук Л. Н. Концепция национального воспитания на рубеже XIX—XX вв.еков // Педагогика. 1999. № 5 С. 89−94.

5. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991.

6. Емельянов В. В. «Развитие голоса» // координация и тренинг// издание четвёртое, Санкт-Петербург/Москва/Краснодар, 2004.

7. Карасёв А. Н. «Методика пения». М. 1989 г.

8. Метлов, Н. А. Музыка — детям: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада: составители / С. И. Чешева, А. П. Николаичева. — М.: Просвещение, 1985.

9. Миропольский С.И.О музыкальном образовании народа в России и в Западной Европе. М., 2001. — Вып.

1. — С. 124−132.

10. Костина Э. П. «Камертон» (Программа музыкального образования детей дошкольного и школьного возраста) М., 2004 г.

11. Металлиди Ж. Дерцовская А. «Сольфеджио для 1,2 классов ДМШ» учебное пособие. М., 2004 г.

12. Никольская-Береговская К. Ф. Русская вокально-хоровая школа: От древности до XXI в.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2003 г.

13. Струве Г. «Хоровое сольфеджио» М.: Советский композитор, 1988.

14. Стулова Г. П. «Что необходимо знать учителю — хормейстеру для правильной организации вокальной работы с детьми: Сб. научн. трудов Mill У» М., 2002 г.

15. Тарасова К. «К постановке детского певческого голоса"// ж-л «Музыкальный руководитель» № 3/2005.

16. Тумакова Н. «Артикуляционная гимнастика"//ж-л «дошкольное воспитание» № 6. 2005.

17. Шереметьев В. «Хоровое пение в детском саду"//ж-л «Музыкальный руководитель» № 5. 2005.

18. Школяр Л. В. «Музыкальное образование в школе» М., 2001.

19. Юдина Е. «Мой первый учебник по музыке и творчеству». М.: 1997.

Приложение Тематическое содержание занятий.

№ урока Тема урока Содержание Певческий репертуар 1 — 8 Певческая установка.

Постановка дыхания. Обучение правильной певческой установке. Работа над дыханием. Организуется сам процесс пения.

Слушание хоровых коллективов Распевки: «ми-мэ-ма-мо-му», «Вот иду я вверх, вот иду я вниз».

«Со вьюном я хожу» Русская народная песня.

«Среди долины ровныя» народная песня. 9 — 16 Певческое дыхание. Смешанное дыхание, вдох и организация выдоха. Дыхание должно быть свободным, равномерным, естественным. Распевки: «Ко-ко-ко»; «А-а, А-а, А-а, А-а, А».

«Вдоль по улице молодчик идёт» Русская народная песня; «Солнышко вставало» Литовская народная песня. 17 — 25 Звукообразование. Атака звука. Атака звука-момент возникновения звука той или иной высоты. Три вида атаки: твёрдая, мягкая, придыхательная. Пристальное внимание следует уделять звукообразованию. Распевки: «Ли-ле-ля-лё-лю» «Ко-ко-ко».

«Лошадка Пони».

Шотландская народная песня; «Во кузнице» Русская народная песня. 26 — 34 Звуковедение Основные приёмы вокального звуковедения: legato, Non legato, Staccato. Распевки: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз.».

«Неаполитанская песенка» П. И. Чайковский.

«Островок» С.С.

Рахманинов 35 — 43 Дикция и артекуляция. Хорошая дикция даёт естественный, звонкий, ненапряжённый, полётный звук. Ясность и чёткость произношения слов зависит от подвижности артикуляционного аппарата. (рот, губы, язык, мягкое и твёрдое нёбо.) Распевки: «Ли-ле-ля-лё-лю» «Ко-ко-ко».

«Детские игры» В.Моцарт.

«В мире красок и мелодий» Ю. Чичков; «Весенняя» В. А. Моцарт 44 — 52 Ансамбль и хоровой строй. Мелодический и гармонический строи. Совместное, согласованное во всех отношениях исполнение произведения.

— интонационная слаженность.

— единообразие манеры звукообразования.

— ритмическая и темповая слитность.

— динамическая одноплановость партии. Распевки: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз.».

«Песня о маленьком трубаче» С. Никитин;

«Сверчёк» М. Славкин 53 — 61 Многоголосие Канона, песни с элементами 2-х и 3-х голосия. Пение без сопровождения a capella. Распевки: «Ко-ко-ко»; «А-а, А-а, А-а, А-а, А».

«Спасибо вам, Учителя» Г. Струве; «Новый год» М. Славкин 62 — 70 Фразировка Основные навыки чтения с листа. Умение видеть и слышать начало и конец фразы, расставлять динамические оттенки во фразе. Распевки.

«Кто там спрятался за дверью?» А. Рыбников; «Всё наоборот» М. Славкин; «Колыбельная» Р.Паулс.

Метлов, Н. А. Музыка — детям: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада: составители / С. И. Чешева, А. П. Николаичева. — М.: Просвещение, 1985.

Соловков И. А. Теория и практика начального образования в России второй половины XIX начала XX веков. М.: Прометей, 1992., с. 35.

Соловков И. А. Теория и практика начального образования в России второй половины XIX начала XX веков. М.: Прометей, 1992., с. 37.

Соловков И. А. Теория и практика начального образования в России второй половины XIX начала XX веков. М.: Прометей, 1992., с. 43.

Миропольский С.И.О музыкальном образовании народа в России и в Западной Европе. … М., 2001. — Вып.

1. — С. 124−132.

Миропольский С.И.О музыкальном образовании народа в России и в Западной Европе. … М., 2001. — Вып.

1. — С. 124−132.

Миропольский С.И.О музыкальном образовании народа в России и в Западной Европе. … М., 2001. — Вып.

1. — С. 124−132.

Карасёв А. Н. «Методика пения». М. 1989., с. 12.

Карасёв А. Н. «Методика пения». М. 1989., с. 21.

Никольская-Береговская К. Ф. Русская вокально-хоровая школа: От древности до XXI в.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2003 г.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.С. «Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей», Москва. «Просвещение», 1973
  2. Анисимова Г. «100 музыкальных игр», Ярославль, «Академия развития», 2002
  3. Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала ХХв. / Сост. П. А. Лебедев. — М.: Педагогика, — 1990. — 608 с.
  4. Л.Н. Концепция национального воспитания на рубеже XIX—XX вв.еков // Педагогика. 1999. № 5 С. 89−94.
  5. , Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991
  6. В.В. «Развитие голоса» // координация и тренинг// издание четвёртое, Санкт-Петербург/Москва/Краснодар, 2004.
  7. А. Н. «Методика пения». М. 1989 г.
  8. , Н. А. Музыка — детям : Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада: составители / С. И. Чешева, А. П. Николаичева. — М.: Просвещение, 1985.
  9. Миропольский С.И.О музыкальном образовании народа в России и в Западной Европе. М., 2001. — Вып.1. — С. 124−132.
  10. Э.П. «Камертон» (Программа музыкального образования детей дошкольного и школьного возраста) М., 2004 г.
  11. . Дерцовская А. «Сольфеджио для 1,2 классов ДМШ» учебное пособие. М., 2004 г.
  12. Никольская-Береговская К. Ф. Русская вокально-хоровая школа: От древности до XXI в.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2003 г.
  13. Г. «Хоровое сольфеджио» М.: Советский композитор, 1988.
  14. Г. П. «Что необходимо знать учителю — хормейстеру для правильной организации вокальной работы с детьми: Сб. научн. трудов Mill У» М., 2002 г.
  15. К. «К постановке детского певческого голоса»// ж-л «Музыкальный руководитель» № 3/2005
  16. Н. «Артикуляционная гимнастика»//ж-л «дошкольное воспитание» № 6. 2005
  17. В. «Хоровое пение в детском саду»//ж-л «Музыкальный руководитель» № 5. 2005.
  18. Л.В. «Музыкальное образование в школе» М., 2001.
  19. Е. «Мой первый учебник по музыке и творчеству». М.: 1997.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ