Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Структура доходов и расходов федерального бюджета

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пониженная ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъекта Российской Федерации, может устанавливаться законами субъектов Российской Федерации для организаций, являющихся резидентами особых экономических зон. Пониженная ставка устанавливается в отношении деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии раздельного учета доходов и расходов… Читать ещё >

Структура доходов и расходов федерального бюджета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • Содержание
    • Задание 4.2.2 Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета
    • Задание 4.2.4 Налоговое планирование по уровням бюджетной системы
    • Задание 4.2.5 Структура расходов федерального бюджета
    • Задание 4.2.6 Экономическая и контрольная работа по доходам и расходам бюджета
    • Задание 4.2.7 Доходы и расходы регионального бюджета
  • Список используемых источников

Задание 4.2.2 Бюджетная классификация доходов и расходов бюджета

Указать код бюджетной классификации ведомственной структуры доходов и расходов бюджета (вид, подвид, КОСГУ):

Наименование показателя

Код

Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

1821 03 1 000 01 1000 110

Структура КБК имеет следующий вид:

1 2 3

4 5 6

7 8

9 10 11

12 13

14 15 16 17

18 19 20

1 2 3

Код администратора, соответствующий номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета. Для налоговых органов это код 182.

4 5 6

4 — показатель группы. Платежи, администрируемые налоговыми органами, относятся к группе 1 — «Доходы». В группу Доходы включаются подгруппы, занимающие 5 — 6 разряды КБК.

7 — 11

разряды КБК занимают статьи (7 — 8 разряды) и подстатьи (9 — 11 разряды).

12 — 13

Указывается код элемента дохода, закрепляемый для налоговых доходов за уровнем бюджетной системы РФ в зависимости от полномочий по установлению налога.

14 — 17

Разряды КБК занимает код программ доходов, который используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней и штрафов. ДЛЯ НАЛОГА — значение поля: 1000 ДЛЯ ПЕНИ: 2000 ДЛЯ ШТРАФА: 3000.

18 — 20

Указывается код классификации операций сектора государственного управления.

Структура кода доходов представлена в виде четырех составных частей.

§ Администратор

§ Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)

§ Программа (подпрограмма)

§ ЭКД (экономическая классификация доходов) Администратор состоит из трех знаков и определяет код администратора поступлений.

Вид доходов инкапсулирует в себе:

§ группу — один знак

§ подгруппу — два знака (1-налоги, 2-безвозмездные поступления, 3-от предприним. деятельности)

§ статью — два знака

§ подстатью — три знака

§ элемент — два знака (определяет вид бюджета)

§ коды элементов:

§ 01 — федеральный

§ 02 — бюджет субъекта РФ

§ 03 — местный бюджет

§ 04 — городского округа

§ 05 — муниципального района

§ 06 — бюджет Пенсионного фонда РФ

§ 07 — Фонда соц. страхования РФ

§ 08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ

§ 09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования

§ 10 — бюджет поселения Муниципальные районы, не перешедшие на 131 закон указываются с кодом элемента 03.

Конкретизирует код дохода экономическая классификация (три значения) адм гр/подгр ст/подст элем пр/подпр экд

000 — 1 00 — 0 ?05- 0000 — 110

при заполнении расчетного документа в знаках 14−17

§ 1000 = уплата налога (сбора)

§ 2000 = уплата пеней и процентов

§ 3000 = уплата штрафов Структура кода расходов представлена в виде пяти составных частей.

§ Администратор (три знака)

§ Раздел (подраздел) (четыре знака)

§ Целевая статья расходов (семь знаков)

§ Вид расхода (три знака)

§ КОСГУ (Код операции сектора государственного управления) (три знака) Раздел (подраздел) конкретизируется следующими характеристиками:

01 00 — Общегосударственные вопросы (15 подразделов)

§ 02 00 — Национальная оборона (8 подразделов)

§ 03 00 — Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (13 подразделов)

§ 04 00 — Национальная экономика (11 подразделов)

§ 05 00 — Жилищно-коммунальное хозяйство (4 подраздела)

§ 06 00 — Охрана окружающей среды (4 подраздела)

§ 07 00 — Образование (9 подразделов)

§ 08 00 — Культура, кинематография и средства массовой информации (6 подразделов)

§ 09 00 — Здравоохранение и спорт (4 подраздела)

§ 10 00 — Социальная политика (6 подразделов)

§ 11 00 — Межбюджетные трансферты (4 раздела) Классификация разделов (подразделов) является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней. Структура подразделов построена таким образом, чтобы достичь более детализированной конкретизации. Дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов в процессе формирования соответствующих бюджетов.

Задание 4.2.4 Налоговое планирование по уровням бюджетной системы

Указать (действующие) размеры налоговых ставок с распределением по уровням бюджетной системы, объектам налогообложения и плательщикам налогов.

Налог на прибыль.

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций в соответствии со ст. 246 гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации признаются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыль, а значит, и объект налогообложения, определяется в зависимости от того, кто является налогоплательщиком — российская или иностранная организация.

Прибылью для российской организации, согласно п. 1 ст. 247 НК РФ, являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с гл. 25 НК РФ.

К доходам в целях налогообложения прибыли, в соответствии с п. 1 ст. 248 НК РФ, относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.

Порядок определения доходов от реализации установлен ст. 249 НК РФ, внереализационные доходы определяются в порядке, установленном ст. 250 НК РФ.

К доходам от реализации относится выручка от реализации товаров (работ, услуг), причем как собственного производства, так и ранее приобретенных. Помимо этого, к доходам от реализации относится выручка от реализации имущественных прав.

В состав внереализационных доходов в соответствии со ст. 250 НК РФ относятся доходы, не признаваемые доходами от реализации. Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, содержится в ст. 251 НК РФ.

Расходами в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ признаются осуществленные налогоплательщиком затраты, которые обоснованны и документально подтверждены. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными следует понимать затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если расходы произведены на территории иностранного государства, документы иностранного государства должны быть оформлены в соответствии с обычаями делового оборота. Помимо этого, под документально подтвержденными расходами понимаются и затраты, подтвержденные документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы, в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором.

Расходы, произведенные налогоплательщиком в процессе осуществления деятельности, в целях исчисления налога на прибыль организаций согласно п. 2 ст. 252 НК РФ подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Налоговая ставка, является одним из элементов налогообложения наряду с объектом налогообложения, налоговой базой, налоговым периодом, порядком исчисления налога, а также порядком и сроком уплаты налога. Согласно п. 1 ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

Налоговые ставки, которые должны применять налогоплательщики при исчислении суммы налога на прибыль организаций, установлены ст. 284 НК РФ.

Общая налоговая ставка установлена п. 1 ст. 284 НК РФ в размере 20 процентов. Причем сумма налога распределяется следующим образом:

— сумма налога, исчисленная по ставке в размере 2 процента, подлежит зачислению в федеральный бюджет;

— сумма налога, исчисленная по ставке 18 процентов, подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Обратите внимание, что субъекты Российской Федерации имеют право понижать ставку налога, подлежащую зачислению в бюджет соответствующего субъекта, для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом ставка налога, установленная законом субъекта Российской Федерации, не может быть ниже 13,5 процента.

Пониженная ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъекта Российской Федерации, может устанавливаться законами субъектов Российской Федерации для организаций, являющихся резидентами особых экономических зон. Пониженная ставка устанавливается в отношении деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии раздельного учета доходов и расходов по деятельности, осуществленной на территории особой экономической зоны и за ее пределами. Размер ставки не может быть ниже 13,5 процента.

Налогоплательщиками налога на прибыль, согласно ст. 246 НК РФ, признаются, помимо российских организаций, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, установлены п. 2 ст. 284 НК РФ и составляют:

— 20 процентов — со всех доходов (исключение составляют доходы от использования, содержания и сдачи в аренду транспортных средств и контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок; доходы в виде дивидендов; доходы по операциям с отдельными видами долговых обязательств);

— 10 процентов — с доходов от использования, содержания и сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов и других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.

В соответствии с положениями ст. 310 НК РФ исчисление и удержание налога с указанных видов доходов, выплачиваемых иностранной организации, производятся российской организацией — налоговым агентом.

Ставка 0 процентов в соответствии с п. 5 ст. 284 НК РФ применяется при налогообложении прибыли, полученной ЦБ РФ от осуществления деятельности, связанной с выполнением функций, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации». Прибыль, полученная от иных видов деятельности, не связанной с выполнением функций, предусмотренных названным Законом, облагается налогом по общей ставке, то есть 20 процентов.

Говоря о ставках налога на прибыль, нельзя не сказать о ставках налога, применяемых организациями — сельскохозяйственными товаропроизводителями, применяющими общий режим налогообложения.

С 1 января 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 158-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах». Согласно названному Закону налоговая ставка по налогу на прибыль для сельхозпроизводителей, не перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога, установлена в следующих размерах:

— в 2004 — 2012 гг. — 0 процентов;

— в 2013 — 2015 гг. — 18 процентов.

Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением, что установлено ст. 54 НК РФ.

Налоговая база по налогу на прибыль организаций определяется в соответствии со ст. 274 НК РФ. В целях налогообложения прибыли налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Прибылью для российских организаций, согласно ст. 247 НК РФ, признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ. Доходы и расходы налогоплательщика в целях налогообложения прибыли учитываются в денежной форме.

В ст. 248 НК РФ установлено, что к доходам в целях налогообложения прибыли относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.

На основании ст. 252 НК РФ полученные доходы уменьшаются налогоплательщиком на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ, то есть за исключением расходов, не учитываемых в целях налогообложения).

В зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика расходы подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Задание 4.2.5 Структура расходов федерального бюджета

Рассчитать удельный вес составляющей расходов национальной экономики в структуре расходов федерального бюджета, консолидированного бюджета, ВВП, и др., сравнить с одной из статей, идентичной по сумме, прокомментировать ситуацию, построить график, выявить тенденцию. (Таблица5)

Таблица 5. Структура расходов федерального бюджета 2007;2008гг (млрд. руб.)

Наименование показателя

Код расхода по ФКР

Уд.вес

2008г

Уд.вес

%

%

Расходы бюджета — всего

;

5983,04

6727,85

в том числе:

Общегосударственные вопросы

812,97

13,59

891,39

13,25

Функционирование главы государства — Президента РФ

7,18

0,12

7,34

0,11

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления

5,36

0,09

7,27

0,11

Функционирование Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций

1,24

0,02

1,24

0,02

Судебная система

78,93

1,32

88,33

1,31

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора

182,74

3,05

197,4

2,93

Обеспечение проведения выборов и референдумов

11,22

0,19

3,3

0,05

Международные отношения и международное сотрудничество

70,22

1,17

56,2

0,84

Международная экономическая и гуманитарная помощь

0,93

0,02

0,56

0,01

Государственный материальный резерв

64,95

1,09

66,46

0,99

Фундаментальные исследования

54,77

0,92

58,21

0,87

Обслуживание государственного и муниципального долга

143,08

2,39

188,5

2,80

Резервные фонды

0,00

4,08

0,06

Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов

11,23

0,19

7,45

0,11

Другие общегосударственные вопросы

181,12

3,03

204,67

3,04

Национальная оборона

831,89

13,90

955,55

14,20

Вооруженные Силы Российской Федерации

602,21

10,07

698,13

10,38

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

3,86

0,06

5,2

0,08

Мобилизационная подготовка экономики

5,63

0,09

3,5

0,05

Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности

0,12

0,00

9,71

0,14

Ядерно-оружейный комплекс

12,1

0,20

17,08

0,25

Реализация международных обязательств в военно-техническом сотрудничестве

6,35

0,11

6,13

0,09

Прикладные научные исследования в области национальной обороны

120,91

2,02

127,84

1,90

Другие вопросы в области национальной обороны

80,71

1,35

97,96

1,46

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

666,97

11,15

768,11

11,42

Органы прокуратуры

34,47

0,58

33,47

0,50

Органы внутренних дел

189,78

3,17

217,77

3,24

Внутренние войска

46,79

0,78

51,44

0,76

Органы юстиции

39,53

0,66

46,49

0,69

Система исполнения наказаний

93,5

1,56

110,26

1,64

Органы безопасности

116,84

1,95

135,29

2,01

Органы пограничной службы

53,79

0,90

65,54

0,97

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

13,04

0,22

15,2

0,23

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона

42,37

0,71

47,17

0,70

Обеспечение противопожарной безопасности

15,1

0,25

18,12

0,27

Миграционная политика

13,2

0,22

17,06

0,25

Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

5,05

0,08

6,34

0,09

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

3,51

0,06

3,86

0,06

Национальная экономика

692,6

11,58

656,87

9,76

Общеэкономические вопросы

11,9

0,20

11,06

0,16

Топливо и энергетика

8,35

0,14

14,09

0,21

Исследование и использование космического пространства

9,39

0,16

10,75

0,16

Воспроизводство минерально-сырьевой базы

20,56

0,34

22,8

0,34

Сельское хозяйство и рыболовство

27,82

0,46

43,28

0,64

Водные ресурсы

14,03

0,23

8,66

0,13

Лесное хозяйство

4,32

0,07

5,39

0,08

Транспорт

172,61

2,88

263,11

3,91

Связь и информатика

14,14

0,24

20,32

0,30

Прикладные научные исследования в области национальной экономики

60,69

1,01

67,24

1,00

Другие вопросы в области национальной экономики

348,28

5,82

190,17

2,83

Жилищно-коммунальное хозяйство

294,93

4,93

56,5

0,84

Жилищное хозяйство

44,03

0,74

44,8

0,67

Коммунальное хозяйство

3,21

0,05

1,08

0,02

Прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства

0,54

0,01

0,02

0,00

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

248,23

4,15

10,69

0,16

Охрана окружающей среды

8,28

0,14

9,33

0,14

Охрана растительных и животных видов и среды их обитания

2,08

0,03

2,5

0,04

Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды

0,21

0,00

0,25

0,00

Другие вопросы в области охраны окружающей среды

5,99

0,10

6,58

0,10

Образование

294,61

4,92

307,52

4,57

Дошкольное образование

2,57

0,04

0,04

Общее образование

3,36

0,06

3,61

0,05

Начальное профессиональное образование

8,82

0,15

11,91

0,18

Среднее профессиональное образование

26,62

0,44

29,44

0,44

Переподготовка и повышение квалификации

4,94

0,08

4,24

0,06

Высшее профессиональное образование

228,25

3,81

237,86

3,54

Молодежная политика и оздоровление детей

0,33

0,01

0,26

0,00

Прикладные научные исследования в области образования

1,97

0,03

2,28

0,03

Другие вопросы в области образования

17,75

0,30

14,92

0,22

Культура, кинематография и средства массовой информации

70,99

1,19

77,97

1,16

Культура

38,86

0,65

41,54

0,62

Кинематография

3,69

0,06

3,84

0,06

Телевидение и радиовещание

21,78

0,36

0,34

Периодическая печать и издательства

3,43

0,06

3,47

0,05

Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии и средств массовой информации

0,31

0,01

0,33

0,00

Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации

2,9

0,05

5,79

0,09

Здравоохранение и спорт

196,49

3,28

211,52

3,14

Здравоохранение

169,84

2,84

178,39

2,65

Спорт и физическая культура

11,07

0,19

13,58

0,20

Прикладные научные исследования в области здравоохранения и спорта

3,38

0,06

3,32

0,05

Другие вопросы в области здравоохранения и спорта

12,2

0,20

16,23

0,24

Социальная политика

214,04

3,58

275,09

4,09

Пенсионное обеспечение

160,57

2,68

218,73

3,25

Социальное обслуживание населения

3,82

0,06

0,06

Социальное обеспечение населения

43,57

0,73

50,53

0,75

Борьба с беспризорностью, опека, попечительство

0,21

0,00

0,21

0,00

Прикладные научные исследования в области социальной политики

0,13

0,00

0,15

0,00

Другие вопросы в области социальной политики

5,74

0,10

1,47

0,02

Межбюджетные трансферты

1900,15

31,76

2242,5

33,33

Финансовая помощь бюджетам других уровней

592,62

9,90

582,78

8,66

Фонды компенсаций

141,22

2,36

205,71

3,06

Другие межбюджетные трансферты

122,38

2,05

127,84

1,90

Трансферты внебюджетным фондам

1043,93

17,45

1326,17

19,71

Не утвержденные целевые программы

0,00

841,66

;

Результат исполнения бюджета (дефицит «-», профицит «+»)

;

1796,17

;

1705,05

Расходы по статье общегосударственные расходы в 2007 году составили 812,97 млн руб., что составляет 13,59% из общей суммы расходов государства, в 2009 году расходы по статье общегосударственные расходы возрастают до 891,39 млн руб. но удельный вес в общей сумме расходов снизился до 13,25% это положительная тенденция.

Аналогичная по сумме расходования денежных средств статья национальная оборона в 2008 году сумма расходов составляет 831,89 млн руб. в общей сумме расходов 13,9%. В 2009 году сумма расходов по этой статье возрастает до 955,55 млн руб. или до 14,2%.

Рисунок 1 — Диаграмма структуры расходов

Задание 4.2.6 Экономическая и контрольная работа по доходам и расходам бюджета

Определить выпадающие средства федерального бюджета при увеличении региональной составляющей налога на прибыль на 1%, указать варианты возмещения.

Лидер снижения налоговых поступлений — налог на прибыль. В федеральный бюджет за шесть месяцев 2009 года поступило всего 32,2% налогов по сравнению с уровнем прошлого года, а в консолидированные бюджеты регионов — 52,0%. Такая ситуация связана со снижением ставки налога на прибыль, поступающего в федеральный бюджет, до 2%. При этом ставка налога, зачисляемого в консолидированные бюджеты субъектов Федерации, не снизилась, а увеличилась на 0,5 процентных пункта, а поступления сократились в результате падения прибыли и увеличения числа убыточных предприятий.

Снижение налога на прибыль стало следствием роста цены заемных средств и увеличения объема заимствований даже у тех налогоплательщиков, которые ранее обходились собственными ресурсами или имели возможность использовать краткосрочные дешевые кредиты, а сегодня вынуждены брать дорогие долгосрочные кредиты. В связи с этим было принято решение резко увеличить предельную величину процентов по долговым обязательствам, которая может быть учтена в расходах для целей налогообложения прибыли. Она установлена на уровне ставки рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенной в 1,5 раза при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22% по долговым обязательствам в иностранной валюте. В рамках социальных обязательств в состав затрат были включены все экономически обоснованные расходы налогоплательщиков по обучению, лечению, пенсионному обеспечению работников.

Величина налоговой базы по налогу на прибыль во многом зависит от механизма расчета амортизационных отчислений. Начиная с 2009 г. методика расчета амортизации в целях налогообложения существенно отличается от расчетов по правилам бухгалтерского учета. Теперь налогоплательщики имеют возможность отказаться от по объектного начисления амортизации и перейти к начислению амортизации методом убывающего остатка по укрупненным амортизационным группам. Это создает стимулы для инвестиций, которые были утрачены после отмены инвестиционной налоговой льготы.

Федеральный закон направлен на привлечение дополнительных доходов в федеральный бюджет. Теперь в федеральный бюджет будут зачисляться все доходы от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного). Ранее 5% от них направлялись в региональные бюджеты. По предварительным подсчетам данная мера позволит пополнить федеральный бюджет в 2010 г. не менее чем на 46,5 млрд руб., в 2011 г. — на 50,9 млрд руб., в 2012 г. — на 55 млрд руб. С 1 января 2010 г. до 1 февраля 2012 г. доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния будут оставаться в федеральном бюджете, а не направляться на их формирование.

Кроме того, в 2010 — 2012 гг. в федеральный бюджет будут зачисляться не 50, а 75% прибыли Банка России. В результате ежегодно в федеральный бюджет будет дополнительно привлекаться не менее 20 млрд руб. Уточнены подходы к утверждению показателей федерального бюджета на 2011 и 2012 гг.

бюджетный налогообложение расход ведомственный

Задание 4.2.7 Доходы и расходы регионального бюджета

Перечислить налоговые источники (виды, % ставки) доходов регионального бюджета, построить график, по варианту задания (Таблицы 1, 6,7)

Определить удельный вес доходов региона в консолидированном бюджете, ВВП

Таблица 1 Номинальный объем произведенного ВВП в текущих ценах, млрд. рублей

.

Раздел A

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

615,5

730.1

850.5

962.4

1102.9

1349.7

1696.3

Раздел B

Рыболовство, рыбоводство

29,6

61.0

62.5

65.5

69.1

71.4

80.2

Раздел C

Добыча полезных ископаемых

650,6

785.0

1426.9

2084.9

2528.6

2890.5

3362.2

Раздел D

Обрабатывающие производства

1690,9

1976.3

2687.6

3521.0

4272.8

5265.3

6366.7

Раздел E

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

359,6

428.0

566.5

632.5

755.2

900.5

1087.8

Раздел F

Строительство

522,6

716.2

863.1

1012.0

1231.8

1680.9

2356.7

Раздел G

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

2207,7

2589.5

3040.3

3649.4

4726.1

5848.8

7535.1

Раздел H

Гостиницы и рестораны

89,0

95.1

141.6

170.6

211.2

279.2

362.2

Раздел I

Транспорт и связь

993,7

1261.6

1662.0

1925.1

2283.8

2733.2

3413.0

Раздел J

Финансовая деятельность

298,0

397.6

511.4

759.0

1050.1

1386.1

1696.9

Раздел K

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

1029,0

1259.3

1421.4

1848.2

2311.1

3141.2

3999.4

Раздел L

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

488,8

651.3

802.5

959.1

1189.2

1456.6

1797.9

Раздел M

Образование

280,3

318.5

400.8

494.1

620.5

766.1

941.8

Раздел N

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

322,3

376.7

473.9

566.3

767.6

964.7

1135.3

Раздел О

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

183,1

220.0

276.0

326.0

422.2

524.9

637.6

Косвенно измеряемые услуги финансового посредничества

— 179,3

— 211.6

— 307.1

— 442.9

— 578.6

— 783.1

— 1084.3

Итого добавленная стоимость по видам экономической деятельности (в основных ценах)

9581,3

11 654.8

14 879.7

18 533.3

22 963.6

28 476.0

35 384.8

Чистые налоги на продукты

1249,2

1588.5

2168.4

3092.1

3939.9

4635.4

6283.2

Валовой внутренний продукт (в рыночных ценах)

10 830,5

13 243.2

17 048.1

21 625.4

26 903.5

33 111.4

41 668.0

Рисунок 2 — Диаграмма номинального дохода произведенного ВВП

Таблица 6 Отчет о финансовых результатах деятельности на 01.01.2008 и 2009гг. Томская область

Раздел: 1. Отчет о финансовых результатах деятельности

Наименование показателя

Код строки

Консолидир. бюджет субъекта РФ за 2007г

Консолидир. бюджет субъекта РФ за 2008г

Доходы

34 003 949 474,45

49 239 762 772,07

Налоговые доходы

20 576 679 704,24

24 737 393 891,02

Доходы от собственности

1 843 365 993,04

1 860 931 726,29

Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг

1 916 870 354,57

2 774 039 391,94

Суммы принудительного изъятия

109 121 037,77

165 130 849,95

Безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов

6 024 132 127,06

8 505 046 659,95

поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

6 024 132 127,06

8 505 046 659,95

Взносы, отчисления на социальные нужды

2 350 000,00

Доходы от операций с активами

— 2 314 719 895,30

— 697 449 868,28

доходы от переоценки активов

20 801 085,93

доходы от реализации активов

— 2 397 797 288,03

699 373 147,29

чрезвычайные доходы от операций с активами

62 276 306,80

1 923 279,01

Прочие доходы

5 849 339 549,32

11 897 707 800,52

Доходы будущих периодов

— 3 189 396,25

— 3 037 679,32

Суммы, подлежащие взаимоисключению, по доходам

10 600 739 306,91

130 984 060,08

Расходы

37 820 864 468,38

47 707 896 344,84

Оплата труда и начисления на оплату труда

12 698 502 065,86

16 038 692 224,32

заработная плата

10 182 003 140,72

12 956 231 461,04

прочие выплаты

140 313 444,90

130 984 060,08

начисления на выплаты по оплате труда

2 376 185 480,24

2 951 476 703,20

Приобретение услуг

7 797 440 697,33

9 259 240 280,61

услуги связи

156 122 143,95

178 256 600,39

транспортные услуги

144 962 802,24

209 209 992,05

коммунальные услуги

1 093 967 795,61

1 269 719 806,47

арендная плата за пользование имуществом

71 484 451,29

73 904 100,21

услуги по содержанию имущества

4 331 957 826,78

4 736 590 578,24

прочие услуги

1 998 945 677,46

2 791 559 203,25

Обслуживание долговых обязательств

345 653 760,06

549 745 528,20

обслуживание внутренних долговых обязательств

345 653 760,06

549 745 528,20

Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям

3 157 850 521,18

6 447 386 372,94

безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям

1 284 432 779,75

2 507 949 871,62

безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

1 873 417 741,43

3 939 436 501,32

Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам

104 007 083,32

2 343 232 382,19

перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ

104 007 083,32

2 343 232 382,19

Социальное обеспечение

5 192 278 220,97

4 380 195 938,82

пособия по социальному страхованию населения

пособия по социальной помощи населению

5 109 971 986,80

4 267 624 071,22

социальные пособия, выплачиваемые организациями сектора гос. управления

82 306 234,17

112 571 867,60

Расходы по операциям с активами

7 466 047 485,56

7 263 172 315,66

амортизация основных средств и нематериальных активов

5 251 240 504,68

3 909 343 299,29

расходование материальных запасов

2 151 890 783,07

2 610 998 658,62

чрезвычайные расходы по операциям с активами

62 916 197,81

742 830 357,75

Прочие расходы

1 059 084 634,10

1 426 231 302,10

Суммы, подлежащие взаимоисключению, по расходам

10 600 739 306,91

13 095 397 521,49

Чистый операционный результат

— 3 834 377 527,87

1 513 375 275,67

Операционный результат до налогооблажения

— 3 816 914 993,93

1 531 866 427,23

Налог на прибыль

17 462 533,94

18 491 151,56

Операции с нефинансовыми активами (стр.320+стр.330+стр.350+стр.360)

— 2 183 309 671,79

5 524 532 793,85

Чистое поступление основных средств, в том числе:

— 2 254 468 273,68

904 596 761,90

увеличение стоимости основных средств

32 202 443 667,37

34 060 504 064,30

уменьшение стоимости основных средств

34 456 911 941,05

33 155 907 302,40

Чистое поступление нематериальных активов

— 2 307 744,71

— 1 869 981,02

увеличение стоимости нематериальных активов

697 708,08

— 311 565 378,45

уменьшение стоимости нематериальных активов

3 005 452,79

— 309 695 397,43

Чистое поступление не произведенных активов

3 022 909,28

4 388 102 115,36

увеличение стоимости не произведенных активов

11 705 175,03

4 449 185 302,25

уменьшение стоимости не произведенных активов

8 682 265,75

61 083 186,89

Чистое поступление материальных запасов

70 443 437,32

233 703 897,61

увеличение стоимости материальных запасов

3 328 930 433,94

4 611 752 453,49

уменьшение стоимости материальных запасов

3 258 486 996,62

4 378 048 555,88

Операции с финансовыми активами и обязательствами

— 1 651 067 856,08

— 4 011 157 518,18

Операции с финансовыми активами

445 133 111,58

— 1 014 674 985,61

Чистое поступление средств на счета бюджетов

541 269 251,94

788 802 051,75

поступление на счета бюджетов

69 681 464 589,58

72 083 415 545,76

выбытия со счетов бюджетов

69 140 195 337,64

71 294 613 494,01

Чистое поступление ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

1 730 000,00

— 5 203 280,00

увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

1 730 000,00

уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

5 203 280,00

Чистое поступление акций и иных форм участия в капитале

— 28 743 567,17

338 823 169,30

увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале

169 557 368,83

354 305 083,35

уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале

198 300 936,00

15 481 914,05

Чистое предоставление бюджетных кредитов

— 120 223 473,20

— 501 389 659,00

предоставление бюджетных кредитов, ссуд

442 059 652,74

24 374 086,16

погашение бюджетных кредитов, ссуд

562 283 125,94

525 763 745,16

Чистое увеличение дебиторской задолженности (кроме бюджетных кредитов)

51 100 900,01

— 1 635 707 267,66

увеличение прочей дебиторской задолженности

26 153 118 975,37

28 856 062 434,25

уменьшение прочей дебиторской задолженности

26 102 018 075,36

30 491 769 701,91

Суммы, подлежащие взаимоисключению, по операциям с активами, в том числе:

— 7 245 125,66

— 11 468 057,29

увеличение внутренних оборотов по операциям с активами

10 743 136 056,01

15 720 875 489,40

уменьшение внутренних оборотов по операциям с активами

10 750 381 181,67

15 732 343 546,69

Операции с обязательствами

2 096 200 967,66

2 996 482 532,57

Чистое увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам, в том числе:

1 957 068 451,58

2 593 237 238,02

увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам

9 701 262 223,36

13 126 290 499,58

уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам

7 744 193 771,78

10 533 053 261,56

Чистое увеличение прочей кредиторской задолженности (кроме внутреннего и внешнего долга)

139 132 516,08

403 245 294,55

увеличение прочей кредиторской задолженности

70 484 337 609,47

66 706 527 361,22

уменьшение прочей кредиторской задолженности

70 345 205 093,39

66 303 282 066,67

увеличение внутренних оборотов по операциям с обязательствами

45 328 941,35

12 761 975,00

уменьшение внутренних оборотов по операциям с обязательствами

52 574 067,01

24 230 032,29

Таблица 7 Консолидированный бюджет субъекта РФ и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (г.Москва)

Наим. показателя

Код строки

КОСГУ

Консолид бюджет субъекта РФ и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда: приносящая доход деятельность

Консол. бюджет субъекта РФ: итого

Консол. бюджет субъекта РФ: бюджетная деятельность

Консол. бюджет субъекта РФ: приносящая доход деятельность

Бюджет субъекта РФ: бюджетная деятельность

Бюджет субъекта РФ: приносящая доход деятельность

Итого

Доходы

72 351 347 914,73

1 487 286 131 463,69

1 414 934 783 548,96

72 351 347 914,73

1 413 143 602 391,48

72 308 507 387,82

7 506 998 815 421,92

Удельный вес

0,96

19,81

18,85

0,96

18,82

0,96

100,00

Список используемых источников

1. Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая (от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ), гл. 26.4.

3. Павлова Л. М., Юмаев М. М. Налогообложение добычи полезных ископаемых. М.: Щит — М, 2007.

4. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 158-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».

5. Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 676 «О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой