Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Идентификация монопольной власти на Российских рынках

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Повышения эффективности энергетики. Наиболее актуальной задачей здесь является разделение функции по процедурам текущего контроля за рынком, а также независимый анализ модели и программного обеспечения торгов. Немаловажную роль занимает и координация деятельности ФАС — НП «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» (бывшие НП… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ МОНОПОЛИИ
    • 1. 1. Эволюция взглядов на монополию и конкуренцию
    • 1. 2. Объективные причины и условия существования естественной монополии
    • 1. 3. Роль естественных монополий в современной экономике
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОССИЙСКИХ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
  • ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ МОНОПОЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА РОССИЙСКИХ РЫНКАХ
    • 3. 1. Проблемы внедрения конкуренции в сфере естественных монополий
    • 3. 2. Основные направления совершенствования государственного регулирования деятельности естественных монополий в России
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
  • СПИСОК

Идентификация монопольной власти на Российских рынках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При чем интенсивность конкуренции повышается с ростом количества производителей (поставщиков энергии) энергии на данном рынке. Можно выделить косвенные и прямые группы причины негативных тенденций в электроэнергетической отрасли России. К первым относятся институциональные (управленческие) стратегические просчеты. В ходе реформы произошло фактическое изменение целей при сохранении ранее выбранных механизмов реализации. Основной целью реформы объявлена ликвидация системных ограничений: дефицита мощности и пропускной способности магистральных линий электропередачи. При этом неотъемлемым условием являлось привлечение сторонних инвестиций в капитальное строительство. Стоит заметить, что ни одна страна в мире не проводила реформирование электроэнергетики при дефиците мощности. Наоборот, большинство стран начинали реформировать электроэнергетику в условиях излишних резервов мощности. Опыт зарубежных стран показал, что как раз нехватка инвестиций является самым серьезным риском либерализации энергетической отрасли.

3.2. Основные направления совершенствования государственного регулирования деятельности естественных монополий в России. Прежде всего, необходимо создать систему контроля и анализа за деятельностью основного антимонопольного органа России (ФАС), осуществляющим регулирование в сфере естественных монополий и олицетворяющего политику государства, проводимую в отношении данных отраслей. В целом, задачи ФАС России в отношении реформы электроэнергетики можно определить следующим образом:

обеспечение недискриминационного доступа к сетям;

обеспечение разделения генерации и передачи электроэнергии;

ограничение права собственности на инфраструктуру (путем внесения изменений в законодательство РФ);ограничение сохранности прав собственности или контроля за государством (муниципалитетами) на объекты сетевого хозяйства в переходный период;

ограничение развития конкуренции в сфере управления распределительных сетевых компаний, введение системы тарифообразования на основе сравнения эффективности сетевых компаний в аналогичных условиях (bench marketing).В свою очередь, целями самой реформы электроэнергетики Российской Федерации являются:

обеспечение привлечения инвестиций;

повышение надежности энергосистемы;

повышения эффективности энергетики. Наиболее актуальной задачей здесь является разделение функции по процедурам текущего контроля за рынком, а также независимый анализ модели и программного обеспечения торгов. Немаловажную роль занимает и координация деятельности ФАС — НП «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» (бывшие НП «Администратор Торговой Системы» АТС) в области информационного обмена. Осуществляемая в настоящее время либерализация электроэнергетики, которая означает отмену ценового регулирования и государственной собственности, не означает отмены регулирования со стороны государства на создаваемом конкурентном сегменте. Таким образом, в условиях России государство должно регулировать рынок электроэнергии не как конкурентный рынок, а как рынок олигополии. Тем не менее, выступая против слияний на энергетическом рынке, антимонопольное ведомство должно учитывать тот факт, что в некоторых случая подобные слияние ведущих к сокращению издержек производства и, как следствие и цен на производимые товары и услуги, и регулировать конкурентные отношения лишь случае, когда наиболее крупные компании создают угрозу для новых участников. Решения в сфере антимонопольной политики, на наш взгляд, должны носить компромиссный характер, взвешивать потери общественного благосостояния, обусловленные монополизацией, с потенциальными преимуществами монопольных структур в обеспечении конкурентоспособности и инновационного роста экономики. Заметим, что зарубежный опыт антимонопольного регулирования последних 20 лет базируется на указанном принципе компромисса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Научно-технический прогресс привел к появлению новых технологий, допускающих привнесение конкурентных отношений в те сегменты, где ранее это не представлялось возможным. Трансформация отношений собственности представляет собой необходимое условие, а экономическая реструктуризация — достаточное условие развития конкурентных отношений в этом секторе экономики. В настоящее время существует объективная необходимость реформирования естественных монополий в разных странах: исправление «провалов» государства, повышение эффективности функционирования отраслей естественных монополий, обновление производственных мощностей, привлечение в отрасль крупных инвестиций, повышение качества предоставляемых обществу услуг. Не все страны довели реформы естественных монополий до полной либерализации, остановившись лишь на открытии для конкуренции определенных сегментов их функционирования. Эволюция конкурентных отношений в экономическом пространстве естественных тесно связана с изменением форм и методов государственного регулирования этого сектора экономики. Результатом этого изменения является формирование двух типов конкуренции на естественно-монопольных рынках — активного и пассивного.

Активный характер проявляется в двух видах латентной конкуренции: между потенциальными производителями, и между потенциальным и действующим производителем уникального экономического блага. Пассивным характером обладает конкуренция в коммерциализированных сегментах, возникающая в результате государственного реформирования. Одной из наиболее серьезных проблем при создании конкурентной среды на естественно-монопольных рынках являются процессы обратной интеграции (в форме вертикальной, горизонтальной и конгломератной), которые, по сути, представляют собой восстановление монопольного положения. Процессы обратной интеграции, несмотря на их воздействие, стимулирующее макроэкономическую эффективность бизнеса, при определенных условиях серьезно сдерживают конкурентные отношения и должны всегда являться объектом государственного регулирования. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАбросимова О.Ю., Малкина М. Ю. Особенности функционирования естественных монополий в современной России // Экономический анализ: теория и практика. − 2012. − № 12 (267). -

С. 56−64.Герасименко В. В., Соснин В. К. Институциональные условия реструктуризации естественных монополий в России // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. № 2, 2008

Газпром. [Режим доступа]: ru.wikipedia.org/wiki/Газпром. Жилищно-коммунальное хозяйство России. 11.

06.2011 [Режим доступа]: ru.wikipedia.org/wiki/Жилищно-коммунальное_хозяйство_России. Моляков А. Ю. Проблемы реформирования естественных монополий. — М.: Издательство ООО «МАКС Пресс», 2008

Монополистическая власть в системе властных отношений //Саясат-POLICY. 2010 г.- № 5. С.12−16.РИА Новости. Глава Министерства регионального развития Российской Федерации В. Басаргин. 17.

03.2011 [Режим доступа]:

http://ria.ru/news. Росстат. Степень износа основных фондов в Российской Федерации. 2010 г. [Режим доступа]:

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/maine/enterprise/fund. Росстат. Показатели деятельности естественных монополий Российской Федерации за 2010 г. [Режим доступа]: www.gks.ru. Росстат. [Режим доступа]: www.gks.ru. Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ [Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 6.

12.2011 г.] // Гарант. Информационно-правовой портал. [Режим доступа]:

http://base.garant.ru/10 104 442/1/#100. Федоров С. В. Монополисты-энергетики // Рисковик. Профессиональный портал для риск-менеджеров. 01.

05.2011.

http://www.riskovik.com/journal/stat/n2/mono/.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.Ю., Малкина М. Ю. Особенности функционирования естественных монополий в современной России // Экономический анализ: теория и практика. − 2012. − № 12 (267). — С. 56−64.
  2. В.В., Соснин В. К. Институциональные условия реструктуризации естественных монополий в России // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. № 2, 2008.
  3. Газпром. [Режим доступа]: ru.wikipedia.org/wiki/Газпром.
  4. Жилищно-коммунальное хозяйство России. 11.06.2011 [Режим доступа]: ru.wikipedia.org/wiki/Жилищно-коммунальное_хозяйство_России.
  5. А.Ю. Проблемы реформирования естественных монополий. — М.: Издательство ООО «МАКС Пресс», 2008.
  6. Монополистическая власть в системе властных отношений //Саясат-POLICY. 2010 г.- № 5.- С.12−16.
  7. РИА Новости. Глава Министерства регионального развития Российской Федерации В. Басаргин. 17.03.2011 [Режим доступа]: http://ria.ru/news.
  8. Росстат. Степень износа основных фондов в Российской Федерации. 2010 г. [Режим доступа]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/maine/enterprise/fund.
  9. Росстат. Показатели деятельности естественных монополий Российской Федерации за 2010 г. [Режим доступа]: www.gks.ru.
  10. Росстат. [Режим доступа]: www.gks.ru.
  11. Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ [Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 6.12.2011 г.] // Гарант. Информационно-правовой портал. [Режим доступа]: http://base.garant.ru/10 104 442/1/#100.
  12. С.В. Монополисты-энергетики // Рисковик. Профессиональный портал для риск-менеджеров. 01.05.2011. http://www.riskovik.com/journal/stat/n2/mono/.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ