Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Стандарты ИСО 9000 и их значение в развитии менеджмента качества

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стандарты семейства ИСО 9000 получили международное признание в силу того, что они представляют собой объективный итог определения и обеспечения качества бизнеса. Они отражают содержание опыта хорошо организованной работы профессионально обученных и заинтересованных людей в сфере обеспечения качества, ориентированных на удовлетворение потребителя и обеспечение конкурентоспособности, а также… Читать ещё >

Стандарты ИСО 9000 и их значение в развитии менеджмента качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

" Поволжский институт бизнеса"

Кафедра экономики

Контрольная работа

по дисциплине «Управление качеством»

на тему

" Стандарты ИСО 9000 и их значение в развитии менеджмента качества"

Выполнил: студент 3-го курса Глазков Михаил Андреевич Проверил: и. о. доцента Беркович Ирина Геннадьевна Самара 2013

  • Введение
  • 1. Стандарты ИСО 9000, их значение в развитии менеджмента
  • 2. Цели использования стандартов семейства ИСО 9000
  • Заключение
  • Библиографический список

Проблема качества продукции — одна из наиболее важных проблем в современной экономике и техническом развитии. Она является составной частью любого производственного процесса и поэтому существует ряд причин, которые потребовали к этому аспекту особого внимания. Прежде всего — это высокие темпы научно-технического прогресса (появление новых изделий, усложнение конструкций, освоение новых технических систем, разработка новых методов переработки и т. д.). Кроме того, на международном рынке всё большее внимание приходится уделять возросшей конкуренции, что в свою очередь заставляет уделять особое внимание уровню цен и качеству предлагаемых товаров. Поскольку требования к продукции в зависимости от ее назначения могут быть различными, то и качество одной и той же продукции будет оцениваться по-разному.

Объектами управления качеством является система управления, производственный процесс, персонал, маркетинговая деятельность и т. д.

Любая организация, претендующая работать на международных рынках, должна проводить работу по совершенствованию качества своей продукции и получению соответствующих сертификатов качества, которые и формируют мнение потребителей о качестве выпускаемой продукции.

Одним из таких элементов государственного механизма управления качеством являются стандарты. Их созданию предшествует изучение патентов и данных о качестве продукции, соответствие требованиям рынка, к тому же в стандарты включены итоги научных исследований и опытно-конструкторских разработок.

Стандарты ИСО находятся как бы на пересечении двух направлений: развития менеджмента качества и защиты прав потребителя на информацию.

1. Стандарты ИСО 9000, их значение в развитии менеджмента

В мировой практике сформировалось целое направление, направленное на улучшение качества продукции и получило название «управление качеством». Разработаны международные стандарты управления качеством серии ИСО (ISO) — это ISO 9000, ISO 14 000, GMP.

В данной работе мы подробнее рассмотрим стандарты ИСО 9000, их аспекты и значение в развитии менеджмента.

Мировой опыт управления качеством объединен в пакете международных стандартов ИСО 9000−9004, принятых международной организацией по стандартизации в марте 1987 г. и обновленных в 1994 г. Принципиально новым положением версии 1994 г. является определение четырех ключевых аспектов качества: качество, обусловленное спросом на продукцию и проектированием продукции, соответствием продукции проекту и определяемое материально-техническим обеспечением. В пересмотренной версии 1994 года вошло 16 стандартов, включая новые версии ранее выпущенных стандартов. Они отражают прогресс в области управления качеством и практический опыт применения стандартов ИСО 9000 от 1987 года. Стандарты этой версии включают три отдельные группы:

базовые стандарты — ИСО (9001,9002,9003,9004). Эта группа включает данные стандарты с учетом их новой редакции, регулирующие контрактные и неконтрактные ситуации.

стандарты поддержки (оказывают помощь: в выполнении деятельности, связанной с инспекцией системы качества предприятия, в определении терминов, области применения различных стандартов (ИСО 9000/1), базовых характеристик системы метрологического обеспечения качества поставщика)

методические руководства (документы по оказанию помощи в практическом применении базовых стандартов (ИСО 9000/1, 9000/2, 9000/3, 9000/4), в применении стандарта ИСО 9004/1 для системы качества в сфере услуг (9004/2), управления качеством перерабатываемых материалов (9004/3) и непрерывного улучшения качества внутри организации (9004/4)).

С 1 января 2001 года в действие вступила версия ISO 9000: 2000. Новая версия уже не включает в себя альтернативных моделей обеспечения качества, подлежащих сертификации. С 2001 года сертифицировать по ISO 9000 можно лишь полномасштабную систему качества. Стандарты ИСО 9000: 2000 значительно сокращены в сравнении с версией 1994 г., более просты в пользовании.

В основу новой версии стандартов ИСО серии 9000 положен процессный подход при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества. Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления с целью повышения удовлетворенности потребителей путем удовлетворения их требований.

2. Цели использования стандартов семейства ИСО 9000

Основная цель стандартов данной серии — это установление единого, признанного во всем мире подхода к договорным условиям по оценке систем обеспечения качеством и регламентация, — то есть достижение взаимного признания сертификатов на системы качества, выдаваемых в различных странах соответствующими аккредитованными органами по сертификации на основании использования ими единых подходов и стандартов при проведении сертификации. Также применение этих стандартов нацелено на:

установление взаимопонимания и укрепление доверия между поставщиками и потребителями на международном рынке. При этом должна обеспечиваться жесткая ориентация на требования потребителя и заканчиваться удовлетворением этих требований.

оказание содействия и методической помощи организациям различного масштаба и сфер деятельности в разработке эффективных систем качества.

Семейство ISO 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качеством» содержит руководящие указания по выбору и использованию стандартов в соответствии с рассматриваемой ситуацией в деятельности предприятия и устанавливает основные требования к созданию общих программ управления качеством в сфере промышленности и технологиях сервиса. Стандартами ИСО 9000 предусмотрены рекомендации для выбора той системы качества, которая требуется на предприятии с учетом конкретных условий и планируемых действий в области обеспечения качества.

Эти стандарты были приняты в качестве национальных в различных модификациях более чем в ста различных странах, включая США, Японию, Англию. Германию, Францию, Данию и другие. Во всех случаях содержание стандартов включает требования к системе качества предприятия как основное условие для достижения стабильного качества выпускаемой продукции.

стандарт менеджмент качество потребитель

Заключение

Современное управление качеством продукции, содействие развитию стандартизации и активизации роли стандартов происходит при активном участии Международной организации по стандартизации (ISO) с целью развития сотрудничества и международного обмена.

Стандарты семейства ИСО 9000 получили международное признание в силу того, что они представляют собой объективный итог определения и обеспечения качества бизнеса. Они отражают содержание опыта хорошо организованной работы профессионально обученных и заинтересованных людей в сфере обеспечения качества, ориентированных на удовлетворение потребителя и обеспечение конкурентоспособности, а также заинтересованных в результативной и эффективной работе предприятия в целом. Кроме того, эти стандарты учитывают и базируются на общепризнанных принципах, методах и технологиях организации и управления современным производством, показавших ранее свою практическую эффективность. Система качества определена стандартами ИСО 9000 «Инструмент для управления и обеспечения качества продукции предприятия». Она охватывает большинство методов и установившийся порядок в работе предприятия, а также распределение. Практическую реализацию ответственности для обеспечения требуемого качества продукции. Стандарты ISO 9000 определяют требования к оформлению документации на систему качества и ее основные элементы, которая является необходимым условием сертификации системы качества поставщика.

Стандарты ИСО не являются обязательными и степень использования их предприятиями той или иной страны во многом зависит от объемов внешнеэкономических связей.

Библиографический список

1. Управление качеством рекламы: Учебное пособие / Э. А. Смирнов. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. — 170 с.: 60×90 1/16. — (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978−5-369−1 049−5, 800 экз.

2. Управление качеством: Учебное пособие / В. Е. Магер. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 176 с.: 60×90 1/16. — (Высшее образование). (переплет) ISBN 978−5-16−4 764−5, 1000 экз.

3. Мишин, В. М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» (61 100) / В. М. Мишин — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 463 с. — ISBN 978−5-238−857−8.

4. Н. В. Кузнецова. Управление качеством: Учебное пособие; Российская академия наук. — М.: Флинта: МПСИ, 2009. — 360 с.: 60×88 1/16 + CD-ROM. — (Экономика и управление). (переплет) ISBN 978−5-9765−0731−9, 2000 экз.

5. Тепман, Л. Н. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (80 100) / Л. Н. Тепман; под ред.В. А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 352 с. — ISBN 978−5-238−1 274−2.

6. Управление качеством: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, В. С. Мхитарян и др.; Под ред. С. Д. Ильенковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТА-ДАНА, 2003.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой