Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Доходы государства

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Использование налогов с регулировочной целью является достаточно сложным процессом и зависит от правильного решения многих вопросов, а также: установления размера ставок налогов, определение сроков уплаты налогов, предоставление налоговых льгот; применении штрафных санкций за нарушение налогового законодательства. Налоги — важнейшая экономическая категория, исторически связанная с появлением… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоритические основы доходов бюджета государства
    • 1. 1. Экономическое доходов бюджета
    • 1. 2. Налоговые и неналоговые доходы
    • 1. 3. Безвозмездные поступления
  • 2. Анализ доходов консолидированного бюджета РФ
    • 2. 1. Анализ федерального бюджета РФ
    • 2. 1. Анализ доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ
  • 3. Экономическая природа налогов
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Доходы государства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2012;2014 годах по отношению к 2011 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам. Таким образом.

такой подход обеспечивает сокращение дефицита федерального бюджета, некоторое сокращение ненефтегазового дефицита и сбережение части нефтегазовых доходов в Резервном фонде, однако цена на нефть, обеспечивающая сбалансированность федерального бюджета, будет расти.

2.1. Анализ доходов консолидированных бюджетов субъектов РФБюджетные поступления в консолидированные бюджеты субъектов РФ в 2011 возросли по сравнению с 2010 годом. Рассмотрит структуру доходов консолидированного бюджета субъектов РФ. Формирование доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2011 году на 88% обеспечили налог на прибыль — 37%, НДФЛ — 38% и имущественные налоги — 13%. По сравнению с 2010 годом совокупная доля указанных налогов не изменилась. Таблица 4Структура доходов консолидированного бюджета субъектов РФПоказатели

Поступило в консолидированный бюджет субъектов РФ, млрд.

руб.%, к итогу

Всего доходов:

7 643,9100

Налог на прибыль организации1 927,925,2Налог на доходы физических лиц1 995,826,1НДС, на товары реализуемые на территории РФ0,340,01Акцизы372,14,9Налог на совокупный доход215,22,8Налог на имущество организаций678,038,5НДПИ34,970,5Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации1664,0421,8Прочие 775,4610,1Рис. 2 — Динамика поступлений основных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2010—2011 гг. Поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 года составили 2 270,3 млрд. рублей, что на 27,9% больше, чем в 2010 году. (Рис. 2) Из общей суммы поступления в федеральный бюджет составили 342,6 млрд. рублей (

15%), в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации — 1 927,7 млрд. рублей (85%). В 2010 году указанное соотношение составляло 14% и 86% соответственно. Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 году поступило 1 753,2 млрд. рублей, что на 31,9% больше, чем в 2010 году.

(Рис. 2) Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 году поступило 91,7 млрд. рублей, или в 1,7 раза больше, чем в 2010 году, что связано с администрированием ФНС России с 01.

07.2010 НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан. Поступления по сводной группе акцизов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году составили 603,9 млрд. рублей, или на 36,8% больше, чем в 2010 году. (

Рис. 2) Из общей суммы 2011 года поступления в федеральный бюджет составили 231,8 млрд. рублей (38%), в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации — 372,1 млрд. рублей (62%).Налога на добычу полезных ископаемых в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году поступило 2 042,5 млрд. рублей, или на

45,2% больше, чем в 2010 году, что обусловлено ростом цены на нефть (с 76,7 $ в декабре 2009 года -ноябре 2010 года до 108,0 $ в декабре 2010 года — ноябре 2011 года, или на 40,8%). (Рис. 3) Имущественных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году поступило 678,0 млрд. рублей, что на 7,9% больше, чем в 2010 году. (

Рис. 2) Незначительный рост имущественных налогов в 2011 году обусловлен снижением поступлений налога на имущество физических лиц в связи с изменением сроков его уплаты. Налога на имущество физических лиц в 2011 году поступило 4,9 млрд. рублей, или в 3,2 раза меньше, чем в 2010 году. Снижение поступлений обусловлено изменением с 01.

01.2011 срока уплаты налога на имущество физических лиц. Поступления налога на имущество физических лиц в 2011 году в основном являются переходящими платежами по итогам перерасчетов налоговых обязательств за 2010 год. Уплата налога за 2011 год будет производиться не позднее 1 ноября 2012 года. Налога на имущество организаций в 2011 году поступило 467,5 млрд. рублей (69% общей суммы поступлений имущественных налогов), или на 10,9% больше, чем в 2010 году. Транспортного налога в 2011 году поступило 83,2 млрд. рублей (12% общей суммы поступлений имущественных налогов), что на 10,0% больше, чем в 2010 году. Поступления земельного налога в 2011 году составили 122,2 млрд. рублей (18% всех поступлений имущественных налогов) и выросли относительно 2010 года на 5,9%.Таблица 5Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2012;2014 годах2011 год 2012 год2013 год2014 годоценкав %% к преды-дущему годупрогнозв %% к преды-дущему годупрогнозв %% к преды-дущему годупрогнозв %% к преды-дущему году

Доходы, всего7 025,8107,57 295,4103,87 746,4106,28 277,1106,9 В том числе:

налоговые и неналоговые доходы5 682,5114,16 160,5108,46 729,9109,27 312,5108,7межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней 1 343,397,51 134,984,51 016,589,6964,794,9Расходы, всего7 081,9106,87 516,7106,17 942,7105,78 425,9106,1Дефицит-56,1−221,3−196,3−148,8Доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации без учета трансфертов из федерального бюджета составит в 2012 году 36,7%, в 2013 году — 36,5%, в 2014 году — 36,6%. Основная часть прогнозируемых доходов (около 90%) будет обеспечена поступлениями по таможенным пошлинам (34−37%), налогу на добавленную стоимость (32−35%), налогу на добычу полезных ископаемых (17%) и налогу на прибыль организаций (3%).Сокращение доли консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в доходах (после получения межбюджетных трансфертов) и расходах в основном объясняется снижением объемов межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации из федерального бюджета.

3. Экономическая природа налогов

Налоги — это плата общества за выполнение государством его функций. Это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованной стране. Мы пользуемся общественными благами. Каждый из нас возлагается на государство, которое должно обеспечивать демократию, гражданский мир, хорошие дороги, доступ к образованию и здравоохранению и множество других услуг, охранять окружающую среду, защищать страну от внешней экспансии. Для выполнения своих функций государству нужны деньги, значительная часть которых формируется за счет налоговых поступлений.

Налоги мы называются обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Доходы государства формируются также за счет различных видов выплат, сборов, отчислений. Плата осуществляется за использование ресурсов, принадлежащих государству. Размер платы зависит от размера используемых ресурсов.

Если государство теряет право собственности на них, то она теряет и эти доходы. Отчисления предусматривают целевое назначение платежей. Например, предприятия делают отчисления на дорожные работы, социальное страхование, в фонд занятости, в фонд ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Эти деньги должны использоваться строго по назначению. В доходах бюджета выделяется также группа так называемых неналоговых платежей. Например, доходы от реализации конфискованного имущества, от приватизации государственного имущества, проценты за пользование временно свободными бюджетными средствами, поступление дивидендов от деятельности предприятий, образованных с участием государства.

Можно спорить о необходимости тех или иных видов. Именно с возникновением государства появилась необходимость платежей в казну ради финансового обеспечения выполнения государством его функций. Сначала такие взносы проводились в натуральной форме, а с развитием товарно-денежных отношений постепенно получила распространение денежная форма налогообложения. Налоги занимают главное место в системе государственных доходов, составляют наибольшую часть доходов центральных бюджетов во всех странах мира. Не является исключением и наше государство.

Общественное назначение налогов проявляется через их функции: фискальную и регулирующую. Фискальная функция налогов заключается в привлечении средств, поступающих в распоряжение государства как централизованные финансовые ресурсы, используемые для выполнения государственных функций. С усилением роли государства возрастает значение регулирующей функции налогов. Эта функция состоит в том, что налоги влияют на деятельность субъектов хозяйствования. С увеличением величины налогов экономическая активность субъектов предпринимательской деятельности определенным образом меняется.

Использование налогов с регулировочной целью является достаточно сложным процессом и зависит от правильного решения многих вопросов, а также: установления размера ставок налогов, определение сроков уплаты налогов, предоставление налоговых льгот; применении штрафных санкций за нарушение налогового законодательства. Налоги — важнейшая экономическая категория, исторически связанная с появлением, существованием и функционированием государства. Способ, характер и масштабы мобилизации денежных ресурсов и их расходования, зависят от стадии экономического развития общества, породившего соответствующее государство. Появление государства приводит к тому, что, выражая интересы различных классов общества, оно вырабатывает экономическую, экологическую, демографическую, социальную и др. политику, для реализации которых необходимы денежные средства. Кроме этого, для того чтобы управлять обществом государство вынуждено содержать огромный аппарат принуждения — армию, милицию, налоговую полицию, чиновников и др. Для данной категории работников также нужны средства, как источник материального их благополучия, которые они сами не создают. Таким образом, для обеспечения выполнения различных общественных программ и материального благополучия (армии, милиции, чиновникам и др.), государству необходимы огромные суммы средств. На ранних ступенях государственной организации начальной формой налогообложения можно считать жертвоприношение.

Жертвоприношение было неписаным законом и оно становилось принудительной платой или сбором. Причем процентная ставка сбора была определенной. В Пятикнижии Моисея сказано: «И всякая десятина на земле, из семени земли и из плодов дерева принадлежит Господу». Следовательно, первоначальная ставка налога составляла десятую часть всех полученных доходов. В докапиталистическую эпоху значительная часть государственных потребностей покрывалась доменами — доходами от недвижимости, главным образом от земли, находящейся в собственности главы государства — короля, императора, монарха, и регалиями — доходами от монопольного права государства на занятие определенной хозяйственной деятельностью. По мере развития товарно-денежных отношений государственная собственность постепенно сокращается (продается, дарится и т. п.) и доходы от нее уменьшаются. Сокращение собственных доходов государства (регалий и доменов) приводит к тому, что налоги становятся главным видом доходов государства и приобретают преимущественно денежную форму. Таким образом, налоги как экономическая категория носят исторический характера. Они изменялись вместе с развитием государств.

Кроме того, объектом налоговых отношений является движение стоимости в денежной форме. Оно носит односторонний характер: от налогоплательщика к государству, при этом отсутствует эквивалентность, т. е. плательщик конкретно ничего не получает за свой платеж. Функция налога — это проявление его социально-экономической сущности в действии. Функции свидетельствуют, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории. В современных условиях налоги выполняют две основные функции:

фискальная функция, которая заключается в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности (источник доходов государства);регулирующая функция, благодаря которой налоги либо стимулируют, либо сдерживают ту или иную хозяйственную деятельность (регулятор экономической системы).Степень реализации функций налогов зависит от того, каким набором экономических инструментов пользуется государство. В совокупности они представляют собой налоговый механизм, посредством которого реализуется налоговая политика государства. Заключение

Создание нового типа экономики и проведение структурных реформ, обеспечивающих повышение качества жизни в условиях созданных за последние годы основ рыночной экономики требует оценки ресурсного потенциала в достижении поставленных целей. Важнейшим показателем, отражающим как финансовое обеспечение, так и роль государства в экономике, и взаимодействие государства и бизнеса, является налоговая нагрузка и результативность государственных расходов. Наряду с другими полномочиями и инструментами экономической политики бюджетная политика является основным инструментом достижения намеченного результата. Долгосрочная бюджетная стратегия выступает одним из инструментов бюджетной политики. Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения. В России проблемы бюджетной устойчивости обусловлены не только старением населения, но и высокой степенью зависимости экономики и бюджета от сырьевого сектора (добычи и экспорта нефти и газа) и внешней конъюнктуры на сырьевых рынках.

Структурные сдвиги, связанные со сравнительно медленным ростом нефтегазового сектора, а также повышение реального обменного курса рубля приводят к сокращению удельного веса этого сектора в экономике. В условиях, когда налоговая нагрузка в данном секторе значительно превышает нагрузку в других секторах, указанная тенденция ведет к сокращению бюджетных доходов. К этому добавляются колебания цен на углеводороды, существенно воздействующие на поступление налогов из нефтегазового сектора. Кроме того, долгосрочное планирование дает возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов. Таким образом, долгосрочное планирование позволяет уйти от инерционного подхода, когда ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.

Важно также, что большинство мер, позволяющих сократить уровень расходов, сохранив уровень качества оказываемых государственных услуг, предполагают реформирование соответствующего сектора экономики. Такие структурные реформы имеют длительный срок реализации. Долгосрочное планирование позволяет своевременно выявить их необходимость и взвешенно подойти к реализации. Разработка долгосрочных бюджетных прогнозов повышает обоснованность принимаемых в этой сфере решений, давая возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия. Достижению данной цели способствует также прозрачность бюджетной политики: обнародование и широкое общественное обсуждение результатов долгосрочного бюджетного планирования. Таким образом, долгосрочное бюджетное планирование способно сыграть важную роль в повышении макроэкономической сбалансированности и качества бюджетной политики в целом. Список использованной литературы

Бюджетный кодекс Российской Федерации. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) 16.

07.1998 (действующая редакция) Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) № 117-ФЗ от 05.

08.2000 (действующая редакция)"Бюджетная стратегия на период до 2023 года" -Проект, Минфин России, М., 2008

Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Основные результаты и направления бюджетной политики на 2012 и период до 2014 года Программа совещания «Завершение 2011 года и особенности исполнения федерального бюджета в 2012 году"Под ред. Г. Б. Поляка .Бюджетная система России: Учебник. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2007

Дементьев Д. В. Бюджетная система РФ: учеб. пособие для студентов — М.: Кно

Рус, 2008 — 247 с. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник2-е изд., М.: Дашков и Ко, 2007. — 468 с. Информация с сайта президент.

рф

Информация с сайта www1.minfin.ruИнформация с сайта www.gks.ru, Информация с сайта www.nalog.ru, Информация с сайта www.roskazna.ru, Информация с сайта www.ach.gov.ru, Информация с сайта www.cbr.ru

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) 16.07.1998 (действующая редакция)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) № 117-ФЗ от 05.08.2000 (действующая редакция)
  4. «Бюджетная стратегия на период до 2023 года» -Проект, Минфин России, М., 2008.
  5. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
  6. Основные результаты и направления бюджетной политики на 2012 и период до 2014 года
  7. Программа совещания «Завершение 2011 года и особенности исполнения федерального бюджета в 2012 году»
  8. Под ред. Г. Б. Поляка .Бюджетная система России: Учебник. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2007
  9. Д.В. Бюджетная система РФ: учеб. пособие для студентов — М.: КноРус, 2008 — 247 с.
  10. И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник 2-е изд., М.: Дашков и Ко, 2007. — 468 с.
  11. Информация с сайта президент. рф
  12. Информация с сайта www1.minfin.ru
  13. Информация с сайта www.gks.ru,
  14. Информация с сайта www.nalog.ru,
  15. Информация с сайта www.roskazna.ru,
  16. Информация с сайта www.ach.gov.ru,
  17. Информация с сайта www.cbr.ru
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ