Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие отечественной педагогики и её выдающиеся представители в XX веке

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Введение. Глава 3. Дальнейшее развитие отечественной педагогики (послереволюционная эпоха, вторая половина 20 столетия): поиск новых тенденций и методов. Глава 1. Общая характеристика развития отечественной педагогики в XX веке. Заключение. Список литературы. Глава 2. Развитие отечественной педагогики до революции 1917 года. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общая характеристика развития отечественной педагогики в XX веке
  • Глава 2. Развитие отечественной педагогики до революции 1917 года
  • Глава 3. Дальнейшее развитие отечественной педагогики (послереволюционная эпоха, вторая половина 20 столетия): поиск новых тенденций и методов
  • Заключение
  • Список литературы

Развитие отечественной педагогики и её выдающиеся представители в XX веке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заключение

Таким образом, отечественная педагогика в 20 веке развивалась достаточно динамично, кроме того, процесс развития педагогики был тесно связан с происходящими в стране политическими и социальными изменениями. Для дореволюционной педагогики характерны поиски в плане гуманизации процесса обучения и воспитания, выработки индивидуального подхода к учащимся. Революция способствовала тому, что эти поиски переместились в сферу педагогики российского зарубежья. Отечественная педагогика на протяжении длительного времени стремилась к адаптации процесса воспитания и обучения к идеологическим требованиям. Тем не менее, в рамках советской педагогики также были созданы многие интересные и актуальные педагогические концепции. Одной из наиболее известных является методика А. Макаренко, которая вызвала достаточно много споров.

Большое влияние на развитие отечественной педагогики оказали достижения смежных дисциплин, в частности, психологии, антропологии, философии. Отечественные педагоги использовали эти достижения для совершенствования методов обучения и воспитания.

Во второй половине 20 века в отечественной педагогике начались поиски новых методик обучения, которые бы учитывали индивидуальные особенности учащихся, помогали раскрывать их потенциал. Одной из наиболее интересных является концепция развивающего обучения Эльконина-Давыдова, которая актуальна и для современного педагогического процесса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Б. Педагогическая психология. — М., 2002. [Ресурс локального доступа]
  2. М.В. Процесс развития отечественного научно-педагогического знания XX века. [Ресурс локального доступа]
  3. В.В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986.
  4. А.Н. История педагогики. — М., 2000. [Ресурс локального доступа]
  5. История педагогики и образования./Под ред. А. И. Пискунова. — М., 2001.
  6. И.А. Творческое развитие личности в отечественной педагогике XX века.//Искусство и образование. № 1, 2012.
  7. Т.Л., Фоминова А. Н. Педагогическая психология. — М., 2011./Электронный ресурс//http://fictionbook.ru/author/
  8. Д.Б. Избранные психологические труды. — М., 1989.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ