Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка эффективности управления гос. 
пакетами акций и ценных бумаг

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Указанное положение закрепляет статус, требования, частично права и обязанности участников на рынке государственных ценных бумаг. Эмитентом выступает Министерство финансов Российской Федерации. Генеральным агентом эмитента является Центральный банк РФ, который выполняет на рынке функции: — генерального агента эмитента по обслуживанию выпусков облигаций;- дилера (первичного дилера… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Оценка эффективности управления государственными пакетами акций и ценных бумаг
  • Управление государственными пакетами акций
  • Управления государственными ценными бумаги
  • Заключение
  • Список литературы

Оценка эффективности управления гос. пакетами акций и ценных бумаг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Указанное положение закрепляет статус, требования, частично права и обязанности участников на рынке государственных ценных бумаг. Эмитентом выступает Министерство финансов Российской Федерации. Генеральным агентом эмитента является Центральный банк РФ, который выполняет на рынке функции: — генерального агента эмитента по обслуживанию выпусков облигаций;- дилера (первичного дилера);- контролирующего органа;- организатора денежных расчетов по сделкам с облигациями;- регулятора рынка. Дилером на рынке федеральных государственных ценных бумаг может быть юридическое лицо, являющееся профессиональным участником рынка ценных бумаг, совершающее в соответствии с действующим законодательством гражданскоправовые сделки (куплипродажи) с облигациями как от своего имени и за свой счет, так и в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии. Для выполнения указанных функций он заключает договор с Банком России на выполнение функций дилера на рынке облигаций. Первичный дилер — дилер, отвечающий требованиям, установленным Банком России для статуса первичных дилеров, и заключивший соответствующий договор с Банком России. При этом требования, предъявляемые к дилерам, первичным дилерам, определяются отдельными нормативными актами Банка России. Инвестором может выступать юридическое или физическое лицо, не являющееся дилером, приобретающее облигации на праве собственности, получающее права на облигации на основании договора доверительного управления в соответствии с действующим законодательством, условиями обращения и параметрами выпуска облигаций. Решениями об отдельных выпусках федеральных облигаций могут устанавливаться ограничения на инвесторов. Например, существуют ограничения на владельцев государственных сберегательных облигаций.

2. Инфраструктурные организации рынка, обеспечивающие процессы размещения, обращения и погашения федеральных ценных бумаг: торговая система, расчетная система и депозитарий. В основе регулирования всех видов профессиональной деятельности на организованном рынке федеральных облигаций лежит установление требований к указанным видам деятельности. Банк России, выполняя функции генерального агента эмитента по обслуживанию выпусков облигаций, заключает договоры с организациями на выполнение функций торговой системы, Расчетных центров ОРЦБ, а также о взаимодействии с депозитарием. Выполняя функции регулятора рынка облигаций, Банк России устанавливает требования к деятельности дилеров, первичных дилеров, а также критерии отбора дилеров и их количественный состав. Законодательно прописан порядок размещения, обращения, обслуживания и погашения государственных краткосрочных бескупонных облигаций, облигаций федеральных займов и государственных федеральных облигаций.

3. Финансовые инструменты, представленные основными видами государственных ценных бумаг, формирующих внутренний и внешний долг государства. Регулирование в области финансовых инструментов сводится к разработке и закреплению основных параметров государственной ценной бумаги. На сегодняшний день рынок федеральных облигаций представлен ОФЗПД, ОФЗАД, ГСОППС, ГСОФПС, ОВОЗ. Еще несколько лет назад количество финансовых инструментов превышало десяток. Это были как краткосрочные финансовые инструменты: ГКО, БОБР, казначейские векселя и обязательства, так и среднесрочные и долгосрочные: ОГСЗ, ОФЗПК, ОФЗФК, ОГНЗ и др. Заключение

Относительно форм государственного регулирования рынка государственных ценных бумаг, равно как и рынка корпоративных ценных бумаг, традиционно выделяют управление:

• прямое, или административное;

• косвенное, или экономическое. Прямое, или административное, управление рынком государственных ценных бумаг осуществляется путем:

1) установления обязательных требований к участникам рынка ценных бумаг и инфраструктурным организациям;

2) лицензирования профессиональной деятельности на рынке государственных ценных бумаг;

3) обеспечения прозрачности и равной информированности всех участников рынка;

4) поддержания правопорядка на рынке. Косвенное, или экономическое, управление рынком государственных ценных бумаг осуществляется государством через находящиеся в его распоряжении экономические рычаги и капиталы:

бюджетную политику;

долговую политику;

систему налогообложения;

государственные капиталы;

государственную собственность и ресурсы. Таким образом, в отечественной практике управление рынком государственных ценных бумаг можно выделить следующие элементы правового обеспечения: привлечение государствами заемных средств и управление государственным долгом в части регулирования статуса государственных ценных бумаг и субъектов процесса привлечения заемных средств; объемы привлечения; процессы эмиссии; размещение и обращение государственных ценных бумаг.

Список литературы

1). Астраханцев К. Е. «Институциональные особенности управления государственными пакетами акций», журнал «Государственное управление. Электронный вестник», издательство: Факультет государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова (Москва), выпуск № 28, 2011 год.

2). Ковров А. Е. «Построение эффективной модели управления федеральной собственностью: предпосылки и решения», журнал «Корпоративное управление и инновационное развитие севера», издательство: Сыктывкарский государственный университет (Сыктывкар), выпуск № 4, 2011 год.

3). Реутов И. М. «Система регулирования рынка государственных ценных бумаг», журнал «Вестник омского университета. Серия: экономика», издательство: Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского (Омск), выпуск № 2, 2013 год, стр. 149−157.

4). Звягинцева Н. А. «Реформирование системы государственного регулирования рынка ценных бумаг: путь к мегарегулятору», журнал «Известия иркутской государственной экономической академии», Издательство: Байкальский государственный университет экономики и права (Иркутск), выпуск № 5, 2013 год, стр. 27−34.5). Горланов Г. В. «Рыночные отношения и преобразование собственности. Государственное регулирование рыночной экономики», 2005 год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.Е. «Институциональные особенности управления государственными пакетами акций», журнал «Государственное управление. Электронный вестник», издательство: Факультет государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова (Москва), выпуск № 28, 2011 год.
  2. А.Е. «Построение эффективной модели управления федеральной собственностью: предпосылки и решения», журнал «Корпоративное управление и инновационное развитие севера», издательство: Сыктывкарский государственный университет (Сыктывкар), выпуск № 4, 2011 год.
  3. И.М. «Система регулирования рынка государственных ценных бумаг», журнал «Вестник омского университета. Серия: экономика», издательство: Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского (Омск), выпуск № 2, 2013 год, стр. 149−157.
  4. Н.А. «Реформирование системы государственного регулирования рынка ценных бумаг: путь к мегарегулятору», журнал «Известия иркутской государственной экономической академии», Издательство: Байкальский государственный университет экономики и права (Иркутск), выпуск № 5, 2013 год, стр. 27−34.
  5. Г. В. «Рыночные отношения и преобразование собственности. Государственное регулирование рыночной экономики», 2005 год.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ