Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ зарубежного опыта управления имуществом

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Проведен анализ деятельности Департамента по управлению имуществом Москвы как органа исполнительной власти, обеспечивающего проведение государственной политики в области приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществляющего полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной собственности города. Для формирования рыночных отношений, развития инициативы… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ
    • 1. 1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, СУБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
    • 1. 2. ИСТОРИЧЕСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
    • 1. 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРИОРИТЕТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ
  • ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ (НА ПРИМЕРЕ Г. МОСКВЫ)
    • 2. 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
    • 2. 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
    • 3. 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
    • 3. 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
    • 3. 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Анализ зарубежного опыта управления имуществом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучение теоретических основ системы управления государственным и муниципальным имуществом в современной российской экономике позволило сделать следующие выводы.

Государственной собственностью в РФ признается два вида имущества: принадлежащее на праве собственности РФ — федеральная собственность, и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ — собственность субъектов РФ. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В зарубежной практике управления имуществом широко применяются механизмы партнерства публичного (государственного и муниципального) и частного секторов экономики, опирающиеся на сотрудничество между государственными и частными организациями в решении общественных проблем. Такое сотрудничество строится на договорной основе, частично оно воплощается в форме концессий, предоставляемых государством частным фирмам для решения социально-экономических проблем, с которыми не способны справиться государственные органы, распоряжающиеся имуществом казны.

Изучение особенностей управления государственным и муниципальным имуществом на примере г. Москвы показало следующее.

Целью управления имуществом является удовлетворение общественных потребностей, выполнение внутренних и внешних обязательств Правительства и мобилизация доходов в бюджетную систему. Оно осуществляется на основе законодательства, указов Президента РФ (по вопросам, по которым не приняты законы) и включает пользование, отчуждение, сдачу в аренду, передачу в залог, в доверительное управление и другие операции.

Для формирования рыночных отношений, развития инициативы, индивидуального и коллективного предпринимательства в России с 1992 г. проводится приватизация государственного и муниципального имущества по решению уполномоченных на то государственных органов.

В работе рассмотрены и проанализированы различные способы приватизации государственного и муниципального имущества.

Проведен анализ деятельности Департамента по управлению имуществом Москвы как органа исполнительной власти, обеспечивающего проведение государственной политики в области приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществляющего полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной собственности города.

Изучены особенности приватизации имущества в г. Москве, выявлены достоинства и недостатки данного процесса, главным из которых является то, что приватизация промышленных и научных предприятий не привела к появлению собственника, адаптированного к рыночным условиям. Надежды на привлечение частных инвестиций в предприятия и институты, занятые НИОКР, не оправдались.

В заключительной части исследования приведены рекомендации по совершенствованию механизма управления имущества, среди которых основная…

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. № 237.25.12.1993.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
  3. Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 году № 443 «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп».
  4. Постановление Правительства Москвы № 49-ПП от 25 февраля 2011 года «Об утверждении Положения о Департаменте имущества г. Москвы» // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://digm. mos.ru/department/reglament/
  5. Постановление Правительства Москвы № 281-ПП от 7 апреля 1998 года «О Концепции приватизации государственной и муниципальной собственности в городе Москве на 1998−2000 годы и перечне объектов приватизации в 1998 году» // - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mosopen.ru/document/281_pp_1998−04−07
  6. Э.Х. Правовое регулирование государственной собственности в Российской Федерации: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1998. С. 14 — 15.
  7. А.В. Государственная социалистическая собственность. М.; Л., 1948, с.315−319, 329.
  8. А. Органы управления государственной социалистической собственностью // Советское государство и право. — 1940. — N 5 — 6.
  9. А.В. Государственная социалистическая собственность. М., 1948. С.323−349.
  10. Гражданское право: в 2-х тт. Т.1: Учебник / Отв. ред. Е. А. Суханов. — М.: БЕК, 2008. — 816с.
  11. Гражданское право: учебник: в 2 т. Т.1/Н.Д. Егоров, И. В. Елисеев и др. / Отв. ред.А. П. Сергеев, Ю. К. Толстой. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 776с.
  12. А.Я. Управление государственными предприятиями // Управленческое консультирование. — 2005. — № 2. — С.125−136.
  13. Л.Ш., Райзберг Б. А. Современный экономический словарь. — М.: Инфра-М, 2007. — 497с.
  14. Е.Е. Проблемы приватизации государственной собственности и государственного регулирования землепользования. На примере Москвы и других крупных городов (обзор) // Экономические и социальные проблемы России. — 2000. — № 1. — С.106−114.
  15. А.Г. Приватизация муниципального имущества. Некоторые проблемные аспекты и пути совершенствования // Право и политика. — 2010. — № 4. — С.695−700.
  16. Е.Н. Управление имуществом муниципальных образований. — Иркутск: Издательство БГУЭП, 2009. — 156с.
  17. К. Правовая природа государственной регистрации юридического лица // Российская юстиция. — 1997. — № 2. — С.12.
  18. О. Московская программа приватизации: вчера, сегодня // Городская собственность. — М., 1997. — № 2. — С.2−7.
  19. О. Опыт приватизации государственной муниципальной собственности в Москве в период действия московской программы приватизации // Городская собственность. — 1998. — № 1. — С.2−6.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ