Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Мотивация труда как фактор повышения эффективности процесса управления (на примере предприятия ООО

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

По мнению Фредерика Герцберга, мотивы, которыми вызывается удовлетворенность работой, ориентированы на содержание работы и внутренние потребности личности в самовыражении, в то время как факторы, которыми вызывается неудовлетворенность, ориентированы на недостатки работы и внешние условия. Заработной платой только снижается степень неудовлетворенности работой, в то время как побуждение к ней… Читать ещё >

Содержание

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • 1. 1. Понятие и сущность мотивации и стимулирования труда персонала
    • 1. 2. Мотивация как функция управления
    • 1. 3. Содержательные и процессуальные теории мотивации
    • 1. 4. Оценка эффективности мотивации персонала в современной организации
  • 2. ПРАКТИКА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «БЕЛАЯ ПТИЦА-КУРСК»
    • 2. 1. Характеристика деятельности ООО «Белая птица-Курск»
    • 2. 2. Анализ количественного и качественного состава персонала ООО «Белая птица-Курск»
    • 2. 3. Анализ мотивации труда персонала в ООО «Белая птица-Курск»
  • 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ООО «БЕЛАЯ ПТИЦА-КУРСК»
    • 3. 1. Разработка мероприятий по материальной и нематериальной мотивации труда персонала
    • 3. 2. Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Мотивация труда как фактор повышения эффективности процесса управления (на примере предприятия ООО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что мотивация персонала представляет собой древнейшую проблему, возникшей одновременно с созревшей необходимостью совместной людской деятельности. Вместе с тем, мотивация работников представляет собой один из центральных вопросов современного менеджмента.

Новыми исследованиями выявляется тесная взаимосвязь уровня мотивации труда и показателей эффективности, хотя, следует заметить, что определить причинно-следственные связи между отдельными мотивационными факторами представляется весьма сложной задачей, поскольку количество переменных, которыми определяется мотивация наемных работников, огромно.

До сих пор ряд руководителей придерживаются мнения, возникшего еще во времена Адама Смита, традиционно считая, если работнику оплачивается его труд, следовательно, он должен быть удовлетворен. Между тем, результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что оплата труда — необходимое, но недостаточное условие мотивации трудовой деятельности.

По мнению Фредерика Герцберга, мотивы, которыми вызывается удовлетворенность работой, ориентированы на содержание работы и внутренние потребности личности в самовыражении, в то время как факторы, которыми вызывается неудовлетворенность, ориентированы на недостатки работы и внешние условия. Заработной платой только снижается степень неудовлетворенности работой, в то время как побуждение к ней формируется лишь в слабой мере.

Теория Абрахама Маслоу гласит, что поведение индивида определяется наиболее сильной потребностью до тех пор, пока данная потребность не будет удовлетворена. Удовлетворенная потребность теряет свою актуальность, не действует как фактор мотивации. Ее место занимают потребности более высокого уровня, такие как безопасность, общение, социальное положение, реализация возможностей индивида.

Трудовая активность персонала не поддерживается на должном уровне постоянным повышением уровня оплаты труда. Применять данный метод полезно только когда необходимо достичь кратковременный подъем производительности труда. Персонал в итоге привыкает к этому виду воздействия. Когда достигнут определенный уровень материального удовлетворения, доминирующими могут стать другие потребности, которыми будет определяться трудовая деятельность человека.

По степени выраженности различных мотивов и потребностей сотрудники организации существенно различаются. Помимо этого, в зависимости от ряда факторов потребности персонала постоянно изменяются. Поэтому руководителю, цель которого — повысить качество и производительность трудовой деятельности, необходимо знать мотивацию работников и уметь эффективно управлять ею. Нельзя ориентироваться на то, что мотивация, которая однажды сработала в определенных условиях, в дальнейшем будет так же эффективна и в другой ситуации.

Несомненно, что кратковременные успехи могут быть достигнуты при жесткой эксплуатации, давлении на людей, но при этом эффективность работы окажется под вопросом. Организации, в которых присутствует правильный подход к мотивации, стремятся согласовывать личные мотивы своих сотрудников с более широкими целями бизнеса.

В результате того, что в современном мире для развития и процветания организации существенно повышается значение нематериальных активов (репутация на рынке, стабильность и пр.), будет укрепляться связь мотивации персонала и конкурентоспособности организации в целом.

Цель исследования, проведенного в выпускной квалификационной работе — провести анализ…

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Конституция РФ. Государственный флаг РФ. Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ. — М.: АСТ, 2013. — 64 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2,3 и 4 — М.: Эксмо, 2013. — 512 с.
  3. Трудовой Кодекс Российской Федерации. — М.: Эксмо, 2013. — 208 с.
  4. И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента / И. Н. Андреева. — СПб: БХВ-Петербург, 2012. — 416 с.
  5. И. Стратегический менеджмент / И.Ансофф. — СПб.: Питер, 2010. — 344 с.
  6. М. Практика управления человеческими ресурсами / М.Армстронг. — СПб.: Питер, 2012. — 848 с.
  7. Д.А. Управление персоналом / Д. А. Аширов. — М.: ТК Велби, Проспект, 2011. — 432 с.
  8. Т.Ю. Управление персоналом / Т. Ю. Базаров. — М.: Академия, 2013. — 224 с.
  9. В.Р. Менеджмент / В. Р. Веснин. — М.: Проспект, 2012. — 624 с.
  10. В.Р. Менеджмент в схемах и определениях / В. Р. Веснин. — М.: Проспект, 2012. — 128 с.
  11. В.Р. Управление персоналом. Теория и практика / В. Р. Веснин. — М.: Проспект, 2010. — 688 с.
  12. О.С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — М.: Инфра-М, 2011. — 576 с.
  13. Р. Менеджмент / Р. Дафт. — СПб.: Питер, 2012. — 656 с.
  14. Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации / Д.Дебелак. — М.: Издательский дом «Гребенников», 2010. — 256 с.
  15. П. Менеджмент Вызовы XXI века / П. Друкер. — М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2012. — 256 с.
  16. А.П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. — Н. Новгород: НИМБ, 2010. — 1104 с.
  17. А.П. Организация труда персонала / А. П. Егоршин, А. К. Зайцев. — М.: Инфра-М, 2011. — 320 с.
  18. Е.П. Мотивация и мотивы. Мастера психологии / Е. П. Ильин. — СПб.: Питер, 2010. — 512 с.
  19. А.Я. Основы управления персоналом / А. Я. Кибанов. — М.: Инфра-М, 2012. — 448с.
  20. А.Я. Мотивация и стимулирование персонала / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова, М. В. Ловчева. — М.: Инфра-М, 2014. — 511 с.
  21. В.Ю. Основы управления персоналом / В. Ю. Корнюшин. — М.: МИЭМП, 2010, — 237 с.
  22. Н.В. Управление персоналом / Н. В. Кротова, Е. В. Клеппер. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 320 с.
  23. Е.П. Управление конкурентоспособностью / Е. П. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. — М.: Омега Л, 2011. — 328 с.
  24. П.А. Управление персоналом: портфель надежных технологий / П. А. Малуев, Ю. Е. Мелихов. — М.: Дашков и К0, 2010. — 344 с.
  25. Е.В. Управление персоналом предприятия / Е. В. Маслов — М.: Инфра-М, 2010. — 312 с.
  26. А. Мотивация и личность / А. Маслоу. — СПб.: Питер, 2011. — 352 с.
  27. М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М: Вильямс, 2011. — 672 с.
  28. В.М. Исследование систем управления / В. М. Мишин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 527 с.
  29. Музыченко В.В. HR в СТАРТАПе: Практическое пособие / В. В. Музыченко. — М.: Инфра-М, 2015 — 224 с.
  30. Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала / Ю. Г. Одегов, Т. В. Никонова. — М.: Альфа-Пресс, 2010. — 672 с.
  31. Е.Р. Большая книга директора по персоналу / Е. Р. Рудавина, В. В. Екомасов. — СПб.: Питер, 2011. -368 с.
  32. Н.В. Настольная книга директора по персоналу / Н. В. Самоукина. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. — 336 с.
  33. .Ю. Управление персоналом/ Б. Ю. Сербиновский. — М.: Дашков и Ко, 2010. — 462 с.
  34. В.А. Управление персоналом для менеджеров / В. А. Спивак. — М.: Эксмо, 2007. — 624 с.
  35. Д. Дифференцируйся или умри! Выживание в эпоху убийственной конкуренции / Д. Траут, С. Ривкин. — СПб.: Питер, 2010. — 304 с.
  36. Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р. А. Фатхутдинов. — М.: Эксмо, 2012. — 544 с.
  37. Н.В. Управление персоналом / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. — М.: КноРус, 2012 — 432 с.
  38. И. Мотивация труда в некоммерческой организации / И. Зайцев // Справочник по управлению персоналом. — 2012. — № 6. — С. 27−34
  39. Ряковский С. KPI в российских компаниях: трудности перехода / С. Ряковский // Справочник по управлению персоналом. — 2011. — № 5. — С. 10−11
  40. Административно-управленческий портал. Режим доступа: www.aup.ru
  41. Управление экономическими системами. Электронный научный журнал. Режим доступа: www.uecs.ru
  42. HR-сообщество и публикации. Режим доступа: www. hr-portal.ru
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ