Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Подготовка авиационных кадров: первые российские аэроклубы и авиашколы

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

За годы войны определились некоторые виды обеспечения, в том числе и с образованием родов авиации в составе воздушного флота, из новых профессий родились специальные службы, от нормального функционирования которых во многом зависели результаты боевой работы летчиков: метеорологическая, аэронавигационная, радиотелеграфная, фотографическая; складывались служба тыла и инженерно-техническая служба… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. История рождения российской авиации
    • 1. 1. Предпосылки появления российской авиации
    • 1. 2. Первый в России военный аэродром
    • 1. 3. Появление и первые шаги российских авиашкол
    • 1. 4. Российская авиация накануне Первой мировой войны
  • 2. Российские авиашколы в годы первой мировой войны
    • 2. 1. Проблемы авиационного образования
    • 2. 2. Уроки войны
  • 3. Особенности российского авиационного образования
    • 3. 1. Меры по развитию авиашкол
    • 3. 2. Структура обучения в российских авиашколах
    • 3. 3. Школы военного назначения
  • Заключение
  • Список источников

Подготовка авиационных кадров: первые российские аэроклубы и авиашколы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для заинтересованности их в службе государством применялась развитая система льгот, премий и дополнительных поощрений [2]. Подготовка личного состава, идущего на укомплектование летных и воздухоплавательных частей, осуществлялась в соответствии со взглядами на применение авиации, сложившимися в военной науке перед Первой мировой войной. Российским военным летчикам принадлежат многие достижения при выполнении длительных перелетов, подъеме грузов в воздух, им же принадлежит приоритет в разработке многих положений высшего пилотажа или, как его тогда называли, фигурного летания. Выполнялся он не с эстетическими или спортивными целями, а имел сугубо практическое значение для развития техники пилотирования самолетов. Чтобы упорядочить систему подготовки кадров, в военном ведомстве в 1915 г. была учреждена должность начальника военно-авиационных школ, что сразу же повлияло на увеличение количества и улучшение качества подготовки выпускников.

3.2 Структура обучения в российских авиашколах

Прежде всего, были расширены Гатчинская и Севастопольская авиашколы. В процессе летного обучения внедрялись новые методики, велись поиски наиболее эффективных из них. Так, накануне 1916 г. Совет Севастопольской авиашколы принял решение о применении французского метода обучения, состоящего из трех ступеней: вывозка, тренировка и освоение боевого самолета. Вывозка являлась наиболее ответственным этапом, заключавшимся во введении первоначального обучения летному искусству под руководством опытного инструктора. На втором этапе обучаемый поучал 10 часов налета на «Фармане» и 12 часов на «Моране», знакомясь также и с бипланом, и с монопланом; в конце его обучения проводились летные испытания. После получения диплома летчик имел еще не менее 12 часов налета на боевом самолете — это был третий этап обучения. Таким образом, летная практика была достаточно большой, если принять во внимание незатейливость большинства самолетов того времени. Обучаемый знакомился с тем, как пользоваться органами управления в полете, сидя сзади инструктора, затем они менялись местами, при этом инструктор мог помочь своему подопечному только своими указаниями и советами. Убедившись, что обучаемый овладевал необходимыми навыками, инструктор выпускал его в самостоятельный полет, положив груз на свое сиденье. Несмотря на военное время, в военных учебных заведениях воздушного флота продолжалось изучение теоретических дисциплин, перечень которых для мирного времени был значительным. При этом использовались следующие принципы:

от теории к практике;

от простого к сложному;

учет личностных свойств каждого обучаемого;

жесткая дисциплина на земле и в воздухе. При школе были организованы 9-й и 25-й корпусные авиационные отряды для того, чтобы дипломировать летчиков-наблюдателей в ходе проверочных испытаний, имевших к концу обучения налет не менее 50 часов. С началом боевых действий интенсивность работы военно-учебных заведений резко возросла; к концу 1914 г. только в Севастополе обучалось летному искусству 250 человек. Однако в 1915 г. был сделан вывод о том, что Гатчинская и Севастопольская военные авиационные школы не смогут обеспечить предполагаемого роста русской авиации, а случайная подготовка добровольцев в других местах не соответствует требованиям, предъявляемым фронтом. Вот почему 30 ноября этого года было разработано положение о частных школах авиации военного времени, определены требования к их программам и выпускникам. Первыми такими школами являлись: школа Всероссийского Императорского аэроклуба, возобновившая свою работу после убытия на фронт инструкторов во главе с начальником Н. Н. Яцук, и Московского общества воздухоплавания; частная школа при авиационном заводе Анатра в Одессе получила наименование «Школа авиации нового времени, учрежденная А. А.

Анатра". В этой школе начали обучение 62 человека, руководил занятиями летчик-конструктор завода.

3.3 Школы военного назначения

В ходе войны начали открываться военноучебные заведения по прямому военному предназначению. В Киеве открылась школа летчиков-наблюдателей, штат которой, доработанный и утвержденный 9 марта 1917 г., включал 18 офицерских должностей, 8 постов занятия военными чиновниками и 245 — для нижних чинов. В конце 1917 г. было выработано положение об образовании школы воздушного плавания, которую предполагалось создать в

Евпатории для усовершенствования навыков по основным элементам летной подготовки у пилотов и летчиков-наблюдателей действующей армии. Школа в Евпатории состояла из четырех отделов: воздушного боя, бомбометания, корректирования и разведки, воздушной стрельбы. То есть без особой натяжки ее можно было назвать современным термином — центр боевого применения. К ее созданию подтолкнула военная действительность: авиация, вступив в войну в новом качестве, уже в 1915 г. приобрела новые свойства, что привело в 1916 г. к необходимости переучивания летного состава. Получили свое учебное заведение и морские летчики: 28 июня 1915 г. в

Петрограде на Гутуевом острове была открыта 1-я офицерская школа морской авиации. После заморозков, в октябре, часть морской школы в виде филиала была переведена в незамерзающий Баку; с 25 февраля 1916 г. филиал этот стал самостоятельной Бакинской школой морской авиации. Подготовка своих летчиков явилась очень важным мероприятием в деле совершенствования авиации флота и повышения уровня боевой готовности ее частей. До этого морское ведомство платило военному 1,5 тыс. руб. за каждого летчикаофицера, подготовленного в военно-авиационных школах и направленного для дальнейшего службы в авиационной части морской авиации. В августе 1916 г.

(штат был утвержден 23 апреля) закончилось формирование Кавказской военной авиационной школы, которая была образована в Тбилиси на базе дислоцированной там авиационной роты. Начальником новой школы был назначен один из инструкторов гатчинской школы капитан Д. А. Дацкевич, самолетный парк ее располагал четырьмя самолетами «Фарман-IV», тремя «Фарман-XVI», тремя «Фарман-XXV», девятью «Моран-Х» .Чтобы не допустить снижения уровня подготовки военных летчиков, в ноябре 1916 г. Управление воздушного флота утвердило жесткую программу практических испытаний для соискателей звания военного летчика. Заключение

Для повышения престижа профессии защитника отечества и военного летчика, в частности, что давало хороший исходный людской материал для обучения, использовались возможности средств массовой информации, акции, организованные как правительственными учреждениями, так и общественностью. Благодаря этому, летчики, как воины, пользовались уважением и любовью своих сограждан. Однако новые порядки, установленные после февраля 1917 г. вызвали бурный протест кадровых офицеров, повлиявший на весь процесс подготовки кадров для военного флота. В механизме подготовки специалистов для авиации начали появляться сбои, единству его личного состава угрожал раскол. Требовалась также и реорганизация системы управления воздушным флотом, который в начале Первой мировой войны был представлен в виде двенадцати воздухоплавательных рот, трех рот управляемых аэростатов, семи крепостных, Кавказской и Сибирской воздухоплавательных рот.

За годы войны определились некоторые виды обеспечения, в том числе и с образованием родов авиации в составе воздушного флота, из новых профессий родились специальные службы, от нормального функционирования которых во многом зависели результаты боевой работы летчиков: метеорологическая, аэронавигационная, радиотелеграфная, фотографическая; складывались служба тыла и инженерно-техническая служба авиации. Их научно-техническая база находилась в ведении Управлении военного флота и под контролем полевого генерал — инспектора авиационного воздушного флота. Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что за годы войны воздушный флот России организовался, окреп и приобрел те основные черты, которые были присущи отечественным ВВС многие последующие годы. В его составе к октябрю 1917 г. насчитывалось более 300 различных частей, учреждений и учебных заведений. В них проходили службу свыше 35 тысяч человек. Летноподъемный состав, являясь главным боевым элементом воздушного флота, был сравнительно немногочисленным — около 2000 чел.

и составлял менее 7% от всего личного состава. Более чем на 80% воздушный флот состоял из представителей строевой и обозной команды, должности которых были укомплектованы бывшими мастеровыми, рабочими и призывниками, годными к строевой службе. Таким образом, много было сделано для усиления воздушного флота России в годы Первой мировой войны. Однако достигнутые ценою огромных усилий позитивные результаты были в кратчайшее время сведены к нулю с изменением государственной власти в стране. Понимание основ, заложенных в начале XX века в вопросах военно-профессиональной подготовки авиационных кадров, определяет бережное отношение к вопросам истории, к великому прошлому России на ее пути расширения не только географических границ, но и воздушного горизонта над страной. Список источников

С.Н., Ильин В. Е. II Авиация и космонавтика, № 3. 2003. — С. 20−22.Авиация в России: Справочник / М. В. Келдыш, Г. П. Свищев и др. -

М.: Машиностроение, 1988. — 452 с. Дузь П. Д. История воздухоплавания и авиации в России (июль 1914 г. октябрь 1917 г.). — М.: Машиностроение, 1989.

— 389 с.РГВИА., ф. 200, оп. 2, д. 618, л.

8РГВИА. ф. 352, д. 100, л. 35. Русский морской и воздушный флот, сооруженный на добровольные пожертвования. Иллюстрированный очерк. — СПб., 1913. РГВИА, ф.

802, оп. 3, д. 1124, лл. 21−22.ЦГВИА. ф. 369, оп. 8, д. 75, л.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Н., Ильин В. Е. II Авиация и космонавтика, № 3. 2003. — С. 20−22.
  2. Авиация в России: Справочник / М. В. Келдыш, Г. П. Свищев и др. — М.: Машиностроение, 1988. — 452 с.
  3. П.Д. История воздухоплавания и авиации в России (июль 1914 г. октябрь 1917 г.). — М.: Машиностроение, 1989. — 389 с.
  4. РГВИА., ф. 200, оп. 2, д. 618, л. 8
  5. РГВИА. ф. 352, д. 100, л. 35.
  6. Русский морской и воздушный флот, сооруженный на добровольные пожертвования. Иллюстрированный очерк. — СПб., 1913.
  7. РГВИА, ф. 802, оп. 3, д. 1124, лл. 21−22.
  8. ЦГВИА. ф. 369, оп. 8, д. 75, л. 16
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ