Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные направления повышения качества производства стрелочной продукции для железных дорог России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Применение высокотемпературного газостатического упрочнения металла сердечников крестовин прошло апробацию в пути, показавшую преимущество упрочненных крестовин по износу и дефектообразованию на рабочих поверхностях врезки и зоны перекатывания. На опытных крестовинах преимущество по износу усовиков достигало 18%, сердечников 28%. Полученные результаты позволяют рекомендовать технологию… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
    • 1. 1. Характеристика состояния стрелочного хозяйства российских железных дорог
    • 1. 2. Исследования и рас^аботки, направленные на улучшение эксплуатационных качеств стрелочных переводов
    • 1. 3. Цели и задачи исследования
  • 2. АНАЛИЗ ПРИЧИН ОТКАЗОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ
    • 2. 1. Отказы элементов стрелки
    • 2. 2. Отказы элементов крестовинного узла
      • 2. 2. 1. Крестовины с непрерывной поверхностью катания
      • 2. 2. 2. Крестовины с неподвижными элементами
      • 2. 2. 3. Контррельсовые узлы и ходовые рельсы при контррельсах
    • 2. 3. Отказы рельсовых элементов соединительных путей и элементов скреплений
    • 2. 4. Выводы по разделу
  • 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ЗА СЧЕТ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕМЕНТОВ ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ
    • 3. 1. Повышение надежности стрелок
    • 3. 2. Стрелка с усиленными остряками для горочных стрелочных переводов
    • 3. 3. Крестовины с улучшенной конструкцией врезки и усиленной хвостовой частью
    • 3. 4. Крестовины с приварными рельсовыми окончйшями
    • 3. 5. Контррельсовые узлы с контррельсами, не связанными с ходовыми рельсами
    • 3. 3. Выводы по разделу
  • 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭЛЕМЕНТОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
    • 4. 1. Стабилизация качества формирования рабочих поверхностей крестовин за счет технологии совместной обработки сердечника и усовиков
    • 4. 2. Замена заклепочных соединений сварными
    • 4. 3. Усиленные скрепления на основе сварочной технологии
    • 4. 4. Улучшение качества металла для изготовления элементов стрелочных переводов
      • 4. 4. 1. Совершенствование технологии литья отливок из высокомарганцовистой стали для сердечников крестовин
      • 4. 4. 2. Высокотемпературная газостатическая обработка сердечников крестовин
    • 4. 5. Выводы по разделу
  • 5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗРАБОТОК ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА СТРЕЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

Основные направления повышения качества производства стрелочной продукции для железных дорог России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный уровень состояния конструкций и технологий изготовления стрелочной продукции для железных дорог России сложился, как результат многолетней направленной политики МПС в условиях интенсивного роста перевозок и дефицита материально-технических ресурсов для развития производства.

В этих условиях от стрелочных заводов в первую очередь требовалось постоянное наращивание объема выпуска продукции. Работы по совершенствовав ?.ю стрелочной продукции обеспечивали рост ее качества, однако основные усилия сосредоточивались на создании дополнительных производственных мощностей. Переоснащение производства, разработка и внедрение новых технологий отодвигались на второй план.

Этому же была подчинена и направленность на максимальную унификацию конструкций стрелочных переводов и на специализацию каждого из заводов по выпуску конкретных видов продукции. В результате после ликвидации СССР сеть дорог МПС России оказалась зависимой от поставок некоторых видов стрелочных переводов из-за рубежа, а стрелочные заводы России от поставки зарубежных комплектующих.

Современный этап р?.$вития страны требует от специалистов железнодорожного транспорта решения новых задач. В области стрелочных переводов это создание надежных, долговечных и малообслуживаемых стрелочных переводов, полное удовлетворение потребностей российских железных дорог всеми видами стрелочной продукции, выход на зарубежные рынки.

Следует отметить, что сегодня российским стрелочным заводам приходиться вступать в конкурентную борьбу с иностранными.

— € конкурентами уже не только за зарубежные рынки, 1. з|о и в самой России. В связи с этим вопрос повышения качеств^ стрелочной продукции, производимой российскими стрелочными заводами, становится первостепенным.

Улучшить качество стрелочной продукции можно за счет усовершенствования конструкции стрелочных переводов, за счет совершенствования существующих технологических процессов изготовления основных элементов стрелочных переводов и за счет внедрения принципиально новых технологий. В каждом из этих направлений специалистами-учеными, конструкторами, технологами, — ведутся серьезные работы.

За последние годы разработаны и внедрены в производство стрелочные переводы с непрерывной поверхностью катания, усиленные конструкции стрелок и крестовин, скрепления с высокими ребордами и другие усовершенствования. В настоящее время стрелочные заводы России осваивают ежегодно несколько новых видов стрелочной продукции. Сегодня они способны полностью обеспечить потребности железных дорог России как по объему, так и по номенклатуре стрелочных переводов.

Диссертационная работа посвящена обобщению опыта разработок и освоения производства стрелочной продукции и выделению основных перспективных направлений для дальнейших работ по отбору и созданию технологий для производства новых конкурентоспособных стрелочных переводов с улучшенными эксплуатационными качествами.

В качестве исходного материала проводится анализ причин отказов стрелочных переводов и их элементов.

В основной части работы рассмотрены методы улучшения эксплуатационных качеств стрелочных переводов за счет производства элементов подушенной надежности, технологические методы повышениия качества элементов стрелочных переводов и улучшение качества металла для изготовления стрелочных переводов, а также методов обработки. Основу материалов этих разделов составят разработки, которые ведутся на Муромском стрелочном заводе, но также использован опыт других предприятий и зарубежный опыт.

Необходимо отметить, что объемный анализ влияния производственных и технологических факторов на качество стрелочной продукции до настоящего времени не проводился. Как правило, различными исследователями анализировались с позиции влияния на качество либо отдельные элементы технологических процессов, либо конкретные конструктивные разработки.

Практическим выходом этой работы является освоение производства новых и усовершенствованных образцов стрелочной продукции и, что не менее важно, выбор направлений развития производственной и технологической базы для производства стрелочной продукции на перспективу.

Работа выполнена в стрелочной лаборатории ВНИИЖТа и на Муромском стрелочном заводе в период 1992;1997 г. г.

4.5. Выводы по разделу 4.

1. Внедрение технологической схемы совместной обработки рабочих поверхностей крестовин позволило снизить вариацию взаимного положения сердечников и усовиков более чем ча 30%, без замены оборудования. Это позволило значительно улучшить условия прохода колесами зоны перекатывания на крестовинах.

В результате вероятность бездефектной работы крестовин на момент нормативной наработки увеличилась на 11,5%.

2. Замена заклепочных соединений на стрелке и крестовинах с непрерывной поверхностью катания на сварные позволила ликвидировать в эксплуатации дефекты, которые приводили к необходимости замены элементов в пути по причине недостаточной прочности заклепочных соединений, приводивших к преждевременному выходу из строя стрелок и крестовин.

3. Усиленные за счет приварных высоких реборд скрепления в значительной мере позволяют увеличить стабильность колеи на стрелочных переводах. Их применение создает возможность' разрабатывать стрелочные переводы с упругим прикреплением рельсовых элементов к основанию, что уменьшает затраты на текущее содержание пути.

4. Разработанная на Муромском стрелочном заводе технология отливки сердечников крестовин позволяет увеличить выход сердечников из стали 1 и 2 группы до величины около 90%, в несколько раз снизить брак при литье и повышает безопасность движения поездов.

5. Применение высокотемпературного газостатического упрочнения металла сердечников крестовин прошло апробацию в пути, показавшую преимущество упрочненных крестовин по износу и дефектообразованию на рабочих поверхностях врезки и зоны перекатывания. На опытных крестовинах преимущество по износу усовиков достигало 18%, сердечников 28%. Полученные результаты позволяют рекомендовать технологию высокотемпературной ф газостатической обработки к Широкой эксплуатационной проверке.

6. Разработка и широкое использование крестовин с приварными рельсовыми окончаниями позволяют использовать высокотемпературную газостатическую обработку для стрелочных переводов массовых конструкций. ш.

5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗРАБОТОК ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА СТРЕЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ.

Основным результатом изложенных в настоящей работе исследований и разработок является создание производственно-технологической базы по выпуску нового поколения стрелочных переводов для российских железных дорог и повышению качества массовой стрелочной продукции.

Практические разработки доведены до возможности обеспечения серийного производства в объемах заказов МПС РФ и промышленности России. Сроки освоения новых видов стрелочных переводов сокращены в 3−5 раз.

Положительные результаты получены по всем трем направлениям совершенствования стрелочной продукции (см. рис. 1.1).

Разработка и внедрение технологии массового производства стрелок повышенной надежности (с гибкими остряками) увеличили вероятность безотказной раеоты стрелок в 1,1 раза, уменьшили затраты на их текущее содержание на 15−20%.

Переход на производство удлиненных стрелок с остряками, имеющими окончание в виде обычных рельсов, еще более увеличит этот эффект.

Усовершенствование конструкции и технологии изготовления крестовин типа общей отливки сердечника с наиболее изнашиваемой частью усовиков позволило уменьшить поражаемость их дефектами по врезке на 20−60%, по хвостовой части в 2 раза и более.

Применение технологии совместной обработки сердечника и усовиков крестовин увеличивает стабильность качества изготовления рабочих поверхностей крестовин, что приводит к' увеличению вероятности их бездефектной работы в среднем на 11,5%, увеличивает срок службы и ремонтопригодность крестовин.

Комплекс мероприятий по совершенствованию технологии литья высокомарганцовистой стали позволил повысить выход высококачественной стали для изготовления сердечников крестовин до 90% от общего объема выпускаемой продукции.

Разработанная технология высокотемпературной газостатической обработки сердечников крестовин повышает износостойкость металла крестовин на 19%, деформационные характеристики на 18−40% и прочностные в 1,23 раза.

Освоение массового производства крестовин с приварными рельсовыми окончаниями позволяет полностью решить проблему заднего стыка крестовины, вплоть до его ликвидации за счет сварки крестовины с примыкающими рельсами, что снизит затраты на текущее содержание стрелочных переводов на 10−15%, увеличит стабильность колеи на крестовинных узлах и повысит безопасность движения поездов.

Включение в состав стрелочных переводов кон^ррельсовых узлов с контррельсами не связанными с ходовыми редьсами дает возможность использовать в качестве ходовых рельсов обычные рельсы и значительно упростить замену в пути ходовых рельсов, в случае возникновения в них дефектов.

Наиболее слабым местом стрелочной продукции российского производства являются скрепления. Разработка сварочных и других необходимых технологий для производства усиленных скреплений, в том числе с упругими прикрепителями, позволяет не только снизить затраты на текущее содержание стрелочных переводов на'25−30%, но и.

— 111дает возможность разрабатывать и производить стрелочные переводы конкурентоспособные с лучшими мировыми образцами.

Образцом такого стрелочного перевода является стрелочный перевод для путей I и 2 классов. Впервые выпуск новых переводов был освоен на Муромском стрелочном заводе.

Срок создания переводов для путей 1 и 2 класбов на базе описанных в настоящей работе технологий, от идеи укладки в главные пути с движением пассажирских поездов, составил всего 7 месяцев.

В настоящее время эти переводы приняты к серийному производству. Их уровень соответствует уровню переводов известных зарубежных фирм. Они успешно конкурируют с переводами австрийского производства на рынках СНГ, не уступая им по качеству и эксплуатационным показателям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основании выполненных работ можно сделать следующие основные выводы:

1. Не менее 65% основных элементов стрелки и до 60% элементов крестовинных узлов получают отказы из-за недостатков конструкции, недостатков технологии изготовления и недостаточной прочности металла.

Причины отказов элементов соединительных путей стрелочных переводов аналогичны причинам отказов элементов перегонных путей, работающих в близких условиях.

Конструкции скреплений, широко применяющихся в настоящее время на типовых стрелочных переводах, не полностью отвечают требованиям эксплуатации и нуждаются в значительном усовершенствовании.

2. Основным направлением повышения эксплуатационных качеств стрелок стрелочных переводов, исходя из особенностей их работы в настоящее время, следует считать расширение производства стрелок с гибкими и удлиненными гибкими (с рельсовыми окончаниями) остряками, применение в конструкции стрелок упругих скреплений, башмаков и подкладок с приварными подушками и высокими ребордами, противоугонных устройств в корневой зоне.

В рамках разработок, описанных в настоящей диссертации, созданы технологии изготовления всех этих элементов конструкций, производство подготовлено к серийному их выпуску.

3. Для повышения стабильности колеи в зоне соединительных путей целесообразно использовать скрепления с упругими клеммами. Поставка стрелочных переводов, укомплектованных такими скреплениями, может быть осуществлена по заявкам МПС.

4. Наиболее перспективное направление повышения эксплуатационных качеств массовых конструкций крестовин — переход к широкому выпуску крестовин с приварными рельсовыми окончаниями, установка в зонах соединения крестовин с примыкающими элементами специальных скреплений с высокими ребордами, применение упругих клемм прикрепления крестовин к подкладкам.

Технологии производства таких крестовин и скреплений разработаны, они могут быть включены, как элементы, в массовые щ конструкции и выпускаться серийно.

5. Внедрение разработок по повышению качества металла для сердечников крестовин позволило повысить выход отливок с металлом наивысших групп качества (1 и 2 группы) до 90%.

Дальнейшее повышение качества стали, снижение интенсивности износа крестовин и уменьшения их псражаемости дефектами может быть достигнуто за счет расширения применения высокотемпературной газостатической обработки сердечников по технологии, разработанной на Муромском стрелочном заводе, на крестовины массового производства и крестовины с приварными рельсовыми окончаниями.

6. Повышение качества крестовин с непрерывной поверхностью катания включает в себя замену заклепочных соединений лафета с подушками на сварные, совершенствование переводного механизма и корневых зон ветвей сердечника.

В тех конструкциях, где это возможно, целесообразно ветвь прямого пути сердечника делать гибкой. Технология изготовления таких крестовин разработана на Муромском стрелочном заводе. Крестовины в настоящее время проходят эксплуатационные испытания на Октябрьской ж.д. Предварительные результаты испытаний крестовин положительные.

7. Значительное сокращение затрат на изготовление и замену ходовых рельсов контррельсовых узлов может быть достигнуто за счет применения контррельсов не обязанных с ходовыми рельсами.

Конструкция и технология изготовления контррельсовых узлов с контррельсами не связанными с ходовыми рельсами прошли апробацию в составе стрелочных переводов для путей I и 2 классов. Такие узлы могут быть включены в состав стрелочных переводов массового производства. i.

8. Реализация перечисленных в выводах 2−7 разработок позволяет уменьшить затраты на текущее содержание стрелочных переводов на 25−30%, повысить их надежность и ремонтопригодность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Неровности на крестовинах Р50 марки 1/11 и динамические силы взаимодействия колеса и рельса // Вопросы пути и путевого хозяйства: Сб. научн. тр. Л.: Транспорт. 1966. С. 15−29.
  2. В.И., Агафонов Г. Ф., Трофимов А. Н., Фролов Л. Н. Скрепления крестовины // Путь и путевое хозяйство. 1993. № 8. С.13−14.
  3. В.И., Андреев Г. Г., Трофдмов А. Н., Фролов Л. Н. Донторин В.В. Содержание крестовин с непрерывной поверхностью катания // Путь и путевое хозяйство. 1987. № 12, С. 18.
  4. В.И., Даниленко Э. И., Трофимов А. Н., Фролов Л. Н., Агафонов Г. Ф. Крестовина с поворотным сердечником // Путь и путевое хозяйство. 1981. № 5. С. 26−28.
  5. В.И., Семенов И. И., Фролов Л. Н., Полетаев В. И., Лисков А. И. Работа контррельсового узла под поездной нагрузкой // Исследование движения экипажей на боковой путь: Сб. научн. тр. Л.: Транспорт. 1971. С. 102−124.
  6. В.И., Трофимов А. Н. Износ сердечников и усовиков // Путь и путевое хозяйство. 1982. № 1. С. 14.
  7. В. И. Тейтель A.M., Трофимов А. Н., Глюзберг Б. Э., Конторин В. В. Кривошеев C.B. Крестдвина новой конструкции //Путь и путевое хозяйство. 1989. № 9. С. 18.
  8. В.Г., Путря H.H. Дальнейшее совершенствование стрелочных переводов // Железнодорожный транспорт. 1973. № 10. С.67−71.
  9. C.B., Абросимов В. И. Исследование упругих неровностей рельсовых нитей-стрелочных переводов с применением ЭЦВМ .Минск -1 // Исследование взаимодействия пути и подвижного состава с применением ЭВМ: Сб. научн.тр. Л.: Транспорт. 1964. С.23−37.
  10. C.B., Абросимов В. И., Трофимов А. Н., Фролов Л. Н., Елсаков H.H., Агафонов Г. Ф. Исследование конструкции цельнолитой крестовины типа Р65 марки 1/11 // Вестник ВНИИЖТ. 1978. № 8. С. 45−49.
  11. C.B., Даниленко Э. И. Конструирование железнодорожных цельнолитых крестовин с учетом прочности // Вестник ВНИИЖТ. 1977. № 8. С. 41−45.
  12. Р.Ш., Селихов Г. Ф., Залазинский М. Г., Ларкин A.B., Никитин А. М., Блурцян Д. Р. Опыт высокотемпературной газостатической обработки отливок из высокомарганцовистой стали // Литейное производство. 1996. № 6, С. 8−9.
  13. Р.Ш., Ларкин A.B., Залазинский М. Г., Никитин А. М., Блурцян Д. Р. Установка и пакет программ для определения технологических остаточных напряжений // Информационный листок № 142 94. ЦНТИ. Владимир. 1994. 2 с.
  14. Р.Ш., Ларкин A.B., Селихов Г. Ф., Залазинский М. Г., Никитин А. М., Блурцян Д. Р. Способ изготовления деталей из высокомарганцовистой стали // Информационный листок № 95 96. ЦНТИ. Владимир. 1996. 2 с.
  15. Р.Ш., Селихов Г. Ф., Ларкин A.B., Никитин A.B. Высокотемпературная газостатическая обработка 'сердечников стрелочных переводов // В сб. «Научные исследования института -техническому и культурному прогрессу». Муром. 1992. С. 6.
  16. В.И., Комолова Е. Ф., Асатуров A.A. Повышение эксплуатационной стойкости железнодорожных крестовин // Пути повышения работоспособности рельсов и крестовин: Сб. научн. тр. М.: Транспорт. 1968. С. 4−18. *
  17. Л.Я. Стрелочные переводы при повышенной осевой нагрузке // Путь и путевое хозяйство. 1990. № 2. С. 15.
  18. И.З., Глюзберг Б. Э., Гудков A.B., Теятель A.M., Богородский Н. В. Сварные стрелочные переводы // Вестник ВНИИ ж.-д. трансп. 1997. № 3. С. 23−29.
  19. .Э. Исследование воздействия колес подвижного состава на крестовины стрелочных переводов // Вестник ВНИИЖТ. 1977. № 2. С.37−39.
  20. .Э. Изменение геометрических форм рабочих поверхностей крестовин стрелочных переводов в процессе износа. М.: ВНИИЖТ. 1983. С. 14. (Рукопись деп. в ЦНИИТЭИ МПС, 10 окт. 1983 г., № 2407 ж.-д. Д. 83).
  21. .Э. Особенности износа крестовин стрелочных переводов // Вестник ВНИИЖТ. 1984. № 3. С. 39−42.
  22. .Э. Напряженное состояние и особенности работы контррельсов стрелочных переводов // Вестник ВНИИЖТ. 1985. № 6. С. 49−52.
  23. .Э. Совершенствуется профиль крестовин // Путь и путевое хозяйство. 1991. № 7. С. 11 -12.
  24. .Э., Колонина H.A., Тейтель A.M., Крысанов Л. Г. Сроки службы металлических подкладок стрелочных переводов на железобетонных брусьях // Вестник ВНИИЖТ. 1986. № 2. С. 46−48.
  25. .Э., Красиков К. И., Титаренко М. И. Особенности наклепа в пути сердечников крестовин из высокомарганцовистой стали 110Г13Л// Вестник ВНИИЖТ. 1984. № 7. С. 50−52.
  26. .Э., Наркевич В. В. Стрелочный перевод для горок // Путь и путевое хозяйство. 1989. № 12. С. 24.
  27. .Э., Путря H.H., Михайлова В. П. Осадка усовкиов и сердечников // Путь и путевое хозяйство. 1983. № 11. С. 36.
  28. .Э., Радыгин Ю. Н. Новые нормативно-технические документы // Путь и путевое хозяйство. 1997. № 12. С.18−19.-ш
  29. .Э., Тейтель A.M., Донец В. Г., Евсенев B.C. Определение вертикальных динамических сил воздействия на остряки стрелочных переводов // Вестник ВНИИЖТ. 1981. № 5. С.48−51.
  30. .Э., Тейтель A.M., Титаренко М. И., Хвостик М. Ю., Радыгин Ю. Л. Контррельсы-протекторы // Путь и путевое хозяйство. 1995. № 11. С. 12.
  31. .Э., Тейтель A.M., Титаренко М. И., Хвостик М. Ю. Новая конструкция контррельса-протектора // Вестник ВНИИЖТ. 1997. № 3. С.29−32.
  32. В.В., Даниленко Э. И., Мналймов Т. М. Определение сил взаимодействия на крестовинах с различной массой и жесткостью. Л.: ЛИИЖТ. 1983. С. 16.(Рукопись деп. в ЦНИИТЭИ МПС 10 июня 1983 г. № 2328 ж.-д. Д.83).
  33. Э.И., Гниломедов В. В., Абросимов В. И. Силовое взаимодействие подвижного состава и крестовин с непрерывной поверхностью катания // Исследование взамиодействия пути и подвижного состава: Сб. научн. тр. Днепропетровск: Транспорт. 1983. С.98−107.
  34. В.А., Трофимов А. Н., Агафонов Г. Ф. Результаты эксплуатационных наблюдений за крестовинами с припуском сердечника на наклеп // Вопросы путевого хозяйства: Сб. научн. тр., Л.: Транспорт 1975. С.75−83.
  35. В.Н., Бескровный Г. Г. О возможности повышения эксплуатационной стойкости литых сердечников крестовин стрелочных переводов // Вестник ВНИИЖТ. 1981. № 5. С.51−54.
  36. Г. Д. Технологическая механика. М.: Машиностроение. 1978.174 с.
  37. Х.У., Мюллер Х. П. Меры по уменьшению износа стрелочных переводов // Железные дороги мира. 1991. № 4. С.64−65.1. У 1Z9
  38. В.М. Анализ связи эксплуатационной стойкости железнодорожных крестовин с механическими свойствами высокомарганцовистой стали. М.: ВНИИЖТ. 1985. С. 11 (Рукопись деп. в ЦНИИТЭИ МПС 20 мая 1985 г., № 3144 ж.-д. Д 85).
  39. В.М. Конструктивная прочность аустенитных сталей для крестовин стрелочных переводов // Вестник ВНИИЖТ. 1985. № 8. С. 46−48.
  40. H.H. Изменение норм содержанид крестовин // Железнодорожный транспорт. 1974. № 4. С. 65−67.
  41. H.H. Новые нормы содержания крестовин//Путь и путевое хозяйство. 1974. № 7. С. 32−34.
  42. H.H. Повышение прочности и долговечности стрелочных переводов // Железнодорожный транспорт. 1978. № 6. С. 49−54.
  43. H.H., Белый В. И. Стрелочные переводы ФРГ //Путь и путевое хозяйство. 1979. № 8. С. 44−47.
  44. H.H., Крысанов Л. Г. Ширина желоба в горле крестовины // Путь и путевое хозяйство. 1976. № 9. С.29−30.
  45. H.H., Петров Ю. Н., Демидов В. П., Ильич A.M. Крестовина для пересечения железнодорожных путей, j ПТКБ ЦП МПС. Авт. св. СССР кл. Е 01 В 7/14, № 652 254, заявл. 15.04.77, № 2 474 347, опубл. 18.03.79.
  46. H.H., Радыгин Ю. Н. Стрелочные переводы колеи 1520 мм // Путь и путевое хозяйство. 1977. № 5. С. 15−17.
  47. H.H., Сурин С. О., Демидов В. П., Петров Ю. Н., Глюзберг Б. Э., Путря H.H.,"Донец В. Г. Остряк для соединений и пересечений железнодорожного пути. Авт. св. СССР, кл. Е 01 В 7/00, 7/02 № '1 273 424 опубл. 30.11.86. Бюл. № 44.
  48. Каталог дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов. Дополнение к НТД/ЦП-2−93. М.: Транспорт. 1996. 47 с.
  49. Кац Р.З., Царенко А. Г., Лейцингер A.A., Петров И. А. Заварка дефектов крестовин // Путь и путевое хозяйство. 1988. № 6. С.26−27.
  50. А.Г., Наркевич В. В. Влияние качества металла крестовин на их износостойкость в эксплуатации // Вестник ВНИИ ж.-д. трансп. 1994. № 2. С. 25−27.
  51. А.Я. Вертикальные динамические силы, действующие на путь. М.: Транспорт. 1969. 206 с.
  52. Д. Повреждение материалов в конструкциях. Анализ, предсказание, предотвращение. М.: Мир. 1984. 624 с.
  53. Д., Докинс А. Современные конструкции стрелок и крестовин // Железные дороги мира. 1985. № 6. С. 51−55.
  54. Классификация дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов. Дополнение к НТД/ЦП-1−93. М. Транспорт. 1996. 10 с.
  55. С.И., Кондратьев A.A., Хвостик М. Ю. Высокопрочные болты на стрелочных переводах // Путь и путевое хозяйство. 1993. № 4. С.15−17.
  56. Н.В., Добычин М. Н., Камбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. М. Машиностроение. 1977. 526 с.
  57. К.И., Беловодский В. Б., Титаренко М. И., Виницкий A.A., Штремель М. А. Зернограничное разрушение, как фактор износа сердечников крестовин из стали 110Г13Л // Вестник ВНИИЖТ. 1985. № 1. С. 50−52.
  58. Крестовины сборные марок 1/11 и 1/9. Основные размеры. ГОСТ 10 122–72. М.: Издательство стандартов. 1976. 6 с.
  59. Крестовины сборные марок 1/11 и 1/9. Основные размеры. ОСТ 32.11−76. М.: ПТКБ ЦП МПС. 1977. 8 с.-nies. Крестовины сборные марок 1/11 и 1/9. Основные размеры. ОСТ 32.51−63. М.: ПТКБ ЦП МПС. 1982. 9 с.
  60. Крестовины сборные марок 1/11 и1/9. Основные размеры. ГОСТ 28 370–89. М.: Издательство стандартов. 1990. 9 с.
  61. Крестовины сборнще марок 1/11 и 1/9. Основные размеры. ОСТ 32.89−97. М.: МПС. 1997. I2 с.
  62. Л.Г., Титаренко М. И. Влияние средних статических осевых нагрузок вагонов на срок службы крестовин // Вестник ВНИИЖТ. 1981. № 7. С.52−55.
  63. Л.Г., Тейтель A.M., Глюзберг Б. Э. Взаимодействие колес с крестовиной при изменении характеристик ее основания // Вестник ВНИИЖТ. 1977. № 7. С.43−46.
  64. В.Д. Крестовинам вторую жизнь // Путь и путевое хозяйство. 1977. № 4. С. 13. '
  65. A.B., Блурцян Р. Ш., Селихов Г. Ф., Залазинский М. Г. // Способ определения податливости стержневых или формовочных смесей. Авт. св. СССР № 1 677 574. Опубл. 15.09.91. Бюл. № 64.
  66. A.B., Блурцян Р. Ш., Селихов Г. Ф., Залазинский М. Г., Никитин A.M., Овсов Н. С., Пелевин Ю. Ф. Способ изготовления деталей из высокомарганцовистой стали // Пат. РФ № 2 033 436. Опубл. 24.02.93. Бюл. № 37.
  67. A.B., Никитин A.M. Стрелочный перевод с усиленными остряками // Путь и путевое хозяйство. 1996. 39. С. 12.
  68. A.B., Никитин A.M., Наркевич В. В. Результаты обнадеживают // Путь и путевое хозяйство. 1994. № 5. С. 23.
  69. Д. Статистический метод анализа. М.: .Мир. 1967.144с.
  70. Г. Дефекты рельсов при высоких осевых нагрузках // Железные дороги мира. 1987. № 1. С. 29 38.
  71. Методика расчетной оценки износостойкости поверхностей трения деталей машин. М.: Издательство стандартов. 1979. 100 с.
  72. A.K. Техника статистических вычислений. М.: Наука. 1971. 576 с. ^
  73. Ф. Стрелочные переводы на железных дорогах США // Железные дороги мира. 1987. № 9. С.58−60.
  74. М.С., Кац Р.З., Путря H.H. Дефекты крестовин // Путь и путевое хозяйство. 1969. № 3. С.38−40.
  75. М.С., Путря H.H., Кац Р.З. Причины образования и пути ликвидации дефектов контактной усталости литой части крестовин // Совершенствование конструкции, параметров и качества стрелочных переводов: Сб. научн. тр. М.: Транспорт. 1971 С.39−49.
  76. Я.М., Тюрин В. А. Теория процессов ковки. М.: Высшая школа. 1977. 295 с.
  77. C.B., Хорошева H.H. Новый стрелочный перевод // Путь и путевое хозяйство. 1996. № 10. С. 7.
  78. Признаки дефек: ных и остродефектных элементов стрелочных переводов. Дополнение к НТД/ЦП-3−93. М.: Транспорт. 1996.4 с.
  79. H.H. Улучшение условий эксплуатации крестовин // Вестник ВНИИЖТ. 1965. 3:. С. 29−30.
  80. H.H., Глюзберг Б. Э., Тейтель A.M., Титаренко М. И. Изменение геометрических и динамико-прочностных характристик крестовин // Вестник ВНИИЖТ. 1980. № 4. С. 47−51.
  81. H.H., Глюзберг Б. Э., Тейтель A.M., Шахов В. И., Петров Ю. Н. Долговечность крестовин с подвижным сердечником // Вестник ВНИИЖТ. 1983. 3№. С. 48−51.
  82. H.H., Крысанов Л. Г. Стрелочные переводы для грузонапряженных линий // Путь и путевое хозяйство. 1975. № 8. С.11−12.
  83. H.H., Крысанов Л. Г., Елсаков H.H. Улучшение геометрических параметров стрелочных переводов // Железнодорожный транспорт. 1973. № 6. С.69−72.
  84. H.H., Крысанов JI.Г., Тейтель A.M., Глюзберг Б. Э. Стрелочные переводы // Перспективы развития техники путевого хозяйства: Сб. научн. тр. М.: Транспорт. 1976. С. 111−120.
  85. H.H., Михайлова В. П. Результаты эксплуатационных испытаний крестовин различных типов и марок // Совершенствование конструкции параметров и качества стрелочных переводов: Сб. научн. тр. М.: Транспорт. 1971. С. 35−30. (
  86. H.H., Тейтель A.M. Крестовина новой конструкции // Путь и путевое хозяйство. 1983. № 10. С. 27.
  87. H.H., Тейтель A.M., Крысанов Л. Г. Перспективные крестовины // Путь и путевое хозяйство. 1982. № 7. С. 7.
  88. H.H., Тей ¿-ль A.M., Крысанов Л. Г. Динамико-прочностные испытания стрелочного перевода Р65 марки 1/11 с подвижным сердечником // Вестник ВНИИЖТ. 1983. № 8. С. 40−43.
  89. Ю.Н. О качестве стрелочной продукции // Путь и путевое хозяйство. 1976. № 2. С. 42−43.
  90. Ю.Н. Номенклатура и сроки службы стрелочных переводов // Путь и путевое хозяйство. 1992. № 8. С. 38−39.
  91. Ю.Н. Номенклатура стрелочных переводов // Путь и путевое хозяйство. 1994. № 10. С. 16−17. !
  92. Ю.Н. Новый стрелочный перевод // Путь и путевое хозяйство. 1995. № 5. С.6−8.
  93. Ю.Н., Сурин С. О. Усилен поворотный сердечник // Путь и путевое хозяйство. 1993. 3?. С. 16−17.
  94. Ю.Н., Ткаченко В. Н. Новый стрелочный перевод // Путь и путевое хозяйство. 1994. № 5. С. 17−18.
  95. Рельсы контррельсовые РК50 и РК65. Размеры. ГОСТ 9797–86, ГОСТ 9798–86. М.: Издательство стандартов. 1986. 8 с.
  96. Рельсы остряковые ОР65. Размеры. ГОСТ 17 507–85. М.: Издательство стандартов. 1986. 4 с.- m
  97. С.И., Донец В. Г. Увеличить срок службы остряков // Путь и путевое хозяйство. 1987. № 12. С. 21.
  98. В.В. Интенсивность износа крестовин стрелочных переводов // Исследование взаимодействия пути и подвижного состава: Сб. научн. тр. Днепропетровск: Транспорт. 1979. С. 84−87.
  99. В.В. Учет влияния величины динамических сил при оптимизации продольного профиля крестовин // Исследование взаимодействия пути и пйрижного состава: Сб. научн. тр. Днепропетровск: Транспорт. 1981. С. 54 -59.
  100. В.В., Васильев А. К. Динамические вертикальные силы, действующие на рельс в зоне крестовины // Исследование взаимодействия пути и подвижного состава: Сб. тр. Днепропетровск: Транспорт. 1982. С.69−74.
  101. A.A. Анализ работы крестовин // Путь и путевое хозяйство. 1981. № 8. С. 26.
  102. A.A. Боковой износ остряка // Путь и путевое хозяйство. 1991. № 10. С. 35.
  103. A.A. Сборка и укладка переводов на железобетонных брусьях // Путь и путевое хозяйство. 1992. № 11. С. 19−20.
  104. A.A. Результаты науглероживания крестовин //Путь и путевое хозяйство. 1994. № 9. С.6−8.
  105. H.A., Генкин И. З., Турбина JI.A., Галунин А. П., Рукавишников Г. Ф., Богорский М. В. Сварка крестовин с рельсами // Путь и путевое хозяйство. 1994. № 4. С. 11−14.
  106. Д.П. Переводы с железобетонными брусьями надежны // Путь и путевое хозяйство. 1994. № 4. С.6−7.
  107. Д.П., Крутиков A.M. Профиль и срок службы крестовин // Путь и путевое хозяйство. 1988. № 6. С. 18−19.
  108. Стрелочный перевод, допускающий движение на боковой путь со скоростью 220 кшч. Конструкция, укладка, испытания //Железные дороги мира. 1977. № 8. С.54−60.
  109. Стрелочные переводы нового поколения // Железные дороги мира. 1994. № 12. С.52−54.
  110. Сэмба Сеити, Танака Кэндаи. Стрелочные переводы японских национальных железных дорог // Тэнудо сэнро. 1984. № 11. С.592−598.
  111. Стрелочные переводы на железных дорогах Северной Америки // Железные дороги мира. 1993. № 11. С.67−70.
  112. A.M. Осадки крестовин с подвижным сердечником // Путь и путевое хозяйство. 1987. № 4. С. 21.
  113. A.M., Кузьмина И. Г. Соблюдать размеры тупых крестовин // Путь и путевое хозяйство. 1989. № 6. С. 25.
  114. М.И. Стойкость крестовин при повышенных нагрузках // Путь и путевое хозяйство. 1980. № 12. С. 19−20.
  115. М.И. Совершенствуем конструкции жестких крестовин // Путь и путевое хозяйство. 1994. № 8. С.23−25.
  116. М.И., Тейтель A.M., Крысанов Л. Г. Сроки службы элементов стрелочных переводов // Путь и путевое хозяйство. 1994. № 10. С.18−19.
  117. М.И., Ткаченко В. Н. Влияние отклонений размеров торца сердечника крестовины на его напряженное состояние // Вестник. ВНИИЖТ. 1986. № 2. С.44−46.
  118. А.Н., Фролов Л. Н., Агафонов Г. Ф. Испытание крестовин с подвижным сердечником // Путь и путевое хозяйство. 1980. № 11. С.26−27.
  119. Ю.А., Петров Ю. Н., Радыгин Ю. Н. Стрелочные переводы с железобетонными брусьями // Путь и путевое хозяйство. 1991. № 9. С.15−17.-11
  120. Я.Б. Механические свойства металлов. Деформация и разрушение. М.: Машиностроение. 1974. 472 с.
  121. М.А., Рыбкин В. В. Методика отыскания рационального профиля крестовин стрелочных переводов II Исследование взаимодействия пути и подвижного состава: Сб. научн. тр. Днепропетровск. Транспорт. 1979. С 40−45.
  122. JI.H. Крестовина для высокоскоростного движения поездов с подвижным сердечником и двумя гибкими ветвями // Вопросы путевого хозяйства: Сб.научн. тр. JI.: Транспорт. 1968. С.82−102.
  123. В.И., Асатуров A.A., Темиш О. С. Влияние содержания фосфора и режима термообработки на свойства высокомарганцовистой стали для крестовин // Вестник ВНИИЖТ. 1982. № 4. С. 42−44. «
  124. В.И., Путря H.H., Титаренко М. И., Балленков Б. А. Повышение усталостной прочности сердечников крестовин // Вестник ВНИИЖТ. 1983. № 6. С 42−44.
  125. Г. М. Железнодорожный путь. М.: Транспорт. 1969. 536 с.
  126. Щетиниин J1.A. Новый стрелочный перевод для горок // Путь и путевое хозяйство. 1988. № 12. С. 8.
  127. В.Ф. О нормах допустимого износа крестовин при повышении скоростей движения поездов // Железнодорожный транспорт. 1958. № 10. С.27−29.
  128. В.Ф., Семенов И. И. Геометрические неровности рельсовых нитей // Вопросы расчета на прочность элементов пути и стрелочных переводов: Сб. наурн. тр. JL: Транспорт. 1964. С.29−67.
  129. А.К. Укладка и содержание стрелочных переводов. М.: Трансжелдориздат. 1939. 138 с.
  130. А.К., Шлыгин М. И., Литвин Г. А. Проектирование стрелочных переводов. М.: Трансжелдориздат. 1948. 319 с.
  131. Appareils de voie // Roilet monde. 1982. № 21. P.54−59.
  132. Busse F. Entwicklung der Weichen der Deutshen Reichsbahn // Signal und Schiene. 1979. № 5. P.215−219.
  133. Davis D., Kalay S., Lo Presti J., Tajaddini A. Advanced turnouts offer life-cycle saving under heavy haul loadings // «Railway Gaz. Int. 1996. № 6. P. 345−348.t
  134. Frank E.E. Evolution of the reil-bound mangance frog //Transp. Res. Ree. 1986. № 1071. P.43−48.
  135. Klauser P.E. Assesing the benefits of Tangential-geometry turnauts // Railway Track and Struct. 1991. № 1. P. 21−23.
  136. Kramer J. Getting the maximum ont of in turnouts // Railway Track and Struct. 1995. № 7. P. 15−16.
  137. Kramer J. Worring to improve mainline turnouts // Railway Track and Struct. 1994. № 4. P. 16−21.
  138. Lamek J. Hartovanie powierzehniove iglic lukowych eksploatowanych na PKP// Drogi Kolej. 1991. № 6. P. 179−180.
  139. Lockwood С., Thornton P. Development work on switches and crossings by British Rail //Transp. Res. Ree. 1986. № 1071. P.48−56.
  140. Muller H-P., Shulz P. Einfuhrung von Radlenkern mit kurzen Einlauflangen bei der DR // Signal und Schine. 1980. № 4. P. 172−174.
  141. Oeconomos J. Les nouveaux appareils de voie VIG 60 de la SNCF // Rev. gen. chem. fer. 1987. № 3. P.5−13.
  142. Read D.M. FAST/NAL turnout performance experiment// Bull. Amer. Railway Eng. Assoc. 1990. № 728. P.392−401.
  143. Review and update on performance of frogs, switches, guard rails // Railway Track and Struct! 1978. № 9. P.38−39.
  144. Rousse R. Les appareils de voie aux grandes vitesses // Rev. gen. chemins fer. 1970. № 89. P.422−440.
  145. Srafranski W. Vertical dinamic deformations of railway turnouts //Arch. Civ. Eng. 1995. № 2. P.267−299.
  146. Taylor E.M. Innovations in frog and switch design // Bull. Amer. Railway Eng. Assoc. 1976. № 658. P.652−664.
  147. Webb H.G. A hard look at turnout problems // Prog. Railroad. 1989. № 9. P.65.
  148. Webb H. G. Economics of railway construction and maintenance // Bui. Amer. Railway Eng. Assoc. 1990. № 727. P.336−337, 339, 341,343,345−346.
  149. Zarembski A.M. improved performance from premium turnouts // Railway Track and Struct. 1991. № 6. P. 10−11.
  150. Zarembski A.M. The effects of heavy axle loads on turnout maintenance // Railway Track and Struct. 1995. № 4. P. 10−11.
Заполнить форму текущей работой