Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Любой известный памятник архитектуры написать его историю от начала и до конца

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Внутренней отделкой руководил архитектор В. Стасов. Интерьер был прост, но имел торжественный вид. Церковный зал огромного размера с тремя величественными иконостасами был отделан под мрамор. Перед алтарями установлена балюстрада из граненого хрусталя. Кафедру украшала тончайшая резьба. В настоящее время из реликвий храма сохранились иконы А. Венецианова «Воскресение Христово» и «Введение во храм… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Архитектура Петербурга 18 века и мастер русского барокко
  • 2. Архитектурный проект Растрелли: Смольный монастырь и собор
    • 2. 1. История Смольного монастыря и собора в хронологии и в этапах строительства
    • 2. 2. Архитектура и убранство Смольного монастыря и собора
    • 2. 3. Смольный собор в 20 веке
  • Заключение
  • Список использованных источников

Любой известный памятник архитектуры написать его историю от начала и до конца (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Но только один, центральный купол относится непосредственно к храму, остальные четыре — это колокольни. Они имеют вогнутую форму и состоят из двух ярусов. Наверху — маленький луковичный купол, а ниже — во втором ярусе располагается звонница.

Ажурная ограда храма была отлита по рисунку Стасова и является одной из самых высокохудожественных в Северной столице. Портики-павильоны — пропилеи, оформляют въезд на территорию монастыря.

Внутренней отделкой руководил архитектор В. Стасов. Интерьер был прост, но имел торжественный вид. Церковный зал огромного размера с тремя величественными иконостасами был отделан под мрамор. Перед алтарями установлена балюстрада из граненого хрусталя. Кафедру украшала тончайшая резьба. В настоящее время из реликвий храма сохранились иконы А. Венецианова «Воскресение Христово» и «Введение во храм Пресвятой Богородицы».

Ансамбль монастыря — это историко-архитектурный памятник мирового значения. В настоящее время комплекс является филиалом государственного музея-памятника «Исаакиевский собор». Здесь проводятся концерты, организуются выставки живописи, графики и декоративно-прикладного искусства, а также научные и историко-художественные музейные выставки.

2.

3. Смольный собор в 20 веке

В 1923 году Смольный собор был закрыт, стал использоваться как склад. В 1972 году был снят иконостас, все имущество передано в музеи. В 1974 году в соборе был открыт филиал Музея истории Ленинграда. В 1990 году здесь открыт концертно-выставочный комплекс.

Три года назад, в 2010 году, Смольному собору 175 лет. Этому Юбилею собора были посвящены музыкальные сочинения многих известных зарубежных и российских композиторов. Например, таких как: А. Кнайфель, И. Друх, Р. Марино, З. Мерта и др.

Данный юбилей собора ознаменовался проведением в конце сентября 2010 года торжественной выставки. Экспонаты двух десятков российских музеев, в числе которых Эрмитаж и Русский музей, украшали выставочные стенды Смольного собора. Специально для празднования знаменательной даты современный итальянским композитором Роберто Мариино было сочинено музыкальное произведение под знаковым названием «Растрелли-токката». Необычный инструментальный состав — орган и саксофон-сопрано как бы подчеркивает единение прошлого и современности. В связи с этим событием, юбилеем сооружения, основные торжества состоялись 1 октября.

Заключение

Данная работа была посвящена теме «История памятника архитектуры на примере Смольного монастыря», вследствие этого целью данной работы являлось изучение строительства данного сооружения и его дальнейшей «жизни» как результата творчества архитектора, его построившего. Цель, поставленная в начале работы, была достигнута посредством решения следующих задач:

— кратко изложить особенности архитектуры Петербурга 18 века и дать представление об архитекторе, сооружение которого будем рассматриваться в работе,

— рассмотреть архитектурный проект с точки зрения его истории создания и дальнейшей «жизни в веках»,

— представить характеристику архитектуры данного сооружения и его убранства.

Основываясь на трудах специалистов, были изучены и проанализированы все аспекты, касающиеся главного вопроса данной работы. В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:

За великими творениями архитектуры стоят знаменитые зодчие.

Во времена правления Елизаветы Петровны в русской архитектуре расцвел стиль барокко. Его главным представителем был итальянец по происхождению Франческо Бартоломео Растрелли.

За 48 лет работы в России Растрелли создал великолепные дворцы, особняки, культовые здания, среди которых поражают смелостью архитектурных решений и масштабом.

Традиции архитектуры европейского барокко были переосмыслены Растрелли под влиянием русской национальной художественной культуры. Это проявилось в стремлении к пространственному размаху архитектурных ансамблей, применении характерных для русского зодчества колоколен, глав, крылец, тонких колонок и пр., увлечении расцветкой стен, позолотой, растительными мотивами в декоре.

В монументальных произведениях Растрелли выразились эстетические идеалы времени, определились средства и композиционные приемы, характеризующие стиль русской архитектуры середины XVIII в. Владея всем мастерством современного ему западноевропейского искусства, Растрелли широко и свободно использовал художественные средства архитектуры барокко; так же широко вводил он, преимущественно в отделку интерьера, декоративные мотивы рококо. Однако не только эти черты определяли его творчество, сложившееся и созревшее на почве русской строительной культуры. Глубоко освоивший национальные основы русского зодчества, Растрелли в новых исторических условиях, на новой идейно-стилевой основе творчески развивал их в своих произведениях. Это сказалось в колористическом богатстве и исключительной декоративности сооружений зодчего, в скульптурном характере их пластической разработки и в то же время в четкости и ясности объемных построений зданий, в сравнительной простоте и прямолинейности планов. Логика в объёмно-планировочных решениях, щедрость фантазии, скульптура, светотень, цвет — все средства использовал зодчий в своих творениях, неизменно вдохновляясь образцами древнерусского искусства.

Торжественно-декоративная архитектура Растрелли внесла значительный вклад в строительство в Петербурге и его окрестностях.

В основе творчества Растрелли лежало прочное и глубокое основание — художественные и социальные принципы барокко.

Дворцы и храмы, возведенные Растрелли в годы царствования Елизаветы Петровны, отличаются своей контрастной цветностью, идущей от древнерусских храмов и теремов. Пышное убранство фасадов и интерьеров всегда сочетается с рациональностью планировки и четкостью объемов. Каждый фасад здания равно украшен и равно связан с окружающей средой.

Величие Растрелли в том, что он сумел сочетать европейское барокко с традициями русского зодчества. Он же первым перенес на петербургскую почву и стиль рококо.

Расположенный на излучине реки Невы Смольный играет большую роль в архитектурной панораме нашего города. Хотя воплощение проекта зодчего прервалось со смертью императрицы Елизаветы Петровны, этот ансамбль является ярким и универсальным выражением архитектурного мышления Растрелли.

Внешний вид ансамбля создает праздничное настроение даже в пасмурную погоду — пышностью форм, совершенством пропорций и ослепительным сочетанием цветов — ярко-голубые стены и белые колонны, пилястры, наличники, лепка.

Список использованных источников

Арган Дж.К. История итальянского искусства. — М.: Радуга, 2013.

Архитектурное наследство: выпуск 44. — М.: Едиториал УРСС, 2011.

Барокко. Архитектура. Скульптура. Живопись. — М.: Konemann, 2013.

Васильева Г. Б., Житорчук К. В., Павелкина А. М. Франческо Бартоломео Растрелли: каталог. — СПб: Государственный музей истории Санкт-Петербурга, 2012.

Випер Борис. Архитектура русского барокко. — М.: Б.С.Г.-Пресс, 2008.

Крупников П. Санкт-Петербург. История и архитектура. — М.: Симпозиум, 2012.

Марголис А. Д. Дворцы Санкт-Петербурга. — М.: Слово, 2011.

Овсянников Ю. М. Великие зодчие Санкт-Петербурга. — СПб: Искусство-СПб, 2009.

Пилявский В.И., Тиц А. А., Ушаков Ю. С. История русской архитектуры. — М.: Архитектура-С, 2012.

Самин Д.К. 100 великих архитекторов. — М.: Вече, 2013.

Шуйский В. К. Золотой век барокко и классицизма в Санкт-Петербурге. — М.: Центрполиграф, 2011.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Дж.К. История итальянского искусства. — М.: Радуга, 2013.
  2. Архитектурное наследство: выпуск 44. — М.: Едиториал УРСС, 2011.
  3. Барокко. Архитектура. Скульптура. Живопись. — М.: Konemann, 2013.
  4. Г. Б., Житорчук К. В., Павелкина А. М. Франческо Бартоломео Растрелли: каталог. — СПб: Государственный музей истории Санкт-Петербурга, 2012.
  5. Випер Борис. Архитектура русского барокко. — М.: Б.С.Г.-Пресс, 2008.
  6. П. Санкт-Петербург. История и архитектура. — М.: Симпозиум, 2012.
  7. А. Д. Дворцы Санкт-Петербурга. — М.: Слово, 2011.
  8. Ю.М. Великие зодчие Санкт-Петербурга. — СПб: Искусство-СПб, 2009.
  9. В.И., Тиц А.А., Ушаков Ю. С. История русской архитектуры. — М.: Архитектура-С, 2012.
  10. Д.К. 100 великих архитекторов. — М.: Вече, 2013.
  11. В.К. Золотой век барокко и классицизма в Санкт-Петербурге. — М.: Центрполиграф, 2011.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ