Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Туристические особые экономические зоны, как фактор социально-экономического развития региона

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Структура поездок по целям служебная 41,2 27,0 27,6 33,0 36,7 20,2 16,4 12,6 4,8 4,4 туризм 33,6 29,9 24,0 23,9 24,5 30,4 43,3 43,2 42,5 48,0 частная 10,2 30,2 37,4 31,9 26,3 34,8 29,2 34,7 45,7 40,0 транзит 1,6 1,2 1,6 0,7 0,6 обслуживающий персонал 13,4 11,7 9,5 10,6 11,9 14,5 11,1 9,6 7,1 7,6 Динамика за период За период Всего, в т. ч. 2099,0 1988,0 -1037,0… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и основы формирования особых экономических зон в туризме
    • 1. 1. Понятие и причины создания особых экономических зон
    • 1. 2. Особенности формирования и управления туристско-рекреационных зон
    • 1. 3. Проблемы и перспективы развития туристско-рекреационных зон в России
  • 2. Анализ влияния создания ТРЗ «Большой Сочи» на социально-экономические проблемы региона
    • 2. 1. Место Сочи на рынке внутреннего и въездного туризма
    • 2. 2. Перспективы развития региона и туризма в Сочи
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Туристические особые экономические зоны, как фактор социально-экономического развития региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

5. Перестройка управленческой структуры системы спортивного и культурно-познавательного туризма в регионе по спросу и предложению. При этом в основу надо заложить экономические и функционально-технологические принципы построения системы. Необходим ускоренный перевод структуры управления регионального туризма на систему территориальных объединений, комплексов, ассоциаций, а также туристско-экскурсионных предприятий туроператорской и турагентской сети.

Данные предложения должны способствовать повышению показателей прибыльности отдельных предприятий индустрии туризма в процессе и после проведения Зимней олимпиады в Сочи, а, следовательно, и пополнению местного и федерального бюджетов за счет качественного оказания услуг отечественным и иностранным туристам.

Заключение

Туризм как значимое явление социальной и экономической жизни страны, постоянно развивается, расширяя видовое разнообразие трех основных типов туризма. На фоне текущей мировой экономической ситуации страны возвращаются в свое докризисное состояние различными темпами, этому способствуют развивающиеся страны, при этом туризм становится одной из важных опор для экономики, приобретая все более международный характер. Международный характер туризма как сферы деятельности влияет и на формирование системы управления им, как в мире, так и отдельных странах.

Система управления международным туризмом основывается на достаточно общих принципах управления данной сферы, вытекающих из особенностей турпродукта как основного товара данной индустрии, степени развития и состава инфраструктуры и др. Мировой рынок туризма постоянно растет, появляется все больше новых интересных объектов, маршрутов, организуются выставки, конференции, развлекательные мероприятия.

Россия имеет огромный потенциал для развития всех видов туризма, особенное же внимание должно уделяться росту потока туристов, въезжающих в страну. Для этого в России на федеральном, региональном и местных уровнях проводится ряд мероприятий, приняты и функционируют соответствующие целевые программы, развивается и совершенствуется законодательная база, в том числе по формированию и управлению ТРЗ.

Проанализировав преимущества и недостатки туристического потенциала России, можно определить следующие задачи, стоящие перед туристско-рекреационными зонами России:

1. Рационально использовать удобное географическое положение- позиционировать его на мировом рынке, разработать соответствующую рекламную кампанию на рынке туруслуг.

2. Организовать в СМИ ряд публикаций с пропагандой развития туризма в России.

3. Обеспечить транспортную составляющую туристской инфраструктуры достаточными средствами для реконструкции и дальнейшего развития

4. Оптимизировать структуру средств размещения по месту расположения, классности и т. п. в соответствии с ожиданиями потребителей туруслуг

5. Активизировать создание новых турпродуктов в сфере делового туризма, в обязательном порядке предлагая экскурсионное, анимационное и др. виды дополнительного обслуживания деловых визитов.

6. Работать на опережение потребительского спроса на туруслуги, оптимизируя соотношение «ценакачество», создавать новые туруслуги для внутреннего и въездного туризма.

7. Развивать агро-, экои прочие виды туризма, базируясь на природном потенциале регионов.

8. Формировать систему событий в регионах, привлекающих туристов (фестивали, карнавалы, тематические недели), повышать аттрактивность.

9. Модернизировать загородные места размещения (базы отдыха, детские оздоровительные лагеря) с целью снижения сезонности в использовании.

10. Развивать активные виды отдыха и досуга, формировать интерес к здоровому образу жизни и соответствующим турпродуктам.

11. Ориентировать сферу бизнеса на налаживание межрегиональных и международных контактов.

12. Формировать у населения потребности в социально-культурном сервисе и туризме внутри регионов, привлечение жителей соседних областей и стран для реализации собственных запросов в нашем регионе.

Во второй главе работы был проведен анализ туристского потенциала субрегиона Сочи, с учетом подготовки и проведения Зимних Олимпийских Игр 2014 года в Красной поляне. Было выявлено, что за пять последних лет доля Сочи в туристских прибытиях постоянно растет, как на мировом, так и на региональном уровне, например, доля Сочи в туристских прибытиях Краснодарского края составляет около 30%. В регионе имеется большое количество объектов туристского интереса, как природных, так и культурно-исторических. На их основе формируются разнообразные тематические или комплексные туристские маршруты.

Проведенный анализ перспективных направлений развития туризма в Сочи определил, что основные усилия региона следует направить на развитие программ маркетинга и продвижения туристского потенциала, расширение перечня оказываемых услуг с целью наилучшего удовлетворения потребностей имеющихся и привлечения новых туристов. В целом же позиция региона в сфере туризма оценивается как устойчивая, но требующая дальнейшего стратегического развития.

Боголюбов В.С., Орловская В. П. Экономика туризма М.: Академия, 2008, 192 с.

2 Егоренков Л. И.

Введение

в технологию туризма. [текст] - М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. — 301 с.

Жидких В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России / В. А. Жидких //Вестник Совета Федерации — № 3(389), 2010

Зарубежный опыт развития гостиничного хозяйства/ Сайт отеля «Озерки» [электронный ресурс].

Квартальнов В. А. Туризм — М., «Финансы и статистика», 2006. 336 c.

Кусков А.С., Голубева В. Л., Одинцова Т. Н. Рекреационная география[текст] М: Флинта, 2007. — 496 с.

О городе Сочи //

http://www.sochiru.ru/o-gorode/spravka-o-sochi

Романов А.А., Саакянц Р. Г. География туризма[текст], М: Приор, 2007 — 174 с.

Севастьянова С. А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М.: КНОРУС, 2007.

Снегирева Е.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ СОЧИ//

http://www.nsu.ru/exp/ref/Media:4ee5bacbc871dec51900092405.pdf

Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. Источник ;

http://www.avtotravel.com

Туристы оставят на Кубани 121 млрд рублей / Приятные прогнозы //

http://otdih.nakubani.ru/novosti-turisticheskogo-biznesa-na-kubani/turistyi-ostavyat-na-kubani-121-mlrd-rubley/

Факторы размещения. Источник ;

http://www.bibliotekar.ru/regionalnaya-economika/18.htm

Число туристов в Сочи не увеличилось с прошлого года //

http://krasnodar.travel/archive/79-news-sochi-turisty.html

Чудновский А.Д., Жукова М. А., Сенин В. С. Управление индустрией туризма М.: КНОРУС, 2010; 488 с.

Приложения

. Приложение 1

ПОЕЗДКИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЮ И РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН ЗА ГРАНИЦУ ПО ЦЕЛЯМ (страны дальнего зарубежья; тысяч) Показатели Число поездок иностранных граждан в Россию Число поездок российских граждан за границу 1995 2000 2005 2009 2010 1995 2000 2005 2009 2010

Всего 5311 7410 9398 8361 8266 8396 9819 14 838 21 641 25 487 в том числе по целям: служебная 2186 1997 2591 2755 3035 1696 1611 1864 1043 1133 туризм 1787 2215 2251 2000 2025 2555 4252 6405 9192 12 231 частная 544 2239 3516 2663 2174 2925 2867 5149 9881 10 188 транзит 84 90 148 61 49 0 0 0 0 0 обслуживающий персонал 710 869 892 883 983 1220 1089 1420 1526 1936

Структура поездок по целям служебная 41,2 27,0 27,6 33,0 36,7 20,2 16,4 12,6 4,8 4,4 туризм 33,6 29,9 24,0 23,9 24,5 30,4 43,3 43,2 42,5 48,0 частная 10,2 30,2 37,4 31,9 26,3 34,8 29,2 34,7 45,7 40,0 транзит 1,6 1,2 1,6 0,7 0,6 обслуживающий персонал 13,4 11,7 9,5 10,6 11,9 14,5 11,1 9,6 7,1 7,6 Динамика за период За период Всего, в т. ч. 2099,0 1988,0 -1037,0 -95,0 2955,0 1423,0 5019,0 6803,0 3846,0 17 091,0 служебная -189,0 594,0 164,0 280,0 849,0 -85,0 253,0 -821,0 90,0 -563,0 туризм 428,0 36,0 -251,0 25,0 238,0 1697,0 2153,0 2787,0 3039,0 9676,0 частная 1695,0 1277,0 -853,0 -489,0 1630,0 -58,0 2282,0 4732,0 307,0 7263,0 транзит 6,0 58,0 -87,0 -12,0 -35,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 обслуживающий персонал 159,0 23,0 -9,0 100,0 273,0 -131,0 331,0 106,0 410,0 716,0 Разница между числом иностранных и российских граждан 1995 2000 2005 2009 2010 1995 2000 2005 2009 2010

Всего 3085 2409 5440 13 280 17 221 58,1 32,5 57,9 158,8 208,3 в том числе по целям: 0 0 0 0 0 служебная -490 -386 -727 -1712 -1902 -22,4 -19,3 -28,1 -62,1 -62,7 туризм 768 2037 4154 7192 10 206 43,0 92,0 184,5 359,6 504,0 частная 2381 628 1633 7218 8014 437,7 28,0 46,4 271,0 368,6 транзит -84 -90 -148 -61 -49 обслуживающий персонал4) 510 220 528 643 953 71,8 25,3 59,2 72,8 96,9 Приложение 2

ЧИСЛО ПОЕЗДОК ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЮ ПО ЦЕЛЯМ в 2010 г.

(из стран дальнего зарубежья; тысяч)

Всего в том числе по целям служеб-ная туризм частная транзит обслужи-вающий персо-нал 1) Число поездок — всего 8266 3035 2025 2174 49 983 в том числе из стран: Финляндия 1013 519 139 292 2 62 Эстония 475 342 35 65 2 31 Китай 747 203 158 258 1 126 Литва 759 377 23 282 1 77 Германия 611 167 347 51 11 35 Латвия 569 357 34 104 1 73 Польша 395 308 26 18 1 42 США 262 62 162 27 0,6 11 Соединенное Королевство (Великобритания) 213 63 127 13 0,4 10 Италия 198 53 123 14 0,2 7 Франция 194 61 94 24 0,4 14 Турция 196 77 56 16 1 46 Монголия 157 13 11 91 10 33 Испания 111 11 87 8 1,0 4 Израиль 100 12 59 28 0,7 0,7 Республика Корея 91 14 43 13 6 16 Нидерланды 81 28 35 7 0,3 11 Япония 78 22 42 8 1 4 Австрия 68 27 28 6 0,1 7 Индия 53 15 10 11 0,5 18 Швеция 54 21 22 8 0,2 3 Водители автотранспортных средств и экипажи морских, речных и воздушных судов, бригады железнодорожного транспорта.

Приложение 3

Сводный экспертный лист PEST-анализа рынка туристических услуг региона Факторы Вес Оценка Эксперт1 Эксперт2 Эксперт3 Эксперт4 Ср. зн Эксперт1 Эксперт2 Эксперт3 Эксперт4 Ср. зн

Возможности 1. Социальные 1.1 Повышение интереса к турпоездкам 0,04 0,033 0,042 0,045 0,040 5 5 5 5 5 1.2 Рост популярности индивидуализации туруслуг 0,042 0,047 0,045 0,045 0,045 4 5 3 4 4 1.3 Увеличение количества времени на досуг и путешествия 0,043 0,045 0,038 0,035 0,040 3 4 3 2 3 Итого 0,125 0,125 0,125 0,125 0 2. Технологические 0 2.1 Широкое внедрение высоких технологий в производство 0,04 0,035 0,042 0,043 0,040 4 4 4 4 4 2.2 Стремительное развитие технологий в данной отрасли 0,045 0,048 0,045 0,043 0,045 3 4 5 4 4 2.3 Относительная доступность технологий 0,04 0,042 0,038 0,039 0,040 4 5 4 3 4 Итого 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0 3. Экономические 0 3.1 Выделение среднего класса населения 0,042 0,04 0,039 0,04 0,040 5 5 5 5 5 3.2 Рост числа бизнес-поездок 0,043 0,042 0,046 0,047 0,045 3 4 5 4 4 3.3 Быстрые темпы роста рынка 0,04 0,043 0,04 0,038 0,040 5 5 5 5 5 Итого 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0 4. Политические 0 4.1 Поддержка государством малого и среднего бизнеса 0,06 0,065 0,067 0,067 0,065 1 2 3 2 2 4.2 Относительно благоприятная политическая ситуация 0,065 0,06 0,058 0,058 0,060 2 2 1 3 2 Итого 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0 Угрозы 0 1. Социальные 0 1.1 Большое количество людей, не желающих пользоваться услугами туристических агентств 0,042 0,046 0,045 0,046 0,045 3 4 4 5 4 1.2 Депопуляция населения 0,042 0,04 0,039 0,039 0,040 5 5 5 5 5 1.3 Увеличение числа пожилых людей, не пользующихся услугами 0,041 0,039 0,041 0,04 0,040 3 5 4 4 4 Итого 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0 2.

Технологические 2.1 Последние новинки стоят дорого 0,04 0,039 0,042 0,04 0,040 3 5 4 4 4 2.2 Увеличение себестоимости услуг за счет дороговизны нового оборудования 0,04 0,041 0,039 0,041 0,040 2 3 4 3 3 2.3 Прогресс опережает образование (нехватка квалифицированных кадров) 0,045 0,045 0,044 0,044 0,045 3 4 5 4 4 Итого 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0 3. Экономические 0 3.1 Конкуренция 0,04 0,041 0,039 0,041 0,040 5 5 5 5 5 3.2 Инфляция 0,04 0,039 0,042 0,04 0,040 4 5 3 4 4 3.3 Высокие цены на услуги 0,045 0,045 0,044 0,044 0,045 3 4 5 4 4 Итого 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0 4. Политические 0 4.1 Разница в законодательстве разных стран 0,063 0,066 0,065 0,065 0,065 1 2 2 3 2 4.2 Общая нестабильность в туристских регионах 0,062 0,059 0,06 0,06 0,060 2 2 1 3 2 Итого 0,125 0,125 0,125 0,125 0,125 0

Приложение 4

Сводный экспертный лист анализа сильных и слабых сторон региона Факторы Вес Оценка Эксперт1 Эксперт2 Эксперт3 Эксперт4 Ср. зн Эксперт1 Эксперт2 Эксперт3 Эксперт4 Ср. зн 1. Сильные стороны Известность региона как места туристского интереса 3 3 3 3 3 5 5 5 5 5 Развития транспортная сеть в регионе 3 3 3 3 3 4 5 5 4 5 Природные ландшафты 3 3 3 2 3 5 4 5 5 5 Структура ассортимента предлагаемых услуг 3 3 3 2 3 5 5 5 5 5 Погодные условия 2 3 3 3 3 4 5 5 5 5 Финансовый потенциал региона 3 3 2 3 3 5 5 4 5 5 Развитая система видов туризма 3 3 3 3 3 3 4 5 4 4 Аттрактивный потенциал 3 3 3 3 3 4 3 3 3 3 Возможности объединения различных целей в одном путешествии (отдых, лечебный, развлекательный) 2 3 2 2 2 4 3 5 3 4 Развитая туристская инфраструктура мирового уровня 2 2 2 2 2 3 4 5 3 4 Разработанная стратегия продвижения региона 2 2 2 2 2 4 4 4 4 4 Доступность отдельных мест туристского интереса 2 3 1 2 2 3 4 3 3 3 2. Слабые стороны Малое количество сертифицированных средств размещения мирового уровня 3 3 3 3 3 5 5 5 5 5 Дороговизна земельных участков под застройку средствами размещения 3 3 2 3 3 4 5 5 5 5 Национальные проблемы в регионе 3 3 3 3 3 4 5 4 4 4 Высокая возможность природных катаклизмов 2 3 2 2 2 4 4 4 4 4 Сезонность оказания туруслуг 2 2 2 2 2 4 5 4 4 4 Высокий уровень цен, мало соответствующий качеству услуг 2 3 2 2 2 4 3 5 4 4 Дефицит квалифицированных кадров в регионе 3 2 2 2 2 3 4 3 3 3 Слабое взаимодействие между отдельными организациями индустрии туризма 2 2 2 2 2 3 2 2 2 2 Однотипность предлагаемых услуг 2 3 1 2 2 2 2 2 2 2 Слабый контроль использования туристских ресурсов региона 2 2 2 2 2 1 2 3 2 2 Большое количество недоступных мест 1 2 1 1 1 2 2 1 2 2 Слабая служба обеспечения безопасности 1 1 1 1 1 2 3 1 2 2

Романов А.А., Саакянц Р. Г. География туризма[текст], М: Приор, 2007 — 174 с.

Боголюбов В.С., Орловская В. П. Экономика туризма М.: Академия, 2008, 192 с.

Квартальнов В. А. Туризм,. — М., «Финансы и статистика», 2006. 336 c.

Факторы размещения. Источник ;

http://www.bibliotekar.ru/regionalnaya-economika/18.htm

Кусков А.С., Голубева В. Л., Одинцова Т. Н. Рекреационная география[текст] М: Флинта, 2007. — 496 с.

Кусков А.С., Голубева В. Л., Одинцова Т. Н. Рекреационная география[текст] М: Флинта, 2007. — 496 с.

Егоренков Л.И.

Введение

в технологию туризма. [текст] - М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. — 301 с.

Чудновский А.Д., Жукова М. А., Сенин В. С. Управление индустрией туризма М.: КНОРУС, 2010; 488 с.

Жидких В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России / В. А. Жидких //Вестник Совета Федерации — № 3(389), 2010

Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. Источник ;

http://www.avtotravel.com

О городе Сочи //

http://www.sochiru.ru/o-gorode/spravka-o-sochi

Снегирева Е.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ СОЧИ//

http://www.nsu.ru/exp/ref/Media:4ee5bacbc871dec51900092405.pdf

Число туристов в Сочи не увеличилось с прошлого года //

http://krasnodar.travel/archive/79-news-sochi-turisty.html

Туристы оставят на Кубани 121 млрд рублей / Приятные прогнозы //

http://otdih.nakubani.ru/novosti-turisticheskogo-biznesa-na-kubani/turistyi-ostavyat-na-kubani-121-mlrd-rubley/

Рекреационно-туристский комплекс

Субъекты хозяйствования, входящие в состав рекреационно-туристской индустрии

индустрии Рекреационно-туристские ресурсы как фактор формирования и удовлетворения потребности в туризме и рекреации

Туристы и рекреанты как потребители рекреационно-туристского продукта

Инфраструктура рекреационно-туристского комплекса

Инфраструктура санаторно-курортной отрасли

— санатории,

— санаториипрофилактории,

— пансионаты с лечением,

— пансионаты отдыха,

— дома отдыха,

— загородные

оздоровительные

и санаторные детские

лагеря

— сеть дачной рекреации

— и др.

Инфраструктура туристско-экскурсионной отрасли

— туристские фирмы,

— туристско-экскурсионные

объекты,

— развлекательные центры

— сеть туристских маршрутов

(путь следования туристов)

— туристский транспорт

(круизные морские и

речные суда,

специализированные

турпоезда, автобусный парк

для обслуживания туристов

и экскурсантов, чартерные

туристские авиа)

— и др.

Инфраструктура спортивно-оздоровительной отрасли

— спортивно-оздоровительные

центры,

— спортивные сооружения

(бассейны, стадионы,

ипподромы, тренировочные

залы, спортивные

площадки)

— и др.

воздействие внешней среды на систему управления

«выход» — удовлетворенность потребителя туристических услуг как эффективное функционирование системы управления туризмом Система управления в международном туризме

«вход» — ресурсы

Управляемая подсистема —

объект туризма

— турист — потребитель услуг;

— услуги размещения и питания;

— транспортные, туристические услуги и т. д

Управляющая подсистема —

субъект туризма

— туристический регион;

— туристическая администрация;

— туристические организации;

— предприятия индустрии гостеприимства и туризма

воздействие системы управления на внешнюю среду

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.С., Орловская В. П. Экономика туризма М.: Академия, 2008, 192 с.
  2. Л.И. Введение в технологию туризма. [текст] - М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. — 301 с.
  3. В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России / В. А. Жидких //Вестник Совета Федерации — № 3(389), 2010
  4. Зарубежный опыт развития гостиничного хозяйства/ Сайт отеля «Озерки» [электронный ресурс].
  5. В.А. Туризм — М., «Финансы и статистика», 2006. 336 c.
  6. А.С., Голубева В. Л., Одинцова Т. Н. Рекреационная география[текст] М: Флинта, 2007. — 496 с.
  7. О городе Сочи // http://www.sochiru.ru/o-gorode/spravka-o-sochi
  8. А.А., Саакянц Р. Г. География туризма[текст], М: Приор, 2007 — 174 с.
  9. С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. М.: КНОРУС, 2007.
  10. Е.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ СОЧИ// http://www.nsu.ru/exp/ref/Media:4ee5bacbc871dec51900092405.pdf
  11. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. Источник — http://www.avtotravel.com
  12. Туристы оставят на Кубани 121 млрд рублей / Приятные прогнозы // http://otdih.nakubani.ru/novosti-turisticheskogo-biznesa-na-kubani/turistyi-ostavyat-na-kubani-121-mlrd-rubley/
  13. Факторы размещения. Источник — http://www.bibliotekar.ru/regionalnaya-economika/18.htm
  14. Число туристов в Сочи не увеличилось с прошлого года // http://krasnodar.travel/archive/79-news-sochi-turisty.html
  15. А.Д., Жукова М. А., Сенин В. С. Управление индустрией туризма М.: КНОРУС, 2010- 488 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ