Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности индивидуального и группового подходов к принятию решений

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Перед руководителем, менеджером всегда стоит проблема, в какой степени и в каких ситуациях он должен выступать по отношению к своим работникам все роли начальника, лидера, а в каких — в качестве такого же участника общего дела, как и все остальные. Первое условие важно с позиции предотвращения разлада, потери дисциплины и порядка. Наведение порядка требует сосредоточения власти в одних руках… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты управленческих решений
    • 1. 1. Сущность управленческих решений
    • 1. 2. Подходы к управленческим решениям
    • 1. 3. Процесс принятия управленческих решений
  • 2. Сущность и индивидуального и группового подхода к принятию решений
    • 2. 1. Индивидуальный подход: сущность, достоинства и недостатки
    • 2. 2. Коллективные принятия решений: сущность, методы
  • 3. Принятие решений в практике компании «Россо»
    • 3. 1. Краткая характеристика компании, исходные данные и стиль руководства
    • 3. 2. Расчет и анализ альтернатив решения по ценовой политике
  • Заключение
  • Список используемых источников

Особенности индивидуального и группового подходов к принятию решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На основе данных расчетов необходимо будет определить наиболее приемлемый вариант для компании «Россо», либо отказаться от всех предложенных. При проведении расчетов воспользуемся показателями и формулами представленными в табл. 3.

3.Таблица 3.3Формулы и показатели

ОбозначенияРасшифровка

ФормулаFCПостоянные издержки-VCПеременные издержки-TCОбщие издержкиFC+VCAFCСредние постоянные издержкиFC/QAVCСредние переменные издержкиVC/QATCСредние общие издержки (себестоимость)TC/QPЦена-TRОбщий доход (выручка)P*QTMВаловая маржаTRVCQОбъем продаж (производства)-VПрибыльTR-TCPRПорог рентабельности (точка безубыточности) PR=Первоначально проведем расчет по достигнутым результатам деятельности компании «Россо» за 2014 год. Определим выручку (общий доход):TR=72 702*378+27 975*378=38 055 906 руб., в том числеTR1(стальной тон)=27 481 356 руб., что составляет 0,72 (72%) в общем доходе за 2014 год; TR2(кремовый тон)=10 574 550 руб., что составляет 0,28 (28%) в общем доходе за 2014 год;Далее определим величину полных средних издержек за 2014 год: VC=TR-V-FC=38 055 906 — 1 007 100 — 2 922 630=34 126 176 руб. AVC=34 126 176/(72 702+27975)=338.

97 руб./комплект.Далее определим величину условного коэффициента, который будет использоваться для расчета точки безубыточности:

К=2 922 630/((378−338,93)*0,72+(378−338,93)*0,28)= 74 881,63Определяем точку безубыточности по видам продукции:

РR1(стальной тон)= 74 881,63*0,72=54 075 комплектовPR2(кремовый тон)= 74 881,63*0,28=20 808 комплектов

Необходимо определить результаты деятельности оптового продавца, который реализует продукцию розничным потребителям (ресторанам). Т.к. полных данных по оптовым посредникам нет, мы будет рассчитывать валовую маржу (маржинальную прибыль), переменными издержками оптового посредника выступают доход (выручка) компании «Россо». Таким образом, рассчитаем в первую очередь выручку (общий доход) оптового посредника за 2014 год: TR=72 702*12*75+27 975*12*75=90 609 300 руб. Далее определим маржинальную прибыль:

ТМ=90 609 300 — 38 055 906=52 553 394 руб. Полученные показатели для их последующего использования при сравнении с новыми вариантами цен и скидок занесем в табл. 3.

4.Теперь переходим ко второму этапу расчетов, аналогичные показатели деятельности рассчитываем по каждому из четырех вариантов ценовой политики, предложенных отделом маркетинга. При расчетах используется такой же алгоритм и формулы. В связи с ограниченным объемом курсовой работы представим результаты расчетов сразу в виде таблиц. В таблице 3.5 представлены показатели по варианту «А», который предполагает скидку для оптового посредника по стальным наборам в размере 13,5 руб./комплект и повышение цены по кремовым наборам на 1,8 руб. Кроме того, необходимо помнить о снижении средних переменных издержек на 15 руб./комплект за счет выпуска в сдвоенной упаковке и изменении цен для розницы по стальным наборам. Таблица 3.4Экономические показатели деятельности за 2014 год

ПоказателиКомплекты стального тона

Комплекты кремового тона

Объем продаж, копмлектов7 270 227 975

Цена, руб.

378,378,00Доход по видам продукции, руб.

27 481 356,0010574550,00Общий доход, руб.

38 055 906,00Доля доходов0,720,28Постоянные издержки, руб.

2 922 630,00Средние переменные издержки, руб./комплект338,97 338,97Переменные издержки34 126 176,00Общие издержки, руб.

37 048 806,00Прибыль, руб. 1 007 100,00Условный коэффициент74 881,63 Точка безубыточности по видам продукции, комплектов5 407 520 808

Цена реализации в рознице за набор, руб./набор75,0075,00Общий доход оптового посредника, руб.

90 609 300,00Маржинальная прибыль оптового посредника, руб.

52 553 394,00Таблица 3.5Экономические показатели деятельности по варианту «А"Показатели

Комплекты стального тона

Комплекты кремового тона

Объем продаж, копмлектов7 270 227 975

Цена, руб.

364,50 379,80Доход по видам продукции, руб.

26 499 879,0010624905,00Общий доход, руб.

37 124 784,00Доля доходов0,710,29Постоянные издержки, руб.

2 922 630,00Средние переменные издержки, руб./комплект323,97 323,97Переменные издержки32 616 327,69Общие издержки, руб.

35 538 957,69Прибыль, руб. 1 585 826,31Условный коэффициент65 079,26 Точка безубыточности по видам продукции, комплектов4 645 418 626

Цена реализации в рознице за набор, руб./набор71,2575,00Общий доход оптового посредника, руб.

87 337 710,00Маржинальная прибыль оптового посредника, руб.

50 212 926,00 В таблице 3.6 представлены показатели по варианту «В», который предполагает скидку для оптового посредника в размере 15 руб./комплект по стальным наборам и по кремовым наборам. Кроме того, необходимо помнить о снижении средних переменных издержек на 15 руб./комплект за счет выпуска в сдвоенной упаковке и изменении цен для розницы по стальным наборам. Таблица 3.6Экономические показатели деятельности по варианту «В"Показатели

Комплекты стального тона

Комплекты кремового тона

Объем продаж, копмлектов7 270 227 975

Цена, руб.

363,363,00Доход по видам продукции, руб.

26 390 826,0010154925,00Общий доход, руб.

36 545 751,00Доля доходов0,720,28Постоянные издержки, руб.

2 922 630,00Средние переменные издержки, руб./комплект323,97 323,97Переменные издержки32 616 327,69Общие издержки, руб.

35 538 957,69Прибыль, руб. 1 006 793,31Условный коэффициент74 881,63 Точка безубыточности по видам продукции, комплектов5 407 520 808

Цена реализации в рознице за набор, руб./набор74,2575,00Общий доход оптового посредника, руб.

89 954 982,00Маржинальная прибыль оптового посредника, руб.

53 409 231,00 В таблице 3.7 представлены показатели по варианту «С», который предполагает скидку для оптового посредника в размере 7,5 руб./комплект по стальным наборам и по кремовым наборам. Кроме того, необходимо помнить о снижении средних переменных издержек на 15 руб./комплект за счет выпуска в сдвоенной упаковке и повышении цен для розницы по стальным наборам. В таблице 3.8 представлены показатели по варианту «D», который предполагает скидку для оптового посредника в размере 3 руб./комплект на половину стальных наборов и скидку в размере 15 руб. на вторую половину стальных наборов, по кремовым наборам скидки нет. Кроме того, необходимо помнить о снижении средних переменных издержек на 15 руб./комплект за счет выпуска в сдвоенной упаковке и изменении цен для розницы по стальным наборам. Таблица 3.7Экономические показатели деятельности по варианту «С"Показатели

Комплекты стального тона

Комплекты кремового тона

Объем продаж, копмлектов7 270 227 975

Цена, руб.

370,50 370,50Доход по видам продукции, руб.

26 936 091,0010364737,50Общий доход, руб.

37 300 828,50Доля доходов0,720,28Постоянные издержки, руб.

2 922 630,00Средние переменные издержки, руб./комплект323,97 323,97Переменные издержки32 616 327,69Общие издержки, руб.

35 538 957,69Прибыль, руб. 1 761 870,81Условный коэффициент62 811,73 Точка безубыточности по видам продукции, комплектов4 535 917 454

Цена реализации в рознице за набор, руб./набор78,7575,00Общий доход оптового посредника, руб.

93 880 890,00Маржинальная прибыль оптового посредника, руб.

56 580 061,50Таблица 3.8Экономические показатели деятельности по варианту «D"Показатели

Комплекты стального тона (первая половина) Комплекты стального тона (вторая половина) Комплекты кремового тона

Объем продаж363 513 635 127 975

Цена375,363,00378,00Доход по видам продукции13 631 625,0013195413,10 574 550,00Общий доход37 401 588,00Доля доходов0,360,350,28Постоянные издержки2 922 630,00Средние переменные издержки323,97 323,97323,97Переменные издержки32 616 327,69Общие ищдержки35 538 957,69Прибыль 1 862 630,31Условный коэффициент61 342,38 Точка безубыточности по видам продукции4 400 017 344

Цена реализации в рознице за набор75,0074,2575,00Общий доход оптового посредника90 282 141,00Маржинальная прибыль оптового посредника52 880 553,00Для сравнения альтернативных вариантов решения по ценовой политике сформируем сводную таблицу 3.9, куда будут включены наиболее ключевые показатели деятельности по оценке целесообразности предоставления скидок и применения дифференцированных цен. Таблица 3.9Сравнение альтернативных вариантов решения по ценовой политике

ПоказателиТекущий вариант (2014 год) Вариант «А"Вариант «В"Вариант «С"Вариант «D"Прибыль компании «Россо», руб.

1 007 100,001585826,311 006 793,311761870,811 862 630,31Точка безубыточности по стальным наборам, количество комплектов5 407 546 454 540 754 356 273 152

Точка безубыточности по кремовым наборам, количество комплектов2 080 818 626 208 081 788 272 640

Маржинальная прибыль оптового посредника, руб.

52 553 394,0050212926,53 409 231,0056580061,5 052 880 553,00Если рассматривать альтернативные варианты решения по ценовой политике с позиции интересов оптового посредника, то наиболее выгодным вариантов выступает вариант «С» (получена скидка от компании «Россо» на 7,5 руб./комплект по всем наборам, для розницы цена по стальным наборам повышена), при этом варианте маржинальная прибыль составит 56 580 061,5 руб. Если рассматривать варианты ценовой политики с позиции интересов самой компании «Россо» (коммерческого директора), то наиболее выгодным вариантом выступает вариант «D»: скидка на половину стальных наборов 3 руб./комплект, скидка на другую половину 15 руб./комплект, скидки по кремовым наборам не предоставляются. Вариант «D» характеризуется максимальным значением прибыли (1 862 630,31 руб.) и минимальным значением точки безубыточности (44 000 по стальным наборам и 17 344 по кремовым наборам).Таким образом, проведенные расчеты позволили обосновать целесообразность изменений в существующей ценовой политике компании «Россо». Предоставление плановых скидок по варианту «D» позволят улучшить экономические показатели деятельности компании «Россо». Соответственно, выбор этой альтернативы решения по ценовой политике коммерческим директором компании «Россо» позволит достигнуть той цели, которая была им сформулирована — повышение прибыли. Рассмотренная практика принятия решения свидетельствует о применении индивидуального подхода при принятии управленческого решения в компании «Россо». Специалисты привлекаются для анализа и диагностики проблемы, в некоторых случаях к выявлению возможных альтернатив управленческого решения. Выбор оптимальной альтернативы управленческого решения и вся полнота ответственности возложена на коммерческого директора и профильных менеджеров. Заключение

Перед руководителем, менеджером всегда стоит проблема, в какой степени и в каких ситуациях он должен выступать по отношению к своим работникам все роли начальника, лидера, а в каких — в качестве такого же участника общего дела, как и все остальные. Первое условие важно с позиции предотвращения разлада, потери дисциплины и порядка. Наведение порядка требует сосредоточения власти в одних руках. Иначе трудно достичь однонаправленных действий исполнителей. Второе условие способствует тесному контакту между, людьми, препятствует чрезмерному возвышению руководителя над работниками. Сложности и однообразия этих отношений предопределяет высокую вариантность конкретных подходов к принятию управленческих решений. Изучение теоретических основ к определению понятий «индивидуальный подход» и «групповой подход» в отечественных и зарубежных исследованиях показало, что характеристики процессов принятия решений достаточно изучены. В курсовой работе выделены наиболее распространенные варианты классификации и характеристики подходов, изучен процесс принятия управленческого решения. Проведенный анализ свидетельствует о наличии тесной связи между подходом выявления альтернатив и процессом принятия решений, используемый подход влияет на содержание процесса принятия управленческого решения. На основе обобщения теоретического материала по исследуемому вопросу в третьей главе (практической) была проведена оценка целесообразности принятия решения по ценовой политике компании «Россо» и определению подхода, который использует коммерческий директор компании «Россо». Автором работы были проведены все необходимые расчеты по четырем вариантам, определен оптимальный вариант решения по ценовой политике на плановый 2015 год. Список используемых источников

Андрейчиков А.В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: ФиС.2012, 368 с. Балдин К. В., Воробьёв С. Н., Уткин В. Б. Управленческие решения. М.: Дашков и Ко, 2013, 496 с. Венделин А. Г. Подготовка и принятие управленческого решения. М.: Экономика, 2010, 150 с. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник — 3-е изд. М.: Гардарики, 2012, 528 с. Вортман М. А., Лифшиц А. С. Разработка управленческого решения: Текст лекций. Ив.:ИвГУ, 2011, 47 с. Залмах В. П. Выработка управленческих решений на производстве. Рига: Зинатне, 2011, 192 с. Ильин Н. И., Лукманова И. Г. и др. Управление проектами / под редакцией В. Д. Шапиро. СПб.:Два

ТрИ, 2012, 610 с. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. Минск: БГЭУ, 2012

Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Уч. пособие, — 6-е изд., стереотип. Мн.: Новое знание, 2013, 336 с. Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения. М.: Юнити, 2011, 407 с. Карпов А. В. Психологическая теория решений. М.: Высшая школа, 2012, 440 с. Кнорринг В. И. Искусство управления: Учебник. М.: Издательство БЕК, 2012, 288 с. Ковалёв А. Г. Коллектив и социально — психологические проблемы управления. М.: Политиздат, 2012, 270 с. Кулагин О. А. Принятие решений в организациях. СПб.: Издательский дом «Сентябрь», 2014,148 с. Литвак Б. Г. Управленческие решения. М.: ЭКМОС, 2011

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Перевод с англ. М.: Дело, 2011

Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и методы работы руководителя. М.: Московский рабочий, 2012, 493 с. Найденков В. И. Экзамен по курсу «Разработка управленческих решений»: Уч. пособие для вузов. М.: Приор-Издат, 2014. 144 с. Основы менеджмента: Уч. пособие для вузов / под ред.

А.А.Радугина. М.: Центр, 2010, 432 с. Пирожков В. А. Проблема оптимизации Управленческих решений. М.: Наука, 2012, 142 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: ФиС.2012, 368 с.
  2. К.В., Воробьёв С. Н., Уткин В. Б. Управленческие решения. М.: Дашков и Ко, 2013, 496 с.
  3. А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. М.: Экономика, 2010, 150 с.
  4. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник — 3-е изд. М.: Гардарики, 2012, 528 с.
  5. М.А., Лифшиц А. С. Разработка управленческого решения: Текст лекций. Ив.:ИвГУ, 2011, 47 с.
  6. В.П. Выработка управленческих решений на производстве. Рига: Зинатне, 2011, 192 с.
  7. Н.И., Лукманова И. Г. и др. Управление проектами / под редакцией В. Д. Шапиро. СПб.:ДваТрИ, 2012, 610 с.
  8. Н.И. Основы менеджмента: Учебник. Минск: БГЭУ, 2012.
  9. Н.И. Основы менеджмента: Уч. пособие, — 6-е изд., стереотип. Мн.: Новое знание, 2013, 336 с.
  10. Н.Л. Принятие управленческого решения. М.: Юнити, 2011, 407 с.
  11. А.В. Психологическая теория решений. М.: Высшая школа, 2012, 440 с.
  12. В.И. Искусство управления: Учебник. М.: Издательство БЕК, 2012, 288 с.
  13. А.Г. Коллектив и социально — психологические проблемы управления. М.: Политиздат, 2012, 270 с.
  14. О.А. Принятие решений в организациях. СПб.: Издательский дом «Сентябрь», 2014,148 с.
  15. .Г. Управленческие решения. М.: ЭКМОС, 2011.
  16. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Перевод с англ. М.: Дело, 2011.
  17. В.И. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и методы работы руководителя. М.: Московский рабочий, 2012, 493 с.
  18. В.И. Экзамен по курсу «Разработка управленческих решений»: Уч. пособие для вузов. М.: Приор-Издат, 2014. 144 с.
  19. Основы менеджмента: Уч. пособие для вузов / под ред. А. А. Радугина. М.: Центр, 2010, 432 с.
  20. В.А. Проблема оптимизации Управленческих решений. М.: Наука, 2012, 142 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ